Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Крепление дискового тормоза


Рекомендуемые сообщения

Нужен болтик (отмечен кружком) с как можно меньшей толщиной головки.

Зачем это нужно? Мешает стойке багажника.

Сразу говорю это не фотка - это картинка из интернета но суть от этого не меняется.

 

Кто знает на сколько можно эту самую головку спилить?

BrakeDiskHR.jpg

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 22
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Андрей, мне доставляет реальное удовольствие когда ты объясняешь мне различные технические вопросы, я можно сказать кайф ловлю.

Особенно мне нравится когда уровень разъяснения находится где-то между "для школоты" и "для офисного хомячка". :D

Ну правда без обид :)

 

Сам предполагаю что головку можно спилить на всю глубину паза под шестигранник - однако как закручивать

Вариант 2 - взять болт под рожковый ключ. Под отвертку честно говоря не охота.

Еще идеи есть?

Кто нибудь знает у титановых болтов головка меньше?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

головку можно спилить на всю глубину паза под шестигранник - однако как закручивать

ну вот видишь, сам и ответил на свой вопрос. "Не поите коня насильно, просто приведите его к водопою" (чья-то недословная цитатко))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё как вариант-исользовать шпильку и гайку. Если чрезмерно спилить головку болта, будь он под ключ или со шлицом под отвёртку, то он со временем прикипит к резьбе алюминиевого адаптера и можно будет сорвать слабую головку или шлиц. А стальную гайку со стальной же шпильки открутишь всегда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, дело собственно вот в чем. На самом деле нельзя ставить задачу и тут же намекать на какое либо техническое решение. Так как автоматически влияешь на ход рассуждений у оппонента - смысл "мозгового штурма" теряется напрочь.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё как вариант-исользовать шпильку и гайку.

Хм, может болт с обратной стороны и гайку с этой стороны? Тогда если что можно крутить с той стороны, а с этой держать хоть плоскогубцам.

Длину болта подобрать по месту, или спилить после установки гайки.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может болт с обратной стороны и гайку с этой стороны?

да можно, но смысла я особого не вижу. Разве только, что при завинчивании гайки шпилька может вкрутиться глубже в адаптер, но можно фиксатора резьбы капнуть.

Но в любом случае, нужно отталкиваться от того, что у тебя в ящике с железками под руку попалось и как удобнее самому кажется. Проблема-то выеденного ийца не стоит.

Подложить шайбочек под болт крепления багажника к дропауту. Профит.

как-то давно мусолили эту тему. Я сопромата не знаю (инженер же!), потому всегда перестраховываюсь. Думаю, если надо вынести стойку багажника на 1-2мм, то можно подложить шайбы. Хотя при таком малом сдвиге я б и правда лучше спилил бошку у болта крепления адаптера калипера тормоза.

А вот если больше надо зазор и надо было бы подкладывать несколько шайб, мне бы ссыкотно было так делать. Ибо мне представляется скорое сгибание и поломка винта, которым стойка багажника к дропу привинчивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подложить шайбочек под болт крепления багажника к дропауту. Профит.

Угу, но все таки хочется чтобы их было как можно меньше.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все равно это меньший колхоз, чем упиливание шляпок болтов :) к тому же, сколько надо нагрузить на багажник, чтобы согнуть и сломать стальной болт пятерку? Я думаю, никак не меньше 30 кг.

И кстати да, это таки общеизвестное и общепринятое решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если просто нагрузить возможно, но на изгиб и на срез нагрузки отличаются в разы.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, че я тут рассказываю...

багажник

Ты на самом деле думаешь, что стальной болт согнет и срежет, а вот эти вот алюминиевые втулочки - нет?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У втулочек диаметр больше. Я видел такой крепеж на иберовских багажниках.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот диаметр втулок тут как раз и не причем, ибо через них проходит тот же самый болт, и нагрузка приходится на него. Тут еще можно подискутировать на тему того, что нагрузка приходится не на самый конец болта, а распределяется через втулку на всю его длину, но мне почему-то это кажется сомнительным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет дело не в том. Чем больше поверхность прилегающая - в данном случае площадь диаметра шайбы тем больше рычаг. Вобщем это проще нарисовать чем на словах.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобщем это проще нарисовать чем на словах.

во-во, Каравайчег верно мыслит:

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/16522328.4/0_10c09b_cc7d4a96_XL.jpg

 

ГОСТ'ы не соблюдал, забыл подписать детали, и не выполнил основную надпись, но думаю понятно, где стойка багажника, а где ухо на раме. Соответственно, на первом фрагменте штатное крепление, на втором-через втулку, на третьем-через набор шайб.

Набор шайб самое хреновое, весь узел в сборе, если уж говорить совсем простым языком, выходит подвижным, гибким. Поэтому, я совершенно уверен, что винт сразу начнёт потихоньку плыть, гнуться, пока его не порвёт или, это более вероятно кмк, он выворотит и вырвет резьбу из рамы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже всё "нарисовал". Вот из-за обилия сочленений у тебя и получится возможность изгиба всей обструкции с описанным мною следствием. Тот багажник, что запостил Инкогнито, хоть и имеет "втулки" внизу ног, но не совсем. Они единое целое с ногой, за счёт сварки, поэтому, при достаточном внешнем диаметре этих "втулок" нагрузка на винт будет не сильно больше, нежели с обычным багажником и обычным креплением.

Я могу и сильно ошибаться, так как двоечник и прогульщик был. Но вроде не дурак :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и само собой, со фтулками или горкой шайб мы и рычаг увеличиваем, тем больший, чем больше длина фтулки/набора шайб и чем меньше их внешний диаметр.

Так что думай, что тебе лучше, проверять на практике мои кривые теории или просто спилить головку у болта крепления адаптера :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки по третьему чертежу я имею возразить. Между шайбами нет нагрузки на срез, поскольку они подвижны относительно друг друга, и при изгибе винта будут смещаться вертикальной плоскости.

Они единое целое с ногой, за счёт сварки, поэтому, при достаточном внешнем диаметре этих "втулок" нагрузка на винт будет не сильно больше, нежели с обычным багажником и обычным креплением.

Ок. Тогда представь себе, что у нас именно такой багажник, и он крепится следующим образом: с внутренней стороны дропаута вставлен болт, тело болта входит во втулку полностью, но до плоскости опорной стойки не доходит. Т.е. багажник опирается на болт только втулкой, а не стойкой. Стал бы ты пользоваться таким багажником?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...