Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Навигация. Ведение по треку голосом.


Рекомендуемые сообщения

Не могу молчать ))

--

Ещё с прошлого года искал навигационную программу для смартфона, но не обычную, а такую, чтобы была возможность ведения по любому треку голосом. Мне советовали Навител, однако он оказался довольно тяжёл и, честно говоря, не произвёл впечатления. Тестировать его дальше не стал.
Главные мои требования к искомому навигатору были таковы:

1. Импорт любого GPX-трека (в том числе созданного вручную);
2. Стабильная работа;
3. Ведение по треку голосом (через наушник);
4. Параллельная запись реального трека;
5. Инвертирование трека (для обратного пути).
Это необходимый минимум.

--
В прошлом году поиски оказались безуспешны, но недавно такая программка нашлась и, честно говоря, превзошла все мои ожидания, приведя в полный восторг. Называется она Locus Map Pro. Существует бесплатная версия с некоторыми ограничениями и рекламой и платная (на сегодня цена около 500 руб.) Описывать все вкусности этого софта не стану, гугл вам, друзья, в помощь, просто кратко опишу, как выглядит теперь моя подготовка к выезду в пойму.

1. С  помощью GPSies создаю нужный мне маршрут, основываясь на своих ранее пройденных или чужих треках или просто на спутниковых фото;
2. Экспортирую трек в GPX-формате в Locus;
3. В момент выезда из дома запускаю запись актуального трека и выключаю её только по возвращении домой;
4. Режим ведения по треку включаю в точке старта (например, на дамбе);
5. Далее весело кручу педали и через наушник слушаю компьютерную тётку, которая говорит примерно следующее: "Через 200 метров примите вправо, затем, через 90 метров поверните направо" или "Через 300 метров крутой поворот налево".
6. Навигатор позволяет предупреждать о сходе с трека (расстояние настраивается). Т.е. если вы прохлопали ушами и ушли не туда (например, на заданные 300 метров), электротётка каждую минуту (тоже настройка) будет говорить примерно следующее: "Трек находится на 6 часов в 300 метрах". Это означает, что ближайшая точка трека находится у вас за спиной на расстоянии 300 метров. При возвращении на трек ведение продолжается как ни в чём не бывало.
7. Ежели мне надо вернуться обратно той же дорогой, то я ставлю галку в поле "Инвертировать трек" и навигатор ведёт меня в точку старта.
8. Если на треке установлена точка (POI) (привал, "Морозкин брод", "Двуствольный дуб", etc), то при приближении к ней на заранее заданное в настройках расстояние навигатор может переключиться на ведение непосредственно на эту точку. Короче, как настроите сами.

--
Что касается стабильности работы, то тут нареканий никаких. Программу можно переключить в режим службы андроид и она будет исполняться несмотря ни на какие манипуляции с телефоном.

--
Есть возможность импортировать любые карты, включая просто нарисованные в формате JPG (например, древние или военные) и, приведя их к масштабу, наложить (изменив прозрачность), например на гугл-карты. Но это уже платная фишка и лично мне она вряд ли понадобится. Актуален это режим скорее для кладоискателей и прочих копателей.

--
Ну вот, как-то так. Для страдающих топографическим кретинизмом и/или плохо знающим пойму самое то.
Хочу отметить, что на первый взгляд прога сложновата для освоения, но после пары вечеров изучения становится очень понятной и удобной. Запас всяких фишек огромный. Выберите нужный вам минимум и наслаждайтесь.

--
Заключение. Раньше мои выезды в пойму носили авантюрный характер. Когда углублялся в лесные дебри, то приходилось ориентироваться, например, по солнцу или спрашивать дорогу у местных, или, в крайнем случае, доставать из рюкзака и напяливать очки, чтобы определить своё местоположение на гугл-карте. Короче, риск проплутать был велик. Сейчас всё гораздо проще. Не сбавляя скорости, одним ухом слушаю подсказки, другим пение птиц. Созерцаю окрестности. Голова пуста и никакого напряга. Может, это и не в кайф истинным экстремалам, но мне оооочень нравится ))

--
Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@anndy, согласись, что есть люди, которым интересно знать где они находятся и контролировать свое перемещение. Кроме того, есть люди которые хотят запомнить тропинки по которым они едут и ездить по ним без навигатора. Когда тебе говорят где повернуть, навык запоминания дороги - отключается. Факт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перепробовал кучу программ. главным было: использование офлайн карты.

так вот из всего разнообразия понравились только

BikeComputer - большая панель с кучей данных как у велокомпьютеров

OsmAnd - гибкий интерфейс. два слоя карт. причем любая закачивается в кеш. есть своя офлайн карта любого региона мира. ведет трек с заданными параметрами. что самое классно в этом режиме - может включать экран перед предупреждением.

Причем можно подкинуть сразу несколько треков, что очень удобно при планирование поездки по разным трекам.

 

Locus тоже пробовал. Но т.к. это было год назад, точно не помню почему удалил. Сейчас освежу память, установлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oruxmaps, советские военные карты

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


согласись, что есть люди, которым интересно знать где они находятся и контролировать свое перемещение. Кроме того, есть люди которые хотят запомнить тропинки по которым они едут и ездить по ним без навигатора. Когда тебе говорят где повернуть, навык запоминания дороги - отключается. Факт!

несогласен. из личного примера: ездил пару раз один пвд. совершенно для меня неизвестные места. так вот были ситуации что я вижу развилку и сворачиваю и благодаря треку понимаю что повернул обратно.

любой технический инструмент должен быть как помощник, а не обязаловка к исполнению.

 

п.с. пробовал с включенным голосом. вырубил везде. отвлекает больше. хотя есть такая функция "тренер" :)


 

 


советские военные карты

насколько они актуальны к современным дорогам? бывают места где уже давно всё поросло, а есть дороги которые укатали в объезд после дождей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет попробовать. Для езды ночью самое то. Иногда ночью не можешь найти сход с трассы, хотя, когда сворачиваешь на него днем, все в толк взять не можешь, как же можно ошибиться то. Но ночью все немного по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


согласись, что есть люди, которым интересно знать где они находятся и контролировать свое перемещение. Кроме того, есть люди которые хотят запомнить тропинки по которым они едут и ездить по ним без навигатора. Когда тебе говорят где повернуть, навык запоминания дороги - отключается. Факт!

Насчёт отключения запоминания не спорю. На себе испытал, когда в воскресенье из "косяка" выруливал. Парни, с которыми ездил, мне уже практически пальцем показывали куда ехать, а я в навигатор пялился. )) Но тут, знаешь ли, если всё же поставить себе задачу запоминать дорогу, то навик не помешает. Настрой важен.


 

 


перепробовал кучу программ...

Михаил, спасибо за инфу, посмотрю эти проги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


пробовал с включенным голосом. вырубил везде. отвлекает больше.

Тут фиг его знает... Мне так наоборот иногда кажется что навигатор мало говорит. Едешь иной раз, едешь, а он, зараза, молчит. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Парни, с которыми ездил, мне уже практически пальцем показывали куда ехать, а я в навигатор пялился

На навигатор нужно ориентироваться, прежде всего, как на помощника, а не как на панацею.

И развивать пространственную память и ориентирование. Случись в дальней дороге неисправность в навигаторе - .и проблем не оберешься.

И всегда полезно иметь, в неизвестных местах, бумажную карту. Так, на всякий пожарный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И всегда полезно иметь, в неизвестных местах, бумажную карту. Так, на всякий пожарный.

Это перебор )) для меня уж точно. Я не езжу далеко. Другое дело ПВД или дальние походы, но велопрогулки в радиусе 15-20 км от дамбы... "это несерьёзно!" ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для локус мае нужен ещё Brouter для прокладки маршрута и голосовой движок. Прога супер. Можно грузить любые арты.

Оруксмапс не ведёт по треку голосом. Нужно постоянно смотреть на карту со стрелкой и треком. Прокладывать маршрут не может.

Навител с картами OSM для региона может конкурировать с локус.

Локус больше заточен на бездорожье с работой со "спутниковыми картами".

Изменено пользователем Sirius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для локус мае нужен ещё Brouter для прокладки маршрута и голосовой движок

Что такое brouter? Маршрут прокладываю на десктопе в GPSies, потом экспортирую в Locus. При желании (и хорошем зрении :)) маршрут можно править в самом локусе. Голосовой движок не понадобился, всё заработало "из коробки". Телефон Xiaomi MI4C кастомная проша android 8. Прога супер, аха )))

Изменено пользователем anndy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще пару резонов не увлекаться этой игрой в "ведение голосом".

На мой взгляд, навигационная программа по бездорожью должна быть максимально автономна, те работать в режиме "самолета". И иметь минимальное энергопотребление. Те. уходя в поход на две недели, надо представлять, какое количество дополнительного лития необходимо везти, для того чтобы слушать на поворотах приятный женский голос.

Вторая причина в том, что на мой взгляд, даже ориентируясь с помощью ГПС, нужно быть постоянно в теме. Нельзя прерываться. Я понимаю, поездка в 15-20 км не проблема, но привычки лучше иметь правильные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Еще пару резонов не увлекаться этой игрой в "ведение голосом"

надо, чтобы голос имел тело и велосипед) тогда проще и веселей :P

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


надо, чтобы голос имел тело и велосипед) тогда проще и веселей
Набор инструментов, смазочные материалы и умение правильно их наносить, чтоб ноги не пачкало! :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

поездка в 15-20 км не проблема

Лично наблюдал, как товарищ с навигатором крутился на участке 0,5*1 км, а приятный голос водил его по кругу  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря вы так. Весчь сама по себе классная. Напрягает только то, что это не отдельное устройство, а прога на телефоне. Пользовался похожим - жпс компасом ойстерс. Забиваешь точки и во время движения показывает направление до точки и расстояние на нее. Только вместо голоса я крепил рядо листочек, на котором было написано, точка 6, влево, точка 13 - прямо. Точки расставлял на местах с вариантами выбора - развилки, перекрестки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Еще пару резонов не увлекаться этой игрой в "ведение голосом"

Ну, тут кому как нравиться.

Мне так видится, что самое большое потребление энергии - это работа GPS модуля, поиск базовых станций сотовой связи и включенный экран. Про работу процессора отдельная тема так как устрйства разные.


 

 

надо, чтобы голос имел тело и велосипед) тогда проще и веселей

Эт точно. Особенно когда тело знает дорогу  :)


 

 

Лично наблюдал, как товарищ с навигатором крутился на участке 0,5*1 км, а приятный голос водил его по кругу

Видимо топографический критенизм. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


надо, чтобы голос имел тело и велосипед)

...и не имел топографического кретинизма ))

-

Истину говорят - сколько людей, столько и мнений. Каждый выберет своё. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индекс цитирования у меня в этой теме зашкаливает)
ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Индекс цитирования у меня в этой теме зашкаливает)

Ну ты же, как сеошник, знаешь, что значит правильно подобранное к целевой аудитории ключевое слово )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...