Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Как прокачать амортизационную вилку XC 28?


Рекомендуемые сообщения

Можно ли данную вилку как-то улучшить?

Хочется большей плюшевости. Слышал, что как-то это делают, но подробностей не знаю.

Нагуглить так ничего и не смог.

Может кто-то знает, откройте пожалуйста этот секрет.

 

ПС. совет типа: "купи воздушку!" не принимается.

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло пожиже залить. Либо сделать открытую ванну. 

Вопрос в том - зачем?)

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ярик, ты чего глупые вопросы задаешь?

 

 


Хочется большей плюшевости.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала вставить смазывающие кольца под сальники.

Можно ли где-то найти такие кольца нужного размера (внутренний диаметр 28мм)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Хочется большей плюшевости

Поделюсь своим опытом.

У меня - ладно, воздушка. Ее можно меньше накачать - будет мягче. Но у моей половинки - какой-то эластомерный Сантур. Так вот, на нем мой способ тоже работает - вилка начинает работать. Становится заметно лучше.

 

Идея простая: плюшевость есть умение вилки глотать мелочевку. Ящетаю, главным образом это зависит от усилия страгивания ног. Жесткость пружин, конечно, тоже что-то значит... но именно - что-то.

Тупая на страгивании вилка не будет глотать мелочь даже с мягкими пружинами.

Это - раз.

 

Страгивание вилки бывает тупым из-за трения в пыльниках и башингах. Демпфер тут не влияет, он начинает работать, когда ноги уже пошли. Так что считаю, что менять масло в демпфере или переделывать его тут бессмысленно.

Причем, трение в пыльниках, КМК - главная причина тупости вилки. Башинги в масляной вилке тормозят чуть-чуть. Впрочем, это не так важно - так, соображения по поводу.

Это - два.

 

Итого: нужно обеспечить минимальное трение в пыльниках и верхних башингах. Для этого я беру медицинский шприц на 5 мл, набираю в него 2-3 мл трансмиссионного масла ТАД-17В и, введя иглу между ногой и пыльником, выдавливаю внутрь пыльников по 1-1.5 мл масла. Эту процедуру приходится проделывать раз в 250-300 км.

Результат очень хороший. Очень.

 

Сейчас холодно, трансмиссионка сильно густеет, и вилка становится "задумчивой". Вижу 2 варианта: либо разводить трансмиссионку керосином - но он постепенно выпаривается, и через какое-то время вилка снова станет "вязкой", либо заливать в пыльники жидкое, слабо густеющее масло - я использую по холоду веретенку.

 

Если внутрь пыльника вложить поролоновую полоску квадратного сечения 5х5 мм, интервалы между шприцеваниями возрастают. У меня поролон именно внутри пыльника.

Можно положить поролоновую шайбу под пыльник, между ним и башингом, но я так не делал. Думаю, тоже будет работать.

 

И - особенности. Чтобы не повредить рабочую поверхность пыльника, прилегающую к ноге, вводить иглу между пыльником и ногой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО срезом иглы к резине!

Иглу вводить на глубину около 7 мм, чтобы масло попало именно внутрь пыльника, а не под него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого: нужно обеспечить минимальное трение в пыльниках и верхних башингах. Для этого я беру медицинский шприц на 5 мл, набираю в него 2-3 мл трансмиссионного масла ТАД-17В и, введя иглу между ногой и пыльником, выдавливаю внутрь пыльников по 1-1.5 мл масла. Эту процедуру приходится проделывать раз в 250-300 км.

Результат очень хороший. Очень.

 

Если внутрь пыльника вложить поролоновую полоску квадратного сечения 5х5 мм, интервалы между шприцеваниями возрастают. У меня поролон именно внутри пыльника.

Можно положить поролоновую шайбу под пыльник, между ним и башингом, но я так не делал. Думаю, тоже будет работать.

 

И - особенности. Чтобы не повредить рабочую поверхность пыльника, прилегающую к ноге, вводить иглу между пыльником и ногой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО срезом иглы к резине!

Иглу вводить на глубину около 7 мм, чтобы масло попало именно внутрь пыльника, а не под него.

Спасибо :)

Очень дельный совет, очень!

Осталось нужное масло найти и полоску губки.

Масло я так понимаю в магазинах автозапчастей искать?

Заодно спрошу, какое масло понадобится при переборке вилки и в каких колличествах?

Изменено пользователем ВЕЛИКан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масло - в мотомагазинах, лучше Motul Fork Oil, разной вязкости. на зиму 2.5-5W. для поролона погуще - 7.5-10W

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз вилка с регулировкой отскока - знач 5-7.5w пойдет

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кароч ravenol 2.5w  закажи на экзисте или автодоке. равенол зеленый цветом,как и был в манитухе

я литряс за 360р урвал

и такой же можно 5w

2.5w в демпфер,5-в "штаны"

и будет щастье.

весной перебрал после зимы и дальше радуешься.

 

эм...чота подорожало за годик...http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/221/popup/66E09ECB?url=/Catalog/Goods/7/221/66E09ECB  http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/221/popup/66509ECB?url=/Catalog/Goods/7/221/66509ECB

 

вот по мотюлям http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/221/popup/33506F37?url=/Catalog/Goods/7/221/33506F37 

 

до -25 в том году катал,вила не дубела.


ааа...зимой нихферштейн, тогда 5 и 7,5 или 10

Изменено пользователем nemec_86
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обрадую. мотюль беру в рустбайке, 300 руб/литр. любой вязкости. не паленый. натюрель

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касательно типа вилок,плюш более свойственен именно пружинкам,т.к они ленейно отрабатывают весь ход,

воздушки же часто  уходят в прогрессию и в реальности выдают заметно меньше заявленного хода.

 

штатный способ сделать работу дубовой вилки более плюшевой один-

поменять пружину на жесткость м(если сейчас стоит жесткость л,часто на больших ростовках ее ставят)

долить в штаны и под сальники вилочного масла  10-15W,

можно жиже,но стекает с бушингов быстрее,

так-то в штаны вилки  народ круглогодично ультроглис льет,там вязкость гораздо выше.

 

могу сделать рублей за 400,новые оригинальные пружины есть.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  http://www.autodoc.ru/Web/price/art/4014835731714?analog=on&access=1   5w

   http://www.autodoc.ru/Web/price/art/4014835731813?analog=on&access=1  10w

 

что пожиже в демпфер.погуще в штаны(сальники\поролонки) соответственно.

 

тут дешевле,чем на  экзисте,но там скидки зависят от того.сколько покупаешь.

 

буду заказывать оттуда расходку на машину через аккаунт знакомого оптовика,если не горит,могу запаровозить. примерно в начале декабря.

 

 


 

 


5W в штаны слишком жидкое, хотя бы 10-15W надо.

 

на зиму нормально.

а вообще на лето не менял. так и ездил. работает хорошо,косяков не выявил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


просто быстрее выходить и стекать вниз будет.

 

я не думаю что там пересохнет как в сахАре :)

да и вел имеет свойство падать,.валяться на боку или вверх колесами,чота да затечет обратно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@doc., насколько я знаю, пружина в моей вилке средней жёсткости (но неуверен), я так понимаю это M и есть?

В XC 28 смазочные кольца можно поставить, есть ли там пазы для них?

Если да, то есть ли данные кольца у тебя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдельно колец на 28мм нет,народ их из паралонового уплотнителя для окон вырезает и суперклеем в колечко клеют.

засовываются они между сальником и пыльником.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

 

суперклеем в колечко клеют

 

лучше вместо суперклея использовать пену монтажную, ибо когда суперклей высыхает он очень твердый что не есть гуд, а монтажная пена после высыхания да при условии что колечко это будет пропитываться маслом - будет на порядки мягче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ВЕЛИКан смазка - дело. У нас с тобой аналогичные вилки, только вес разный. У меня с 75 кг. и смазка сальников. Пришлось закрутить прелоад, иначе при разгоне по ровняку раскачивало.

Я как то год назад обратил внимание на вилку у одного человека, помоему фокс воздушка была. Но могу дико ошибиться. Смысл упоминания в том, что она была как соплями намазана. Ехали рядом, я обратил внимание, что даже на небольших неровностях она отрабатывает все. Но она стоила по его словам рублей 12 два года назад. Думаю что с нашими бюджетными вилками такой работы не добиться. Да и надо ли?  Зад то все равно жесткий.

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом снимке хорошо видно, как устроен пыльник вилки.

post-199-0-06013900-1417068914_thumb.jpg

 

Между верхней частью пыльника (с пружиной), и нижней, обращенной к башингу, есть пазуха. Она-то нам и нужна.

 

Я делал так. Нашел поролон, вырезал из него полоску квадратного сечения, примерно 8х8 мм. Оторвал от нее кусочек сантиметров в пять длиной и на 3 дня сунул его в масло, которым смазываю пыльники. Хотел убедиться, что этот поролон от этого масла не раскиснет.

Потому что слышал, что не любой поролон держит масло.

 

Когда через 3 дня убедился, что мой поролон масла не боится, разобрал вилку. Обернул вокруг ноги вилки поролоновую полоску без натяга, даже с небольшим зазором, отрезал. По длине этого кусочка отрезал еще один - во второй пыльник.

А потом вложил эти полоски в пазухи пыльников. При этом выяснил, что сечение великовато, хватило бы и 6х6 мм.

Поролон из пыльника не выскакивал, поэтому ни сшивать, ни склеивать его не пришлось. Я пропитал поролон маслом и аккуратно собрал вилку.

 

И теперь время от времени пропитываю поролон маслом с помощью шприца. Буду разбирать вилку - достану поролон из пыльника, постираю его в бензине, пропитаю свежим маслом и поставлю на место. Если увижу, что за 2 года с ним что-то плохое случилось - сжался, например, и потерял упругость - заменю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько гемора из за жабы)

 

 


ПС. совет типа: "купи воздушку!" не принимается.

И все же, "купи воздушку" :) Тем более зимой не катаешь. XC28 весит как эластомер (2472гр.)

 

 


Зад то все равно жесткий.

да да) как показывает практика, люди которым хочется "большей плюшевости", рано или поздно оказываются на подвесе :)

Изменено пользователем Nemir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое за советы :)

Буду пробовать, как куплю все ингредиенты, масло, поролон и т. д.

Если не получится, поеду к @doc.у :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Nemir, не то что бы жаба...

Конечно воздушка лучше, легче и так далее.

Но лижбы какую воздушку не хотелось бы, а хорошую купить пока нет возможности.  :pardon:

Да и не знаю я какая хорошая. Тут советовали мониту. Если не сложно, дайте конкретную ссылку, где можно купить не дорого и надёжно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а он скока за ТО эластомерки берет ?
Половину ее стоимости, то есть рублей 200-300 :)

@ВЕЛИКан, Я катаю на бюджетной воздушной Манитухи, и она работает лучше чем xc30 который стоит на моем "оловянче") А так я на Ребу присматриваюсь) легкая и распространенная вилка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...