Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Блудить не будем!


Рекомендуемые сообщения

О картографическом и навигационном обеспечении, пригодном для велотуризма

 

Определюсь с генеральным направлением сразу: тематика данного раздела будет катиться по рельсам обсуждения пригодности различного ПО и аппаратного обеспечения в туристических целях. Также могут рассматриваться и различные бумажные карты: от карт Шуберта (18 век), старинных межевальных карт и до карт Генштаба.

Очень любопытные результаты получаются в результате совмещения старинных карт с современными. Как-то ради краеведческого интереса, я совместил методом наложения карту Шуберта с современной картой по реке Донская Царица, что когда то впадала в Дон, а ныне в Цимлянское водохранилище. Учитывая, какими допотопными инструментами проводились тогдашние съёмки, меня поразила довольно высокая достоверность рельефа местности на старинной карте, а заодно на карте появились новые, неизвестные ныне географичесике объекты.

Упомяну основных фигурантов условно-бесплатного картографического обеспечения: Майл, Яндекс, незабвенный Гугль и … Генштаб! Да-да, Генштаб! Недавно в этот список затесалась и Нокиа. Получилось коряво и неуклюже. Почему NOKIA с её мапсами и сколько мучений я испытал на пути к использованию этого сервиса, а также о его пригодности, я посвящу отдельный пост. Пустил немало мне кровушки её «бесплатный» сервис!

 

Хочу начать с самого первого народного и доступного картографического сервиса под названием «Секретные Карты Генштаба» и поделиться своими домыслами поводу его возникновения. Какое гениальное маркетинговое название сервиса! Народный успех был обеспечен! При упоминании этих слов, над туристами восторженно летают прожженные чепчики, рюкзаки и всё остальное, что может летать, а также раздаются радостные звуки, среди которых проскальзывают милые любому русскому уху непечатные слова, полные патриотических эмоций. Частенько российских военных упрекали, что они якобы не способны извлекать коммерческую выгоду (для матушки-родины конечно) из своих милитаристских продуктов. Вот то ли дело американцы – смотрите, они даже умудрились из своей спутниковой системы GPS выгоду для американского народного хозяйства извлечь, но наши тоже не лыком шиты. Вспомним 90-е годы, американцы безоговорочно властвуют в спутниковой навигации и поплёвывают на земной шарик с недосягаемой орбитальной высоты, наслаждаясь своим преимуществом. Вот тогда в Сети и появляются первые карты Генштаба. Никакой астрономической цифрой невозможно выразить тираж напечатанных карт! Прямые и косвенные доходы в различные карманы. Это был гениальный, простой, ультрабюджетный ответный ход российских военных с целью дезинформировать и сбить с толку спесивых янки, упивавшихся своим информационным преимуществом над своим, тогда ослабшим и вечным соперником – Россией. А как всё обставлено! Бесконечно ловят офицеров всяких штабов и топографических управлений, торгующих секретными картами, а они отделываются за измену родине всего лишь относительно условными наказаниями. Но многочисленные варианты карт уже в массах, уже сами военные топографы не могут разобраться, где и куда внесены умышленные высотные и плановые искажения, а где нет. Чего уж там говорить про американцев, у которых скорей мозговые извилины сплетутся с прямой кишкой, прежде чем они поймут, почему на одних картах ерик называется Верблюдом, а на других ериком Затонским. Туристам же огромная радость. Вот та высотка справа на месте? На месте! Ну и что, что у неё высота не 46.0 м, как на другой карте, а 52.0 м? нам какая разница! Так на той карте высота дана от уровня козырька прапорщика Сиськи, а на этой - от плиты походной кухни. Для туристов карты оказываются неслыханно точными и … о чудо! … они есть в свободной продаже! Ведь с доступными приличными топокартами в советские времена был большой напряг. Продаваемые сегодня туристические маршрутники и путеводители, большей частью являются производными от карт Генштаба, но не выглядят похожими на них. Они причёсанные, приглаженные, но выпирающий картографический сервис «Секретные Карты Генштаба» не спрячешь, как не меняй шрифт и значки условных обозначений. Как ни странно, в этой прошедшей геоинформационной войне выиграли туристы, они получили для себя отличный, достаточно точный, надёжный топографический материал. А поганые иностранные шпионы - головную боль при распутывании картографических ребусов. Надёжней картографического сервиса «Секретные Карты Генштаба» ничего нет. Военные действия, Югославия, 1999 г, половина Европы осталась без спутниковой навигации, ослепла, т.к. сигнал GPS могли принимать только «свои» приёмники, т.е. приёмники американских военных. Естественно, «подписчики» нашего народного картографического сервиса ничего такого не заметили бы, случись это у нас. И всё же …. меня до сих пор гложет любопытство, чем же всё таки отличаются на самом деле существующие закрытые для нас навсегда карты от «Секретных карт Генштаба», местность, отображённая на них от реальной? Будем надеяться, что об этих отличиях будет знать только наводчик крылатой ракеты при прохождении учебных курсов. :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Над спутниковой навигацией нависают новые угрозы

 

По мнению экспертов в области информационной безопасности, сегодня увеличивается количество угроз спутниковым навигационным системам. Распространенными являются атаки, нацеленные на приглушение спутникового сигнала (так называемый джемминг). Для таких атак существует широко доступное оборудование. Но хакеры разработали ещё более изощрённые способы нападения, которые позволяют искажать информацию, выдаваемую пользователю на дисплее спутникового приёмника ...... Далее

 

PS К хорошему привыкаешь быстро. А тут на тебе! Навигатор запросто может устроить пакость и дезориентировать тебя. Даже не верится, ведь как-то обходились раньше туристы без электронных помощников. Не удивлюсь, если рано или поздно появятся учебные пособия типа "Как отвыкнуть от спутниковой навигации"

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даешь на каждый велосипед инерциальную систему навигации на гироскопах с приводом от колеса.

Тогда ничего не страшно :)

Скрюченный силуэт на конструкции из тонких трубочек пешехода не пугает. Но кинетическая энергия стокилограммовой системы на скорости 40 км/ч всех разложит по больничным койкам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даешь на каждый велосипед инерциальную систему навигации на гироскопах с приводом от колеса.

Олично! Хакзон только что придумал новую модель велосипеда "Сусанин"! :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно сильно извиняюсь, но рассматривать вопросы подавления спутникового сигнала - это паранойя. Что, какой - нить бывший РЭБовец отставник в степях междуречья Дона и Волги ждет не дождется когда ж ШКИПЕР проедет, ай я его сейчас с дороги собью и заведу в Калмыкию. Или же ШКИПЕР поедет в покатушку, а Американцы решат отключить ему жпс и он так и потеряется на бескрайних степных просторах. Вероятность этого слишком мала, чтоб ее рассматривать. Да не потеряемся мы без ЖПС - по моему ЖПС превратился тут в фетиш, которому стали слишком много поклоняться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно сильно извиняюсь, но рассматривать вопросы подавления спутникового сигнала - это паранойя. Что, какой - нить бывший РЭБовец отставник в степях междуречья Дона и Волги ждет не дождется когда ж ШКИПЕР проедет, ай я его сейчас с дороги собью и заведу в Калмыкию. Или же ШКИПЕР поедет в покатушку, а Американцы решат отключить ему жпс и он так и потеряется на бескрайних степных просторах. Вероятность этого слишком мала, чтоб ее рассматривать. Да не потеряемся мы без ЖПС - по моему ЖПС превратился тут в фетиш, которому стали слишком много поклоняться.

Фетиш не фетиш, а привычная реальность. Как телевизор или мобильная связь. Не работает что-нибудь, и ты уже чувствуешь себя вышибленным из привычной колеи. Это ты верно подметил - большинству туристам по барабану все эти жэпээсы, без них жили, живут и будут жить. Между прочим, сбои спутниковой навигации бывают и без рукоприкладства хакеров. К примеру на Цимлянском водохранилище есть зоны где многие навигационные спутниковые комплексы дают сбой. Аномалии или что-то другое. В водохранилище много тайн утонуло. Прекрасно знаю, что обычный сбой, но после этой заметки приятно будет думать, что это именно меня пытаются сбить с пути истинного, душу греть будет! :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру на Цимлянском водохранилище есть зоны где многие навигационные спутниковые комплексы дают сбой. Аномалии или что-то другое. В водохранилище много тайн утонуло. Прекрасно знаю, что обычный сбой, но после этой заметки приятно будет думать, что это именно меня пытаются сбить с пути истинного, душу греть будет! :)

Опа. А что, рулевые разучились ходить по рекам привычным способом - по буям, створам, лагу и компасу? По радару, наконец? И правила хорошей морской практики для них больше не писаны?

И еще вопрос, если можно. Просто интересно. Вы в одном месте написали "по узостям". Это опечатка, или так теперь профессионалы на речке говорят?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опа. А что, рулевые разучились ходить по рекам привычным способом - по буям, створам, лагу и компасу? По радару, наконец? И правила хорошей морской практики для них больше не писаны?И еще вопрос, если можно. Просто интересно. Вы в одном месте написали "по узостям". Это опечатка, или так теперь профессионалы на речке говорят?

Я вспомнил, в каком месте упоминал слово "узость". Нет, это слово не из речной терминологии и повседневного сленга "чистых" речников-транспортников (которые работают только на реке), которых становится всё меньше и меньше, а из лексикона судоводителей смешанного направления "река-море", которых становится всё больше и больше. К сожалению судоводители разучились, многому разучились. Не последняя заслуга в этом и спутниковой навигации. Большая часть судов проходящих по Волго-Донскому водному пути оборудованы в обязательном порядке современными навигационными комплексами. Статистика ежегодных транспортных происшествий, на участке водного пути Волгоград-Волгодонск, который я имею честь обслуживать, свидетельствует о снижении уровня судоводительского мастерства, по многим причинам, перечисление которых займёт не одну страницу и являющихся предметами бесконечных дискуссий наших лоцманов. Происходят дичайшие происшествия, когда штурманы теряются в "трёх буях"и "одном мониторе" и огромные грузовые теплоходы оказываются на мели, со всеми вытекающими последствиями. На реке шаг вправо, шаг влево и судно уже шуршит корпусом об дно. А нам, обслуживающим водные пути, содержать "заборы" из буёв, ограждающих судовой ход, увы, не под силу.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разработчики Google Maps приехали на саммит байкеров и сообщили радостную новость. С настоящего момента на Google Maps можно проложить самый оптимальный велосипедный маршрут по городу. Соответствующая опция появилась в выпадающем меню “Directions”, там где можно выбрать автомобильный, пеший маршрут или общественным транспортом. Разработан также калькулятор времени для каждого веломаршрута. Обещают добавить индикатор перепада высот и примерный прогноз усталости велосипедиста.

 

http://velorama.ru/blogs/35346

 

PS До Волгограда пока у гуглёвцев руки не дошли, но всё равно приятная новость. Интересно будет примерить на себя индикатор примерного прогноза усталости, а там глядишь появится и индикатор примерного аппетита с кривыми зависимости от усталости :)

велогугль.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вспомнил, в каком месте упоминал слово "узость". Нет, это слово не из речной терминологии и повседневного сленга "чистых" речников-транспортников (которые работают только на реке), которых становится всё меньше и меньше, а из лексикона судоводителей смешанного направления "река-море", которых становится всё больше и больше.

Еще более странно... В МППСС-72 используется термин именно "узкость". Как ни странно, ППВВП-2002 вообще обходит этот вопрос строной. Ни узкостей тебе, ни узостей. Гм.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще более странно... В МППСС-72 используется термин именно "узкость". Как ни странно, ППВВП-2002 вообще обходит этот вопрос строной. Ни узкостей тебе, ни узостей. Гм.

Вот ведь не лень ворошить эти многостраничные документы :) Присоединюсь тоже. Свод правил СП 11-114-2004

"Инженерные изыскания на континентальном шельфе ...... " (одобрен письмом Госстроя РФ от 11 мая 2004 г. N ЛБ-21) п.5.5.14.

" .... подготовки основы съемок сложных прибрежных участков акватории - шхер, узостей, речных дельт, плавней и др. ..." Всё таки это скорей обиходное, жаргонно-литературное слово, т.к. в нормативных документах оно практически не встречается.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заблудись сам и помоги другому! Такая надпись вполне украсила бы окошки приветствия некоторых мобильных картографических приложений :) А если серьёзно, то меня заинтересовали общеизвестные программы, которые могли бы определять местоположение без GPS-приёмника. Конечно, такой функционал забавен, его нельзя воспринимать всерьёз и тем более пытаться использовать в ответственных делах. Но в городских условиях, владельцам смартфонов без спутниковых приёмников, такие приложения могут показаться вполне достойными любопытства. С одним «электронным Сусаниным» я познакомился поближе. Итак, «Яндекс-карты», приложение для платформы Symbian, было установлено на Nokia E61. Отмечу, java-приложение «Яндекс-Карты» не обладает способностями «дезориентировать» хозяина мобилы. Поясню, почему «Яндекс-карты», а не «Гугль Мапс». У Гуглемапса есть дурная привычка, включать GPRS-канал, лезть в Сеть по своим неведомым делам и без интернета он наотрез отказывается работать (о чём честно предупреждает), несмотря на то, что в его кэше уже лежат все предварительно закачанные карты и спутниковые снимки. Постоянно открытый GPRS-канал требует большие энергозатраты от тщедушного аккумулятора, поэтому продолжительность работы смартфона в таком режиме крайне невелика. Буквально через пару часов можно будет увидеть безрадостное сообщение «Аккумулятор разряжен!». Приложение «Яндекс-Карты» избавлено от нескромных замашек своего коллеги по цеху и поэтому смело несёт свою службу в оффлайн-режиме. Запускаем и … удивляемся, точность определения своего местоположения в городских условиях иногда просто поражает, так и хочется вскрыть смарт и убедиться, нет ли там спутникового приёмника. Оно понятно, город нашпигован базовыми станциями, имеющих известные координаты и которые они передают, а мобильное приложение их получает, пережёвывает и нечто усреднённое выдаёт нам. В городских условиях разница реального местоположения от показанного «Яндекс-Картами» на карте или спутниковым снимке, невелика, составляет не более 300 м и примерно одинакова при использовании различных сетей. Забавно, но для примера: согласно данных МТС я могу находится возле моста через ВДСК, по данным Мегафона я могу находится на набережной Волги, а Билайн показывает чуть ли не моё истинное местоположение. В принципе, такой точности хватит, что бы не потеряться в любом российском городе и сориентироваться в почтовых адресах. Если всё таки включить GPRS-канал, приложение «Яндекс-Карты», по мере продвижения, которое вполне оперативно отражается на карте, будет оперативно информировать о возможных пробках и дорогах, где может быть затруднено движение. Такие участки дорог будут показаны красным, зелёным или жёлтым цветом. И самое интересное, такая информация о дорожных «затычках», частенько совпадает с реальной обстановкой на дорогах. А вот в полях и весях нашей бескрайней родины, где одна вышка мобильной связи на один районный центр, равный по площади чуть ли не трём Гондурасам, вы можете запросто увидеть себя на карте в 4 км от своего реального местоположения или … вообще не увидеть. Всё будет зависеть от покрытия мобильной связью. Но если вы всерьёз потерялись, то и такая соломинка может показаться нелишней :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставьте Яндексу еще один плюс. Он умеет писать треки, причем в автономном режиме (с отключенным радиоканалом). Естественно, у вас должен быть смартфон с модулем GPS, либо отдельный GPS-приемник, подключаемый через Bluetooth. Последний вариант предпочтительнее, поскольку у приемника свой аккумулятор.

 

И два минуса.

1. На дисплее с высоким разрешением надписи очень мелкие, просто микроскопические. На моем Нокия 5800 буквы меньше миллиметра.

2. Кеш (хранилище ранее скачанных фрагментов карт) у яндекс-карт заметно тормозит. Связано это с тем, что карта хранится во множестве мелких файликов. Гуглемапс в этом плане сделан более грамотно (вся карта хранится в едином файле базы данных).

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если присмотреться, то надписи в Я-картах на Nokia 5800 и вправду малочитаемые, если конечно нет орлиного зрения.:) Но считаю, что у Яндекс-карт большое преимущество - возможность работы в режиме "оффлайн" и это явно перевешивает все недостатки этого картографического сервиса. Пративный Гугльмапс , лишён этого преимущества. На Nokia E61 (разрешение экрана 320х240 - супротив 640х360 на Nokia 5800), на котором производилось опробование навигационных сервисов без GPS-приёмника, таких трудностей с различением букв не наблюдалось. Всё таки результаты "ощупования" навигационного сервиса без GPS-приёмника, адресовались владельцам относительно стареньких смартфонов Nokia. И по поводу треков. Так ли они нужны? Куда их девать-то? Для кого? Может достаточно контрольных точек, если останавливаться почаще и засекать их? Их хоть можно SMS-кой передать. Треки всё таки требуют изрядных энергозатрат при постоянно включенном аппарате. Учитывая вечный дефицит энергии в "поле", то запись треков - не самый рациональный вариант. И ещё, на Nokia 5800, работает функция "впечатывания" GPS-координат в теги снимков, сделанных её камерой. Учитывая частоту отчётных снимков, даже запись треков не нужна :) Правда, до сих пор не знаю, кудысь эти координаты сувать! :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда их девать-то? Для кого? Может достаточно контрольных точек, если останавливаться почаще и засекать их? Их хоть можно SMS-кой передать.

Замучаешься десятки точек по смс передавать. ;)

Записанный яндекс-мапсом трек можно целиком залить на сервис яндекса и показать всем желающим. Вот можно ли залить чужой трек на смартфон - не знаю.

 

Что касается мелких надписей. На официальном форуме разработчик обещает поправить это дело в будущем. Ждем-с.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо GPS-приемника. Внешние приемники с блютусом стоят где-то от 1400 рублей. За 2 килорубля можно купить вполне приличный, с мощным аккумулятором на сутки и более непрерывной работы. И антенна у них получше, чем в смартфонах, и скорость вычисления места.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если подумать, зачем нам вообще жыпиэс-навигация? Именно нам, великам?

 

Первое, что приходит в голову, натолкать в навигатор побольше характерных точек для популярных в народе мест. Да и новых, разведанных только что. Места стоянок, места съезда с асфальта на грунт, развилки, неочевидные повороты, где можно промахнуться и заехать не туда. Особенно в потемках. Точками можно поделиться с товарищем. Их можно передавать по блютусу. Есть такой пункт в меню. В симбиане 9.4 точно есть.

 

Второй вариант - записать трек, по которому потом легко сориентируется коллега, никогда не бывавший в этом месте. В раньшие времена это целая история была. Когда открыли Удобное, поначалу приходилось оставлять на Среднеахтубинской трассе проводника, который собирал приезжающих и вел их до места. Меня так встречали, и я потом встречал. А однажды ехал в новое для меня место по крокам, нарисованным известным на "двух колесах" Трайдентом, да и забулыкал в сумерках. Насилу нашел, намотав километров 5 лишних. Попал на неочевидный поворот, когда дорога раздвоилась - очень похоже на параллельные колеи, которые потом сходятся. А они и не сошлись, заразы. :)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если подумать, зачем нам вообще жыпиэс-навигация? Именно нам, великам?

Здравая мысль. Я тоже задумался над этой неочевидной потребностью. Сдаётся мне что, жыпиэс-навигация пока всего лишь приятная примочка. Да, помогает, да облегчает. Оглядываясь назад, вижу что во многих ситуациях я мог бы обойтись и без неё. Но всё таки так приятно иногда помочь коллеге заблудиться при помощи современных технологий, подкинув координаты конечной точки, пусть ищет к ней путь :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё таки так приятно иногда помочь коллеге заблудиться при помощи современных технологий, подкинув координаты конечной точки, пусть ищет к ней путь :)

Особенно, если эти координаты даны в другой системе. :D Вот посмеемся над коллегой!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел эксперимент. Трек, записанный мобильными Яндекс-картами, можно легко передать на другой смартфон. У симбиана треки живут здесь:

E:\documents\YandexMaps\tracks\

Если вы поставили программу в память телефона, то здесь:

C:\documents\YandexMaps\tracks\

Помещенный туда чужой трек тут же отображается в списке треков, даже программу перезапускать не надо.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для любителей активного отдыха, в т.ч.и для велосипедистов, существует очень любопытный англоязычный бесплатный картографический сервис Endomondo. Те, кто не знаком с английским языком, вполне могут разобраться с ним методом тыка. Но помучаться придётся.Описывать в общем и целом его не буду, это уже сделали: GPS Клуб, Хакер, WordPress. Состоит он из двух частей, мобильное приложение на вашем устройстве с GPS приёмником (список смартфонов различных платформ очень внушительный) и созданный профиль на сайте Endomondo. Чем заинтересовал меня этот сервис: моя Nokia 5800 со своим встроенным софтом отродясь не умела писать треки. Конечно, это могут и другие дополнительные программы, тот же Яндекс-Карты. Но треки , синхронизированные с основным сервисом Endomondo, наложенные на снимки или карты Гугля (куды ж без него), более информативные. Потом, не спеша, вы сможете проанализировать, кроме общих показателей (мин-мах-ср-скорость, высотные перепады и пр....), более детальные этапные показатели - где остановились, где потеряли темп и пр... Размер этапов, как я понял зависит от выбранного режима. Для велосипедистов существует три режима: Cycling transport, Cycling sport, Mountain biking. Вот включив кнопку Start в мобильном приложении, а по прибытию на место кнопку Stop, я получил мой обычный маршрут:

Endo.jpg

Также в бесплатной части сервиса предусмотрена прокладка маршрутов и проработка других параметров будущей поездки. Ещё мне очень понравилось, что для изучения, я могу импортировать треки (не в смартфон) с других устройств. С Гарминовских устройств потребуется специальный плагин к браузеру, Endomondo тут же отправит вас за ним на сайт Гармина, а также можно импортировать треки с расширением .gpx or .tcx. Экспорт своих треков, к сожалению не предусмотрен. Как я понял, это уже будет прерогативой платного сервиса. Но и за это спасибо, всё равно будет интересно изучить детали своей поездки. Теперь о странностях, с которыми я столкнулся. Скачать мобильное предложение можно по ссылке, непосредственно на смартфон, которая придёт вам в виде смс-сообщения на номер , который вы укажете на сайте Endomondo. Странно, но мой номер телефона оказался "каким то не таким" и меня, вместо эсэмэски, самого послали куда-то. Пришлось обратиться к AllNokia. И еще до сих пор гадаю необычный ребус: при фактической скорости 20 км/ч, текущая скорость в моём мобильном приложении (в режиме по умолчанию, а не в велосипедных режимах) отображалась в странных единицах - 4,09 min\km. Хоть бы в литрах сделали, было бы понятней :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при фактической скорости 20 км/ч, текущая скорость … отображалась в странных единицах - 4,09 min\km.

4,09 минуты на 1 километр или 14,67 км/ч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путин очень сильно ругается

 

Владимир Путин заявил, что создание цифровых карт для ГЛОНАСС идет недопустимо медленно, и потребовал к концу 2010 г. подготовить минимум 80%карт для гражданских потребителей. .... Глава правительства отметил, что навигационные карты призваны четко и достоверно отражать реальную картину. "На них должны быть нанесены планы городов и поселков, сетка железных и автодорог, расположение других инфраструктурных объектов", - сказал Путин....... Путин сказал, что пока только две страны мира смогли решить задачу по картографическому обеспечению спутниковых навигационных систем - это Россия и США ....

 

http://www.gisa.ru/61976.html

 

....На Форуме GEOFORM+ компания "Транзас Вижн" представила полноценный российский геоинтерфейс Transas globe, реализованный в соответствии с принципом неогеографии и заявленный как полнофункциональный аналог Google Earth....

 

http://www.gisa.ru/61932.html?searchstring=globe

 

PS Для нас, рядовых потребителей это означает только одно - рано или поздно мы будем пользоваться полностью отечественными электронными навигационными картами, ГЛОНАСС-приёмниками, а в Гугль заглядывать из любопытства. Фантастично звучит, особенно, когда на всех наших устройствах уютно расположились GPS-приёмники и спутниковые снимки гуглёвского сервиса. Но дело не в этом. Название группы компаний Транзас мало что говорит обычному человеку. В своей профессиональной деятельности я использую программное и аппаратное обеспечение упомянутой компании, созданное для картографического обеспечения на судоходных внутренних водных путях России. Компания сурьёзная. Надеюсь, они или другие компании, создадут и доведут свои навигационные сервисы до нас, простых смертных. Мы не будем заглядывать в архаичные карты Генштаба, которые больше представляют краеведческий интерес (особенно довоенные) и в различные выхолощенные, малоинформативные атласы, областные карты, которые по своему уровню находятся в середине прошлого века, ведь заграничным навигационным сервисам нет особого резона стараться для нас.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народная карта Яндекса: около двух тысяч городов за сутки

 

За первые сутки работы нового картографического сервиса «Народная карта Яндекса», с помощью которого можно создать карту знакомой местности своими руками, было нарисовано 1856 контуров населенных пунктов... Далее

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...