Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Вопрос по замене кассеты


Рекомендуемые сообщения

У жены вот такой вел:

http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=91529

Думается мне, что по весне придется менять кассету (поскольку цепь у неё, как я понимаю, изношена в хлам, и зубья у кассеты тоже, видимо, сточены).

А теперь внимание, Вопрос:

Какую можно заказать кассету на чейне? Основной критерий - цена. Она должна быть (вы не поверите!) как можно ниже...Кстати, если и цепь подскажете (с замком) - вообще впасибо :)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Помогите оценить на сколько сильный износ, и надо ли менять или пока не надо ?

DSC09339.JPG

DSC09338.JPG

DSC09337.JPG

 

Надеюсь видно на сколько там потерто, прошу прощения за вспышку...

ⓀⓇⒶⓂⒶ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У жены вот такой вел:

http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=91529

Думается мне, что по весне придется менять кассету (поскольку цепь у неё, как я понимаю, изношена в хлам, и зубья у кассеты тоже, видимо, сточены).

А теперь внимание, Вопрос:

Какую можно заказать кассету на чейне? Основной критерий - цена. Она должна быть (вы не поверите!) как можно ниже...Кстати, если и цепь подскажете (с замком) - вообще впасибо :)

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=38302

Возможно советчик из меня ни какой, как бы там не было, я парочку таких себе закажу.

ⓀⓇⒶⓂⒶ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С виду зубья у тебя вообще как новые, достаточно просто цепь поменять. И кстати кассета по твоей ссылке тебе не подойдет.

Кури вот здесь: http://www.bike-repair.ru/RH_Sprocket.htm

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

та касета что на снимке вместе с ободом, она у меня лежит просто, стоит другая какая то Noname и на другом ободе, вот под ту фтулку отлично подойдет :)
ⓀⓇⒶⓂⒶ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите оценить на сколько сильный износ, и надо ли менять или пока не надо ?

Следов износа не вижу. Звезды выглядят новыми. Ты уверен, что на этой кассете вообще ездили?

 

Износ зубьев выглядит характерно: во-первых, вершина зуба становится более узкой - зуб как бы заостряется. Во-вторых, если на новой звезде углубление между зубьями выглядит правильным полукругом, на изношенной звезде оно расползается в ширину и выглядит уже как широкая часть овала. И еще, на рабочей поверхности зуба появляется наклеп, по ширине превышающий толщину зуба.

 

Звезды приходится менять потому, что после смены цепи на новую, она по изношенной кассете начинает скакать. То есть, надавил на педаль, а она под ногой чуть провалилась, а сзади, по зубьям звезд - жесткий удар.

 

Причина этого безобразия в том, что для нормальной работы цепь должна иметь шаг, равный шагу звезды, или бОльший. Шаг звезды по мере ее износа растет, но вместе с ним растет и шаг изношенной цепи, так что все работает нормально.

Но стоит поставить новую цепь, с меньшим, чем у поношенной звезды, шагом - и цепь начинает прыгать.

 

Чтобы кассета пережила несколько цепей, придумали "ротацию" цепей. На новую кассету ставим новую цепь, проезжаем на ней, скажем, 500 км. Снимаем цепь, моем, убираем в коробку и подписываем - "1". Ставим новую цепь, вторую. Звезды за 500 км не успели заметно износиться, поэтому все работает ОК.

Проезжаем на второй цепи те же 500, скажем, километров. Снимаем, моем, убираем, подписываем. Ставим новую цепь, третью...

И так ставим новые цепи до тех пор, пока очередная новая на этой кассете не начнет прыгать.

 

Тогда снимаем новую цепь, прячем ее до лучших времен, достаем из загашника цепь №1, ставим. Она прошла 500 км и уже подносилась, шаг ее увеличился, и работать она будет нормально. Проезжаем на ней еще 500 км, меняем ее второй, и так по кругу.

 

Каждая цепь может, по моему мнению, отходить так 4 круга по 500 км, итого - 2 тысячи. Если их будет 7, то кассета пройдет 14 тыс км.

 

У меня на веле трудятся дешевые цепи - KMC Brown, 180 руб штука. Моя кассета SunRace-8 11-32 пережила смену 7 новых цепей, и только восьмая начала прыгать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, я купил велосипед Бушный, парень сказал ему 2 года, пошарив в нете я нашел фотки своего велика, с рамой 1 в 1 как у меня переключателями, шатунами, рулем и манетками. Дата на тех фотках за 2007 год ! я сделал вывод что Велику года 4, но он в Отличном рабочем и внешнем состоянии. Обода я купил другие у парня из Красноармейского, от него же и узнал про Вело Красноармейский. Вместе с ободами он продал мне касету, она Нонейм, но состояния получше, купил другие обода только из за того , что они с виду лучше. :D
ⓀⓇⒶⓂⒶ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gromozeka, на чейне я бы вообще не стал брать какие-либо расходники. За редким исключением у них дороже значительно, чем во Фрирайде.

Возьми кассету или трещётку, чего у тебя там, и несколько цепей сразу. На Байк-компонентсе были дешёвые шиманячьи 7-8ск. цепи. Меняй их по результатам замеров штангенциркулем или калибром. И замки нафиг не нужны.

Помнится, tRIDENT или 027 говорили, что во Фрирайде тоже есть нонейм 8ск цепи по смешным ценам.

 

Я сейчас сам склоняюсь именно к такой стратегии. А тебе тем более выгоднее, так как расходники на 7-8 ск. трансмиссию значительно дешевле 9ск и уж тем более 10ск.

И не ясно, кассета у тебя или навёрнутая трещётка. Исходя из класса вела и 18-ти передач-95% что трещётка. Вот как на фотографии в посте выше.

 

Помогите оценить на сколько сильный износ, и надо ли менять или пока не надо ?

да там по-моему ещё нефиг менять вообще, выглядит почти новой, по-крайней мере судя по фотке. Если менять, то цепи. При правильной эксплуатации и своевременной замене одна кассета/трещётка пережёвывает несколько цепей. Система в свою очередь-несколько кассет/трещёток.

 

http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=38302

Возможно советчик из меня ни какой, как бы там не было, я парочку таких себе закажу.

начнём с того, что это кассета, а у тебя на фото трещётка :) Причём кассета эта шоссейная, с соответствующим диапазоном, такие не ставят на МТБ, нужно хотя бы 12-32. В твоём случае с трещёткой минимальная звезда 14 зубов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если и цепь подскажете (с замком) - вообще впасибо :)

Помнится, tRIDENT или 027 говорили, что во Фрирайде тоже есть нонейм 8ск цепи по смешным ценам.

Не то, что бы так уж нонейм... И не то, чтобы во Фрирайде, а на Циолковского... :озадачен:

 

Я брал осенью по 180. Трайдент на таких проехал много, говорит, нормальная цепь. Она с замком, как и срам. Я на ней проехал совсем мало, километров 400-500. Цепь пока что нареканий не вызвала. Плотно держится. Но заводская смазка у них чисто консервационная, загремела километров через 50. Наверное, есть смысл ее сразу промыть и смазать более-менее правильной смазкой. Я поленился по осени, смазывал растбластером поверх. Из цепи полезла черная липкая херня, вроде немного, но грязь на себя собирает. Вытереть трудно.

 

Замки хорошие, выщелкиваются пальцами. Пассатижи не требуются. Может, пока новая? Ну, это к Трайденту, он знает. Насчет прочности на разрыв не скажу, я не сторонник "крутить болванку". При нормальном каденсе замку ничего не делается - опять же, опыт Трайдента, он уже восьмую цепь пилит по кругу - получается, стабильное качество как бы. Но у него, насколько знаю, ни одна цепь не насиловалась. А сколько прошла самая старая, он завтра скажет, как проснется.

 

Толя, при твоем пробеге (и Наташкином) я бы вообще не заморачивался на бренды, а купил бы эти самые KMC. Как я и сделал. Думаю, разницы со срамами 850 не почувствуешь. А вот ощутимую разницу, которая в цене - непременно пропьем. Под гитару-с. :D

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И не ясно, кассета у тебя или навёрнутая трещётка...

Тебе виднее, что у меня :) Колеса-то твои :D (на втулке написано Shimano deor XT FH-M760)

Всем спасибо за советы, сегодня закажу на байке вот такой набор:

1. Задний переклюк

2. Манетка

3. Кассета

4. Цепь

Меня смущает только то, что переклюк написано 9-ти скоростной...Но вчера знающий человек объяснил, что это - не принципиально. (да?)

Кстати, как соберу вел (точнее Стас соберет) - выложу фотки "Апгрейда"...Потому как от старого вела там только рама (очень уж она жене понравилась), вилка (менять Слииишком дорого), да передняя трансмиссия останутся :).

027, А на "песни" под гитару у меня всегда деньги найдутся :so_happy:

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не то, что бы так уж нонейм... И не то, чтобы во Фрирайде, а на Циолковского...

Истинно так. На Циолковского. По 180 руб, КМС 7-8 Brown. Во Фрирайде такие же лежали, по той же цене. Но мне туда ехать гораздо дальше, чем до Циолковского.

 

...заводская смазка у них чисто консервационная, загремела километров через 50. Наверное, есть смысл ее сразу промыть и смазать более-менее правильной смазкой

Согласен. Я так и делал.

 

Замки хорошие, выщелкиваются пальцами. Пассатижи не требуются. Может, пока новая?

После пробега 1000 км разбираются так же легко. Я вообще думаю, что пробег тут или ни при чем, или с пробегом они подразболтаться могут, и разбираться будут еще легче. Правда, за 1000 км не разболтались вообще никак.

 

А сколько прошла самая старая, он завтра скажет, как проснется.

Цепи 1, 2 и 3 - по 1000 км, 4-я - около 800, № 5, 6 и 7 - пока по 500 км.

Звезды кассеты выглядят еще весьма бодро.

 

Но! Отмечу 2 момента: во-первых, грязезащита. Я сделал все, что можно было сделать без особых извращений, чтобы защитить цепь от грязи и песка. Зато езжу в любую погоду - и в слякоть, по лужам, и по соленой снежной каше с песком.

Я уделяю трансмиссии сравнительно много внимания - смазка по погоде, регулярные промывки цепи.

Во-вторых, я езжу мягко и плавно, без рывков и больших усилий на педалях. И я стараюсь использовать все звезды кассеты - от 2-й до 6-й по городу, а на грунтах еще и первую регулярно. Чтобы нагрузку разнести по звездам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А не подскажете, где год спустя можно найти приличную и недорогую цепь. Чтоб купить несколько и гонять их по кругу. Кассета CS-HG 41-8an.

Проехал пока только 150км.

На цепи написано KMC Narrow Z (на одном звене 1I, 2). Что это за цепь?

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я раньше тоже пробовал катать в три цепи. Технодрочерство с бубном, штангенциркулями и гвоздиками в стене, ради призрачных нескольких процентов лишнего пробега. Если ты не ездишь в сезон более 3-5 тысяч, и если дорожишь временем, то забей. Купил нормальную цепь и кассету в начале сезона и езди, чисть только да смазывай. В следующем сезоне выкинул и поставил новые. Тем более, у тебя 8ск трансмиссия, расходники ощутимо дешевле.

Раз в несколько сезонов можно заменить одну-две звезды системы или всю систему целиком.

 

Цепь у тебя, как на ней и написано:"КМС" :D В дешёвом сегменте они мне не нравятся, малогибкие, плохо переключаются. Бери SRAM или Shimano. SRAM с разъёмным замком, удобно снимать-мыть-ставить взад. Шиманячьи с конекшн-пином, они условно неразъёмные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас что, технодрочерство надоело? :шучу:

 

Ну я понял что КМС, а точнее можно? :) . И она кстати с замком.

Седня прикупил киросину, на днях будет стирка.

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах да, забыл.

А что по Вашему нормальные цепь и кассета?

Кассеты Sram налазиют на трещетки Shimano?

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас что, технодрочерство надоело?

ну, скажем так, я по-прежнему люблю крутить железки, но если от этого есть прок. А катание в три цепи отнимает определённую часть времени на замеры-сравнение, мойку, развешивание их на балконе и тд и тп, при этом ничего кроме плацебо по большому счёту не давая. А у меня есть ещё много других занятий, более насущных :)

КМС, а точнее можно? . И она кстати с замком.

ну откуда ж я ведаю точнее :) Да и надо-ли? Ну царь, ну Иоанн Грозный цепь, работает нормально, что ещё от неё надо?

И КМС все с замками всегда, только иной конструкции, нежели СРАМные, со своими плюсами и минусами.

А что по Вашему нормальные цепь и кассета?

на днях купил новую кассету SunRace и цепь SRAM 951. Ездил на такой-же кассете на харде, разницу в ресурсе со СРАМом и Шимано не заметил. У неё только минус эстетический-повехность звёзд не зеркальная и грязь сильнее липнет, но мне пох. Зато она легче аналогичной блестящей Шимано. На шоссере стоит кассета СРАМ, красивая блестящая, ресурс хз, мало ездил и дороговата.

Цепи были и КМС, но дешёвые беспонтовые, дорогие версии вроде нормальные говорят. Только что снял стоковую Шимановскую, цепь как цепь, положенное отходила. А в основном всегда брал и беру СРАМ, главным образом из-за наличия замка.

Цепи SunRace Влад из Фрирайда не советовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каша в голове постепенно рассасывается (а то начитался сегодня про IG, HG) :) .

А на счет времени, ну пусть я потрачу некоторое его количество на переброску цепень и беганье с линейкой. Но как сам факт, замена цепей продлевает жизнь кассете?

И КМС все с замками всегда, только иной конструкции, нежели СРАМные, со своими плюсами и минусами.

Вроди такой же :озадачен:

DSCN7453_2.jpg

ну откуда ж я ведаю точнее :) Да и надо-ли? Ну царь, ну Иоанн Грозный цепь, работает нормально, что ещё от неё надо?

Ну мож кто нить скажет. Любопытно просто :)

DSCN7449_2.jpg

Да простят меня любящие чистоту за грязную цепь. Утренний дождик всему виной :)

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как сам факт, замена цепей продлевает жизнь кассете?

Безусловно.

Смысл в том, что, убив цепь, на поношенную кассету новую цепь уже не поставишь - она будет скакать по зубьям. И придется вместе с убитой цепью выкидывать и кассету, которая могла бы еще походить.

 

Если же, проехав на новой цепи 500-1000 км, ты поставишь новую цепь, то кассета, чуть поношенная за этот пробег, еще будет нормально работать с новой цепью. Проехав еще 500-1000 км на второй цепи, ставишь третью, тоже новую. Кассета и с ней почти наверняка будет работать нормально. А если и будет чуть прыгать в самом начале на каких-то звездах, то быстро приработается.

 

И получается, что кассета отработает, скажем, не 3.5-4 тыс. км, которые выдержит одна цепь, а 3 х 2.5-3 тыс км на трех цепях. Отработает нормально, без всяких прыжков цепи по зубьям.

 

Если ты следишь за трансмиссией и бережешь ее, то можно гонять в круге больше трех цепей. Может, 5, а может, и все 7... смотря, какие будут цепи, какая кассета, как будешь ездить и как ухаживать.

 

Выяснить, сколько цепей будет у тебя в круге, можно так: проехав на очередной новой цепи 500 км (не больше!), ставишь следующую новую - и так до тех пор, пока очередная новая цепь не начнет прыгать по зубьям.

На этом останавливаешься, снимаешь новую цепь, убираешь ее в чулан до следующей кассеты, а на вел ставишь первую из прошедших свои 500 км. И далее гоняешь по кругу до полного износа уже хоженные цепи, каждую по 500 км.

 

Это - да, хлопотно. И нужно быть готовым тратить на это свое время, тут я согласен с fb03.

Стоит ли игра свеч - каждый решает сам. По мне - стоит. У меня на хардтейле в круге работает как раз 7 цепей.

Если ты готов на эти заморочки, то твоя кассета может пройти 6-7 раз по 2.5-3 тыс км, т. е. 15-20 тысяч. А потом - замена кассеты, всех цепей и, скорее всего, системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на хардтейле в круге работает как раз 7 цепей

месье знает толк в извращениях :) Гора цепей, которые надо как-то отмаркировать-пронумеровать и не попутать, засекать пробег каждой, вероятно всё это дело записывать в блокнотик... Александр, а катаццо-то когда?

Нет, в сегодняшнем ритме жизни мгновение времени стоит очень дорого, жизнь коротка, а так много хочется делать. И тратить это самое время на лелеянье железок-увольте. Я лучше растения в акве подстригу лишний раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

месье знает толк в извращениях

Ты просто не понимаешь :)

Потому что на самом деле извращение - это постригать растения в акве. И тратить на это время, отведенное нам жизнью на уход за трансмиссией - просто преступно!

А "отмаркировать-пронумеровать и не попутать, засекать пробег каждой, вероятно всё это дело записывать в блокнотик" - единственно достойное занятие.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты просто не понимаешь :)

Потому что на самом деле извращение - это постригать растения в акве. И тратить на это время, отведенное нам жизнью на уход за трансмиссией - просто преступно!

:D

Оффтопик

У трансмиссии есть неоспоримое преимущество! Её не сожрет котэ! ;)

Лучше гор, могут быть только горы с друзьями!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Зато моя котэ тырит мелкие детали, тот-же замочек от цепи или колпачки с ниппелей, за что регулярно отхватывает. А травищу в аквариуме никто не ест, у меня не цихлидник)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...