Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Справочник велопрепятствий


Справочник велопрепятствий...  

15 проголосовавших

  1. 1. Справочник велопрепятствий...

    • ...нужен
      15
    • ...не нужен
      2


Рекомендуемые сообщения

Прошу высказать свое мнение необходим ли велотуристам справочник содержащий следующую информацию:

1. Район.

2. Название, точка начала и конца препятствия, высота над уровнем моря

3. Протяженность.

4. Характеристика дорожного покрытия.

5. Ориентировочное время прохождения.

6. Пересеченность местности.

7. Сезонность препятствия.

8. Эстетическая привлекательность и достопримечательности.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Антон прав, такая проблема есть. По куче отчётов раскиданы "паспорта препятствий" (см. например http://vladsc.narod.ru/velo/1998/kol4kt.htm#pasport ), но в "кучку" до сих пор такие данные не собирались. Ограничивались "рекомендованными (или эталонными) нитками маршрутов". Если ж создать типа каталога ПП, то можно б было гораздо проще "готовить" маршруты походов. У горников гораздо удобнее (в такие походы ходил в студенчестве) - есть каталоги перевалов, каждому присвоена категория, "комбинируй" как хошь. Кто б только за такую трудоёмкую задачу взялся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дословно: Плыть необходимо, жить нет необходимости.

Вольный перевод: Если не делать то что должен, смысл жизни теряется.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле не такая уж и большая проблема.

Есть только два нерешенных момента :

1. Каким образом организовать структуру такого справочника.

2. Кто будет подтверждать правдивость внесенных туда данных.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. База данных в интернете с возможностью поиска по району и требуемой категории (а также визуализацией записанных или "пробитых" по карте треков и фотографий). Как вариант - спец. форум с подфорумами - регионами и темами - конкретными ПП, где каждый может оставлять комментарии. Жаль, на орионвело невозможно "аттачить" файлы типа фоток или треков.

2. Ссылка на конкретный отчёт (поход), в котором это ПП проходилось и определялось, подтвержденное расчетом по нынешним "правилам игры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот viewtopic.php?f=3&t=787 админ уже все организовал для ПОХОДОВ.

Фактически все что надо: это направить одному человеку ссылку типа вот туту то в таком то отчете есть паспорт препятствия такогото (есть правда вероятность битых ссылок) + подверждение что поход принят МКК(справку рука например). либо автор оформит и пришелт паспорт по форме и он будет выложден прям на сайте. дале е остается только реклама, уговоры руководителей и авторов присылать а также договренность с МКК о тмо что они будут требвоать не отчеты о походе а например паспорта препятствий

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ну да, короткий список препятствий вполне можно в "стикерной" теме сделать и модеру по мере появления новых тем на форуме её редактировать. Осталось тебе убедить админов, что нужен такой форум, в котором ты будешь модератором. :) Надо бы узнать, как сейчас "стандартный" паспорт препятствия выглядит и если даже такового нет в отчёте, заполнять его по имеющимся данным. Наверняка у вас в Волгограде есть к кому обратиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел, как у москвичей (московский клуб велотуристов) расчёт ведётся. Это из отчёта по Крыму 2006 г., рук. И.Боярова. Мне Фефелов как образец "легализации" присылал, надеюсь простит, что привожу тут. :) На мой взгляд, GPS координат начала/конца не хватает.

1. Расчет препятствия Пещ.город Чуфут-Кале-Машино

Вид препятствия – равнинное, рассчитывается по формуле:

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв*Сг

Кпк – коэф. дорожного покрытия – каменистая горная дорога со значительными неровностями – 1,6

Кпр- коэф.протяженности препятствия

Кпр=1+Lпп/100 1+6/100=1,06

Кпер – коэф. пересеченности местности – 1,0

Кв – коэф. абсолютной высоты – 1,0

Сг – сезонность – 1

КТ= 1,6*1,06*1*1*1-=1,7 вторая категория сложности

 

 

 

2. Расчет препятствия Кордон Молочный-Чучельский перевал

Вид препятствия – горное, рассчитывается по формуле:

КТ=Кнв*Кв*Кпк*Ккр*Сг

Кнв – коэф. набора высоты: 1,3

мах. высота – 1157 м

начало подъема – 500м

длина подъема – 11000 м

Кв – коэф. абсолютной высоты – 1,1

Кпк – коэф. дорожного покрытия – профилированная горная дорога – 1,3

Ккр –коэф. крутизны подъема – 6% - 1,1

Сг – сезонность – 1,0

КТ=1,3*1,1*1,3*1,1*1=2,045 вторая категория сложности

 

3. Расчет препятствия Спуск с Чучельского перевала до Алушты

Вид препятствия – равнинное, рассчитывается по формуле:

КТ=Кпк*Кпр*Кпер*Кв*Сг

Кпк – коэф. дорожного покрытия асфальт – 0,8

Кпр- коэф.протяженности препятствия

Кпр=1+Lпп/100 = 1+22/100=1,22

Кпер – коэф. пересеченности местности – 1,2

Кв – коэф. абсолютной высоты – 1,0

Сг – сезонность – 1,0

КТ= 0,8*1,22*1,2*1,0*1,0 =1,17 первая категория сложности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых нормативках была форма и даже пример:

Пример паспорта определяющих препятствий

Паспорт перевала Муху

1. Общая информация о препятствии

Район: Кавказ

Подрайон: Западный Кавказ

Расположение; Тебердинский хребет

Границы: р. Муху (п. Теберда) - р. Аксаут (п. Красный Карачай)

Первопрохождение вело: 1994, велопоход 5 к.с. группы велоклуба Орион,

рук. В. Комочков

2. Характеристика трудности препятствия

Общая протяженность подъема (прохождение с востока) - 12.4 км

в том числе:

каменисто-щебеночная горная дорога - 9.7 км

конная тропа - 2.7 км

Коэффициент дорожного покрытия Кпк-1.49

Абсолютная высота:

начала подъема (п. Теберда) - 1288 м

седловины перевала - 2764 м

конца спуска (п. Красный Карачай) - 1500 м

Коэффициент абсолютной высоты Кв=1.45 Общий набор высоты - 1476 м

Коэффициент набора высоты Кнв-2.03

Крутизна (уклон) на подъеме (средн.) - 11.9%

Коэффициент крутизны Ккр-1.49

Балльная оценка трудности препятствия

КТ = Кпк*Кв*Кнв*Ккр=6.54

Категория трудности по МКВМ - 5

Общее время прохождения

подъем - 6 ч. 20 м.

спуск - 3 ч. 30 м.

3. Высотный профиль препятствия

4. Описание прохождения

Дорога на перевал начинается прямо из поселка Теберда, входит в ущелье р.

Муху и идет вначале через густой лес по правому берегу реки. В самом начале

подъема - останки разломанного шлагбаума, видимо, бывшего кордона заповедника,

ведь правобережье реки - территория заповедника. Дальше никаких следов

кордонов не видно. Дорога вполне проезжая, покрытие грунтово-каменистое. На

протяжении 2.5 км до моста через реку крутизна подъема сравнительно небольшая -

6.5%. Затем дорога переходит по мосту на левый берег и круто взбирается на склон,

река остается далеко внизу, крутизна подъема 12.1%, протяженность этого участка

2.7 км. После этого следует более пологий участок по склону длиной около 1 км,

крутизна 8.5%. Потом дорогу пересекает ручеек, после него - опять крутой подъем,

длина 2 км, крутизна 13.3%. Подъем выводит к полуразвалившемуся строению

неизвестного назначения, после которого более полого (8.4%, 400 м) снова выходит

к реке и круто (20%) на протяжении 1 км поднимается к кошу, переходя на правый

берег. У коша дорога кончается. Тропа идет вдоль реки еще 1 км (9.9%) потом

уходит от реки и круто поднимается по травянистому склону до перевала (2 км,

21%).

Седловина перевала широкая, травянистая, есть полуразрушенный тур. Спуск

с перевала идет по крутой осыпи, затем по правому склону ущелья и выводит к реке

Малая Марка, протяженность этого участка 1.3 км, уклон 34.4%. Почти сразу тропа

входит в сосновый лес и по лесу продолжает спускаться по склону ущелья до р.

Большая Марка (2.2 км, 9.9%), а еще через 500 м выходит на обширную поляну у

слияния рек М. и Б. Марка. Далее тропа идет по берегу р. Б. Марка, несколько раз переходя с берега на берег, до п. Красный Карачай. Везде в местах переходов -

хорошие мосты. Протяженность этого участка б км, уклон 9%.

5. Дополнительные сведения

По классификации горных туристов перевал - н/к, при восхождении и спуске

локальных препятствий нет. Автономность низкая, при прохождении с востока -

пос. Теберда, с противоположной стороны - нежилой пос. Красный Карачай, летом

там есть люди, хотя магазина, почты и др. учреждений нет.

6. Источники информации

Я. Протопопов. Отчет о велопоходе 5 к.с. по Кавказу, 2000.

В. Комочков. Отчет о велопоходе 5 к.с. по Кавказу, 1994.

Я. Смиренаая. Отчет о горном походе 2 к.с. по Западному Кавказу, 1995

7. Автор паспорта

Павел Протопопов, 400078, Волгоград, а/я 2009, e-mail:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что получил письмо от Дмитрия Романова - сейчас у них в Москве готовится изменённая методика категорирования, более "прозрачная" и без перекоса в сторону велогорных тасканий. Если получу добро, перешлю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Santa, методика это интересно, если без велотаскания то велотуризм закончится на 3кс. Жду методику на почту.

Оффтопик

PSV, пожалуйста, прочитай пункт 3.1.14 Правил.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влад, Романов в этом году ходил в твои края? Нитку знаешь?

Ловозёры (с Ангвундасчорром) - Хибины - сплав по Варзуге - Кандалакша. Он мне даже трек прислал, вот только распространять не уполномочивал. :) Насчёт методики пока молчит. И это не методика, а размышления на сю тему одного известного в/туриста. Сравнение Кпк по протопоповской методике с коэффициентами покрытия из автомобильных наук. Всё равно интересно. Кстати, упоминается "подъем от кишлака Хасаут сразу вверх на плато Бечасын" как пример тракторной (по карте) дороге, на которую ни один колёсный трактор не въедет, токо гусеничный. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот не веришь ты в суровых трактористов. :D В любом случае интересно.

 

Оффтопик

Аналогично Santa, пожалуйста, прочитай пункт 3.1.14 Правил.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ознакомился я с мнением. Ну что я могу сказать. Любая система несовершенна. В любой есть лазейки и возможности обхода. Даже в горной классификации. Мне кажется что менять коней на переправе(менять методики подсчета так что 5-ки уходят в 3-ки и обратно) гораздо хуже чем отдельные нюансы. Тем более мне кажется при РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОМ отношении к методике ценность справочника о котором я говорю возрастает. Гораздо проще договорится о Уровне сложности конкретного препятствия, чем о теоретических коэффициентах.

PS Ради спортивного интереса пересчитаю 5-ый маршрут о котором идет речь и посмотрю действительно ли он превратился в 3-ку.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...