Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как прокачать амортизационную вилку XC 28?


Рекомендуемые сообщения

Вот вот вот.... О чем и речь, просто ты сазу попал на оптимальные характеристики, и не колешься керосином....  :):):):):):) Моя дешевая 28-я вилка то же не тупит  в - 25. Но вот не у всех сразу так удачно складывается с вязкостью на морозе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Зачем усё это?!

А давай вместе попытаемся понять?

Поскольку общение не оперативное, не как в аське - вопрос-ответ, я попытаюсь угадать твои предположения - зачем же мы занимаемся тем, чем ты не занимаешься?

 

Итак, первое предположение: потому что нам нечем заняться, а кот, как известно, когда делать нечего - ... :D

Если я угадал, то - да, можешь считать, что мы так развлекаемся. Есть вещи, понять которые невозможно. Это то, чего ты сам по доброй воле никогда не стал бы делать.

И понять, что другим в кайф занятие, которое тебе безразлично или даже в тягость - непросто. Но зато это можно запомнить :)

 

Второе предположение: мы сталкиваемся с тем, что по морозу вилка начинает работать не так, как нам хотелось бы.

Если ты такое допустишь, то сам увидишь - нам это не нравится, и с этим приходится что-то делать.

Но почему же у тебя по зиме не возникает потребности что-то с вилкой делать?

Возможны варианты. Либо тебе по барабану, как работает твоя вилка, а нам - нет; либо вилка зимой у тебя работает так же точно, как и летом; либо мы видим разницу, которую ты не видишь.

 

Поскольку вилка у тебя высокого уровня, то, скорее всего, имеет место второй вариант - на твоей вилке мороз сказывается меньше, чем на моей, скажем.

И, окажись у тебя зимой Тора - те же самые вопросы возникли бы и у тебя. Трудно им не возникнуть, когда отскок занимает 3 секунды, не? :)

 

Мне, правда, представляется сомнительным, что Фокс вообще никак не реагирует на мороз. Ну не могу я в это поверить. Сколько бы он ни стоил, каких бы там в нем наворотов ни было, а ноги, башинги и сальники в нем таки есть. И все это трётся, а стало быть, нуждается в смазке. А смазка по морозу густеет, даже синтетика.

А на твоих ногах диаметром 36 мм площадь контакта ног и башингов еще больше, чем на моих 32-мм ногах - мороз еще сильнее должен чувствоваться.

 

Остается предположить, что ты нашел какую-то волшебную смазку, которая вообще не густеет на морозе - но ящетаю, что таких не бывает, уж не посетуй...

 

Ну, и финальный вопрос: если меня так волнует проблема вязкой вилки, почему же у меня до сих пор не Фокс?

Ответ будет простой: потому же, почему у тебя до сих пор не супер-карбоновый гипер-вел стоимостью, скажем, 350 тыс. руб.

Оно и неплохо бы, конечно... но такие деньги отдавать как-то неразумно. Вот такой вот ответ.

Тем более, что все эти керосины-веретенки позволяют на обычной вилке по зиме получить приемлемую работу, и не надо отдавать за вилку 20 тыс. руб :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


после мойки заботливо смазываю ноги силиконкой..

 

 

 


Не не не, никакого масла в штанишки я не добавляю

 

Маньяки :good: , но человек не подготовленный может и не правильно понять :D 

Ноги силиконом с педалей соскакивают, а масло в штанах чтоб не натирало? :crazy:  :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, ну я как бы начал тот свой пост с веселого смайла если чего, что как бы наводит на мысль что я с юмором первые фразы выдал ;) Это как бы раз.

Второе:

 

А на твоих ногах диаметром 36 мм

 

А вот тут не надо ля-дя-фа, у меня тоже теже 32 пресловутые мм, ибо под мои нужды втыкать 36 это ИМХО перебор.

 

Что касаемо масла что я херачу при переборке вилы в нее - ту сугубо то что фокса рекомендует, недавиче на форуме терлась эта тему (не помню кто отписывался) и там вполне определенно указали это масло которое фокса типа под своим брендом толкает, так что тут я никакой волшебной масленки не открою :)

 

По морозу реально не ощущаю разницы между работой весной/осенью, летом ясный пень вила чутка пободрей, но критичных тупизма и заклинивания не наблюдаю, и как меня изначально пугали что зимой воздушка это зло что травит и сопливит - нет, такого не было.

 

Я не имею ничего против того что кто-то озадачивается всем тем что выше сказано по башингам, веретенкам и прочему, ибо сам этим занимался на прошлой вилке на прошлом байке.

 

А то что я привел в своем посте про перевернуть, пожамкать или силиконом обработать - так это только на пользу. Причем дополнюсь: зимой эти башинги/манжеты также желательно сбрызгивать силиконкой, резина менее дубеет и не подвергается в большей степени растрескиванию, соответственно меньше шансы что будет сопливеть и и что больше гомна будет попадать через неплотности в ноги вилы.

 

 

почему у тебя до сих пор не супер-карбоновый гипер-вел стоимостью, скажем, 350 тыс. руб.

он мне не нужен...просто не нужен и все... за этот лавандос я лучше спорт-байк возьму б/у конечно, но тем не менее :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

XC28

Вчера заметил, что почему-то вместо хода 100мм стало 45-50мм с натяжкой..... Быстро вчера вечером разобрав вилку понял, что мешает ходу вилки картридж масляный. Он стал работать как пружина. В норме шток легко утапливается внутрь, потом с сопротивлением согласно установленной скорости отскока тащится назад рукой. Оказалось, что втолкнуть его внутрь невозможно. Усилие прогрессивное. Такое ощущение что масляный картридж превратился в пневмокартридж.

 

После "отбора" масла из картриджа работа его нормализовалась. Вернее вероятно после этого, поскольку я картридж крутил в руках, раскрутчивал, собирал и гипнотизировал внимательным взглядом. Потом отлил масло, оказалось - много отлил. Долил....  И так несколько раз.

 

Возможно причина была в том, что после последнего ТО, я залил в штанину слишком много масла, что бы внутри рабочие поверхности смазывались? Вилка последнее время стала работать на полный ход. Постоянно замечаю что продавливаю до конца.

 

Интересно, могло ли масло из штанов при полном срабатывании вилки продавить в картридж? Понимаю, что по идее не должно было быть такого, так как тогда оно бы продавливалось бы и из него.

 

Других объяснений превращения масляного картриджа в пневмоцилиндр у меня нет.

Может у кого было такое?

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Костя, при переборке я масляный картридж не трогал. Там было то, что было. Работал он нормально. Хотя жижа мутная была.

А вот исключительно из лучших побуждений "смазывания" и "недопущения износа",  навалять масла в штанину я мог много. Но это не по мануалу помоему лить туда масло кажется. После переборки я жамкал многократно. Убеждался что все идет по плану и работа нормальная.

 

Когда я просто ездил не было никаких проблем даже с бордюрами всякими и прочими естественными препятствиями. Последнее время вилка работала на полный ход и то же не было проблем никаких. Я заметил в субботу что что-то идет не так. На городищенской трассе уверенность стала 100%. Стал в колдобины тыкаться. И вот в воскресенье сняв переднее колесо на ТО заметил что у меня гибридная - пружинно-воздушная вилка.

Я не отрицаю что я что то сделал не так. Что бы делать все правильно надо опыт и мануал. Теперь я увидел и устройство картриджа. Хотя времени понять как работают перепускные отверстия  и прочее не было, но есть некоторое представление о внутреннем устройстве.

А то я мануал скачал. Врыв-схему глянул.... Куча запчастей. Думал там чуть ли не как часы по сложности. А по сути там проще некуда.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


как раз-таки по мануалу - надо. В любую вилку льётся, конкретно в правую штанину, где демпфер, нужно налить около 5 мл густого масла, типа трансмиссионки. А если у тебя ход уменьшился и вилка по достижении какой-то отметки упирается как бы во что-то, то это "что-то" - масло из демпфера в штанине. И на хорошей кочке, при сильном ударе, это масло снизу разломает демпфер, как это было у меня с моим Дартом когда-то.

 

Блин спасибо за предупреждение!

Только я не могу взять в толк, почему в итоге масла из демпфера мне пришлось откачать.... Я так понимаю что если масло вышло из демпфера в штанину, то блокировка отскока работать не будет?

И Андрей, когда я снял штанину, то сам картридж продолжал работать как насос с заделанным выходным отверстием.

Наконец то подобрал правильную аналогию. Или как шприц с забитой иглой. Я шток внутрь давлю, а он упруго сопротивляется.... И не доходит до конца. Не утапливается вглубь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а сколько ты его оттудова слил?
Кубиков 20 наверное в сумме.

 

 

 

 


Про остальное не помню, не соображу по твоему описанию. Не ломай голову, просто выкрути снизу штанины регулятор отскока. Если масло из демпфера протекло в штанину, то оно просто оттуда выльется.

Спасибо :) Главное работает и ничего не поломал. А то как бывает часто, начнешь ремонтировать что то незнакомое и  ламаешь до конца....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааа нененене... Это я из демпфера отобрал 20 кубиков. Из штанины вылилось кубиков то же на глаз кубиков 20. Все масло я не сливал. Итак уже весь как черт перемазался маслом. Весь линолеуй усрал. Полночь, завтра на работу. Собрал и спать лег.

 

С другой стороны, что будет с демпфером если мало масла? Если сухой понятно, а что будет если на 50% например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И на хорошей кочке, при сильном ударе, это масло снизу разломает демпфер, как это было у меня с моим Дартом когда-то.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


хоть из выше написанного это и понятно, я повторюсь. Ничего не будет, если просто в демпфере мало масла. А если его мало, потому что оно ушло в штанину, то наступит аллес.

Андрей, спасибо за инфу. Понаблюдаю как будут дела. Если нормально, поменяю масло в демпфере на чистое. А то может опять вечером придетсся разбирать и буду весь как черт....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Народ, подскажите. Разобрал вчера вилку, которой отведена тема и обнаружил, что шток который ведет в картридж (где масло), и должен входить в него без сопротивления и только на обратном пути отскока вилки вытягиваться с усилием, делает другое - внутрь идет с нарастающим сопротивлением от воздуха который внутри сжимается.....

 

Такого же быть не должно? Он должен проваливаться до конца и на обратном пути создавать сопротивление? Я правильно понимаю?

Я в общем не понимаю что то? 

 

Хотя с другой стороны резервуар с маслом герметичный и получается, что утапливаемый шток уменьшает размер камеры, тогда куда деваться воздуху? Наружу он же не выйдет.....

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, с катриджем передней вилки я дела не имел, но приходилось разбираться с демпфером заднего аморта.

Они устроены аналогично.

 

Катрижд, как ты сам писал, герметичен. Масло - не сжимается.

А у штока поршня есть какой-то объем.

Вопрос: куда деваться маслу, вытесненному штоком поршня?

 

В нижней части цилиндра демпфера находится компенсационная камера. Плавающий поршень, под ним - воздух с давлением 20 атм. Над ним - масло.

Когда шток рабочего поршня на сжатии входит в цилиндр демпфера, плавающий поршень опускается, компенсируя объем штока.

Вот откуда усилие, выталкивающее шток из катриджа. От давления воздуха в компенсационной камере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо за ответ!

Я задний амортизатор не разбирал, поэтому вторую половину текста не понял до конца, но из первой части я делаю вывод, что сопротивление штока это нормально?

 

Я засомневался по опыту автотранспорта. Если взять аморт. от автомобиля, то он гуляет туда-сюда с сопротивлением от жидкости и всяких резинок, но без прогрессии от сжимающегося в нем воздуха, которого там и нет почти в норме. Но там система перепускных отверстий. Тут вроде по сути аналогичная фигня должна бы быть мне казалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как мне это объясняли: можно было бы заполнить катридж маслом не полностью, оставить воздушный пузырь, по объему равный штоку.

И это будет работать. И конструкция упростится - никаких компенсационных камер, азот не уходит в масло, рабочий поршень не упирается в плавающий, как было в моем заднем аморте. Всё вроде бы хорошо, но...

 

Масло вспенится. Перемешается с воздухом, и через регулируемые дроссели в канале отскока пойдет не жидкость, а пена. И регулировка отскока будет работать не так, как должна. Как работала бы на чистом масле. И перестанут работать разные буст-вэльвы и пропедалы, они ведь рассчитаны на сопротивление чистому маслу, а не пене.

Вот и приходится городить конструкцию, где масло и воздух для компенсации объема штока - разделены плавающим поршнем. А под поршнем - давление, и оно передается через плавающий поршень на масло и пытается выпихнуть шток из цилиндра наружу.

 

Получается, что этот эффект - упругое выталкивание штока - побочный. Он не был нужен, он просто получился :)

Но он есть. И должен быть, если в демпфере все нормально.

 

ЗЫ

Человек, который мне все это рассказывал - кондовый перфекционист и веломан. Два в одном - аццкая смесь!..

Он, бывало, по морозам еженедельно перебирал демпфер своего Монарха - воздух в масло уходил :(

Я его спросил - а что, когда масло в демпфере завоздушивается, работа аморта сильно нарушается?

Он улыбнулся и признал: Да нет, вообще-то... но аморт чавкать на отскоке начинает противно, вот я его и перебираю. А работает-то так же :)

 

Но у меня получилось куда хуже. У меня в компенсационную камеру масло попало, и на 2/3 хода демпфера появился жесткий удар. А гидроудар - штука страшная, сталь порой рвёт. Вот мне и пришлось туда лезть.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, Александр благодарю :) До меня дошло, зачем в нужна в аморте камера заполненная воздухом и поршень еще один  :) Что бы отделить масло от воздуха, который упруго сжимается в момент срабатывания и предотвратить вспенивание масла :)

Вот жеж как до жирафа :) А у меня простейший картридж в котором масло от воздуха не отделено плавающим поршнем.....

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима, повторюсь: с катриджами я дела не имел, но прикинуть-предположить, как что там будет, можно.

Если нет компенс. камеры, должен быть воздушный пузырь в масле. Потому что объем штока компенсировать надо, никуда не денешься.

И при сжатии катриджа, воздух пузыря будет сжиматься. И будет создавать усилие, стремящееся выпихнуть шток назад.

 

Другое дело, какой величины будет это усилие. Если на разжатом катридже давление в нем 0, а при его сжатии возникнет давление, скажем, 0.5 атм...

При площади сечения штока, допустим, 0.5 кв. см, усилие выдавливания штока наружу будет 250 г, т. е. ниачём. Ты его и не заметишь.

А вот если создастся давление 2 атм, усилие получится уже в килограмм. Это уже заметно.

 

Какое там возникнет давление в самом деле, я не знаю. Но возможно, что и без компенсационной камеры катридж будет пружинить при сжатии и стремиться разжаться.

Тебя это озадачило, как ты написал. Видимо, ничего страшного или неправильного в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Другое дело, какой величины будет это усилие. Если на разжатом катридже давление в нем 0, а при его сжатии возникнет давление, скажем, 0.5 атм... При площади сечения штока, допустим, 0.5 кв. см, усилие выдавливания штока наружу будет 250 г, т. е. ниачём. Ты его и не заметишь. А вот если создастся давление 2 атм, усилие получится уже в килограмм. Это уже заметно.

Площадь штока больше, поскольку там как я понял поршень по диаметру равный внутреннему диаметру ноги. Я точно не помню, но когда я первый раз снял штаны вилки, мне показалось что шток ходит без заметного усилия, но деталей точно я не помню, и возможно действительно показалось. Поэтому когда я заметил что картридж пружинит подумал, что это не правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...