Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Волгодон-2 - Сарай-Берке


Рекомендуемые сообщения

Сольный поход: канал Волго-Дон-2 — Сарай-Берке, 4 дня, 251 км, ходовое время 18 ч. 56 м., максимальная скорость 51 км/ч.

 

Решил я сотворить небольшой поход по близлежащим достопримечательностям. Ехал неспеша, наслаждаясь красотами природы.

Для начала разыскал руины недостроенного канала Волго-Дон -2, который рыли с 1980 по 1990 гг., а потом забросили, спустив коту под хвост 142 000 000 народных рублей. Канал предназначался для переброски волжской воды в Дон. Теперь он частично растащен, похищены шлюзовые ворота и часть бетонных плит, а также один роторный экскаватор. Башенный же кран вообще упал в образовавшееся озеро и лежит там до сих пор. За десять лет было прорыто 64 км, которые и сегодня представляют грандиозное зрелище. Канал являлся любимым местом покатушек знаменитого велотуриста Авроры до его эмиграции в Крым. Так что, настоятельно рекомендую посетить.

В 14 часов остановился в лесополосе у Городищенского оросительного канала, замаскировавшись так, что с близлежащих грунтовок мою палатку нельзя было бы увидеть. Сварганил на костре вкуснющий суп. Спал 10 часов!

 

Утром выехал на поиски московской трассы. Сзади что-то ревело и рычало. Встречный Жигулёнок испуганно прижался к обочине грейдера. «Наверное, большой трактор» - решил я. - «Объедет». Догнал и объехал как стоячего. Танк! Без опознавательных знаков с №425. Танк пронёсся так стремительно и неожиданно, что я не успел выхватить фотоаппарат. Через час он также неожиданно выскочил мне навстречу из ближайшего хутора. К башне у него были уже приторочены два мешка картошки...

Из хутора Кузьмичи вырулил на трассу, доехал до Волгограда и пронёсся вниз по 8-полосному проспекту Жукова до проспекта Ленина со скоростью 37 км/ч. На Ленина было удивительно мало машин. Видимо потому, что был день города. Выехав на мост, к 16 часам добрался до известного всем велотуристам местечка под названием Майское. Там уже были приготовлены дрова собранные компанией Белоусова-Смирнова (Америки), которые я и пожёг для приготовления супа. Знаете, мне попалась превосходная тушёнка «Волгоградский мясокомбинат» за 137.50, приготовленная почему-то в Лыткарино. Кусок белого мяса с небольшой прослойкой жира. Ум-м!

 

Следующим днём, 16 сентября я достиг бывшего уездного города Царёва, ныне села с населением чуть больше 3000 человек. А ведь в 1870 году здесь проживало более 8000 жителей, была гимназия и 8 реальных училищ! Вот и верь после этого большевистским побасёнкам о поголовной неграмотности людей в царской России. Ныне в Царёве остался десяток старинных зданий, в том числе и гимназия в которой ныне помещается школа обезображенная советской пристройкой из белого кирпича. Кроме того, волжскими казаками в селе построена деревянная крепость. Для чего — они и сами не знают. Что касается руин Сарай-Берке, то как таковых их нет. Остались только бугры. По словам местных, археологи копали-копали, ничего не нашли и всё закопали обратно. Даже не верится, что когда-то здесь был центр восточной цивилизации, город с населением более 100 000 человек!

Местный алкаш, у которого я спросил дорогу на мост через Ахтубу, в свою очередь попросил у меня 30 рублей. Без базара выделил мужику на поправку здоровья. «Как хорошо, что я тебя встретил!» - воскликнул алкаш, потрясая пустым шкаликом из-под виски - Понимашь, не хватило».

Устроился на берегу ерика. Пойменные места у Царёва показались весьма перспективны для велотуризма. Масса дорог, ерики, озёра и, главное, полное отсутствие турбаз. Так что ночёвки в полной тишине здесь обеспечены.

 

На четвёртый день, проползши 57 км против ветра со скоростью 7 км/ч, доехал до дома. Последние вёрсты вообще шёл пешком. Люблю сентябрьские покатушки. Вроде бы жара до + 26 и в то же время прохладный ветер.И ночью в палатке тепло. Кайфушечки.

 

GEDC0212.JPG

GEDC0215.JPG

GEDC0217.JPG

GEDC0218.JPG

GEDC0220.JPG

GEDC0221.JPG

GEDC0222.JPG

GEDC0223.JPG

GEDC0219.JPG

GEDC0224.JPG

GEDC0225.JPG

GEDC0226.JPG

GEDC0229.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...