Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Люфт шарнира на подвесе - есть ли шансы оживить?


Рекомендуемые сообщения

Радость от приобретения подвеса была недолгой, уже через месяцок почувствовал люфт заднего колеса – причина - люфт в сочленении составных частей рамы в районе оси заднего колеса. Причина точно не ясна, но очень возможно мое раздолбайство. Вроде после покупки как и положено все подзатянул. Время шло. Люфт «рос» и вот как часто бывает с зубами – запушенный случай, фото прилагаются.

 

Отверстия под «ось вращения» в раме разбито. Железная втулка просто расфигачила алюминиевую раму и вместо окружности там теперь нечто иное. Вопрос прост – что делать?

Первое что пришло в голову – заделать все просветы суперклеем и надеяться что жизнь после «операции» будет долгой. По логике клей должен надежно зафиксировать втулку в раме и не давать ей вращаться и люфтить. Толщина рамы в месте контакта с втулкой порядка 3 мм (а «точек» контакта аж две и они разнесеы друг от друга миллиметров на 8-10. Разборность конструкции при удачном исходе сводится в нулю, но при тех нагрузках которые испытывает подшипник, думаю мне на пяток лет хватит а там глядишь новую раму возьму.

Второй вариант – наварить/наклеить пластины снаружи рамы, просверлить отверстия под втулку – типо «протеза».

 

В инете встречал "варианты" расточить отверстия в раме. но с учетом конструктива придется менять и подшипник.

 

Хотелось бы услышать ваши размышления, может кто сталкивался с подобной проблемой и нашел решение отличное от "выкинуть раму" и купить новую? :)

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.jpg

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

бывает,лечется несложно,в зависимость от размера люфта, варианты-

1 - почистить-обезжирить зазор , аккуратно залить эпоксидкой,на ней передние оси промо-втулок клеются и подседелы.

2 - к Плужникову -расточить ,изготовить стальную втулочку,с посадкой в раму в ноль,промазать тонким слоем эпоксидки,запресовать.

второй вариант правильней.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант рассверлить отверстие под ось до круглого и в него запрессовать вставку как на втором фото, только вместо суперклея сталь.
Поживём — увидим. Доживём — узнаем. Выживем — учтём!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лёха, я по фото не совсем понял, на втором плане деталь - в нее шарикоподшипник запрессован?

Или это сайлент-блок? По снимку непонятно :)

 

По идее, там должен быть подшипник. И качание должно происходить в нем, а не между рамой и втулкой.

А поскольку вращалась все же втулка в раме, то подшипник (если это подшипник) у тебя заклинил.

Вероятно, забился грязью.

 

Что бы сделал я?

Заставил бы шарнир качаться в шарикоподшипнике - это раз. Видимо, заменой подшипника.

Зафиксировал втулку в раме - два. Ну, про эпоксидку уже писали, про вставку тоже.

 

Есть еще вариант - домашний ремонт. Облудить втулку оловяно-свинцовым припоем, создав запас по толщине. Обработать ее так, чтобы в раму лезла с трудом, и запрессовать на место.

Если подшипник будет в порядке, то усилия, проворачивающего втулку в раме, просто не возникнет, и будет она работать долго и счастливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это проушина нижнего линка рядом с дропайтом,а подщипник в верхнем линке запресован.

разбилось посадочное место под ось,(в проушинах)коя связывает вместе линки,

точить под стальную вставку малой толщины.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже не понятно, почему у тебя ось вращалась в проушине. Вращение должно было происходить только в подшипнике. Это могло произойти и из-за заклинивания подшипника, хотя вряд-ли. Он защищённый и грязь внутрь попадать не должна. Ну это легко проверить. Скорее всего ось прослаблена и сидит во внутреннем кольце подшипника не по напряженной посадке, поэтому проскальзывает.

Исправить всё это дело можно, как и советует doc., рассверливанием отверстий в проушине и вставкой в неё стальных колец по тугой посадке (с натягом). Кольцо должно плотно сидеть на оси. Ось, видимо, тоже придётся переделать.

Напайки никакие не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поспал чаок другой и решил взглянуть на проблему снова, но уже с точки зрения практической.

По сути выясняется, что подшипник не выполнял своих функций. Он абсолютно рабочий, нигде ничего не клинит, но он не работает.

 

Вроде бы подшипник работает, при условии что внешняя дорожка впрессована в тело «корпуса» (часть рамы куда запрессован подшипник) а внутренняя дорожка с натягом одета на вал (втулка). При этом вал должен быть неподвижным, то есть зафиксирован и не шататься в местах контакта с ушами. По факту он (вал/втулка) шатается, и похоже так было с самого начала, поэтому подшипник не выполняет свои функции и постепенно разбивалось место контакта втулки и ушей.

попробовал тупо добавить одну шайбочку на втулку с внешенй стороны ушей, чтобы втулка работала не на срез а на растяжение и по ощущениям так и должно быть - ось при этом нормально держится и никуда не убегает, несмотря на разбитость ушей. похоже на работу эксцентрика.

 

 

Еще смущает зазор на фото 1(это фото когда проставочные шайбы не установлены) его призваны ликвидировать проставочные шайбы, но полностью зазор они не выбирают. должно ли быть так?

 

и еще оказалось что проставочные шайбы разные по толщине. три одинаковые а одна тоньше, косяк это или задумка творца я так и не понял фото 2 и 3.

фото1.JPG

фото2.JPG

фото3.JPG

фото4.JPG

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, с подшипником мы разобрались, он у тебя просто не работал из-за брака в изготовлении оси. Поэтому ось придётся изготавливать заново.

А осевой зазор должен обеспечивать минимален, чтобы только обеспечивать вращение. Можно изготовить бронзовые дистанционные колечки по размеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так сразу не помню точно по допускам-посадкам,посему влез в новую раму куб фриц про,с аналочичным конструктивом,

допуски следущие-

ось заходит в подшипник свободно,под собственным весом,похоже на посадку 0,05+мм

подшипник с пластиковыми шайбами справа и слева встает в проушину весьма свободно с зазором 0,3+ мм,

зазор выбирается при стягивании ушей осью.

впрочем куда я лазил gt-монгусты- норки- джанты-интенсы и прочие тоже используют свободные посадки подшипник-вал,а вот подшипники в раму сажают либо в ноль,либо с небольшим нарягом.

у кого как бывало у новых рам подшипники демонтируются пальцами,или выкручиваюстя с осью,но в большинстве-с выжимкой с малым усилием.

Изображение 369.jpg

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати на ИНТЕНСИ потенциально шарниры самораскручиваются,обнаруживал микролюфты и расслабленные пробки несколько раз,синего фиксатора не хватало

пофиксил все красным фиксатором,сейчас на автомате почти перед каждой покатухой-беглый осмотр(терял прижимные пробки шатунов,рольки успока,обнаруживал,что сквозная ось сзади полностью раскрутилась.

проверка шарниров,пробки шатунов,оси ролика успока,лювтов на колесах,чистка рабочих поверхностей амортов, впрочем это все меньше минуты.

на подвесе следует особое внимание уделять лювту на заднем колесе,это синптом раскрутившегося шарнира.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы в своих конструкциях обычно выбираем отклонения вала под подшипник по h7. Но у нас нагрузка циркуляционная, а здесь вал не вращается и нагрузка колебательная. В литературе рекомендуется отклонения для таких валов делать более свободными по g6, f7. Отклонения внутреннего кольца подшипника всегда делается в минус, чтобы обеспечивать плотную посадку.

Вот таблица допусков и посадок.

Да, кстати, там где нет циркуляционной (вращательной) нагрузки на подшипник, рекомендуется время от времени его проворачивать для равномерного износа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так сразу не помню точно по допускам-посадкам,посему влез в новую раму куб фриц про,с аналочичным конструктивом,

допуски следущие-

ось заходит в подшипник свободно,под собственным весом,похоже на посадку 0,05+мм

подшипник с пластиковыми шайбами справа и слева встает в проушину весьма свободно с зазором 0,3+ мм,

зазор выбирается при стягивании ушей осью.

впрочем куда я лазил gt-монгусты- норки- джанты-интенсы и прочие тоже используют свободные посадки подшипник-вал,а вот подшипники в раму сажают либо в ноль,либо с небольшим нарягом.

у кого как бывало у новых рам подшипники демонтируются пальцами,или выкручиваюстя с осью,но в большинстве-с выжимкой с малым усилием.

У меня втулка (3) в малое кольцо подшипника (1) входит плотно. просто руками не засунешь/высунешь. «Выбивать» из подшипника приходится легким постукиванием по болтику (5)предварительно вкрученному во втулку. Обратно заходит за счет вкручивания того же болтика.

Если я правильно понимаю в твоем случае (и видимо во многих других) внутреннее малое кольцо пошипника (1) должно зажиматься именно за счет этих самых шайбочек (2) которые в свою очередь сжимаются ушами (4) при помощи втулки (3) и болтика (5). При этом само собой втулка (3) вместе с болтиком (5) надежно фиксируются и никуда не «ходят» потому как система уши 4+ втулка 3+ болтик 5 + шайбы 2 и кольцо подшипника 1 является жесткой системой (за счет стягивания).

У меня втулка 3 и болтик 5 не сжимали уши и так далее, в итоге втулка 3 с небольшим натягом сидевшая в кольце 1 просто потихоньку разбивала уши.

 

Получается нужно тупо стянуть уши 4 так чтобы шайбы 2 зафиксирвали кольцо подшипника 1? на кой тогда посадка с натягом втулки 3 в кольцо 1?

по сути тогда втулку 3 и болтик 5 можно заменить на болт и гайку которые стянут уши 4 :)

Clip3.JPG

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по факту у куба между ухами и внутренним кольцом подшипника натяга-чуть,шайбы из пластика довольно мягкие,

ось с болтом при затяжке зазоры выбирают,но сильный натяг дать не могут,болт в тело оси раньше упирается ,и затянутая ось всборе шестигранником легко прокручивается в ухах.,

думаю использован пластик,чтоб удешевить выставление зазоров,пластик в местах натяга просто деформируется и снимает натяг.

в брендах посерьезней там таки алюминивые шайбы.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот именно такой расклад и имеем ось с болтом при затяжке зазоры выбирают,но сильный натяг дать не могут,болт в тело оси раньше упирается ,и затянутая ось всборе шестигранником легко прокручивается в ухах

 

и по факту имеем проблему :)

короче не совсем понятно как должно быть в идеале и за счет каких магических сил должен работать подшипник при таком раскладе. Если взять например другой линк тот что ближе к подседелу там же болт фиксирует малое кольцо подшипника и тем самым дает возможность подшипнику выполнять свои функции.

 

попробую прикупить шайбочек и поэкспериментировать :)

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

например подобный конструктив у норко атомика,та же осюшка 8мм и мелкий пром ,две металлические шайбы, но ось стянута крепко .

штоб уплотнить сборку- надо либо шайбочку чуть толще взять,либо ось,подточив торец укоротить,

вариант с шайбой обратимый и надежней ,а ухо на сжатие только разгрузится.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Не знаю насколько гуманно так обращаться с велосипедом, но решение проблемы выбрал самое простое - взял болт 8-ку и пару гаек и широкие шайбы с обеих сторон, стянул уши посильнее, чтобы шайбочки (2) с фото из предыдущего сообщения зафиксировали внутреннее кольцо подшипника - конструктив работает уже больше двух недель - люфт конструции исчез, биение тоже, короче вот такой негуманный метод - главное сработало.

IMG_1920.JPG

IMG_1919.JPG

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Итак прошло уже более двух месяцев и нехитрый способ крепления шарниров на перьях жив - слава советской конструкторской смекалке!:)

 

Недавно встал вопрос - начались проблемы с "главным" узлом всей системы подвеса (см фото 1) на рисунке 1 - тело рамы, 2 - ось, 3 подшипник

 

А именно дикие скрипы при езде, причем когда едешь по реальным кочкам - все работает (подвеска смягчает как и положено) и даже не так скрипит, а вот когда неровности малы- идет постоянный тупой и назойливый скрип.

 

Разбираться долго не получилось и в итоге вел стоит на ремонте - втулка 2 вместе с подшипниками вынута из тела рамы 1. Вопрос - глядя на фото втулки - можете ли предположить/описать как работала/должна работать вся эта система??? мое высшее и некоторый практический опыт людей не дает возможности четко сказать КАК работает система. Есть предположение что 2* и 2 - это по сути подшипник скольжения, то есть 2 вращается в 2* которая в свою очередь с натягом сидит в теле рамы 1. сейчас 2 в 2* не вращается ,но что то мне подсказывает что это просто "сбой" в работе -иначе вся стройная логика в моей голове рушится:(

 

Хочу применить ту же систему что выше с подшипниками на перьях - тупо зажать/стянуть болтом.

рис 1.JPG

рис 2.jpg

рис 3.jpg

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фига се,на последнем фото-высверленая ось.

по классической схеме-разобрать,все вычистить,открыть иглой боковые уплотнения промов,вытереть старую смазку,набить новую,смазать посадочные места,собрать.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы разобрать, но не судьба. С одной стороны давно штатный болтик под 6 гранник заменил на обычный болт, а вот с другой стороны не успел - не выворачивался он из оси 2 никак) отверстие под 6 гран разбил в хлам, пытался приварить туда 6 гранник чтобы выкрутить и выяснилось что ось не железная, а алюминька... соответственно сварка не у далась, начали сверлить понемногу и результат на фото:

) долгие мытарства привели к тому что все пришлось высверливать и вырывать с мясом, вот теперь, когда махать кулаками поздно, хочу понять зарубежных проектировщиков - нах... таки сложности и отчего на винтики и оси железа не хватает:)?

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

, хочу понять зарубежных проектировщиков - нах... таки сложности и отчего на винтики и оси железа не хватает:)?

Ну это достаточно просто ;) Маркетологический ход - чтобы ты пошел и купил новую раму.

Когда в хлеву обезьяньем

Наскучит нам в ус не дуть,

Я стану лунным сияньем,

Ты тоже стань чем-нибудь. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...