Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как подготовить синглспид к походу?


Рекомендуемые сообщения

Имеется два складных велосипеда времен империи СССР, марка предположительно Кама или Салют.

Предполагается использование этих агрегатов в походе на 6 дней и 300км по грунтам. Хотелось бы получить рекомендации по модернизации велосипедов для указанных целей с минимальным бюджетом? Что предположительно в этих велосипедах может сломаться в походе?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 26
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну если вспомнить детство...

Самые слабые места, наверное, задняя втулка и каретка-шатуны-педали.

Втулка задняя требует просто внимания и ласковой смазки. Проверить подшипники.

Не мешает проверить и переднюю втулку.

Каретка - тоже самое. Проверить подшипники.

Шатуны - обязательно затянуть гайки на клиньях. С шайбами. Гайки лучше взять самозатягивающиеся, есть такие с встроенной пластиковой шайбой, которая противостоит развинчиванию.

Педали должны быть хорошо закручены, резьба в шатунах убивается на раз при слабо затянутых педалях.

Промыть и смазать цепь.

Проверить рулевую, а то бывает раскручивается.

Ну и обязательно качественно затянуть замок-шарнир на раме.

А вообще 300 км для этих велосов сильный вызов. Не в плане дистанции, а в плане непрерывности нагрузок.

В плане быстрого апгрейда - там особо нечего апргрейдить... Седло подобрать под соответствующую часть тела, попробовать посадку настроить - да и все пожалуй.

Не забудь про световое оборудование и перчатки на белы рученьки.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шатуны - обязательно затянуть гайки на клиньях.

Сначала подбить, потом затягивать! Забивать легкими ударами маленького 200-граммового молотка, можно пассатижами. В походе следить и подбивать по необходимости. Если клин изношен (ступенька на скошенной поверхности) - заменить. Можно также выровнять мелким напильником. Иначе он держать не будет.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Камы и Салюта разный диаметр колес, их очень легко отличить друг от друга. У Камы поменьше, у Салюта побольше, наверно где-то 26.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли смысл сменить каретку+систему+шатуны+ педали?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли смысл гробить антикварную технику? :удивлен:ops:

Navigare necesse est, vivere non est necesse.

 

Подари что то лучше и я позволю тебе сдать антиквариат в музей.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли смысл сменить каретку+систему+шатуны+ педали?

А на что ты их поменяешь? Байковскую каретку туда, скорее всего, не установишь, а соответственно и шатуны.

Если оно ещё крепкое и работает, то лучше оставить все как есть, только проверить состояние шариков в каретке. Если есть сколы или коррозия - поменять (все) и заменить смазку.

Шатуны ломаются редко, главное, как уже писали, чтобы клинья были надежно зафиксированы.

Педали - по состоянию. Если сильно не люфтят и крутятся свободно, то можно оставить, но парочку запасных я бы взял, по возможности.

Ведущая звезда изнашивается намного медленнее ведомой, но в случае замены цепи и ведомой звезды проверить плавность работы и отсутствие закусывания зубьев.

И молиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В следующем году буду продавать второй Нордвей дискавери, за 5-6000 руб, наверно это подарок? Мне довелось в свое время несколько лет поездить на Салюте. Мне было 14 лет, с отцом приехали на поезде в Калач с велосипедами. Поездили за Доном и обратно на родину своим ходом. Вышло км 105-110 примерно. Еще была поездка Волгоград - Средняя Ахтуба-Волжский-Волгоград. За эти поездки вроде ничего не сломалось. А так было. Подшипники в каретке разлетелись. Была проблема их достать, а ездить очень хотелось - и я из дубовой доски их выпиливал и напильничком обтачивал, получался такой суррогат. Эта хрень быстро трескалась, потом делал новую, пробовал разные материалы. Пока новые подшипники не нашли. Не помню - ломалась ли передняя ось, у дорожного на котором ездил отец точно ломалась, а про Салют не помню. Если хочется что-то заменить - так это седло и руль. Хотя конечно думаю что эта техника не для походов, но может для походов ретро-техники.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Салюте много ездил. по несколько тысяч за сезон.

Основная проблема -лопались спицы на заднем колесе.Долго не мог понять причину, пока ночью при спуски не увидел как разогрелась и стала светится втулка от торможения.

Слабые места: клиновое соединение шатунов и пожалуй слабые тормоза. Не любят длительной работы.

Да и был очень неприятный момент когда, тоже на спуске, лопнула труба передней вилки.

З00 км не большое расстояние для велосипеда. но полную ревизию сделать стоит обязательно. Мало ли чего там поизносилось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, всё основное уже разложили, но вот тут: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewfor ... 7e1db10331 , я думаю, дадут исчерпывающую инфу. Такого массового лежбища олдфагов больше нет нигде))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще 300 км для этих велосов сильный вызов. Не в плане дистанции, а в плане непрерывности нагрузок.

 

Если известно что маршрут будет в основном грунтовый и по равнине без горок, то имеет ли смысл подобрать передачное отношение - поискать задние звездочки, если конечно на рынке есть вариации?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеет ли смысл подобрать передачное отношение - поискать задние звездочки

Читаю тему - и думаю: Надо бы подсказать, что назад лучше поставить звезду побольше... и - на тебе! ТС сам этот вопрос задает.

На Циолковского видел в продаже звезды для задней втулки Торпедо (которая со встроенным тормозом) для дорожного велосипеда. Стандартная звезда там, помнится, 19 зубьев, а я на Циолковского, если не ошибаюсь, видел то ли на 22, то ли на 23 зуба.

Поскольку речь идет о поездке по грунтам, думаю, увеличить передаточное отношение будет правильно.

Я бы обязательно поискал увеличенные задние звезды. В первую очередь - на Циолковского, если там не окажется, то на Птичьем рынке утром воскресенья, и еще один вариант - барахолка в районе кинотеатра Мир, что на 2-й продольной, тоже с утра в воскресенье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого:

1. Смазываю все что могу.

2. Протягиваю спицы на колесах

3. Меняю заднюю звездочку на большую по возможности.

4. Меняю все возможные болты гайки на современные + гайки с прокладкой от раскручивания

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пунктом 1 надо быть осторожнее. Поскольку втулки и каретки на этих велосипеда не грязепылезащищенные, а ехать придется по грунтам и песку, то консистентной смазки надо закладывать минимально необходимое количество, иначе в них может быстро образоваться густая грязь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

karavai4eg, ты после похода отпишись. Интересно что там и как будет с ретро-великами.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

И так сегодня я реально видел эти велосипеды:

 

1. передняя звезда 48 задняя 18. это примерно скорости 3-6 моего велика. по грунтовке реально ехать на 2-4 или 2-5 если не менять переднею звезду то заднею нужно где то 24-29 (tRIDENT говорил про 22-23 зуба) - попробую поискать более зубастые звездочки.

2. на покрышках маркировка 533, это сколько дюймов? 21? 26 дюймов - это 559. Как такой диаметр колес скажется на езде? Как колеса с таким диаметром соотнести с передаточным отношением звезд? Или это никак не связано?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Планируется 12-17октября. А ты с какой целью интересуешься?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15-го начало отопительного сезона, значит будет сухо и жарко.

 

Удачного похода!

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...