Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Щелчки в каретке


Рекомендуемые сообщения

Появились щелчки в каретке. Сначала думал подседел, но нет, сегодня окончательно убедился что каретка. Щелчки возникают эпизодически, иногда в такт вращения педалей иногда пару раз щелкнет и тишина на какое-то время. Сложилось ощущение, что щелкает в основном под нагрузкой. Вторая покатушка как обратил внимание на эти щелчки, показалось что звук прогрессирует (слышен чаще), по сравнению с прошлой поездкой. Знающие, подскажите, сразу идти новую покупать, или разобрать и смазать старую имеет смысл? Каретка тысяч пять - шесть проехала, вел с ней и покупался. До настоящего времени ни разу не разбирал и не смазывал. Цепь снял, шатуны подергал, осевого биения нет, при вращении звуков пугающих, заедания - закусывания, тоже нет. Такое ощущение что свободный ход у шатунов великоват, но это так давно уже, может так и должно быть и с момента покупки так и было, не помню. На шатуне написано Шимано и была наклейка Окталинк. Или все равно, надо снимать, что бы знать какую новую купать? Просто если она не реанимируется, проще разбирать когда уже новая под рукой, что бы сразу ее и поставить. 

Изменено пользователем aloiz34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


осевого биения нет, при вращении звуков пугающих тоже нет

Так, может, это не каретка?

Я бы проверил, может, это шатун или педаль. Способ недавно описывали - брызгать в подозрительные места ВД-40.

Сначала я бы поочередно педали побрызгал, в том месте, где они в шатуны ввернуты. Потом шатуны в месте их посадки на вал каретки. И только если это не помогло, стал бы думать о снятии каретки.

 

Или уж сразу протянуть педали в шатунах и шатуны на каретке - и поглядеть. Может, больше ничего и не надо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@aloiz34, было такое один в один. Подшипник в каретке накрывается. Помяняй каретку и всё пройдёт.

Но если есть желание, вскрой подшипники, промой, набей смазкой, может поможет, но не факт. Мне не помогло, подшипник гладко вращаться не стал.

Да и что ты хотел? 5-6 тысяч это нормально для каретки. У меня сейчас каретка с внешними чашками, так этих вообще больше чем на 1000 км мне не хватало.

Главное каретка за 8 евро http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-sm-bb52-255584/wg_id-393 прошла 1000 км,

а за 34 евро  http://www.bike-discount.de/en/buy/race-face-bottom-bracket-x-type-team-xc-deus-atlas-34177/wg_id-393   прошла 600 км. 

Кто придумал эти каретки?!!!

Хоть обратно на квадратный вал переходи. Только вот толковых систем под квадрат уже наверно днём с огнём не сыщешь. С окталинком думаю такая же беда. Печаль-то какая(((

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

толковых систем под квадрат уже наверно днём с огнём не сыщешь

Лишь бы толковые  (фрезерованный алю) звезды с нового комплекта система+звезды+каретка на старую повесить. Меня новая система с кареткой за ~90$ разочаровала абсолютно. Ибо: 2 раза раскрутился Al'u болт, держащий всю систему, и хоть я его и помазал синим фиксатором резьбы, доверия нет. Не, новая каретка на выносных подшипниках щелкает при нагрузке на раму, это как? В общем, если траблы будут продолжаться, повешу чугиниевый квадрат UN BB 26, стоковую систему труватив с аваланча 2.0. и звезды с новой системы к ней прикручу. Ибо на той каретке отъездил овер 15000 км без люфта и скрипа, потом появился люфт, после 19500 км заменил каретку, ибо люфт стал невыносим. СТОКОВАЯ, 2007г. выпуска. Квадрат, такой квадрат. А если менять каретку раз в 1000 км, надолго ли резьбы в раме хватит?

Изменено пользователем Velonaft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишь бы толковые (фрезерованный алю) звезды с нового комплекта система+звезды+каретка на старую повесить.

Тоже посещают такие мысли.

Можно же купить окталинк систему, снять с неё чугунные звёзды и повесить нормальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да раньше  (2007-2008) и вал квадрата для кареток RaceFace ваял из титанового сплава, просверленный, пустотелый. Пусть и стоила она (каретка, в смысле) денег. Но маркетинг нельзя откладывать! И пусть работает 1-2кк км. Зла не хватает.

Изменено пользователем Velonaft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если менять каретку раз в 1000 км, надолго ли резьбы в раме хватит?

По несколько кареток в год покупать, я думаю мой бюджет скорее кончится, чем резьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы и информацию. В общем думаю шатуны и каретку снимать и смотреть надо, т.к. за весь пробег ни разу не снимал ни шатуны, ни каретку. Хотел этим зимой заняться, но видимо время их пришло чуть раньше. На педали не грешу, т.к. в прошлом году разбирал и смазывал, да и могут ли они так щелкать, че то сомневаюсь. Люфтов в них нет, вращаются отлично, тоже проверял. Но все же пожалуй сначала ВДшкой попшикаю везде поочередно, а вдруг выздоровеет и разбирать не придется)) Ведь старую истину никто не отменял, меньше лазаешь - дольше работает.

Изменено пользователем aloiz34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык обсуждалось же совсем недавно. Мини обслуживание окталинка (фб03 писал) и замену подшипников во внешних чашках на промы (инкогнито).

Всё работает. Разбираешь, меняешь, смазываешь, ездишь. Доволен. Берём бб52 от шимано, укатываем, ставим промы, радуемся жизни.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык обсуждалось же совсем недавно. Замену подшипников во внешних чашках на промы (инкогнито).

Ткните пожалуйста пальцем в эту тему. Самому не удаётся найти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старая добрая веломания http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=286531

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радость! Надеюсь устранил причину щелчков. Каретка слева плохо затянута была, а справа вообще градусов на 40 еще затянулась. Видимо со временем открутилась. По двору проехал, вроде не щелкает, но однозначно станет ясно после полноценного испытания. Когда ставил назад каретку и шатуны, все соединения (резьбовые и шлицевые) смазал графиткой, это не страшно? Она (графитка) с алюминиевой рамой ни в какую нежелательную реакцию не вступит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли в продаже отдельно запчасти для каретки BSA? 

Точнее нужна пластиковая втулка, которая стоит между осью и подшипником, которая закрывает подшипник.


Если нет, то чем можно её заменить? Вернее их, их там две.

Пусть даже она и не будет подшипник закрывать, лижбы уплотняла тот зазор между осью и подшипником.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

 

 


нужна пластиковая втулка

фото или ссыль кинь, глядишь и варианты появятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВЕЛИКан, на чайнике есть эти хреновины под RaceFace, думаю не суть и должны встать. Но если пошукать на других сайтах то думаю можно найти и подешевле, а то чайник ломит ценники последнее время :twisted:

@ВЕЛИКан, вот норм ценник на БК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ценник да, ломовой, проще каретку взять.

Заменил подшипники на каретке, а эти втулки полопались, обидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неудивительно, что это поделие всё разваливается

Оно разваливается, если выковыривать его отверткой, взятой в кривые руки, что не отменяет того факта, что разработчику ЭТОГО следует пересадить одну руку на жопу, а другую на затылок. Лечится удалением пластикового грибка совсем, заменой подшипников 25*37 на 24*37 и установкой таких вот уплотнений размера 24*37

 

http://enduroforkseals.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/2xsemr2437al.jpg

 

Если подшипники окажутся хорошего качества и перед установкой будут перебраны на новую смазку, то ресурс каретки будет огромным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно разваливается, если выковыривать его отверткой, взятой в кривые руки

Постой паровоз! Не надо делать поспешных выводов.

Развалились они у меня не при извлечении их из каретки, там всё прошло гладко.

Проблемы начались при установке уже готовой каретки с новыми подшипниками. Точнее при установке системы.

На этих втулках есть еле заметное утолщение на конце, за счёт которого они так хорошо держатся и сопротивляются при извлечении. Из-за этого и начались проблемы.

Втулки защёлкивались на 6-ти мм подшипниках, а на 7-ми мм они не защёлкнулись с наружи, а остались внутри. За счёт этого посадочное место вала уменьшилось и при установке системы они поломались.

Надеюсь ты понял.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лечится удалением пластикового грибка совсем, заменой подшипников 25*37 на 24*37 и установкой таких вот уплотнений размера 24*37

это проверенный вариант?

 

Если подшипники окажутся хорошего качества и перед установкой будут перебраны на новую смазку, то ресурс каретки будет огромным.

Что бы они оказались хорошего качества, нужно брать SKF, а они по 600 руб. шт. Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подождите, я правильно понимаю, что ось системы не вставлена непосредственно во внутреннюю обойму подшипника, а между ней и осью вставлена пластмассовая втулка?!

Угу:)

Как то так и есть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а они по 600 руб. шт
как новая кареточка прям...

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...