Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Конусы втулок


Рекомендуемые сообщения

Аваланч 3,0 2008г. Обнаружил, что переднее колесо при свободном вращении затормаживается. Вроде летом такого не было.

Как и ожидалось, правая контргайка ослабла и конус затянулся. Отсюда и эта зажатость. 

Фотки прилагаются. Чашки крепче, износа не обнаружил. Вот так из-за недосмотра...

Новую втулку не хочу ибо возня с переспицовкой.

 

Вопрос, можно ли где-то найти конусы новые нормального качества?

IMG_4838.JPG

IMG_4839.JPG

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

1) Недосмотр ни при чем - конуса втулок великого китайского анонимуса-производителя AlloyQR из мягкого, "пластилинового" металла. С одной стороны конус держит контрагайка, с другой шарики. Шарики прокатали себе дорожку внутри конуса, из-за чего первоначально возник люфт, вы его не заметили. Потом уже конус затянулся, т.к появилась свободная часть витка резьбы на оси.

2) В байке и фрирайде продают как правило, комплект ось с конусами. Только качество и обработка этих конусов точно такое же, металл мягкий, поверхность конуса соприкасающаяся с шариками обработана грубо. 

Изменено пользователем Velonaft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своими глазами видел такой конус, проточенный на станке. По утверждению одного известного здесь, но не представленного человека, проточить - обычная практика, когда менять нечем/незачем. Так что может быть выход есть, надо только найти токаря.

Изменено пользователем MAKC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плужников в помощь. Задача простая.

Но лучше задуматься о новых колесах на промах.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в докризисные времена комплект ось+2 конуса покупал за 100 руб. Пусть сейчас 200 руб.

Будет ли у Плужникова дешевле?

 

 

Но лучше задуматься о новых колесах на промах.

 

Насыпь уровня Deore/SLX работает ничуть не хуже. После замены задней втулки на Avalanche 2 2007г на Deore LX забыл напрочь про "регулировку" люфтов и конусы как дурной сон.

 

Сейчас правда, катаю именно на втулках на промах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своими глазами видел такой конус, проточенный на станке.

Проточить конус легко и просто. Но вопрос, долго ли после такого какбэ ремонта он прослужит?

Дело в том, что конус твёрдый не весь, а лишь его поверхность, так называемое цементирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нету на ноунейме китайском никакого цементирования. Я его новый пробовал напильником и для сравнения обоиму от промподшипника :(

Земля и небо.  Менял в сезонах 2007-2009 гг. на задней втулке 4 комплекта конусов (с родным).

На 13000 тыс. км. наконец сдохли "собачки" задней втулки, втулка перестала входить в зацепление, тогда я ее поменял.

Изменено пользователем Velonaft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олимпиец, покупай новую втулку-донора и заодно шарики поменяешь. После таких каверн на конусах, они наверно квадратными стали  :)

Вот самый дешёвый донор: http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-slx-front-hub-hb-m665-32h-27823/wg_id-8855

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великан, у SLX пылеводогрязезащита лучше (так и пишут кичливые буржуи: Improved bearing seals), чем у Formula AlloyQR. Так что лучше (ИМХО) все же переспицевать.

Кстати, в моем случае я промерял шарики микрометром FormulaQR после таких вот замен конусов , все было норм (т.е. шарики оказались вполне качественными).

 

P.S. вспомнил, на передней втулке также 2 раза менял конусы, но во второй раз Гена из Фрирайда наковырял мне б/у из старенькой Deore, после чего опять-таки забыл про регулировку и конусы.

Изменено пользователем Velonaft
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрался. В магазинах есть эти конусы в комплекте с осью. Только надо смотреть их диаметр. Бывает 15мм под ключи 13 и 14, и 17мм под ключи 15 и 16.

А на будущее да, менять целиком.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олимпиец, у меня была подобная история. Купил я б/у колеса на втулках Формула, оси крутились неохотно и рывками. Прежний хозяин жестко ездил на них, а потом долго хранил на балконе, под дождем и снегом.

 

Я их разобрал и обнаружил примерно то же, что и у тебя, + ржавчина. Поехал во Фрирайд, купил новые оси с конусами. Новые шарики у меня были. Собрал, поставил, проехал на них километров триста - в заднем появился люфт. Я подтянул, через 200 км - снова люфт. Разобрал. На новых конусах шарики выдавили заметные канавки. Я царапнул дорожку конуса надфилем - а он почти сырой.

 

Тогда я достал из хламовника родные задние конуса, жестоко побитые. Благо, я их не выкинул сразу - совеЦкая закалка, однако! :)

Накрутил битый конус на ось, законтрил гайкой. Зажал ось в патрон дрели, отцентровал, чтобы не било, и прошлифовал алмазным бруском дорожку конуса, пока все раковины не вывел. Потом второй, так же точно.

Собрал, отрегулировал, поставил - и вот уже порядка 5 тыс км не заглядываю. Только периодически контролирую, не растет ли люфт. Пока не растет.

 

Вообще-то, конечно, лучше и надежнее поменять конуса на новые, добрые. Но их надо где-то взять. Если с этим сложно, то вот - возможный вариант.

Но прежде чем заморачиваться с проточкой, стоит оценить твердость конусов. Чтобы понять, стоит ли с ними возиться. Если конус добрый, то надфиль по нему должен скользить как по стеклу. Если чуть цепляет и оставляет слабые следы - это уже хуже. Если четкие царапины - возиться с этим конусом не стоит.

И - да, тут уже говорилось про цементирование. Если раковины глубокие, есть опасность содрать с конуса цементированный слой, а внутри он будет мягким.

И еще - прошлифовав или заменив конуса, стоит заменить и шарики, если на них есть раковинки. С битыми шариками конуса долго ходить не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для статистики добавлю, что в моем случае купленный во Фрирайде конус ходил отлично. Точно не помню, но 5 тысяч он прошел точно и после этого появилась тонкая (естественная и без щербин и задиров) канавка на рабочей поверхности..... Колеса ушли потом в другие руки. Такая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Наконец-то собрал всё. Без колхоза не обошлось.

 

Конус оказался на размер меньше родного. У родного диаметр 17 под ключ 15/16. А у нового 15мм под ключи 13/14.

Скуден выбор таких запчастей в городе. Но что было. Шарики вместо 6.4мм пришлось взять 6.35.

Думал будет проблема с пыльником, который под конус 17мм. Собирался вырезать пыльники из пробок от больничных бутылей (такие черные резиновые большие пробки на литровых бутылках), но взял шайбы со родной оси, они как раз уперлись в пыльник.

Получился бутерброд Конус - шайба новая - Шайба старая широкая - контргайка. 

 

Но ещё один неприятный сюрприз. Новые конусы короче родных. ключ с трудом подлазил к конусу. А при затяжке шайба придавливала ключ к втулке и ключ застревал.

Со стороны тормоза затянул контргайкой основательно. А с другой стороны пришлось помахать напильниками. Нашел шайбу в коробке с б/у метизами. Напильником уменьшил её наружный диаметр до чуть менее 14мм. Брал конусный ключ на 14 и проверял, чтоб шайба в нем свободно помещалась и крутилась. Внутренний диаметр тоже пришлось увеличить. Круглого надфиля не нашлось. Пришлось корячиться и рассверливать дремелем.

 

В итоге эту шайбу одел за конусом. Она не прижимала ключ, всё ок. За ней широкую шайбу.

Получилось так, что широкие шайбы от старой оси как раз по высоте подошли к углублениям в пыльниках. Думаю туда по капельке силиконовой смазки капнуть, чтоб меньше тёрлось.

Готово, можно катить... ах да, сегодня ветрища.

 

А ключи для конусов вот такие:

300px-Kon_kljuch.jpg

На каждом из них есть прорези под 13/14/15/16

Но зачем их два? На веловики  пишут, что их всегда продают по две штуки. Объясните, пожалуйста, зачем.

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...