Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

О втулках и подшипниках: насыпные или промы?


Гость fb03

Рекомендуемые сообщения

Во-первых, сейчас 027 сам всё расскажет, где и на чём он видел эти ваши Деоры и СЛИКСы :D

Во-вторых, сейчас на 8ск трансмиссию валом всего, ну может, с красными колечками выбор и поменьше. Реально, гонцов не беру, что 8ск, что 9ск-один фиг, только что цена расходников до полутора раз выше.

Я на Аваланче перешёл с 8ск на 9ск трансмиссию что бы устранить один провал промеж "любимых" передач. Не вышло. Вышло только удорожание и лишние телодвижения. Маркетинг он такой маркетинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Этот ваш пафосный деор хт я видел на... своем лисапеде. :D Т.е. теперь вижу, четвертый день уже. Задняя втулка.

 

В общем, понятно, эта моя "проблема" не является чем-то общеизвестным, и типового решения нет. Ладно. Придет пора менять систему, куркулятор мне в руки. Надо еще будет накатать достаточно ощущений, чтобы уяснить диапазон задних звезд, где мне это дело важнее всего. Оттуда и плясать в вычислениях. Система пока еще не в хлам убитая, не к спеху.

Спасибо всем откликнувшимся.

 

Разве что на это ололо ответить:

027 на 3-1 в подъем во главе колонны ололо) я бы посмотрел)))

Подъемы, они разные бывают. Приходилось ездить в Средней Азии? Длинные нудные тягуны к перевалу по 30-50, а то и 70 км. А еще днем "мягкий асфальт".
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта моя "проблема" не является чем-то общеизвестным, и типового решения нет.

похоже, так. Тем более, что эта проблема может "плавать", в зависимости от физического состояния. Я вот сейчас сажусь на вел и думаю, какого ляда мне систему с 44-й звездой вкорячили? Хочу 42-ю. А в прошлом годе было нормально, даже не хватало иногда)

Задняя втулка.

ну тут пафоса нет. Шиманячья втулка ХТ самый оптимум по цене/качеству. LX чуть хуже, но и стоит непринципиально дешевле, а всё что ниже-какашка реальная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тут пафоса нет. Шиманячья втулка ХТ самый оптимум по цене/качеству.

Потому и поставил. :) Слышал с разных сторон хорошие отзывы от ее живучести и прочности. И Док то же самое говорит, и Плужников: " Я лично езжу на ХТ".
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот ваш пафосный деор хт я видел на... своем лисапеде. :D Т.е. теперь вижу, четвертый день уже. Задняя втулка.

сочувствую.... втулки шимановские, даже ХТ, гумно редкостное, насыпные подшипники, крутятся хреново, колеса на дешевых втулках на промах крутятся быстрее, ЧУГУН!!! но с другой стороны стоит она чуть дороже грязи:)

 

Лучше взяли бы тот же новатек 711/712, тут и промы, и вес, пара весит как задняя ХТ втулка, ну и цена демократичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сочувствую.... втулки шимановские, даже ХТ, гумно редкостное, насыпные подшипники, крутятся хреново

:очень смешно!:
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что характерно, там и регулировать раньше нескольких тысяч, а то и десятка тысяч км, нечего. Да, крутил я колесо на промах, лучше. Но, это пром-радиальный подшипник. Его плюсы-они же и минусы.

Да, следующие колёса я пожалуй возьму на промах, но не потому, что насыпь какашка (насыпь не какашка), просто для моих целей и промов за глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ХТ, гумно редкостное

да? По всем источникам и личному опыту-чуть ли не лучшие ХТ.

на промах крутятся быстрее

быстрее, чем я смогу их раскрутить? О_о Надо брать.

ЧУГУН!!!

а вот это страшно, да. К низкому весу вела стоит стремиться, но не в культ же возводить. Не, если есть финансовая возможность, то почему нет? Но когда стоит задача не просто влить всё имеющееся бабло в вел, а именно оптимизировать вес, то втулки имхо, один из последних узлов, за снижение веса которого стоит вываливать лишние деньги. Вот обода, покрышки, вилка-да, сброшенные несколько десятков грамм будут ещё как-то ощущаться.

И если на то пошло, не будьте голословны, дайте ссылку на веса шимановской ХТ и какой-нить на промах. Сдаётся мне, что разницы в весе особо не будет. А то пока что тро-ло-ло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати тоже слышал рассказы, что шиманы хт тяжелые. Вопрос есть ли в том же бюджете легкие на промах. У легких обычно цены негуманные. А насчет чтобы крутились плохо хт - не замечал. Нормально вроде крутятся.

 

Вот есть легкие:

http://www.aliexpress.com/item/novatec- ... 22636.html

но цена в два раза больше хтшных и барабан алюмниевый, т.е. задняя втулка может быстро пойти на выброс.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сочувствую... гумно редкостное... ЧУГУН!!!... чуть дороже грязи

вы просто не ездили на хороших...

Ну, что сказать? Ожидаемо :)

Я как увидел пост от Xandr - думаю: Ну, щас начнет пальцы гнуть! Это ведь уже закономерность: Xandr=распальцовка.

Читаю - точно, гнёт! :D

Видать, ничего другого не умеет...

 

Но, это пром-радиальный подшипник. Его плюсы-они же и минусы.

Андрей, я правильно понимаю, что ты говоришь про неприспособленность радиального подшипника к боковым нагрузкам?

Если да, то имею возразить. Мотоцикл.

Я вам не скажу за всю Одессу все мотоциклы, но у тех, что я знаю - колеса на обычных радиальных шарикоподшипниках. А там и нагрузки, и скорости, и пробеги поболее велосипедных будут. Но живут подшипники в мото-колесах долго и счастливо.

Потому что, думается, при езде боковых нагрузок на подшипники почти не возникает. Разве что кратковременные и небольшие.

 

Так что как хочешь, а мне не верится, что насыпные подшипники сделаны радиально-упорными именно из-за "упорности" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сочувствую... гумно редкостное... ЧУГУН!!!... чуть дороже грязи

вы просто не ездили на хороших...

Ну, что сказать? Ожидаемо :)

Я как увидел пост от Xandr - думаю: Ну, щас начнет пальцы гнуть! Это ведь уже закономерность: Xandr=распальцовка.

Читаю - точно, гнёт! :D

Видать, ничего другого не умеет...

 

Но, это пром-радиальный подшипник. Его плюсы-они же и минусы.

Андрей, я правильно понимаю, что ты говоришь про неприспособленность радиального подшипника к боковым нагрузкам?

Если да, то имею возразить. Мотоцикл.

Я вам не скажу за всю Одессу все мотоциклы, но у тех, что я знаю - колеса на обычных радиальных шарикоподшипниках. А там и нагрузки, и скорости, и пробеги поболее велосипедных будут. Но живут подшипники в мото-колесах долго и счастливо.

Потому что, думается, при езде боковых нагрузок на подшипники почти не возникает. Разве что кратковременные и небольшие.

 

Так что как хочешь, а мне не верится, что насыпные подшипники сделаны радиально-упорными именно из-за "упорности" :)

Удивительные вещи пишете)

Давно у же в мотоциклах (даже совковых) применяются закрытые промышленные подшипники. Если речь идет о ступичных подшипниках (аналог втулки) - они там всегда конические. Но ТОЛЬКО закрытые промы. Ибо шарики там долго не проживут.

А боковые нагрузки не возникают только на мотоциклах урал, ибо резина квадратная и коляска есть. На любом нормальном мотоцикле, который можно заложить в поворот (в особенности, на мотоциклах с консольным маятником!) боковые осевые нагрузки являются основными.

 

З.Ы. Про мысли Xandr - действительно, втулки шимано ХТ не есть хороший вариант. Простые втулки на промах: Novatec, quando, Formula.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что значит:"не есть хороший вариант"? Нет, я без подковырки, серьёзно. Естественно, я понимаю, что Деор ХТ не лучшая втулка, но дайте сравнительную статистику с другими втулками, сколько прожили в таких-то условиях и тд. А то как на Левомании народ рассуждает о долговечности компонентов, меняя их раз в сезон, тупо из-за того что надоели))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идет о ступичных подшипниках (аналог втулки) - они там всегда конические. Но ТОЛЬКО закрытые промы. Ибо шарики там долго не проживут.

Гм. Впервые слышу.

Кстати, "закрытые промы" надо читать как "роликовые"? Исходя из "конические" и "шарики там долго не проживут"?

Признаться, затрудняюсь представить себе конические шарикоподшипники :)

 

А боковые нагрузки не возникают только на мотоциклах Урал, ибо резина квадратная и коляска есть

:D

Нет, даже не так.

:D:D:D

А знаешь, почему?

Потому что именно на мотоцикле Урал и именно с коляскою, боковые нагрузки МАКСИМАЛЬНЫ. И именно поэтому на Уралах, как я только что выяснил, ставят конические подшипники.

:D

 

Потому что мотоцикл с коляскою наклониться в сторону поворота не может по понятным причинам, и центробежное БОКОВОЕ усилие, стремящееся выбросить мотоцикл из поворота, передается от колес на вилки ТОЛЬКО через подшипники.

Ну, а какое значение имеет тут квадратность резины, оставлю за скобками :)

 

А что до "они там всегда конические", то в этой статье можно прочитать следующее:

"Менять всегда нужно все подшипники колеса ... Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я правильно понимаю, что ты говоришь про неприспособленность радиального подшипника к боковым нагрузкам?

верно. Ага, вот и Доктор Фролов подтверждает про мотоциклы.

Согласен, для матраса вообще фиолетово, что там-радиальные, конические, хоть втулка скольжения. Но вот во всяких ДХ вилки скручивает, как говорят, представь, какие боковые нагрузки испытывает колесо.

А тот факт, что сейчас всё более распространяются втулки на промах, объясняется довольно просто, на мой взгляд. Промподшипник относительно недорог, можно менять хоть раз в месяц. А насыпь купишь дорогую, когда-нить он издохнет-таки, попробуй найти комплект качественных конусов-чашек-шариков. Хрен найдёшь или стоить они будут как пол-пассажирского самолёта. На промах-же можно не поскупиться на хорошую дорогую и лёгкую втулку, покупая по мере необходимости подшипники в ближайшем автомагазине.

Ну и крутятся они и правда прелестно, не поспоришь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот во всяких ДХ вилки скручивает, как говорят, представь, какие боковые нагрузки испытывает колесо.

Боковые? Да небольшие, я полагаю. Серьезных боковых нагрузок на двухколесном велосипеде быть просто не может, я считаю (кроме случая, что я уже описал - езде на наклоненном вбок веле).

 

А когда я прохожу поворот с креном, нагрузка на втулку опять же остается практически радиальной - как раз для этого я и наклоняюсь, чтобы перевести боковую нагрузку в радиальную.

Гм... мне это представляется совершенно очевидным :)

 

А скручивает вилки у экстремалов, как я понимаю, при торможении. Там нагрузка на одну ногу прикладывается. А при езде?..

Впрочем, давай спросим у Дока. Он, думается, знает :)

И отчего вилка скручивается, и бывают ли боковые усилия.

 

Ау, Док! Что скажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никогда не скручивал,хотя при лобовых таранах камней ,или застревании колеса между,бывает вертолет.

передняя ось уменьшает шансы,впрочем там,где это встречается ось -норма.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Xandr=распальцовка.

 

вы глубоко заблуждаетесь.

Просто не все на чем есть заветные буковки ХаТэ это хорошо, в частности это касается втулок. Трансмиссия, да хороша, у самого система и цепь ХТ, все отлично работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вес, цена это понятно это загуглить можно.

А вот ...

... втулки шимановские, даже ХТ, гумно редкостное, насыпные подшипники, крутятся хреново, колеса на дешевых втулках на промах крутятся быстрее,...

это как то объективно измеримо? Или чисто так "вера" не не требует доказательств?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Xandr=распальцовка

вы глубоко заблуждаетесь.

Просто не все на чем есть заветные буковки ХаТэ это хорошо, в частности это касается втулок. Трансмиссия, да хороша, у самого система и цепь ХТ, все отлично работает.

Xandr, :good:

Насчет ХТ - спорить не буду. На вкус и цвет все фломастеры разные :)

А вот тон ответа вызывает уважение. Если мы и дальше будем общаться в таком тоне, я начну думать, что и в самом деле заблуждался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
почему все забыли про наличие двухрядных шариковых? это про мото и авто... а закрытый подшипник это не что иное как обыкновенный, но с сальником-уплотнителем от пыли) что же касается выбора между насыпных и промов, то так же, не будем забывать, что ВСЕ нагрузки и срок службы (вместе с обусловленной себестоимостью) рассчитаны конструкторами! по гостам, и это дорогого стоит. конечно, можно ездить и на "титановом корпусе оцинкованным вольфрамом" ) но Андрей, со своим мнением "а мне хватает" находится в моем личном топе)
своим тупизмом раскрутим сайт)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...