Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Тех. осмотр велосипеда


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Задался вопросом тех.осмотра и возможного ремонта велосипеда. Необходимо посмотреть состояние втулок, кассеты, роликов переключателя, вилки.

Вероятнее всего придётся произвести замену масла в вилке(+ замена сальников и пыльников). Вилка Marzocchi Bomner z1 sport rv была куплена вместе с БУ велосипедом Norco Sasquatch'07, сейчас стоит на раме Author Era 3. После покупки прошло 2 года, в вилку я не лазил, масло не менял - т.к. не компетентен в этом вопросе и могу её повредить. До меня тоже вряд ли кто-то делал ей т.о.

 

Что касается втулок и кассеты - их нельзя разобрать без спец. инструмента(если я ошибаюсь поправьте). Хотелось бы проверить состояние подшипников, а также остальных частей и агрегатов.

 

ролики, каретку и систему нужно осмотреть, возможно смазать.

 

Посоветуйте, куда можно обратиться с этим вопросом? Сколько это будет стоить?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот сюда: http://www.bike-repair.ru/Parts.htm

С прямыми руками будет бесплатно (стоимость спец ключей).

А про вилку лучше на веломании поиском попользоваться. Ну и тоже прямые руки.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время жалко. Больше времени потеряю на покупке спец.инструмента, да и вряд ли я смогу понять нужно ли менять втулки или, как скоро их придётся менять.

Железки то не копеечные, не хочется их загубить, или заменить раньше времени.

 

Есть ли мастерские, в которые можно обратиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серёга ты чё себе мозг кипятишь,где норку покупал туда и обращайся,там же мастерская и магазин.
Я не признаю судьбу,но верю в смысл происходящих действий!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ролики переклюка почистить и смазать можно дома, имея стандартный набор шестигранников, чтоб ножку переклюка разобрать.

Втулки - если нормально крутятся и не хрустят, можно и не трогать. Кстати, что за втулки? Может они на пром. подшипниках, тогда в них вообще смысла лезть нет, пока подшипник не умрет.

Вилка - мануал по переборке серии z1 http://bike.sib.ru/zokes/2006-z1sport.pdf

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gjeto, спасибо за помощь! Отдельная благодарность за ман по Z1!!! :good:

 

Передняя втулка: KT QR-20 (вроде как пром.)

Задняя: Shimano Deore

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задней втулке переборка не помешает, она на насыпных подшипниках. Мануал по переборке вроде выше выложили, на байк-репэйр

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера сам решил всё перебрать - надоело пощёлкивание шатуна/каретки в определённом положении.

Друзья подсказали, что это может быть плохо затянутый шатун. Разобрал систему (shimano slx double), вынул из каретки шатуны, всё почистил от грязи. Установил всё назад, проехал - хруст пропал. Через 2-3 км. по пути на работу щёлканье снова появилось.

 

пы.сы. Новая система была куплена год назад - пробег 1500/2000 км. подшипники не люфтят.

 

WTF собственно говоря?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сталкивался с таким пощелкиванием раза четыре, и на своем веле, и на велах знакомых.

И все четыре раза я подозревал шатуны. И все четыре раза ошибся. Причина была в плохо затянутой педали. Рожковым ключом на 15 затягиваешь педаль в шатуне посильнее, и щелчки пропадают.

 

Возможны, конечно, и другие причины. И шатун может щелкать, и каретка, и подшипник педали, и подседел, и седло в своем кронштейне на подседельном штыре.

 

Но начал бы я с педалей. Причем сначала я бы их вывернул из шатунов и смазал их резьбу либо водостойкой смазкой, либо графитной. Или можно тефлоновой. Иначе сталь может прикипеть к алюминию, и когда педаль понадобится вывернуть, может и не получиться. Такое у меня тоже было. Я тогда выкручивал ее больше 2 часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня несколько лет назад такое было. Разбирал и собирал вновь каретку, шатуны, педали. На какое-то время иногда помогало, потом потрескивания опять появлялись. Я стал уже изучать раму на предмет трещин. Оказалось-пыль между подседелом и подседельной трубой:) Вынул подседел, протёр тряпкой и всё закончилось. А звук аналогично, происходил именно из кареточного узла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы!

Вернусь домой с работы - буду педали откручивать и подседел заодно посмотрю.

Ещё раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу до Стаса дозвониться.

Та не надо дозваниваться до Стаса. Анатолий Борисович всегда на месте, а по этим вопросам к нему.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде победил проблему. Подведешь протёр, шатуны снял, смазал, поставил на место - щелчки пропали. Всем спасибо за помощь!!!

Осталось вилку перебрать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Покупал вел в "ВелоМото". Проехал только 250км. Появился свист (на выходных проверю/помою цепь). Кто и как делает 1-е ТО, с каким пробегом?

Forward 1412

"I'm a nutty rider )))"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:озадачен: ни разу. Думал до Зимы потерпеть со "стиркой"

 

:cry: УПССС, цепь надо смазывать через 100-150км. Так?

А за состоянием втулок как следить?

Forward 1412

"I'm a nutty rider )))"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какая цепь. Стоковые шимано по сухой погоде 500 км ходит без проблем на заводской смазке. А цепь КМЦ из вело-мото можно сразу мыть и мазать нормальной смазкой.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова косяк: купил машинку, моющее средство, смазку. Вымыл!

А про выжимку даже и не того, ***** *** ***!!!

Хорошо что балкон свободен, погоды теплые и фен под рукой.

 

Надо-бы еще купить запасную цепь.

Теперь вопрос: есть цепи 114 и 116 звеньев - какую брать?

Forward 1412

"I'm a nutty rider )))"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без разницы. На стандартной МТБ-трансмиссии длина цепи обычно в районе 106-и звеньев. Ну и как бы кто мешает посчитать звенья на своей, уже работающей цепи? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купил машинку, моющее средство

Бестолковая игрушка. Тоже в свое время купил, пару раз использовал, теперь валяется без дела. Давал попользоваться приятелю - такая же история. Могу подарить, если кому очень надо. :D

А про выжимку даже и не того, ***** *** ***!!!

Хорошо что балкон свободен, погоды теплые и фен под рукой.

Это вы про выжимку для цепи? Боюсь, у Вас несколько неверное представление об этом приспособлении. :)
"По эту стороны могилы безопасности не бывает." /R.A.H./
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про выжимку для цепи?

Про нее, родную. За ночь столько в нете перечитал, раньше, млин, не до того было...(

Выжимка стоит недорого. С цепью непонятки - очень большой разброс цен (от 150 до 700р). Такая разница в качестве?

Forward 1412

"I'm a nutty rider )))"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...