Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Подпишите обращение к президенту Российской Федерации


Гость Angel

Рекомендуемые сообщения

Обращение велосипедистов-любителей России к руководителям страны с изложением тех проблем и трудностей, с которыми сталкиваются велосипедисты, и предложениями по их решению. В подготовке обращения участвовали велосипедисты Москвы, Питера, Самары, Архангельска, Томска. Велотранспортный союз также принял активное участие.

 

[cite]Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В нашей стране велосипед является одним из самых доступных, массовых и популярных видов активного отдыха людей всех возрастов. Одновременно велосипед является удобным транспортным средством при поездках на небольшие расстояния, а также зарекомендовал себя как эффективное средство решения проблемы недостатка физической активности жителей городов. Велопутешествия являются прекрасным способом изучения родной страны, знакомства с её достопримечательностями и, как следствие, одним из методов воспитания патриотизма и любви к Родине. Наконец, велоспорт относится к числу олимпийских видов спорта, в котором советскими и российскими спортсменами завоёвано большое количество наград. Далее…[/cite]

 

P. S. Форма отправки своего голоса находится под текстом обращения.

P. P. S. viewtopic.php?f=19&t=576&p=7796#p7785 из блога Шкипера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На настоящий момент 11-ть волгоградских подписей.

Грустно, очень грустно .... всем до фонаря!

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Как то вяло :( Столко велосипедистов у нас. И скаждом годом все больше и больше. Поактивнее народ :good: Задавим это бесчисленное количество дымящегося транспорта, а то они задавят нас!!! :озадачен:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно, очень грустно .... всем до фонаря!

Ну, думаю, не совсем так... Просто вот я основываясь на личном опыте, думаю что максимум, что можно добиться таким письмом - это услышать новую пачку очередных обещаний от "властьимущих" (часть,которых, возможно, будет выполнена где нить в более "благополучных" городах). Я работал во многих организациях\предприятиях и только на одном на мое велоувлечение не смотрели косо, а еще на одном потребовалось персональное разрешение "самого главного" ;) дабы я мог ездить на велосипеде на работу. Неужели Вы думаете, что Волгоградские власти вот так враз озаботятся нашим "будущим"? Или, например, руководство завода где я сейчас работаю? Там вот есть "типовелостоянка", только вот охрана там как бы есть, а вот в случае покражи - ответственности как бы нет :) ходил по окрестным автостоянкам - то же самое. Велосипед поставить можно (даже бесплатно) но никто гарантий давать не хочет, а за деньги сторожить не хотят. То же самое и с ГИБДД - максимум чего мы дождемся - это введения регистрации байков с ежегодным техосмотром :очень смешно!: что бы мы смогли осчастливить своими баблосиками наше государство. Ради "велодорожек" никто город перепланировать не будет. А водители как ездили "сквозь нас" так и будут ездить... :evil: А уж про всяких хамов на дорогах и в прочих местах я лучше промолчу, их наше общество активно взращивало лет так 40 и до сих пор взращивает, и вылечить "это" даже лет за 100 вряд ли удастся... Так и будут нас на дорогах "давить и прижимать", кидать всяких хлам под колеса (и хорошо если под колеса, а не в голову :( Вот только недавно траектории движения моей головы :все путём: и вылетающей из машины пустой пивной бутылки чуть-чуть не пересеклись ). Думаю многие сталкивались с такими случаями... И подобных примеров отношения к нам масса. И исправить это письмом с энным кол-вом подписей... Вот в 1955 году по всему миру собирали подписи за запрет ядерного оружия, подписей были миллионы, а оружие есть до сих пор.

З.Ы. Извините за пессимизм, но я давно уже не верю в сказки. Перерос. Хотя часто хочется верить.

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините за пессимизм, но я давно уже не верю в сказки.

Юра, нельзя так увлекаться пессимизмом :) Мировой опыт говорит об обратном, только общественные велодвижения помогали и помогают сдвинуть дело с мёртвой точки. Данное обращение - это один из ростков набирающего обороты российского велодвижения, эпицентрами которого являются российская столица и Северная Пальмира. Эти мегаполисы больше всего нуждаются в транспортной и экологической разгрузке. Дойдут волны и до нас. Что-то неуловимо меняется в менталитете человечества на фоне озабоченности экологией, своим здоровьем и истощением мировых запасов углеводородного сырья. Сейчас стало модно дарить главам государств велосипеды - Путину подарили австрийский байк, Обаме - китайский электровел, латвийские правительство чуть ли не в полном составе ходит в велопоходы, швейцарский министр обороны ездит на работу на велосипеде, а Медведев открыто призвал подтягивать российскую велокультуру к европейской. В столице Аргентины за два года опутали центр города велотрассами, а китайцы вообще туристам велосипеды бесплатно раздают, лишь бы денег в стране побольше оставляли. Самое главное достучатся до властей. Дремучие провинциальные российские воеводы, управляющие российскими провинциями, ещё нескоро обратят внимание на велосипедистов из окон своих затонированных внедорожников. Поможем им в этом :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поможем им в этом :)

Да. Давайте поможем! Разобьем эти окна кирпичом :очень смешно!: В том то и дело, что заставить власти смотреть на велосипедистов как на сообщество людей достойных уважения и внимания - дело не на один десяток лет и письмом президенту эту проблему не решить. Все. Больше писать тут не буду, а то еще расстроюсь сам или расстрою кого нибудь... :удивлен:ops:

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дело не на один десяток лет и письмом президенту эту проблему не решить.

Вот это ты правильно подметил, что это дело нудное, неблагодарное, достаточно трудоёмкое и разовыми акциями ничего не изменишь. Но под лежачий камень вода тоже не течёт, но она же его и точит.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну,не забывайте, мы же для них Електорат, этакая быдломасса, на которую они ориентируются. И чем больше этой самой массы будет, тем больше они к ней прислушиваться будут, а то вдруг кормушку рогами разнесут. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ну что же, вот и получен закономерный ответ:

Министерство транспорта РФ пытается отойти в сторону.

 

На коллективное Обращение велообщественности к Президенту страны получен официальный ответ И.В. Костюченко, директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.

Теперь самое время подвести итоги нашей деятельности по подготовке Обращения: где имеется продвижение по сравнению с прошлыми неоднократными обращениями, что ценного в ответе, каковы плюсы и минусы ответа Минтранса, подвижки в его позиции по отношению к велотранспорту, и как нам действовать дальше?

 

Во-первых, очевидно, что до Медведева наше Обращение не дошло. Это можно понять – у него много дел, и велотранспорт – не в первой очереди. Наша недоработка – не привлекли внимание СМИ к сдаче Обращения в администрацию Президента. Оно прошло незамеченно, и реакция властей слабая. Пока проблема не на слуху, она не кажется актуальной для властей.

Что удивляет, Минтранс не ссылается на Обращение к Президенту РФ, будто его и не было, г-н Костюченко его не видел и не разбирает по существу. Он лишь "выполняет поручение Аппарата Правительства" ответить на обращение ВТС. Эта формулировка позволяет ему принизить значение документа как коллективного обращения более 3000 велосипедистов сотен городов страны. Во-вторых, очевидно, что Обращению не придали серьезного значения – ответ подписал не министр транспорта или его заместитель, а руководитель департамента.

Но есть плюсы: Правительство направило Обращение для ответа в Минтранс, тем самым, признав его ответственность за проблемы велотранспорта. Стало ясно, на кого жаловаться в Аппарат Правительства за неудовлетворительный ответ. Также теперь нам ясно, кому министр И. Левитин поручил отвечать на вопросы про велодорожки, к кому конкретно надо адресоваться.

Самое существенное в ответе. Ранее Минтранс отбрасывал велотранспорт как не входящий в его компетенцию, теперь же министерство неявно признало, что проблемы создания дорожной инфраструктуры для велодвижения, за исключением велоспорта и велотуризма, входят в круг его компетенции. Признало, что развитие велодвижения улучшит проблему транспортной доступности, и что это способствует развитию альтернативных видов транспорта.

Еще плюс: Ясное напоминание муниципальным органам и региональным властям заниматься велодорожками – это их компетенция согласно указанным в ответе федеральным законам №131, 184 и Градостроительному кодексу РФ. Самим созданием этой велоинфраструктуры должны заниматься местные власти! Теперь дело за официальным поручением в соответствующих законодательных актах и наличием средств в бюджетах этих органов! Участия Минтранса в этой деятельности, судя по ответу, не просматривается.

Минтранс не дает ответа на основные вопросы, поставленные в Обращении:

1. Почему велотранспорт не включен в Транспортную стратегию страны до 2030 г.?

2. Каково место велотранспорта в транспортном комплексе страны, в народном хозяйстве? Какова перспектива велотранспорта, какой он даст эффект?

3. Не определена роль Минтранса в развитии велотранспорта.

Стало ясно, что пока Минтранс не имеет представления о перспективах велотранспорта, отвечает на уровне чиновника, думающего об одном, как бы поубедительнее ответить. Ясно, что проблем велотранспорта в Минтрансе не понимают и ничего не делают в этом направлении. Единственное, чего опасаются в Минтрансе, совершенно необоснованно и голословно – как бы велодорожки не нанесли ущерб улично-дорожной сети, надо понимать, не отняли бы часть дорог от автомобилей.

Ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении к Президенту, не делается, старательно обращается внимание на второстепенные детали, вроде погодных условий. Эксплуатация велодорожек, якобы, возможна лишь 4-6 месяцев в году, из чего делается вывод, что их строительство в большинстве случаев нерационально.

Становится ясным, что от чиновников Минтранса нельзя ожидать:

- добровольного признания, что развитие велотранспорта входит в круг обязанностей Минтранса,

- выработки стратегии развития велотранспорта в стране,

- постановки задач самим себе - Минтрансу по проблемам велотранспорта на федеральном уровне.

Позиция Минтранса стала очевидной: министерству пока заниматься велотранспортом не поручено, сами всерьез браться за это дело они не собираются.

Вот и само письмо:

Уважаемый Игорь Петрович!

В соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 августа 2010 года № П9-28042 Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение и сообщает.

Развитие велосипедного движения безусловно улучшит проблему транспортной доступности населения и будет способствовать внедрению альтернативных видов транспорта.

В тоже время строительство велосипедных дорожек в большинстве муниципальных образований возможно исключительно на территории и в ущерб улично-дорожных сетей. Учитывая технические особенности велотранспорта, его эксплуатация при неблагоприятных погодных условиях становится затруднительной. Соответственно, создание новой полноценной транспортной сети, эксплуатация которой (в зависимости от региона) возможна, преимущественно в дневное время, на протяжении от 4 до 6 месяцев в, году и только в небольшом количестве южных регионов до 9 месяцев, что в большинстве случаев представляется нерациональным.

Действующие технические нормы и правила СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» регламентируют устройство велосипедных дорожек и предусматривают их типы, размеры, места размещения и используемые покрытия. В настоящее время, с учётом роста автомобилизации, данные нормы нуждаются в корректировке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений относится к компетенции органов местного самоуправления, а в отношении территориальных и межмуниципальных дорог в соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ указано, что при разработке генеральных планов поселений и городских округов в них должны включаться автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения. Как пример, Законом г. Москвы от 05.O5.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы" в главе 3.6.7. «Велосипедный транспорт» утверждены в том числе планы Правительства Москвы по развитию велосипедного транспорта до 2025 г. Отдельно следует отметить, что движение велосипедистов по дорогам общего пользования, помимо общих требований к участникам дорожного движения, дополнительно регламентируется главой 24 Правил дорожного движения Российской Федерации и дорожными знаками 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»; 3.9 «Движение велосипедов запрещено»; 4.4 «Велосипедная дорожка», а так же табличкой 8.4.7., указывающей распространение тех или иных дорожных знаков на велосипедистов.

Что касается вопросов развития велоспорта и велотуризма, то данные функции не входят в компетенцию Министерства транспорта Российской Федерации.

С учетом изложенного полагаем целесообразным Велотранспортному союзу активизировать работу по пропаганде велосипедного транспорта и добиваться включения необходимых мероприятий по развитию этого вида транспорта, в том числе создание соответствующей инфраструктуры (велодорожек, велопарковок, пунктов проката, пунктов технического обслуживания и т.п.), в программы социального развития и муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

Директор Департамента

государственной политики в

области дорожного хозяйства

И.В. Костюченко

http://velotransunion.ru/node/906

 

Вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...