Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вопрос по замене ободов и спиц


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Помогите советом новичку, есть пара вопросов, вытекающих один из другого))))

Вот в мае приобрел Merida matts 40md, уже почти 700 км накатал. За это время с успехом поймал три восьмерки и с относительным успехом их поправил.

Кататься люблю по грунту, спуск-подъем, максимально быстро и агрессивно, (уж не знаю как это назвать - кк или еще как))), дропы случаются, но маленькие, ибо тока учусь :roll:

 

1. Вопрос: стоит ли махнуть базовые обода/спицы и т.д. на более прочные может быть?

Спрашивал во фрирайде (я там велик брал), там отговорили, мол поушатывай пока родные пару сезонов, они нормальные. А восьмерки мол - дело вполне обычное.

С другой стороны, выслушал уже пару мнений, что родные обода - гамно, и все там гамно, надо было ваще кастом собирать, ну или щас хотя бы озаботиться заменой ободов/спиц/втулок и т.д....

 

Товарищи, кто что посоветует по этому поводу?

 

2. Если можно оставить родные, до какой степени можно упражняться с правкой восьмерок? Боюсь рано или поздно я докручусь и наломаю со спицами дров)))))

 

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

...выслушал уже пару мнений, что родные обода - гамно, и все там гамно

Не бывает, ИМХО, вообще хороших или вообще плохих ободов. Даже если это - обода от Суры, из мягкого алюминия и одинарные.

 

Всякая вещь хороша или плоха для какого-то применения. Наверное, KIA Rio плоха для Кэмел Трофи, а УАЗ-469 плох для города :)

 

К таким советчикам, у которых все - дерьмо, я бы не прислушивался. Это чаще всего есть признак надувания щек и растопыривания пальцев. Диагноз достаточно распространенный, особенно среди молодых байкеров, особенно среди тех, кто хорошо зарабатывает.

В силу молодости, им и в голову не приходит, что заработки высокие не у всех. Это обычно проходит с годами... но не всегда.

 

Если человек говорит, что эта железка тебе не подходит, потому что ты ездишь так-то и так-то, а она рассчитана на эдакую езду, и ее конструкция не допускает... - вот тут прислушаться стоит.

 

Но есть люди, страдающие острой формой перфекционизьма. Я им, кстати, соболезную :) Каким бы хорошим их вел ни был, они им всегда недовольны. Потому что если покопаться в Инете, всегда можно найти вел лучше, чем у них :)

И получается, что вел для них - источник одних огорчений. Потому что он никогда не бывает и никогда не будет таким, как им бы хотелось. Ибо им хочется, чтобы он был САМЫМ-САМЫМ лучшим в мире. А это, увы, невозможно :(

 

Но это - лирика. А вот реальный совет: ездить на том, что есть, и следить за велом. Слабая железка себя все равно покажет тем, что согнется, застучит, оборвется...

Чем опаснее и агрессивнее езда, тем внимательнее надо следить. А то ведь и покалечиться можно или убиться.

Я подразумеваю, что вел используется хоть сколько-то по назначению, естественно. Потому что если на отличном, просто великолепном шоссере затеять даунхилл... то костей не соберешь :)

 

Что касается 40-й Мериды МАТТС, то моя, 2008-го модельного года, прошла больше 21 тысячи км. И в снег, и в зной, и по грунтам, и по льдам-снегам. Иногда - с рюкзаком в 15-18 кг. Правда, я езжу аккуратно и ничуть не агрессивно.

Обода и спицы родные. Восьмерки если и есть, то укладываются в пол-миллиметра. За это время на заднем колесе заменил 3 спицы, но тут я виноват сам. Не надо было на багажнике по лесной грунтовке везти за пол-километра 60-70 килограмм дров :)

В остальном замечаний к колесам нет.

 

Боюсь рано или поздно я докручусь и наломаю со спицами дров

Ничего особо страшного со своим колесом ты не сделаешь, если найдешь в Интернете книгу Шелдона о спицовке колеса. Там все хорошо описано - как что нужно делать, и как делать нельзя.

Набить восьмерку, насколько я знаю, можно на любом ободе. И ДТ Свиссы рвут и корежат... может, твои восьмерки полезли после того, как ты неудачно попытался выправить ту, первую?

 

Найди пособие по сборке и регулировке колес, сделай все как надо - и посмотри, что будет. Если обода будут нормально ходить, то и пусть себе. А если все же поплывут и после грамотной регулировки, значит, они для твоей езды или веса слабоваты. Тогда - менять. А раз уж менять обода, то я бы и спицы заменил - на самые прочные, какие только можно.

 

Примерно так.

 

ЗЫ Как-то в пойме, по Рассветовскому асфальту, я влетел задним колесом в здоровенную яму с острым краем. Заметил ее в последний момент, переднее колесо поддернул, а задним впечатался. Жестокий был удар, у меня от гораздо более слабого обод на Туристе, жесткий, дюралевый, разворачивался - коробка в месте удара становилась шире миллиметра на 3. И сильное яйцо появлялось.

Я остановился, был уверен, что обод поплыл. У меня на багажнике рюкзак ехал, килограмм 12-15. Посмотрел на обод - и глазам не поверил! Никаких следов... то есть, вообще никаких!

Вот я удивился-то... :)

 

Так что называть Меридовские обода дерьмом - неверно.

Шелдон Браун - Сборка велосипедных колес.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, книжку щас скачаю!

насчет сторонних советов - так и подозревал))))

перфекционизмом и брэндодрочерством не страдаю к счастью)))) мне главное, чтобы вел работал и не делал мне мозг без причины)))

вес мой около 90, не страшно в принципе :D Во фрирайде сказали, что на моем веле можно смело кантрить и пробовать себя в соревах.

 

может, твои восьмерки полезли после того, как ты неудачно попытался выправить ту, первую?

нет, они по итогам катания появились. ну кроме одной - она стала следствием аварии - меня другой наездник в борт ударил)))) посли правки пока все на месте, буду следить за этим

 

Я подразумеваю, что вел используется хоть сколько-то по назначению, естественно. Потому что если на отличном, просто великолепном шоссере затеять даунхилл... то костей не соберешь

не, никаких даунхиллов и пятиметровых дропов))))

 

спасибо еще раз))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если к втулкаи и спицам претензий нет,и мучают тока обода,советую поставить аналогичной высоты усиленные(чтоб спици подошли)посоветую сан римс синглтреки в маг.Байк -стоят недорого и приличное соотношение вес-прочность(560гр),широкие,для агресив кантри-эндуро отлично подходят,дизайн красивый.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не давно приобрел Мериду Tfs trail 300d вот у нее стоят обода Алексримс, какие ? там не написано. за полтора месяца езды, восмерка с отклонением в 1 мм на заднем колесе и по аналогии на переднем... Меня это жутко бесит, скажите это в пределах нормы ? а то уже захотел Мавики поставить подороже для жестких приземлений, вес роли не играет....
ⓀⓇⒶⓂⒶ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...