Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

В ожидании весны 2013. Бюджетный велосвет.


Рекомендуемые сообщения

Я уже предполагал, что там будет вкусно. Оказалось, не просто вкусно, а очень вкусно. Забудьте слово дилэкстрим. (Почти, один нюанс позже.)

 

Итак, по отзывам сведущих людей, фонарик Convoy S2 можно смело рекомендовать к покупке. Проверено, развинчено, разобрано на детали, осмотрено, измерено и даже один экземпляр немного утоплен в жидкости, напоминающей обычную воду. Жидкость была полностью проигнорирована. (Младший братец S3 таким похвастать не смог. Протекает маленько.)

 

Вполне достойная суррогатная велофара для ближне-средних дистанций освещения. Самое то для неуверенно ездящих по расколбасу (ту fb03 - светит примерно как твой SF-15).

 

Имеет мягкий размытый ореол вокруг отчетливо выраженной центральной точки (хотспота). Но не собирает весь свет в точку. Ширина эффективной засветки самое то (шире, чем у C2 и уж тем более шире, чем у дальнобойного С8 с его 6-ю градусами). Под носом и на соседней колее все видно. При этом у него есть довольно яркая центральная точка, позволяющая прострелить таки немного вдаль.

 

Корпус на удивление хорош для всем привычного "говнофонаря за 10 баксов". Еще более поражает, что в нем установлен полноценный линейный драйвер (электроника управления светом) со стабилизацией яркости. (Драйвер Nahjg 105C, т.н. "народный"). Собственно, это вовсе не говнофонарь (типа 501B и даже вдвое более дорогого Ultrafire C2-T60). Вполне приличное, готовое к работе устройство, не требующее немедленного допиливания.

 

Важно! Ultrafire C2-T60 на дилэкстриме не брать! Несмотря, что у меня такой, и у Трайдента такой. Недавний эксперимент (просто включили) закончился через пару минут дымом и выходом из строя.

Мы-то с Трайдентом - раз! и доработали. А вам оно надо?)

(А я ведь предупреждал, XM-l + директдрайв + хороший аккумулятор = смерть диода)

(Подобная халява прокатывала раньше, пока "народные" аккумуляторы были исключительно кетайскими, дохленькими).

(Нынешние народные саньё сжигают сетодиод на ура).

(Кетайса с дилэкстрима пока не осознало. Кетайса с алибабы, похоже, осознало, судя по последнему C8. Я посмотрел, оценил.

 

Выберу время, поправлю фак по велосвету. Поправки и дополнения, как всегда, приветствуются.

 

Пока просмативаются две замены моему любимому С2 (ну очень нравится корпус). Это Convoy M1 и M2. См. там же, на фасттек.ком. Первый еще и красив, собака.

 

Так. Продолжим ретроспективу. Опытным владельцам 501B - теплоотвод хороший. Плясок с бубном обматывания фольгой с термопастой не требуется. Плотно вкрученная в тушку толстая пилюля. Прогревается быстро, плотно. Ретроспектива закончена.

 

Таки Convoy S2. Анодированные резьбы. О_о Закручиваются с характерным хлюпаньем. Это оно, твердое анодирование. Износ на порядок меньше, чем у голого китайского алюминия. Впрочем, смазать не вредно (спроси у меня, чем, ггг).

 

Хорошие, тугие резиновые уплотнительные кольца. Спецы фонаревки.ру были изрядно удивлены. Дело не в этом конкретном качестве (видали гораздо лучше), дело в 13 баксах. По прежнему опыту, такого фонарик должен стоить типично 25-40.

 

Добротная кнопка в попке (ультрафайр С2 отдыхает) (и оба С8 с алибабы отдыхают, я смотрел). Тугие, но достаточно длинные пружинки. Без проблем встают защищенные и незащищенные аккумуляторы, при сотрясениях не переключает режимы.

 

Я сам фигею, собствено. Фонарик за 13-16, лишенный недостатков вдвое более дорогих "одноклассников". Мелкие косяки есть, да. Непринципиальные, для эстетов.

 

Внимание тем, кто срочно кинется заказывать!

 

Я понимаю, весна грядет, почта тормозит, надо срочно. Все правильно. Не сделайте главной ошибки: версии с буквами 2800mA НЕ БРАТЬ! Получите переносной кипятильник с малым сроком работы. Возможно даже с малым сроком жизни. Эти версии не для вело, это для вау-эффекта. Остаются две, 1400 и 1050. Последней маловато, это для гаража и дачи, брать однозначно 1400. Ах, да, еще есть компромиссный вариант 2100. Я бы не советовал. Но если очень хочется немного больше "вау" и плевать, что на треть быстрее сядут батарейки, то можно. Для вело тоже сойдет.

 

Второе: если вы не знаете абсолютно точно, что для ваших глаз предпочтителен теплый свет, не брать версию с теплым светодиодом 7C и тепло-нейтральным 5C. Это очень на любителя. Если вы совсем не искушены в этом деле, берите холодный белый свет 1B или холодновато-нейтральный 3C. Буковки там все прописаны.

 

Кстати. Такой подробный выбор оттенков белого не предоставляет ни один бренд в мире. Только кетайса Convoy. Я в офигении. Все в офигении, даже брендофилы.

 

Говорят, что изумительный свет дает нейтральный белый 4C, но эта версия S2 из продажи на фасттеке исчезла. Можно только купить отдельно светодиод и заменить. Говорят, что дорога "читается лучше" в таком свете. "Ванильный свет". Лично не проверял, но подумываю. Если что, доложу.

 

Второе.

 

Аккумуляторы брать эти. Новые "народные аккумуляторы" (прежние трастфайры "огоньки" 2400 сасут по всем параметрам).

Если сильно боитесь ужасных взрывоопасных литиевых аккумуляторов, берите эту версию их же с электронной защитой.

 

Третье.

 

Маячок можно взять там же. Очень похож на проверенный с дилэкстрима. Отличается только оптикой плафона. Гораздо ярче светит строго назад, меньше светит по бокам. Со снятым плафоном идентичны.

 

Четвертое.

 

Тот самый нюанс вначале. Зарядное устройство. Ссылки не даю, SKU1080300. Внешне очень похоже на проверенyю народную зарядку с дилэкстрима. Что у него внутри, пока неизвестно. В таких корпусах было много подделок. Рекомендовать не могу, просто не знаю. И это плохо - не получается однозначно заказать полный жентельменский набор в одном месте. Я отписал продавцу свои соображения, но ответа пока нет.

 

Хорошие, годные зарядки на фасттеке есть. Раз, два, три. Но все они завязаны на USB и не являются тупыми кошерными зарядками "вставил аккумулятор, воткнул в розетку, утром вынул". Они хорошие, проверенные, но требуют некоторого напряжения ума.

 

А, чуть не забыл.

 

Крепление фонаря.

 

Вот это. Без комментариев.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Внутри.

Фотика нет. Пришлось на телефон.

IMG00914.jpg

IMG00915.jpg

IMG00914.jpg

IMG00916.jpg

Стрелой горящей поезд режет темноту

послушный неизвестным силам.

И стук колёс здесь заменяет сердца стук,

и кровь от скорости застыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эта зона интересует, вид сверху, режим макро.

 

IMG00914.jpg

 

Впрочем, если кроме LM358 все остальные чипы трехногие, увы и ах. Контроллера заряда лития там нету. Остается два варианта:

- либо это полное гогно (опасное для аккумуляторов),

- либо там есть некая имитация кошерного режима CC/CV, что можно проверить лишь тщательными измерениями.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, кроме ЛМ-ки там ничего нет. Только трёхногие. Видимо транзисторные усилители тока..

А где посмотреть как должна выглядеть нормальная зарядка? Какой контроллер нужен для хорошей зарядки лития?

Стрелой горящей поезд режет темноту

послушный неизвестным силам.

И стук колёс здесь заменяет сердца стук,

и кровь от скорости застыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходовые контроллеры в нормальный кетайсах - TP4054(56, 57). Одни пятиногие, другие шестиногие. Эти микросхемы вполне прилично реализуют непростой алгоритм заряда лития. Другие варианты, что встречал, либо кетайская имитация на транзисторах, либо в разы дороже (столь же китайского происхождения, но с более точным алгоритмом заряда лития).

 

Фотки потрохов правильной дешевой зарядки ("народная" с дилэкстрима) тут.

Третья фотка с конца - видны 2 чипа 4057 (шестиногие, в маркировке цифры 57). Новая версия с дила.

Вторая фотка с конца - две штуки 4054 (справа вверху), полноценно двухканальная зарядка, старая версия с дила (у меня в точности такая).

 

Где-то на фонаревка.ру были крупные фотки "походной однобаночной" ML-102, искать лень. Там TP4057 две штуки в параллель стоят для увеличения тока.

 

Надо будет отписать фасстеку, что его "типа народные" зарядки - гогно. Дождусь прихода посылки, мне такое же едет.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Нужно на ДХ сходить в магазин..

Стрелой горящей поезд режет темноту

послушный неизвестным силам.

И стук колёс здесь заменяет сердца стук,

и кровь от скорости застыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Самая лучшая почта разродилась, наконец, посылкой с фасттеча. Ну, судя по трекингу, "неудачная попытка вручения 7 мая". :)

 

Бумажки до сих пор нет. Праздники... Ну да ладно, получу вскоре. В посылке должны быть две "тушки" (корпуса) фонариков S3 и M1. А к ним "нейтральные" светодиоды Cree XM-L (нейтрального белого света, в отличие от всем привычных холодных белых). Соберу на базе этих тушек рабочие фонари, прокатаю, доложу ощущения.

 

Предварительно могу сказать, опробовал двухфонарный велосвет из того, что было.

 

Вывод 1. Для чисто ближнего света Convoy S2 светит узковато. Это скорее универсальный средне-ближний фонарь доя неспешной ночной езды (до 20 км/ч примерно). Ближняя зона более-менее удовлетворительно, средняя хорошо, дальняя откровенно слабовато. Обочины освещает неплохо, что дает хороший шанс не пропустить в пойме неприметный поворот. Раколбас впереди тоже освещен довольно широко, можно уверенно маневрировать.

 

Вывод 2. Convoy S3 должен отлично подойти на роль ближнего света в двухфонарном варианте. Прокатал очень близкий по распределению света самосборный фонарик на базе вот этой дешевой тушки с того же фасттеча. В паре с фонарем дальнего света (класса С2, С8, М1, М2) получается очень комфортное распределение света. Даже в паре с Convoy S2 в роли "дальнобоя" вполне удовлетворительно.

 

Вывод 3. Для фонаря ближнего света следует брать версию не мощнее 1400 mA. Можно даже 1050. У моего самосборного стоит драйвер на 1500, и я ни разу не испытал потребности включать его на максимум. Все время на среднем режиме 30%. Больше может понадобиться разве что для быстрой езды по мокрому асфальту. Разумеется, речь идет о двухфонарном варианте, когда в дальнюю зону светит более "узкий", и потому более яркий второй фонарь.

 

Вывод 4. Оба фонаря всю дорогу эксплуатировались на среднем режиме, больше просто не требовалось. Освещение просто отличное, равномерное, для одиночного фонаря такое недостижимо. При этом длительность работы до смены батареек резко возросла, по сравнению с однофонарным вариантом. Именно из-за того, что не приходилось врубать на максимум. (Пробовал для интереса врубать, слишком ярко, сбивается ночное зрение).

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...