Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Первый раз не в первый класс, а в Финляндию


Рекомендуемые сообщения

Завершено некатегорийное велопутешествие по Финляндии.

6 участников из Волгограда и Пензенской области после 18 дней отсутствия вернулись на Родину.

Рассказ и фото после того как к ней привыкнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот, кстати, после поездки в Германию (западную) в 2002 году, тоже был немного удивлен, подавлен и удручен (даже на улицу выходить не хотелось). Оказывается, вся Европа так живет... Далеко нам ещё до загнивающих капиталистов :(

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткое видео о первом в нашем маршруте laavu

 

[flash=470,353]http-~~-//video.rutube.ru/bc083c3582a00997f5ec892a1e1ca7b7

 

И ещё несколько ответов на вопрос:

- А почему же в Финляндию?

 

1. Уникальное сочетание красивой дикой природы и развитого капиталистического хозяйства. Огромная лесная страна тысяч озёр и островов из года в год занимает первые места в мире по экологии (Россия в 2006-м - 74-ое)

2. Доступная виза. Она хоть и шенгенская, но выдаётся финнами элементарно. Достаточно записаться на сайте в посольство, примерно через месяц подать анкету (которую тоже можно заполнить в электронном виде на сайте), 2 фотографии, страховку. Мы ещё приложили схему маршрута и адреса "планируемых" кемпингов. Всё! Ни каких приглашений и справок о доходах! Через неделю визы были готовы. К стати, подать документы может представитель группы, доверенностей не требуется, забрать - вообще любой человек, с квитанциями об оплате визы по 35 евро.

3. Транспорт. Из Волгограда в Питер ежедневно ходит прямой поезд. Далее несколько вариантов:

- экспресс/электричка до Выборга

- паром Питер-Хельсинки

- автобус в один из финских городов.

Мы выбрали первый, с промежуточной ночёвкой под Выборгом и далее ещё на пригородном поезде до Светогорска. От него до границы рукой подать, в прямом смысле.

Всякие там "Аллегро" и прочие дорогущие виды доставки я не упоминаю. Наша задача была побывать ТАМ за минимальные деньги.

Обратный путь от границы до Выборга проехали своим ходом, чтобы сравнить ощущения. Не очень приятно, но скандальной посадки в Светогорский дизель стоят.

4. Местное население. Точнее - крайне спокойная криминогенная обстановка. Хоть мы по старой привычке и контролировали везде свои вещи, но похоже они более никого не интересовали. Местная пацанва гоняет на кроссовых мотоциклах и очень этим довольна.

Ни каких тебе межнациональных конфликтов, даже финские алкаши держатся от туристов на расстоянии.

5. Умеренный климат. Как хорошо после 40 градусной Волгоградской жары окунутся в приятную прохладу лесных озёр!

6. Белые ночи. В первый же вечер ужинали в 23:15, рассматривая закат над Финским заливом. Для любителей посидеть подольше вечером или встать с утра пораньше - настали светлые времена

7. Сопоставимые цены на продукты. При нормальном питании, с небольшими домашними запасами, на продукты тратили около 5 евро на человека в день.

8. Места ночёвок. Вполне можно обойтись и без кемпингов. За 17 ночей мы побывали только в одном. Надо лишь приноровиться искать подходящие места вдали от жилья. К концу похода мы овладели этим в совершенстве. Но самая прелесть - это те самые laavu. Жаль, что по нашему маршруту они были очень неравномерно.

9. Ягоды/грибы. Собирать в лесах и есть можно без ограничений.

10 Рыбы. Ловить в озёрах на поплавочную удочку - свободно.

11. Ну и самое главное - достопримечательности! Они тут на любой вкус, от военно-исторических до культурно-технических. Не только смотрите, но и пробуйте!

 

Вы ещё сомневаетесь куда ехать в поход? Прочтите это сообщение 2 раза ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если не сложно можно, так сказать, баланс поездки (общую сумму во что вылилось) с визой, дорогой и прочим. (хотя бы с интервалом в 2 тыр)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баланс поездки на одного человека в рублях (примерно):

 

- ж/д билеты Волгоград-Питер-Волгоград (плацкарт) - 4000

- экспресс Питер-Выборг-Питер + дизель Выборг-Светогорск - 1000

- шенгенская виза - 1500

- поездка в посольство (3000 на 4 человека) - 750

- страховой полис - 500

- деньги наличные (для музеев, сувениров, кемпинга, кебаба и т.д.) - 3200

- деньги на карте VISA (для продуктовых супермаркетов) - 3700

Итого: 14.650 за 18 дней там и дорогу в обе стороны.

 

Примечание: без кемпинга, тем более такого дорогого (11 евро за место для палатки+по 3 евро за человека+ розетка 3 евро, сауна отдельно), можно было вполне обойтись. На продуктах тоже можно было бы и ужаться, но не хотелось везти всё из дома. Слава богу хватило ума взять с собой 12 "дихлофосных" баллонов KOVEA по 50 руб. Они у них там аж по 240 (!).

 

С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает :) И это при таком обилии озёр!

Может отправили всех к нам :озадачен:

Ещё видел там 2 овода и говорят где-то был 1 клещ. Всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за баланс. За отдых в 18 дней в ЕВРОПЕ!!заплатить 15 тысяч!!! Да это почти бесплатно отдохнуть!!!

 

Оффтопик

По поводу карты VISA. Маленькое лирическое отступление.

Кто знает, какая разница между VISA и MasterCard?

Для тех, кто не знает, объясню вкратце: в Евросоюзе лучше пользоваться MasterCard, а в Америке - Visa. Там вся фишка в валюте. VISA-основная валюта доллары, а MasterCard - Евро. Т.е., если вы рассчитываетесь в баксах, то лучше VISA, а если рассчитываетесь Евриками, то тогда - MasterCard (в противном случае имеет место двойная конвертация, а это - лишние расходы). Но это так...ликбез небольшой, поскольку даже не каждый работник банка вам ответит на этот каверзный вопрос :)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С комарами в Финляндии обстановка напряжённая, их явно не хватает И это при таком обилии озёр!

Может отправили всех к нам

Нее, наверное, это финская кровь слегка ядовита. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел я на эти замечательные финские пейзажи, достойные рекламного путеводителя, с зелеными лугами и как будто специально подстриженной травой, хорошо ухоженными водоемами, кишащими специально разведенной рыбой, идеально ровными лесными дорогами, заботливо посыпанными мелким щебнем и думал, что же мне всё это напоминает? Наконец понял - ухоженные лесопарки Москвы и дворцово-парковые ансамбли пригородов Петербурга, только античных статуй по краям дороги не хватает.

А где же дикая природа? Где кривые, заросшие лесные тропинки на которых, того и глядишь, повстречаешь какого-нибудь лешего или Бабу-Ягу? Где ручейки, теряющиеся в густых кустарниках? Где, столь милые русскому сердцу развалины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дополнения перечня самых ярких впечатлений от одной из участниц велопутешествия, Бузиной Марины:

1) поля для гольфа;

2) фонарики совсем не понадобились!

3) информационные центры, из которых мы и узнали много полезной информации!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Хорошая новость для тех, кто собирается в Финляндию.

На рынок автобусных перевозок вышла новая фирма с просто демпинговой ценой за проезд Спб-Лаппеенранта.

http://nextbus-tour.ru/

За билет, страшно сказать, всего 280 руб! Есть оплата через интернет.

Теперь можно просто и недорого заброситься туда и/или вернуться обратно.

Для сравнения, электричка-экспресс Спб-Выборг 253 руб + велосипед ещё 77 руб. А от Выборга до Лаппеенранты ещё своим ходом пилить и пилить... Или за 57 евро на пароходике Карелия.

Дешевле цены только в Абхазии, но это в совсем другой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Не прошло и двух лет как добрался до рассказа об этом волшебном велопутешествии. Так всё в нём удачно сложилось, столько ярких положительных впечатлений получено, сделано открытий, что уже и не верится: неужели это было на самом деле? Лучше названия как у фильма "Финская сказка" и не придумать.

Итак, идея прокатиться на велосипедах по Суоми возникла в 2005 году. Тогда я узнал о существовании фирмы питерской Радуга, специализирущейся по европейским велотурам и Финляндии в том числе. Изучение моря информации в сети и особенно раздела ВелоФинляндия на питерском велофоруме навело на мысль самостоятельного путешествия, не связываясь со случайными попутчиками и навязанным сервисом. Выяснилось, что в этой стране всё уже давно "схвачено". Существуют 10 рекомендованных национальных многодневных веломаршрутов и 72 мелких, районных. Все маршруты маркированы, для них продаются схемы и путеводители.

fincyclsign.jpg

Теоретически можно проехать даже без навигатора, но всё же с ним удобнее. К стати, для навигации у нас имелся коммуникатор Rover X7 с GPS и установленными программами i-Go и OziExplorer. Первая использовалась для прокладывания маршрута к ближайшему магазину, достопримечательности. Ozi с суперподробной картой (в 1 см 80 м) был незаменим в поиске подходящих мест ночёвок.

Была подготовлена и бумажная карта: напечатан на листах А4 весь маршрут в масштабе 1 км и переплетён в виде атласа. На карте помещены значки основных достопримечательностей, кемпингов, оборудованных мест для ночёвок.

Ночёвки. Если цивилизованные европейские путешественники останавливаются в кемпингах (либо со своими палатками, либо в специальных домиках), то нам больше по душе "дикие" стоянки: полянка в лесу, рядом с озером или речкой. Единственный недостаток - на таких местах в Финляндии нельзя жечь костры, готовка только на газе. Но зато здесь есть ещё один вариант - специально оборудованные БЕСПЛАТНЫЕ места для туристов/охотников/рыболовов, laavu.

Roninmaan_laavu-1024.jpg

На них чаще всего имеется: - деревянный навес в виде трёхстенного сарая с наклонной крышей. Вполне возможно на его ровном деревянном полу расстелить коврики (а может и без них) и переночевать в спальниках, т.е. обойтись без палаток - заготовленные сухие поленья, чаще всего под отдельным навесом - топор, естественно Fiskars, если Вам что-то говорит эта марка. В одном laavu было 2 топора. - пила той же фирмы - какой-либо источник воды - ручей/река/озеро, иногда несколько. - бак для мусора - заводского изготовления кострище со специальными креплениями, подставками для готовки - деревянный туалет (иногда 2-3 местный) На некоторых есть ещё и стол с лавками, чайник, ведро для воды, кастрюли, сковородки, одноразовая посуда, ящичек с журналом отзывов (половина записей - на русском). Обслуживает такие места местные деревенские общины. Вокруг чисто, имеются дрова и туалетная бумага (в одном месте не было). К сожалению, расположены такие laavu очень неравномерно и не всегда близко от дороги, без навигатора их довольно трудно найти. А вот это может и хорошо, так как "падать кому-то на хвост" здесь не принято.

В последние годы стали строить и навесы нового типа, с кострищем внутри деревянного шатра, вытяжкой вверх и лавками вдоль стен. Один такой возле городка Imatra просто поверг в шок - на лавках лежали оленьи шкуры (по 99 евро в магазине). Напомню - никакой охраны и видеонаблюдения здесь нет.

Как ещё один вариант для ночёвок - место у рыбацких домиков, аналога наших дач, но не в массиве, а одиночных на берегу какого-нибудь озера. На подробной карте такие домики обозначены зелёным цветом, в отличии от чёрных - с постоянным проживанием. Вечером достаточно свернуть с трассы и немного проехать по второстепенной дороге вдоль ближайшего озера, выбрать домик, около которого нет машины (значит сегодня без хозяев) и облюбовать полянку рядом.

Есть ещё одна причина вынуждающая искать ночёвки поближе к жилью. Совсем дикие места на берегах озёр непригодны для стоянок из-за непроходимого леса и зарослей камыша, закрывающих подходы к воде. Лишь у рыбацких домиков всё расчищено, посыпано песочком, сделаны мостки для причала лодки и ныряния. Первоначальный вариант нашего путешествия планировался по так называемой Королевской дороге, одному из самых популярных национальных веломаршрутов. Но для этого потребовалось бы ехать до Хельсинки или даже дальше. А у нас были планы минимальнобюджетного отдыха. Поэтому за основу взяли другой, не менее популярный веломаршрут вокруг озера Сайма, сильно подкорректировав его по своему усмотрению.

0000.jpg

Рассмотрев все имеющиеся способы подъезда/отъезда, выбрали следующий.

Туда: - поезд Волгоград-Питер - электричка (экспресс) Питер-Выборг - дизель Выборг-Светогорск

Обратно: - электричка (экспресс) Выборг-Питер - поезд Питер-Волгоград.

На всё-про-всё отвели 3 недели.

Визы. Изучение вопроса показало: они хотя и Шенгенские, но выдаются финнами совершенно "на халяву". Без каких-либо справок о доходах и приглашений оттуда. Сначала надо записаться через интернет.

Но есть одно НО. По умолчанию предлагается не посольство, а посредник - визовый центр. Чтобы не платить лишние 24 евро неизвестно за что, внимательно читайте страницу регистрации.

И ещё один косяк, но может сейчас уже исправили. Открываются поля для заполнения сразу на 4 человека, однако, если ввели более 2-ух - вывалится с ошибкой. Примерно через месяц нужно приехать в Москву. Достаточно одному человеку со всеми документами от группы. Для подстраховки я заранее обратился по E-mail с запросами (на финском) в кемпинги по маршруту на бронирование мест. Из 3-ёх пришли ответы, что бронировать ничего не нужно, типа, приезжайте так, когда захотите. А ещё напечатал карту нашего маршрута, указал места кемпингов и список участников. Через 7-10 дней вообще любой человек, но с квитанциями об оплате по 35 евро, может прийти и забрать готовые визы.

Состав участников. У нас подобралась тёплая компания: - Владимир, Людмила. Александр, Наталья - из Волгограда - Марина, Настя - из г.Заречный, Пензенской области. В Финляндии до этого никто из нас не был. Встречу наметили в Питере 24 июля в обед.

Ночная разборка, упаковка велосипедов в чехлы на перроне в Волгограде и погрузка в вагон у нас прошли без особых проблем. Лишь заднее колесо Сашиного велосипеда как-то странно не хотело извлекаться из рамы, да проводница поинтересовалась "что в чехлах?" и "есть ли у вас документы?". У нас были не только документы, но и запас продуктов на 1,5 дня пути. Который (запас) мы уничтожали всю дорогу...

Днём 24 июля прибываем в Питер. На перроне Московского вокзала во время сборки велосипедов обнаруживается причина странного ночного поведения заднего колеса - почти сломан петух у Trek'a (держится на честном слове/дышит на ладан). Ремонт подручным молотком у машиниста электровоза немного исправил положение, но ехать в длительный поход с таким петухом опасно. Вместо планового переезда на Финляндский вокзал начинается лихорадочный обзвон питерских веломагазинов.

Перемещаемся во двор ближайшего от вокзала веломагазина на ул.Гончарная, Саша оправляется по городу на поиски. Мы пока тусуемся во дворе. Тут и я замечаю заднюю покрышку своего Trek'a в очень интересном положении, ещё немного - и рванёт. 5 часов томительного ожидания Саши проходят в перебортировании моего колеса, фото и видеосессии в высокохудожественном дворе, SMS переписке с не менее томящимися Мариной и Настей на Финляндском вокзале.

20110724-150111.JPG 20110724-150137.JPG 20110724-150247.JPG 20110724-152954.JPG 20110724-153035.JPG

Наконец-то полный аналог Trek'овского петуха от Autor'а куплен, мы выезжаем на встречу. На Финляндском вокзале по закону мерзавкости (полный аналог закона подлости) электричка до Выборга ушла и нам ждать следующей ещё 1,5 часа. Гуляем, фотографируемся.

20110724-173237.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспресс до Выборга, идёт всего с 4-мя промежуточными остановками. Мы его дождались! Протискиваем свои велосипеды с баулами через турникеты, по перрону прокатываем в начало состава. Народа в вагонах мало, это очень хорошо. Меня порадовали и большие тамбуры. Грузимся в самый первый, за кабиной машиниста. Закрепляем велосипеды. Как оказалось - напрасно...

Отправляемся в 20:36. На первой же промежуточной остановке выясняется, что половина дверей в составе не открываются. Машинист должен выходить из кабины, чего-то там переключать вручную. А у нас тут велосипеды пристёгнуты... Эх, Россия...

И в туалете тоже. Туалет есть, работает, но дверь изнутри не закрывается... Та же самая страна...

Как бы там ни было, в 22:08 приезжаем в Выборг. Выход сделан через подземный переход - вокзал. Выкатываемся на площадь. Для столь позднего времени неожиданно светло.


20110724-213042.jpg 20110724-213052.jpg 20110724-213126.jpg

Из-за сегодняшнего форс-мажора осмотр городских достопримечательностей откладываем на обратную дорогу. Сейчас по Ленинградскому проспекту, улицам Крепостной и Гагарина выезжаем на Приморское шоссе, торопимся к месту ночёвки.

Ещё дома, обшарив по спутниковым снимкам окрестности Выборга в поисках подходящей стоянки, я наметил одно местечко на берегу Финского залива.


00.jpg

Свернув с пустынного шоссе на мокрую, но вполне приличную грунтовку (точнее - каменку), через 10 минут приезжаем на пляж. На "нашем" месте - никого. Ставим палатки (у нас их 3). Еду готовим на газе, т.к. дрова после обильного дневного дождя промокли насквозь. Ужинаем с видом на закат над Финским заливом.


20110724-220329.jpg

 

Красота!

 


25 июля, первый день ( за границей)
 

Прямо по Маяковскому:

Когда я итожу то, что прожил,
и роюсь в днях – ярчайший где,
я вспоминаю одно и то же -
двадцать пятое, первый день



Утро.


20110725-054753.JPG

У нас уже открыты финские визы, а мы ещё Бог знает где от границы. Опять готовим на газе, быстро собираемся, едем по той же дороге обратно на вокзал. Уже знакомым подземным переходом выбираемся на перрон. До отправления дизеля (тепловоз и 2 сидячих вагона) до Светогорска остаётся 10 минут.

Сцена у фонтана вагона. Толстая проводница категорически отказывается пускать нас в тамбур. Не помогают ни письмо министра путей сообщения, ни статья из газеты "Перевозить велосипеды разрешается". Вот-вот отправление, тепловоз уже стоит на всех парах.

- Не более одного велосипеда в вагон!

А что делать оставшимся четверым? Ехать на автобусе? Тут наконец-то выясняется, "по одному в вагон" - это для собранных велосипедов, а в чехлах - сколько угодно. Закатываем 2 самых трудноразбираемых байка, а остальные упаковываем в чехлы с мировым рекордом по скорости!

Ф-у-у-у-х! 9:25, мы поехали! Народу в вагонах мало, в основном дачники до близлежащих станций. Дизель никуда не торопится, останавливается на всех полустанках и разъездах.

В 11:44 прибываем на маленький вокзал Светогорск. Пока выгружались из вагона, все попутчики разошлись, мы остались на перроне одни (почти)


20110725-104047.jpg

Куда тут выходить то? Сунулись в одну сторону - тупик. Хорошо же поход начинается, в родной стране уже заблудились. Спасибо люди добрые показали рукой куда нам.

От вокзала налево совсем близко до первого пункта паспортного контроля. Объезжаем очередь машин у шлагбаума, предъявляем документы, едем до выездного поста. На погранпереходе в Светогорске, как и на остальных российско-финских, велосипедисты - без очереди. Подчиняемся лишь шлагбаумам и светофорам. Наша таможня даёт "добро". Ни о какой проверке содержимого наших рюкзаков нет и речи. Едем по ничейной территории до финского поста. Опять становимся впереди всей автомобильной очереди. Загорается зелёный сигнал светофора, подъезжаем к заграничной таможне. Резкий контраст с Россией. Вместо ожидания проверки паспорта на улице, наверно по принципу "всё равно за границу едете - потерпите", здесь заходим в большое стеклянное двухэтажное здание. Таможенники - мужчины. Становимся в 2 соседних окошка. Первого "пытают" Сашу:

- Ваша цель посещения Финляндской Республики?
- Э-э, велотуризм!
- Ваш маршрут?

Небольшая заминка с доставанием нашей обзорной карты. Не дожидаясь извлечения, таможенник намекает:

- Вокруг озера Сайма?
- Да, да, да!
- Добро пожаловать!

Остальные, в том числе и в соседнем окошке, получили штампики без всяких вопросов. И опять никакой проверки рюкзаков, количества денег с собой, выяснения мест проживания или ещё чего-либо.

И вот мы в сказке! Кругом не просто какая-то нереальная чистота, порядок и ухоженность. Даже цвета ненастояще красивые. Жёлтые пшеничные поля, зелёные пастбища и сосновый бор, небольшие аккуратные деревянные коричневые с белым дома по сторонам дороги очень отличаются от нашей суровой действительности.

Едем по дороге № 62 в сторону города Imatra. Появляются первые велодорожки, местами - с двух сторон. При пересечениях с шоссе даже сделаны подземные велопереезды. А ещё имеются кольцевые велоразвязки. Но движение неинтенсивное. Первый человек, которого увидели на велосипеде, была бабуля.

Шоссе 62 переходит в дорогу 160. Imatra остаётся в стороне, мы заедем в неё на обратном пути.

По велодорожке, навстречу нам, молча пролетают два шоссера.


20110725-133011.jpg

На очередном перекрёстке останавливаемся у супермаркета европейской сети Lidl. Командир, как обычно, остаётся на охране велосипедов и багажа, остальные устремляются за покупками. Ощущение нереальности происходящего продолжается. Очень мало машин, ещё меньше людей. Покупаем и тут же дегустируем финское мороженное: дорого, но очень вкусно!

Дальше с дороги №160 ныряем в подземный велопереезд под трассой №6 и катим по второстепенной дороге №3981. Количество цифр в номере дороги, а они тут все нумерованы, означает её уровень, класс. Если №6 - это национальная трасса, то какая-нибудь №14256 - отворот от трассы к одинокой ферме. Немного блуканули в начале. Навигатор у нас кушает хорошо, да и экран на солнце блекнет. Поэтому экономим, включаем его периодически. Покатавшись по деревенским улочкам, всё же выруливаем на №3981 - "музейную" дорогу. Это один из популярных веломаршрутов, №6.

Дорога действительно очень красивая, идет по высоким местам, с нее открываются хорошие виды на поля, озера. Сквозь сосновый бор проглядывает большое озеро Immalanjarvi. Тепло, ярко светит солнце. Едем на восток, северо-восток по почти пустой дороге.

Приближается вечер, пора подыскивать место для нашей первой ночёвки за границей. Сориентировавшись по карте намечаем озеро Purnujarvi в стороне от дороги. Проехав мимо каких-то домов, оставив на развилке велосипеды и женщин, идём с Сашей обследовать местность. Сельская идиллия: рядом на символически огороженном поле пасутся кони,


20110725-163818.jpg

 

вдалеке в лесу звучат бензопилы. Цветы/ягоды в ассортименте.


20110725-155417.jpg 20110725-155702.jpg 20110725-155836.jpg

 

Не найдя ничего удобного (ещё не расчищенный после вырубки берег с крутым спуском к воде), возвращаюсь к развилке. Саша нашёл кажется подходящее место. Тут на тракторе-лесовозе подъезжает дед. Пытаемся выяснить чего тут и где, а он по-нашему никак. Кому-то звонит по мобильному. От домов, которые мы проехали, приходит женщина (дочка/невестка?) с девочкой (внучкой?). Они выступают в роли англо-финских переводчиков, причём девочка - больше. Оказывается, всё в округе принадлежит этому деду. После продолжительной беседы с жестикуляцией, рисованием на листочке палаток и торжественным обещанием не жечь костры, дед разрешает искупаться здесь в озере, но переночевать - нет. Вот вам и капитализм! Что же, разворачиваемся опять на дорогу, едем дальше. Всё внимательней присматриваемся к берегам озёр подальше от какого-либо жилья.

В том месте, где асфальт почти перпендикулярно сворачивает от озера Hiijarvi влево, мы катим по полю вдоль берега в тайной надежде найти укромный уголок. И мы его находим!


01.jpg

 

На небольшом мысе недалеко от одинокого домика (машины, а значит и хозяев, нет) обнаруживается ровная площадка, закрытая с воды и дороги деревьями. На берегу озера - старый причал для лодок.


20110725-184150.JPG

 

Устраиваемся,


20110725-184204.JPG 20110725-183803.JPG

 

готовим на газе ужин, купаемся. Мне всё не дают покоя непонятные бакены, выстроенные через равные промежутки в одну линию поперёк озера.


20110725-204248.JPG

 

Посмотрел в карту, б-а-а-а, да это же граница с Россией! А где вооружённые патрули с собаками, сторожевые бронекатера или, на худой конец, вышки с пулемётами? Ни-че-го! Только слева и справа от нас слышны голоса отдыхающих взрослых и детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 июля

Опять выруливаем на дорогу №3981 (веломаршрут № 6)


20110726-095641.jpg

 

Музейной она называется не потому что их тут полно. На всём протяжении их только 3, но сама местность очень красива. Ягоды растут прямо на обочине.


20110726-095121.jpg

 

На развилках останавливаемся на короткие привалы, в том числе и для ориентирования на местности.


20110726-103628.JPG

 

Попадаются штабеля из корневищ деревьев, потом всё пойдёт на переработку


20110726-114231.JPG

 

Ещё из увиденного в этот день запомнился мост над железной дорогой перед Lakko. Точнее, железная дорога - одноколейная. А ещё точнее - сумасшедшая скорость движения составов, в том числе и грузовых!

Перед въездом в Simpele Саша чем-то умудрился проколоть колесо. Причина осталась невыясненной, т.к. на идеальном асфальте колючек вроде бы и нет. Пока виновник ставил запаску, народ валялся на газоне у заправки, отдыхая и комментируя процесс. А заправки здесь заманивают проезжающих в свои кафе/буфеты/закусочные даже на русском


20110726-121326.jpg

 

Обед застал у входа в местный сетевой K-market. У нас всё по простому, по-фински: сервелат, йогурт с черникой, чёрный хлеб, но от души. Обедаем на деревянных креслах за столиками у входа, наслаждаемся отдыхом и вкусностями. Изредка подъезжают покупатели на машинах, велосипедах. Автосигнализацию, если и включали, то без всякого пикания, велосипеды оставляли так. Одна тётка всё же замкнула свой велик, подозрительно глядя в нашу сторону.

Главная запланированная достопримечательность сегодняшнего дня - музей под открытым небом по трассе № 6 где-то перед Joukio. Точных координат у нас не было, но надеялись, что мимо не проскочим. Музей более чем необычный: на участке земли между автомобильной и железной дорогой вокруг деревянного домика стоят, сидят и лежат раскрашенные бетонные фигуры людей и животных с зубами и стеклянными глазами.


20110726-145925.jpg 20110726-145933.JPG 20110726-150223.JPG 20110726-150803.JPG 20110726-151727.JPG 20110726-150903.jpg

Сделал весь этот ужас за много лет один свободный скульптор-любитель, в мирной жизни - работник местной бумажной фабрики.


20110726-151947.jpg

 

 

В открытом сарайчике - историко-технологический экскурс с фотографиями, глазами и коронками в банках.

 

20110726-151644.jpg

 

 

Для осмотра имеются дорожки, на обочинах - даже надписи на русском.

 

20110726-151442.jpg

 

По дорожкам бродят немногочисленные туристы. Ночная прогулка по кладбищу - отдых, по сравнению с осмотром этой экспозиции.

 

20110726-150248.jpg 20110726-152456.JPG 20110726-151134.jpg

 

 

Музей бесплатный, но для пожертвований у домика под навесом стоит алюминиевая фляга в качестве копилки. Саша бросил за всех нас немного евро.

Близится вечер. Мы сворачиваем с трассы налево к озеру Simpelejarvi. Едем, посматривая как опытные велотуристы (уже второй день за границей!) на рыбацкие домики вдоль берега. Нашли один такой, без машины. Немного подождали - не появятся ли хозяева,

 

20110726-155813.jpg

 

поели ягод

 

20110726-185727.jpg

 

заодно разведали места вглубь леса. Совсем рядом обнаружилась отличная поляна на несколько палаток, на ней и остановились с ночёвкой.

 

02.jpg

 

Ещё дальше в лесу увидели огромный гараж, как оказалось, для большого колёсного трактора типа "Кировец". Его хозяин приехал с поля и загнал технику почти ночью.

Рядом с "нашим" рыбацким домиком, на берегу озера, меня удивил лодочный сарайчик, с приспособлением для её спуска/подъёма. Часть прилегающего берега была расчищена от камыша, построены мостки.

 

20110726-160245.JPG

 

Тут мы и устроили вечернее купание. Ужин опять готовили на газе, хотя рядом с поляной было огромная кладка дров, накрытая тентом, - заготовка для сауны. На столбе пытливый взгляд велопутешественника обнаружил работающую розетку 220 Вольт, которая тут же была загружена по полной. Нет сварочного трансформатора у нас не было, но аккумуляторы для фотоаппаратов, видеокамеры и навигатора зарядили под завязку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 июля

Утро в финском лесу. Выспавшиеся российские велопутешественники выползают из палаток.


20110727-073052.JPG

 

Солнечно, тепло. После купания и завтрака снова в дорогу, впереди - Parikkala. На въезде - большая деревянная церковь

 

20110727-100117.jpg

 

Аккуратные и, что самое интересное, финские домики

 

20110727-100333.jpg

 

прекрасные велодорожки

 

20110727-100535.jpg

 

На центральной торговой площади группа затаривается продуктами для предстоящего обеда. Командир, оставшийся на стрёме охране, рассматривает витрины: в хозяйственном отделе продуктового супермаркета сегодня большой выбор бензопил Husqvarna. Не взирая на жаркий летний день, у соседнего вело/мото магазина выставлены снегоходы. Наверно, уже скоро зима.

Заехали в Putikko, хотели искупаться на местном пляже. В воде и на мостках визжит местная детвора (хоть это как у нас). Вместо водных процедур, посетили музей керамики

 

20110727-133444.jpg

 

и решили пообедать, рядом огромные дубовые скамьи и стол.

 

20110727-124729.JPG

 

Послеобеденная фотосессия на старой велодрезине.

 

20110727-125948.jpg

 

На выезде из городка Punkaharju немного заблудились. Второстепенная дорожка вместо дороги №14 вывела нас под неё. Используем лишний круг по улочкам как возможность посмотреть не нашу жизнь и не только - заезжаем на большое и старое местное кладбище, бродим среди памятников.

 

20110727-151733.jpg

 

Да, всё тут не так. Не только у финских домов нет заборов, и у могил тоже отсутствуют ограды.

 

20110727-151859.jpg

 

Памятников мало, просто плиты. Почти у всех фамилий окончание NEN.

 

20110727-152535.jpg

 

Вот и коса Punkaharju. Уникальный природный объект длиной 6 км и шириной в некоторых местах не более 100 м. Едем по отличной дороге № 4792, посматривая по сторонам.

 

20110727-153539.jpg

 

Сворачиваем влево на боковую дорожку, которая быстро заканчивается у причала. Дальше ещё немного по тропинке катим через лес. Есть!

 

03.jpg

 

Отличное местечко напротив необитаемого (?) островка Huosiaissaari.

 

20110727-182345.JPG

 

Палатки поставили среди сосен. Искупались,

 

20110727-182412.JPG

 

поужинали,

 

20110727-190106.jpg

 

любуемся закатом.

 

20110727-210021.jpg

 

Саша пытается ловить рыбу.

 

20110727-193359.jpg

 

Финны с прогулочных катеров смотрят на нас с большим удивлением.

 

20110727-203546.jpg

 

Никогда не видели в этих местах велотуристов из России, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный рассказ! Каменные аватары особенно позабавили. :D

 

По поводу провоза великов в вагонах: когда под Новый год ехал с велосипедом, то тоже проводница не хотела пускать в вагон, ибо "не положено, не влезет, и вообще можно провозить 20 кг только".

Думаю, она рассчитывала на взятку. :очень смешно!: Хотя всем известно, что запакованный велик преотлично едет поперек третьих полок, а разрешенная к провозу в плацкартах масса багажа составляет 36 кг (даже на билете написано), что я ей и озвучил.

Так проводница сначала утверждала, что она лучше знает, так как 20 лет работает в РЖД, но потом пошуршала со своей коллегой и таки изволила запустить меня в вагон.

 

По поводу розеток: пришла мне в голову идея возить в походы тройник. А то бывает одна розетка на три-четыре зарядки (на Айпетринской КСС такое было), а бывает надо срочно и всем сразу зарядиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 июля

На завтрак: блины с мёдом, нектарины

 

20110728-072357.jpg

 

Выбираемся на тропинку

 

20110728-091745.JPG

 

Вот и коса.

 

20110728-093800.jpg 20110728-093748.jpg

Подкатываем к музею леса Lusto. Для такой страны как Финляндия это точно основной музей. Представлено всё, что имеет хоть какое-то отношение к лесу и его использованию. Ещё на подъезде скульптурная композиция:

 

20110728-095922.JPG

 

Само здание музея замысловатой формы, обшито конечно же деревом. Часть экспонатов находится на улице, прямо под открытым небом. Ничего не огорожено, трогай, крути всё что хочешь.

 

20110728-100138.jpg

 

Тут же работают 2 скульптора по дереву: один из больших чурбаков ювелирно(!) вырезает бензопилой всевозможные композиции, другой обрабатывает готовые изделия паяльной лампой/морилкой. Рядом - выставка-продажа.

В самом музее масса залов и ангаров разных размеров с экспонатами, техникой, макетами, стендами и аудио/видео композициями.

 

20110728-101837.jpg 20110728-104640.jpg 20110728-105330.jpg 20110728-105534.jpg 20110728-110959.jpg 20110728-111246.jpg 

 

Есть даже работающие компьютерные тренажёры-симуляторы. Можно попробовать себя в качестве оператора трелёвочного комбайна, перевалочного крана.

 

20110728-113506.jpg

 

Особенно интересна мультимедийная панорама леса.

 

20110728-103939.jpg

 

Странно, посетителей не то что бы мало, их почти нет.

Заруливаем на небольшой вокзал ж/д станции Lusto.

 

20110728-122237.jpg

 

Внутри, при входе - сувенирный киоск, в зале ожидания - бесплатная выставка обалденных фотокартин местной природы в разные времена года.

Зато следующий по пути парк аттракционов Kesamaa нас совсем не впечатлил. Всё для самых мелких детей: горки, бассейн по колено, гоночная трасса с педальными картами.

 

20110728-130757.JPG

 

Много детей, нам там делать было нечего.

И в музей современного искусства Retretti мы тоже не пошли. Потусовались у входа, поснимали скульптуры из проволоки,

 

20110728-125625.jpg 20110728-125713.jpg 20110728-125840.JPG 

 

а также велосипеды и самокат на стоянке.

 

20110728-125155.jpg

 

Всё необычно.
Дорога зовёт дальше. Поля, леса, солнце, облака. Красота!

 

20110728-143744.JPG

 

Сворачиваем на №4794. Середина дня, не пора ли нам подкрепиться? Не сходить ли на разведку к ближайшему озеру? Идём с Сашей мимо какого-то дома, забора естественно нет. Навстречу выходит молодая женщина:
- This is a private area
- Sorry...

Устраиваем обеденный привал и перекус на ничейном берегу озера Nunnanlahti.

Очередная достопримечательность - монументальная деревянная смотровая вышка для наблюдения за птицами на берегу озера Puruvesi.

 

20110728-152507.JPG

 

Отсюда орнитологи-любители могут контролировать пернатых в окрестных камышовых зарослях совершенно бесплатно, в любую погоду.

 

20110728-151348.jpg

 

Kerimaki. На подъезде к городку началась велодорожка, сворачиваем с автодороги на неё. Небольшой городок, с обычной финской малоэтажной застройкой. Но именно в нём находится самая большая деревянная церковь в мире, высотой 27 м, построенная в 1847 г.

 

20110728-151311.jpg 20110728-153947.JPG 

 

Сидячих мест 3400, а всего в церкви могут одновременно находиться 5000 человек. По легенде, при строительстве была допущена ошибка: проект в сантиметрах построили в дюймах.

Поджидая наших с экскурсии, валяюсь под берёзой на газоне рядом с велосипедами, рассматриваю стоянку кемперов - специальных машин для автопутешествий. Один из популярных западных видов семейного отдыха. Стоят несколько машин из разных стран Европы, вот подъезжает очередная, номера - швейцарские. Мама с двумя мелкими детьми пошла на экскурсию, папа устроился на ступеньке с газетой.

Смена пришла, настала моя очередь осмотреть церковь внутри. Всё очень скромно, основные цвета светло-серый и белый, никакой позолоты, больших икон, канделябров.

 

20110728-153816.jpg

 

Из города едем дальше на север. Для ночёвки наметили одно местечко, первый(ая/ое?) laavu. По дороге несколько неочевидных развилок, на одной - указатель 25 км, наглое враньё! Через 2 км добираемся по навигатору до навеса.

 

04-05.jpg

 

Никого.

 

20110728-174916.JPG

 

Обустраиваемся, обследуем местность. На площадке у навеса чистота, для мусора имеется бак с крышкой и пакетом внутри. Заготовленных сухих дров осталось очень мало, но зато в туалете бумага с перфорацией в форме оленей. На берегу залива, у большого то ли склада, то ли сарая, 3 лодки: 2 с вёслами, третья - на декоративной цепочке, с подвесным мотором Yamaha. А ещё - недалеко знак "Парковка для снегоходов". Хорошо, что мы первыми застолбили это место. До ночи приезжало несколько машин, но увидев, что уже занято - уезжали.

Дрова насобирали поблизости в лесу, топор и пила - штатные. Наконец-то готовим не на газе. Быстро освоили кострище с приспособлениями.

 

20110728-192159.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...