Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Масляные вилы. Что как влияет на ход машины?


Рекомендуемые сообщения

Навеяно навеянной темой за добычу "вилочного" масла.

 

Начнем с демпфера, лады? Пост fb03, читаем нащот открытой ванны. Если попытать гугля на предмет, что же это за открытая ванна такая, можно найти множество статеек, которые частично копируют друг друга, излагая самые базовые понятия, но большей частью удобрены удивительными фантазиями клавотоптателей. (Вы таки почитайте, лулз на лулзе).

 

И во многих таки накопипащено, Андрюх - таки бултыхается в штанине! Но так ли это обязательно, чтобы в штанине? Мне думается, тут главное открытость корпуса демпфера, а вовсе не "тазик", в который его засунули.

 

Относительно адекватной из просмотренного мною оказалась статья на веловики. Концентрация откровенной ахинеи не превышает половины текста, а это, я вам скажу, оч-чень даже неплохой показатель!

 

Правда, аффтар... гм... аффтары (это же вики же ж) родили некий термин "полуванна" - а это, как я понимаю, та же самая открытая ванна, только в ноге. Рыба плачет в штаны, ага. Дампер высох, не беда, а вот в штанах лужа, то беда, ибо гидроудар по нижнему башингу чпок.

Таки это открытая ванна или таки полузакрытая ванна? Или таки полуоткрытая недованна?

 

Я так понимаю, что задача эякуляции смазки всякой побочной хрени у демпфера отродясь не стояло. Его задача смягчать чё-нить, внешний удар там, реакцию там... О! А! От это тема! Обратите внимание, приличный депфер не старается смягчить удар по нему,  он старается сдержать ответный! От это да!.. христианнейшее отношение к жизни. Разовью отдельно - если не забуду.

 

Итак, смазывать бушинги не его задача. Отсюда получается, в рокшоковских вилках ничуть не менее открытая ванна, чем в мерзочах, которые тупо скопипастили конструктив из допотопных, но проверенных временем ваенных мотоциклов. А ДТ свисы скопипастили у мерзочей. Так или не так? По полведра масла в штанину.

 

А "закрытая ванна" - термина такого, кстати, и нет! - это герметичный картридж с маслом унутре, и свисающий внутри ноги печально в окружении воздуха.

 

Что плохо в этом решении?

 - плохой теплоотвод от масла - раз (быстро дохнет)

 - невозможность/трудоемкость замены масла по сезону - два (менять картридж, если сумеешь найти "зимний", ни или пилить-сверлить)

 

Я так понимаю.

 

Что хорошо в схеме "открытая ванна"?

 - тепло бодро выносится на толстый металл ноги-штанины = выносливомть

 - замена-апгрейд жижи происходит очень легко - открутил пробку, вылил/залил/разбодяжил = оперативность, тонкость настройки, возможности тюнинга объемом, простота операций

 

Так или не так?

 

Про ступеньки давайте потом, это к дамперу не относится.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

 


Обратите внимание, приличный депфер не старается смягчить удар по нему, он старается сдержать ответный!

Не совсем корректно - задача демпфера ничего не смягчать, а рассеивать энергию, за счёт перетекания масла, при чём естественно на сжатие нагрузки быть вообще не должно, а отскок чем более медленный, тем лучше, и вот тут нужно ловить момент, что бы вилка успевала отрабатывать неровности и не было отрыва колеса от поверхности земли (так называемое облизывание).

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем корректно - задача демпфера ничего не смягчать

 

Игорь, именно это и пишет 027: "...приличный депфер не старается смягчить удар по нему".

 

 

...причём, естественно, на сжатие нагрузки быть вообще не должно, а отскок чем более медленный, тем лучше

 

А вот это, по моим данным, не совсем корректно :)

 

Собственно, раньше и я думал так же - в идеале демпфер не должен оказывать никакого сопротивления сжатию, и должен только растягивать (демпфировать) отскок. Во избежание колебаний.

А потом знающие люди (PowerCMV и Shamano) рассказали мне, что на навороченных вилках есть регулятор компрессии - крутилка, которой можно регулировать сопротивление сжатию демпфера (!).

Это помогает уменьшить раскачку вилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аффтары (это же вики же ж) родили некий термин "полуванна" - а это, как я понимаю, та же самая открытая ванна, только в ноге.

Я так понял, эти википейсатели обозвали "полуванной" то, что отродясь называлось O/C (Open Cartridge). Это обслуживаемый демпфер в ноге со своим отдельным маслом. Масло демпфера плещется в ноге, нога со штаниной не сообщается, если начинает сообщаться -> демпфер перестает работать -> вилку в ремонт.

 

 

Обратите внимание, приличный депфер не старается смягчить удар по нему,  он старается сдержать ответный!

Не совсем так. Если тупо старается сдержать ответный, то это обычный демпфер с функцией регулировки отскока. У действительно приличных демпферов есть также регулировки всяких компрессий, платформы и прочие плюшки, которые - таки да - работают именно в обоих направлениях, а не просто гасят отдачу.

 

 

Что хорошо в схеме "открытая ванна"?

Всё так, кроме тюнинга объемом масла. Без полного, тотального и абсолютного понимания того, как работает отдельный конкретно взятый демпфер этого делать категорически не рекомендуется. Нальешь больше - получишь гидроудар, сальник и пыльник выбьет сверху, меньше - какая-нибудь из функций демпфера может перестать работать.

Пользуясь случаем, хочу заметить, что всё фигня кроме пчел. Впрочем, пчелы тоже... лефти, которая с гофрой, которая теперь уже считается старой. Разумеется, с правильным демпфером, типа TPC, SPV или Terralogic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это помогает уменьшить раскачку вилки.

Вот только поэтому, а в некоторых вилках решили эту проблему, впихнув туда инерционный клапан, который не реагирует на усилие, создаваемой силовым педалированием, но реагирует на усилие идущее от колеса (кочке/ухабу). А про что вы написали, это всего навсего простой и дешевый способ, которым практически никто не пользуется, ибо малоэффективно - в результате получается "тупая" работа вилки. Но это конечно моё мнение, не претендую на истину.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки да, не поспоришь... затупить вилку, чтобы не качалась - лобовое и примитивное решение.

 

Можно красивее - хитрый клапан. Высокая скорость сжатия демпфера - колесо налетело на кочку/бревно, открыть клапан и пропустить масло мимо дросселя; малая скорость сжатия - раскачка от педалирования, закрыть клапан и заставить масло протискиваться через дроссель, тем самым гася раскачку.

 

Но - вопрос цены. Цены на такие продвинутые вилки получаются просто удручающие... а ведь надо же продавать, да побольше!

И приходится делать простые вилки с умеренными ценами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть предложение пока что не растекаться мыслью на сложные  спортивные прибамбасы для создания регулируемого порога, а разобрать и уяснить для начала более базовые моменты. Потому что есть ооочень такой базовый момент, как схема смазывания башингов и сальников. Плюс резинки воздушного аморта, резинки изолированного от штанины демпфера.

 

Я вот с удивлением смотрел на репейр-кит на свою дусю, а именно на башинги. Ну, когда впервые увидел фотки. А башинги-то с прорезями!

 

Я так думаю, что эти прорези (в нижнем башинге) служат для резвого орошения верхнего башинга при ритуальном переворачивании. А если не переворачивать, есть с них какая польза?

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А если не переворачивать, есть с них какая польза?
Есть, масло все равно понемногу добирается до верхнего башинга по ноге при работе вилки. Еще один из плюсов вилок с открытой ванной в том, что ритуальное переворачивание является действительно скорее ритуальным, т к. при срабатывании вилки на весь ход масло поднимается под самый сальник. По сути, кроме большего веса из-за большого кол-ва масла у них других минусов и нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в пружинной ноге тоже полведра масла? ;)

И опять же, неплохо бы уточнять - открытая ванна в штанцах.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытая ванна - это только тогда, когда нога со штаниной сообщается и в штанах плещется общее масло. Когда в штанах одно, а в ноге другое, то это, как я уже писал, называется O/C (Open Cartridge).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет там никакого картриджа, очередной маркетоидный бред. :)

Просто у мерзоччей и им подобных демпфер внизу, а шток от него наверх. А в рокшоксах демпфер наверху, а шток идет сквозь сальник вниз.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толь, у тебя маркетологопаранойя. нравится тебе или нет

Андрюш, это подлое племя пролезло везде вперед инженеров. Это медицинский факт, нравится тебе или нет.

 

Маркетолухи из другой конторы запросто могут обозвать этого суслика этот фантомный "картридж" иначе. Сам же знаешь, насколько "принципиально" отличается грипшифт от ревошифта.

 

А вот рокшоксовский "дырявый" демпфер отличается от картриджного радикально. Сам по себе он работать не может. Ему внешнюю ванну подавай. В отличие от картриджа демпферного реального, который работает сам по себе. Вот что плохо - это дебильное название полностью искажает смысл и мешает пониманию работы механизма.

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вы, вон, и пойму уже всю перекроили [:D]

 

А вот если бы знал, что такое Паучья тропа, не понадобилось бы вчера долго и нудно объяснять, где нас искать. :P

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...