Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Правительство готовит изменения в ПДД для велосипедов


Рекомендуемые сообщения

Сегодня услышал по радио, что, мол, Минтранс предлагает существенно расширить права велосипедистов на дороге. Разрешить поворот налево и разворот на всех дорогах и автомагистралях(sic!). Ей Богу, так и сказали. На магистралях. Чуть ли не сделать лисапедистов главными на дороге, и чтоб им автомобили везде уступали.

 

Прослушав эту сенсационную новость в исполнении журналамеров и привычно поделив их болтовню на шестнадцать, полез искать первоисточник. И таки нашел на официальном правительственном сайте:

Постановление Правительства Российской Федерации «Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации»»

 

Оказывается, уже идет общественное обсуждение проекта, и будет идти еще 13 дней. Мыло и почтовый адрес для обращений граждан указаны. Сам проект датирован 6 июня.

 

Разумеется, шелкоперы все переврали, по своему обыкновению. Разумеется про магистрали они прогнали жуткую пургу. Но изменения, и правда, существенные.

 

Вводятся новые определения и уточняются старые. В частности, вводятся понятия «Велосипедная полоса движения» и «Велопешеходная дорожка». К велосипедам предлагается относить и маломощные электровелосипеды (до 250 Вт). Также предлагается несколько новых знаков, связанных с велосипедным движением.

 

Но самые интересные изменения по сути узаконивают нынешние повсеместные формальные нарушения, на которые в реальной жизни все давно забили. Предлагается:

 

1. Разрешить движение велосипедов по тротуарам. Но - с существенными ограничениями. Пешеход по-прежнему остается на тротуаре главным участником движения.

То есть, как сейчас и ездят все разумные велосипедисты, старательно уступая пешеходам. Просто такое движение перестает быть нарушением по формальным признакам.

 

2. Снять жесткое ограничение для поворота налево и разворота, цитата: "на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Остается разумное ограничение «если это создает помехи другим участникам дорожного движения».

То есть, по сути предлагается разрешить такие повороты на всех дорогах, но аккуратно. Что такое "не создавать помех", к счастью, вполне однозначно и четко описано в действующих ПДД:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

3. Разрешить велосипедам движение в два ряда на проезжей части (а мопедам, заметьте, фигвам! :) ).

Правда, любителям широченных рулей, а также везущим что-то крупногабаритное, придется таки тошнить в один ряд. Ограничение на габарит в ширину 1,0 м. Но никаких "если это не создает помех"! От так от.

 

4. Предложение, снимающее обоснованные страхи типа: "Построят велодорожки, хрен знает где и хрен знает какие, и станут нас туда загонять..."

Радуйтесь, пацаки!

«24.2.2. В случае, если движение со средней для велосипеда скоростью по велосипедной или велопешеходной дорожке или велосипедной полосе невозможно из-за наличия препятствий на них, допускается движение на велосипедах и мопедах по проезжей части дороги, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств»

Что такое помеха, тоже четко и однозначно описано в действующих Правилах, см. п. 1.2.

 

5. Приведу пример исправления откровенного косяка в правилах. Правила, на которое велосипедисты забили сразу, как оно появилось:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Исправление:

В пункте 19.5 после слов «на всех движущихся» добавить слово «механических».

Ведь строго говоря, сейчас все мы обязаны ездить днем с постоянно включенным фонарем. :D

 

Лично мне проект очень понравился. Никакой такой революции, способной создать массовое недовольство автоводителей. Правила становятся более адекватными и приводятся в соответствие с реалиями на дорогах. Лишь одну я пока что вижу недоработку. Велосипед приравняли в правах к пешеходу на перекрестках. А про пешеходные переходы вне перекрестков ни слова.

 

Ссылка на действующие ПДД на оф. сайте ГИБДД

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ыыы, вот и проблему с велодорожками решили, теперь нет смысла ныть об их отсутствии. Это что касается езды по тротуарам.

Разрешение рулить влево на многорядной дороге-либо тупая недальновидность, либо хитрый план по самовыпиливанию велосипедистов. Эта страна живёт по понятиям, а не законам, кто из водителей ныне уступает нам дорогу, тот будет и в будущем. Кто-нет, не будет и дальше. А, ну да, оштрафуют его.

Я вот ни разу теперь не кинусь поворачивать на двух-, трёхрядной дороге влево, если не увижу реальной такой возможности. Я и сейчас поворачиваю кое-где и кое-иногда, но я слегка опытен и знаю, что это чревато не только штрафом, но и вавкой, вплоть до смерти. А новичок, молодой и наивный особенно (взрослый и так допетрит об опасности скорей всего), может и пострадать по-незнанию.

Я уверен и это подтверждает мой некоторый опыт езды по дорогам общего пользования, что нынешняя часть ПДД об организации велодвижения является компромиссом меж комфорта передвижения велосипедиста и его безопасностью. Ну вы сами вдумайтесь-разрешить поворот влево велосипеду в потоке ТС, с которыми он и близко не стоит по показателям скорости и динамике разгона! Ну не бред-ли? В лучшем случае вы получите поток НЕНАВИСТИ на дороге, в худшем-сыграете в ящик. Йо-хо-хо и бутылка рому...

 

Так что я уверен вполне, что данная инициатива-лишь одно из проявлений сегодняшних методов решать проблемы-сделать так, что бы проблемы не было. Забиты тюрьмы и не получается победить коррупцию? Не беда, за экономические преступления можно официально откупиться и не сидеть. Задрали эти велосипедисты? Нате вам, ездите как хотите, только не клянчите дорожки. Это я конечно утрированно и образно, но суть, я думаю, вы поняли.

 

Да, ещё. Получили равноправие на дороге? Правильно, а где ваше водительское удостоверение и номерные знаки с техосмотром? А шлем, причём сертифицированный, а не с Ибея? Или вы более чёткие, чем автомобилисты?

 

ПС. а чо пешеногов обидели? Иные вон фору в скорости среднему велосипедисту дадут, нехай тоже по автомагистралям передвигаются. Удобно же, закатал асфальтом пространство между двумя параллельными улицами, и тебе дорога и тротуар. Хотя не, производители брусчатки и бордюров не позволят такую поправку протолкнуть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свежо, бодро, эмоционально, не думато.

Я твой плач Ярославны твои опасения понимаю. Догадываюсь, что за картинка стоит у тебя перед глазами. :)Валяющиеся тут и там трупы невинно убиенных велосипедистов и пешиков вряд ли что изменится в реальной дорожной ситуации. Просто повсеместно совершаемые нарушения перестанут быть нарушениями по формальным признакам.

 

Насчет поворота налево, могу показать тебе местечко, рядом с твоим домом, где куда опаснее действовать строго по нынешним правилам. Я пробовал два раза, все проклял.

Мы там с Трайдентом ездим налево почти каждый день. Формально нарушая правила (две полосы). Так гораздо безопаснее. ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта страна живёт по понятиям, а не законам, кто из водителей ныне уступает нам дорогу, тот будет и в будущем. Кто-нет, не будет и дальше. А, ну да, оштрафуют его.

Очень сильно ошибаешься. Радикально. Там уголовка маячит во весь рост. Даже если нет последствий, недавние новости из Дефолт-сити. Какая-то прошмандовка жена муниципального начальничка поехала по тротуару в объезд пробки. Ее перехватили общественные деятели, кажется, "Стопхам". Тетка разоралась, продавила бампером заслон из живых тел, но ума не хватило, вызвала мужа. Это было вчера. Сегодня сообщили, муж уже в отставку подал. Такие дела.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СкрипачТрайдент свидетель. Вчера с некоторым трудом отмахался от пытающегося уступить мне водителя. У него приоритет, не у меня! Я вообще на тротуаре стоял, правда, в педалях. Передо мной зебра, но не так себе обычная зебра, а карман метра два. Площадь перед панорамой, возле магазинчика. То есть, запас по месту у меня впереди огого. За ним впритык ехал еще один, на толстом чорном жыпе. Этого я не смог переджентельменить. Встал и уперся, не хочет ехать.

 

Это был уже четвертый за вчера, который уступал мне дорогу, имея преимущество по ПДД. Утром был один с главной, я по второстепенной, и один, который мне помеха справа.

 

Что я делаю не так? Или может быть, шаблончик-то, застрявший в голове, отбросить надо? ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие нахрен шаблончики? Я высказал своё мнение и неготовность радоваться, потому как основное соображение в моём потоке сознания:

нынешняя часть ПДД об организации велодвижения является компромиссом меж комфорта передвижения велосипедиста и его безопасностью.

то есть, я считаю, что велосипед и автомобиль не могут быть равноценно вести себя на дороге, не потому, что велосипедист нищеброд, а потому что разница в технических возможностях дикая.

 

Второе мыслие моё, вполне логично вытекающее:

Получили равноправие на дороге? Правильно, а где ваше водительское удостоверение и номерные знаки с техосмотром? А шлем, причём сертифицированный, а не с Ибея?

Я могу понять послабление правил для велосипедиста, но не в условиях всё увеличивающегося напряжения на дорогах. Ещё раз повторюсь, я уверен, что ограничения для велотранспорта существуют не потому что писавший их был велофобом, а потому что есть объективные предпосылки этим ограничениям.

Равно как я не верю в велофильское лобби в наших законотворческих кулуарах. Педо-, гомо-, но только не вело. А следовательно, у сабжевого решения есть другие, совершенно банальные причины. Если это не заработать денег, значит, что бы отвязаться. Впрочем, хоть мизерная, но лишняя статья дохода в бюджет будет. Или гайцам на пиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие нахрен шаблончики?

Да вот они, Андрюх. Эмоциональные выхлопы.

дикая

велосипед и автомобиль не могут быть равноценно вести себя на дороге

я не верю в велофильское лобби

Педо-, гомо-

А шлем, причём сертифицированный, а не с Ибея?

Если это не заработать денег, значит, что бы отвязаться.

хоть мизерная, но лишняя статья дохода в бюджет

гайцам на пиво

Я езжу третий сезон по современной действительности. Каждый день по 11 км на работу - и столько же с работы, это минимум. По городу. Через отвратительное место, переезды на Тулака. Еще я иногда езжу на вторую работу, это плюс 20-23 км. По городу. По первой продольной.

 

Никакого такого страшного кошмара я не наблюдаю. И Трайдент не наблюдает, это я точно знаю, мы с ним постоянно общаемся.

 

Хуже того, мы сегодня разбирали один тонкий момент, почему мне неудобно в душе, когда мне уступает толстый жып, имеющий приоритет проезда. И должен ли я таковое неудобство испытывать, ведь человек уступал дорогу сознательно.

 

А ты вот яростно рассказываешь, какие все вокруг адидасы. Может быть, что-то в консерватории не тогойт? ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, что-то в консерватории не тогойт?

Толь, я только что прочёл околооффтопную твою простыню в соседнем разделе, таки ты похоже не трезв, если даже близко не понял, чего я пишу. Иля я нетрезв, но я трезв, мне завтра на работу (уже сегодня), а если не я, значит ты.

Я где-то написал, что все вокруг серёжи зверевы? Я, если ты вспомнишь, последнее время наоборот везде пишу, что большинство людей на дороге адекватны, значительная часть-доброжелательны. Раньше думал иначе, пока не прокачал скилл дипломатии.

Но это в любом случае не имеет отношения к теме. Я пишу (в третий раз) о том, что не могут в принципе абсолютно разные по техпараметрам и возможностям ТС подчиняться одним и тем-же правилам до последнего. Потому и существовали ограничения для велов, тырчиков и остальных гужевых повозок, дабы не путались под колёсами у более высокоскоростных ТС, не создавали помехи и угрозу ДТП и сами ласты не склеили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толь, я только что прочёл околооффтопную твою простыню в соседнем разделе, таки ты похоже не трезв, если даже близко не понял, чего я пишу.

Таки тогда пиши яснее, а не разбавляй мысль

Забиты тюрьмы и не получается победить коррупцию? Не беда, за экономические преступления можно официально откупиться и не сидеть.

хитрый план по самовыпиливанию велосипедистов

и прочей чухней.

Может и пойму че. ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пишу (в третий раз) о том, что не могут в принципе абсолютно разные по техпараметрам и возможностям ТС подчиняться одним и тем-же правилам до последнего. Потому и существовали ограничения для велов, тырчиков и остальных гужевых повозок, дабы не путались под колёсами у более высокоскоростных ТС, не создавали помехи и угрозу ДТП и сами ласты не склеили.

Могут. Могут!

Называется правила проезда перекрестков. В общем случае - правила приоритета.

Для того и придуманы, чтобы все разобрались, кто за кем должен ехать, и спокойно, спокойно! разъехались.

Чет я не понял. Ты вообще ПДД читал? О_о

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПДД изменяются в лучшую (для велосипедистов) сторону, а то что их, ПДД, ни каждый хочет соблюдать это другой вопрос.

Я вот ни разу теперь не кинусь поворачивать на двух-, трёхрядной дороге влево, если не увижу реальной такой возможности. Я и сейчас поворачиваю кое-где и кое-иногда, но я слегка опытен и знаю, что это чревато не только штрафом, но и вавкой, вплоть до смерти. А новичок, молодой и наивный особенно (взрослый и так допетрит об опасности скорей всего), может и пострадать по-незнанию.

Я вот и на машине тоже не кидаюсь, хотя "абсолютно одинаковые по техпараметрам и возможностям ТС", т.к. есть правила приоритета и по ним я должен уступить всем. Даже так - ВООБЩЕ ВСЕМ. И не зависимо на чем на каком ТС ездишь, но ПДД нужно читать от и до и тогда будет понятно кто, куда и как едет. Только теперь это не будет считаться нарушением и вся соль.
Прошу строго не судить - новичок...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, я высказал своё видение вопроса. Прав я или нет-покажет время, может и неправ. Спорить не буду, да и не собирался. Я рад что велосипедисты теперь будут довольны. Ещё бы, теперь их-лежащих на асфальте, виновными не будут признавать)

Dixi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простая мысль, и по-моему, очевидная. Если не смотреть на мир исключительно сквозь черные очки.

 

Умный велосипедист не полезет в опасное место, типа перекрестка на Возрождении через три ряда налево. Зато теперь он не будет обязан выписывать петли направо или спешиваться в безопасном пустом месте. Когда нет машин поблизости. Пример: Поворот налево с Баррикадной на Циолковского. По действующим правилам, там "дважды нельзя": две полосы и трамвайные пути посередине.

 

Еще более яркий пример: поворот налево с Глубокоовражной на Академическую, где вечнозеленая стрелка направо и кирпич прямо. Я там попробовал пару раз спешиваться и переходить пешком. И хрен так буду делать больше! Слишком опасно.

 

А дурак... Дурак, он об этих нововведениях попросту не узнает. Он с ПДД вообще знаком себе очень смутно. В основном по источнику ОБС.

 

Помнится, после просмотра фильма в медакадемии... как его...

А! "Let bike it".

Шел я по коридору и услышал разговор двух очень молодых людей. Один другому сетовал, что велосипед, мол обязан двигаться в одном метре от правой бровки. И как же нам, бедным и несчастным, быть-то, когда у этой самой бровки яма на яме и кочка на кочке? Вперемежку с открытыми люками?

 

Шел я, слушал и офигевал. Ну откуда, откуда они могут вообще знать об этом древнем ограничении, которое отменили лет за десять до их рождения?! Почему бы не открыть эту тощенькую книжечку и просто прочитать, как оно на самом деле?

 

Таким образом, предсказания массового падежа велосипедистов в результате нововведений, я считаю, явно преувеличены. Ничего в статистике не изменится. По-прежнему будут нечаянно сбивать двухколесных дебилов, по-прежнему четырехколесные дебилы будут сбивать всех подряд (а вовсе не только великов). И по-прежнему будут редкие случаи столкновений из-за усталости или внезапного отвлечения внимания.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Умный велосипедист не полезет в опасное место, типа перекрестка на Возрождении через три ряда налево. Зато теперь он не будет обязан выписывать петли направо или спешиваться в безопасном пустом месте.

Я там постоянно поворачиваю. Но другим настоятельно запрещаю.

Во первых у меня водительского стажа оч много, а ещё такой момент МОТОЦИКЛИСТЫ! Они ведь летят по разделительной, поэтому, ни в коем случае !

Тут как то выезжал со второстепенной на право. А передо мной мотоциклист проделывал ето же, так у меня скорость выше была, я хотел было пролезть у него справа, но унего же шлем! и обзорности никакой и он тока смотрит помеху слева! Хорошо что не сунулся. А он без задней мысли наклонился вправо и попёр, ему и в голову не пришло что его кто то справа хочет и может! обогнать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Мне одному смайлик "двойной фейспалм" захотелось поставить?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...