Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Специфика зимнего велосезона


Markiza

Рекомендуемые сообщения

Мне интересно узнать специфику зимнего катания. В чём здесь кайф кататься при низкой температуре, к примеру -20 С ? Для меня, лучше заниматься спортом в тёплом помещении, чем ездить по гололеду в зимнюю стужу и постоянно замерзающим лицом. Поделитесь своим опытом. :)
Альберт Эйнштейн: Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

-20 в Волгограде бывает не так часто. В основном от 0 до -10, что достаточно приемлемо для езды на велосипеде.

Не стоит бросаться в крайности и ехать в критическую температуру по критическому маршруту.

По легкому морозцу и небольшому снежку получаешься совршенно другие ощущения. А как опишешь ощущения? Их можно только "надеть", проделав это самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я при -20 (да и при -10, наверное) не каталась, судить не могу. При небольшом минусе было.

Насчет гололеда. Представь катание на коньках. Холодно, конечно, но ведь по-своему интересное занятие! Представь речки, которые были препятствием, а стали дорогами - ровными, гладкими и без автомобилей!

В чем кайф? Если тебе нравится кататься, а на дворе зима, что делать? Сделать на улице лето не в наших силах, значит, надо приспосабливаться к тому, что есть.

Если тебе достаточно спорта в теплом помещении, то какие проблемы? Ставь велик на прикол, весной стряхнешь пыль и с "велоподснежниками" выйдешь на природу.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересна специфика катания зимой, а именно, чтобы не заболеть нужно, знать, как правильно одеться и как подготовить велосипед к поездкам. По этому поводу я нашла статью: :)

 

Катание на велосипеде зимой

«За» и «против»

 

Плюсов у зимнего катания много. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки, спрятанные под снегом, не прокалывают колеса. Бревна из сложных препятствий превращаются в бугорки. К тому же, на мягком снегу резина изнашивается гораздо меньше, чем на жестком асфальте. А падать на снег гораздо приятнее, чем на твердую почву. Если падение всё-таки произошло, можно сразу облегчить страдания, приложив к больному месту холодный снежок или льдинку. Да и адреналина от езды по снегу выделяется куда больше, чем по летней грязи.

 

Есть и видимые недостатки: зимой долго кататься нельзя, хотя бы потому, что холодно, а соль, обильно покрывающая дороги, за считанные недели может уничтожить ваш байк, если вы не примете защитных или профилактических мер. Яростная война с сугробами, снег, летящий в лицо, балансировка на льду, хруст шипов, вгрызающихся в лед, добавляют адреналина в кровь не меньше, чем прыжки с трамплина. Поэтому зимний байк — редкое, но все же реальное и вполне допустимое явление в наших краях.

 

Зима с точки зрения байкера

 

Температура воздуха зимой может и не достигать пресловутых минус 30 градусов по Цельсию, когда даже не всякий опытный лыжник решится выйти из дома, а колебаться где-то в «разумных» пределах -5 — +5. Но даже при такой температуре холод способен причинить байкеру немало хлопот.

 

А что касается спортивной специфики зимы, то зима — время для лыж, а потому нередко на тропинках лесопарков можно встретить проносящихся во всю ширину дорожки «коньковым ходом» лыжников. Такие спортсмены нередко вызывают недовольство у пешеходов, а что же говорить о велосипедистах? Мало кто ожидает увидеть зимой в лесу героя на велосипеде, поэтому, если не быть предельно внимательным, могут произойти неприятности. В общем, зимнее время года предъявляет особые требования к подготовке велосипеда, его хранению, обслуживанию, настройке и комплектации, а в первую очередь — к байкеру.

 

Отдых для верного друга

 

У разных людей разное отношение к гигиене. У разных байкеров — разные взгляды на то, как поступать с байком по возвращении. Одни просто ждут, чтобы снег оттаял сам, а потом вытирают тряпкой. Другие — ставят велосипед в ванную и моют под душем. На самом деле не стоит впадать в такие крайности, тем более что они одинаково вредны для вашего железного коня.

 

Когда снег тает сам, он уже в виде воды просачивается в разные труднодоступные места и тянет с собой грязь и соль, которые там и осядут. Если же мыть байк в ванной, вода попадет в подшипники, втулки, трещотку, что также ведет к преждевременной смерти этих узлов.

 

Сергей Капица советует поступать так:

 

•Никогда не стоит мыть велосипед перед катанием, т.к. задержавшаяся в «рубашках» и других узлах вода при низкой температуре замерзнет, нарушив работоспособность этих узлов.

•Перед тем, как занести байк в помещение, лучше оставить его на 10 минут в передней комнате и очистить с него снег и грязь веником.

•Если вы катались на велосипеде по лесу, и на нем нет солевой грязи, то достаточно протереть его досуха чистой тряпкой. Если соль есть — его лучше всего помыть с автошампунем.

•После мойки велосипеда, его обязательно нужно смазать, чтобы вытеснить оставшуюся в труднодоступных местах воду и предотвратить коррозию. Обычно смазывают: цепь, рубашки, пружины переключателей.

•Неплохо периодически снимать покрышки и камеры, проверяя состояние ободов изнутри. Это очень важно, так как там обычно накапливается соль и грязь.

Теперь вы правильно оделись и подготовили свой велосипед, а самое главное, поняли, что кататься на байке зимой — МОЖНО! И даже НУЖНО. Необходимо соблюдать лишь пару-тройку правил.

 

Велосипед при пониженной температуре ведет себя неестественно: смазка густеет, препятствуя нормальной работе узлов, густеет масло в амортизаторах, вызывая неточную их работу.

 

Перед холодами рекомендуется заменить масло в амортизаторе на зимнее, а если установлены эластомеры, заменить их на пружины. Воздушно-масляные или пружинно-масляные амортизаторы зимой ведут себя гораздо лучше пружинно-эластомерных. У воздушно-масляных вилок на холоде уменьшается жесткость, так как воздух при низкой температуре имеет свойство сжижаться, а значит, перед катанием стоит подкачать немного воздуха.

 

Для зимних покатушек рекомендуется использовать специальные чехлы, прикрывающие рабочую поверхность ног, — гофры. Такие чехлы можно купить практически в любом веломагазине.

 

И отдельно о защите байка: если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы! И чем длиннее они будут (естественно, в разумных пределах), тем лучше. Заднее крыло стоит нарастить вплоть до передней каретки. Наращивать крылья можно, вырезав соответствующие «брызговики» из пластиковых канистр.

 

Активное налипание снега на металл приводит к ухудшению работы механики байка, а потому необходимо использовать специальные холодо- и водостойкие смазки.

 

Скорости зимой переключаются на порядок хуже, чем в теплое время года, чаще приходится чистить и смазывать цепь. При совсем уж тугом переключении скоростей следует смазать тросики, однако, необходимо учитывать, что смазка должна быть максимально жидкой и холодостойкой. Верхняя одежда должна быть достаточно свободной для того, чтобы надеть под неё защиту, не стесняя при этом движений.

 

Верхняя одежда не должна «парусить», чтобы не попадать в цепь и узлы велосипеда. Также необходимо предусмотреть защиту от обморожения кожи лица, ушей, головы, не забывая об очках и шлеме.

 

Отдельная проблема — защита кистей рук и ступней. Перчатки должны не только защищать от холода, но и позволять легко управлять велосипедом.

 

Опытные байкеры одеваются «слоями». Так можно максимально точно регулировать температуру тела, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё. Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек быстро замерзает. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер из ткани. Сверху, третьим слоем, наденьте непродуваемую и «дышащую» ветровку из Windstopper-а или любой другой защитной ткани.

 

Нужно выбрать удобную и теплую обувь с нескользкой подошвой, лучше всего рифленой. Есть специальные утеплители обуви — бахилы — чехлы из материала, держащего тепло.

 

Катание без шлема грозит ударом о ледяную поверхность. А чтобы не мерзло лицо, можно совместить подшлемник со специальной маской из теплой ткани — балаклавы.

Статья опубликована:http://www.velomir.by/articles/riding-a-bike/riding-in-winter.html :)

Альберт Эйнштейн: Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Велопитере много инфы по зимнему катанию, у них по полгода зима.

 

Чтобы кататься зимой, достаточно купить шиповки, хотя бы самые простые по тыще рублей за покрышку.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...