Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Краткий обзор и доработка фонаря C8 Aliexpress


Рекомендуемые сообщения

Первые впечатления о С8: удивительно легкий (по сравнению с Бринайт С8); красивый (но это - субъективное, мне нравится большой рефлектор); более "прохладный" (кому какой диод попадется... мне попался такой), чем на моих Ultrafire С2 и Brinyte С8, свет; более узкий, чем на них, луч.

 

Ширина луча: из-за более узкого луча я приподнял фонарь, сместив хотспот дальше, чем для С2. На среднем луче (мой основной режим) в 4 м впереди грунтовка освещена на всю ширину, неплохо подсвечены обочины; в середине засветки - заметно более яркая узкая полоса, в которой освещенность, на мой глаз, более чем достаточна. Можно бы и поменьше - аккум дольше проживет.

 

На максимуме - фонарь заливает светом и дорогу, и обочины от 4 до 15-20 метров. Мне такой свет кажется слишком ярким, он слепит меня, и боковым зрением я уже ничего не вижу.

Когда дорога сухая и светлая, мне при неспешной езде комфортно на минимальном луче (это зависит от сумеречного зрения, оно у всех разное); ширина засветки на минимуме все же маловата.

 

Особенности фонаря:

Глубокий и большой (45 мм) рефлектор "апельсиновая корка"; 5 режимов - Hi, Med, Low, Fast strobe, SOS; память последнего выбранного режима. Силикатное стекло. Мягкая короткоходная кнопка - увы, выступающая за корпус, фонарь не поставишь "на-попа".

 

Яркость по режимам: все режимы - ярче, чем я ожидал и привык. На минимуме я видел хотспот на асфальте даже в свете фонарей. Может быть, сказался цвет луча. Раньше я был уверен, что теплый свет освещает лучше, чем более яркий, но холодный. Последние пол-года я так уже не думаю.

 

Изменен алгоритм переключения режимов. Раньше первым полу-нажатием кнопки фонарь вводился в режим выбора луча, последующими (но не позже 1.5-2 сек после первого) - выбирался луч.

Теперь признаком переключения служит длительность паузы между полу-нажатием и отпусканием кнопки. Если ее полу-нажать и подержать более 1.5 сек, режим не сменится. Если менее - будет выбран следующий.

 

Если проще: на прежнем драйвере, чтобы включить следующий режим, надо было полу-нажать кнопку дважды; на нынешнем - один раз.

 

На свежем аккумуляторе Sanyo-2600 токи распределялись так: 3 А - полный луч; 1.5 А - средний; 360 мА - габарит. В этом новый С8 не отличается от моего С2.

 

В фонаре использован новый выключатель - другой формы и другого размера. Будет ли он лучше прежнего - покажет время.

Мне пришлось затянуть кольцо в хвостовике, которое прижимает блок выключателя и обеспечивает электросиловой контакт. Часто фонари начинают слабо светить, мигать и самовольно переключать режимы, если это кольцо плохо затянуто. У меня оно было затянуто плохо.

 

Конструкция модуля драйвер-диод не отличается от С2, т. е. сделана правильно. Отвод тепла от диода на корпус фонаря - хороший. Корпус модуля - алюминий. Звезда диода посажена на термопасту. Добавлена, по сравнению с фонарем С2, пластиковая деталь, центрирующая диод на модуле и изолирующая места пайки проводов к диоду от рефлектора.

 

Общие впечатления: отличный дальнобойный фонарь для того, кому хочется видеть вперед более чем за 7-8 метров. Правильный теплоотвод, силикатное стекло.

 

Никаких послаблений в качестве изготовления и сборки я не нашел, несмотря на смешную цену.

Считаю, что в этой лотерее я сорвал хороший выигрыш :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 6
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • 027

    027 3 постов

Для "самоделкиных": я провел некоторые доработки (тюнинг :D ) нового фонаря.

Во-первых, ограничил ток диода. Поскольку максимум эффективности диода ХМ-Л достигается при токе 700 мА, я ограничил этим значением ток среднего режима, на котором в основном езжу.

 

Для этого я впаял в хвостовик фонаря, между платой переключателя и его контактом, резистор из нихромовой проволоки 0.5 мм, подобрав ее длину замером тока.

У меня получился кусочек длиной чуть больше 20 мм.

 

Токи при этом стали следующие: на свежем аккумуляторе полный луч - 1.6-1.7 А; средний - 0,75-0.8 А; габарит - 160-170 мА. С габаритом теперь ездить можно будет только по снегу или по мелу, зато средний луч из избыточных 1.5 А стал нормальные 0.7 А.

 

Яркости габарита достаточно, чтобы быть заметным на дороге солнечным днем; в сумерках этого даже много, да и на биваке тоже многовато, но - безопасность важнее. Приходится чем-то жертвовать, и из экономичности и безопасности я все же выбираю второе.

 

Далее. Вывернув из корпуса модуль драйвер-диод, я смазал его резьбу термопастой, чтобы улучшить теплопередачу. И завернул назад не до упора, а недокрутил на 1.5 нитки резьбы. Потом собрал голову фонаря, затянул кольцо, крепящее стекло, чтобы сильнее поджать резиновое уплотнение стекла - улучшил влагозащиту.

 

Донце рефлектора при этом чуть прогнулось под нажимом, и диод чуть продвинулся внутрь рефлектора, немного выйдя из фокуса. Это расширило ореол засветки вокруг хотспота; сам хотспот, по-моему, не увеличился.

Теперь хотспот с ореолом на новом С8 стал шире, чем хотспот на С2 (ореола на моем С2 нет после его доработки).

 

Плата драйвера крепится в алюминиевом модуле резьбовым кольцом, как в моем фонаре SF-23. У меня бывали мигания-самопереключения на SF-23 из-за этого кольца. Поэтому я его вывернул, почистил контактные поверхности кольца и платы драйвера, и хорошо затянул.

* * * Осторожно, алюминий! При чрезмерных усилиях можно сорвать резьбу! Кольцо узенькое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку максимум эффективности диода ХМ-Л достигается при токе 700 мА, я ограничил этим значением ток среднего режима

полный луч - 1.6-1.7 А

средний луч из избыточных 1.5 А стал нормальные 0.7 А

Неправда ваша, дяденька! :D

Полный у тебя порядка 2 А в собранном виде. Влияние амперметра не забывай учитывать. Или ты мерил падение на шунте?

А средний все те же 2 А, только импульсный, со скважностью 30-40%. Директдрайв, он и есть директдрайв. Никакого максимального КПД диода там нету.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнительная информация по фонарю.

В четверг я ездил по ночным пойменным грунтовкам. Взял с собой, помимо Ультрафайр С8 с Алиэкспресса, два других фонаря: Ультрафайр С2Т60 и Бринайт С8. Хотел сравнить, какой же из них подходит мне больше всех.

 

Дорога в целом была не грязная, но влажная и потому темная; местами приходилось объезжать лужи. Требования к фонарю по такой дороге - довольно жесткие. Лужу и грязь надо увидеть издалека, чтобы определиться, как ее объезжать.

 

Самый теплый свет и самое широкое пятно без ореола (после доработки) у меня на С2Т60; свет похолоднее и пятно поменьше, с более четкими очертаниями, тоже без ореола - на Бринайт С8; самое маленькое и самое яркое центральное пятно + хорошо заметный ореол вокруг него - у Алиэкспрессовского С8; у него же самый холодный свет из всех моих фонарей.

 

Если совсем кратко: С8 с Алиэкспресса вышел из состязания победителем, с небольшим отрывом от конкурентов. Освещает он дальше всех, грязь и лужи в его ярком центральном пятне холодного света мой глаз видит лучше.

 

Сразу отмечу: кто-то лучше видит в теплом свете, кто-то - в холодном. Я долго был уверен, что мне теплый подходит больше :)

Так что тут надо смотреть.

 

А что касается яркого пятна - раньше я считал его злом и думал, что в идеале фонарь должен давать равномерную по всей площади засветку. Теперь, после эксперимента, я так уже не думаю. Более яркое пятно создает достаточную освещенность метрах в 12-15, и это оказалось очень удобным на грязной грунтовке.

 

Равномерная засветка - вообще-то хорошая штука, когда у тебя полукиловаттный генератор и аккум на 60 Ампер-часов... под капотом. А в нашем случае, я считаю, неоправданно освещать обочины так же ярко, как и колею, по которой едешь. Слишком, ИМХО, накладно по энергии. Небольшое яркое пятно, дающее узкий дальнобойный (от 4 до 12-15 м) луч - оптимум. А боковая засветка и ореол вокруг хотспота освещает все от колеса до начала яркой полосы.

 

Свет от холодного диода на новом С8 показался мне по сравнению с двумя другими фонарями таким ярким, что я усомнился - а правда ли там 0.7 А? Уж очень как-то ярко... может, там больше ампера на самом деле? И сегодня я тщательно померил токи еще раз.

 

Нет, все так и есть. На чуть подсаженном аккуме (4.05 В) и полном луче, ток составил 1.3 А; на среднем - 0.75 А; на минимуме - 0.15 А. С учетом сопротивления амперметра и щупов, реальные токи, думаю, будут примерно 1.5 А; 0.85 А и 0.17 А.

Какие они на самом деле, Бог весть :) Мой амперметр показывает, конечно же, очень и очень приблизительно. Но это неважно. Именно этим прибором я мерил и токи С2Т60 и Бринайт С8, и получилось примерно столько же. А освещает новый С8 заметно (на мой глаз) лучше :озадачен:

 

В чем тут дело, точно я не знаю. Предполагаю, что в холодном свете и луче с яркой точкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экий ты грязевой фонарь обрел. :)

 

Замеры нестабилизированного тока щупами дают, по-моему, слишком большую погрешность. Вот дойдут у меня руки до модификации народного драйвера, тогда можно будет получить более внятное сравнение. На честных стабилизированных 0,7 А.

 

Если бы ты сравнивал на полном свете, без ШИМа, тогда еще худо-бедно. Но в твоих драйверах может оказаться сильно разная частота диммирования, и результат измерения тока может относиться, скорее, к ценам на дрова. Кетайские. :) Фонаревщики писали про 2 и 30 кГц - такой разброс частот наблюдался в разных китайских драйверах. У "народного звездатого", кстати, довольно высокая, что-то порядка 20.

 

Что касается "хорошести" узкого луча, кмк, сие зависит от качества сумеречного зрения. У меня оно плохое, и мне приходится в сложных условиях влуплять на все полтора доступных ампера, иначе боковой засветки моего С2 мне не хватает. В отличие от твоих измерений, ну ты знаешь же, мои 1,5 А достоверны, ибо 4х7135.

 

А может, в этом алибабаевском цэ-восемь стоит U2?..

 

P.S. Легкий - это хорошо. Наверное, стенки головы тоньше, чем у бринайта.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в твоих драйверах может оказаться сильно разная частота диммирования

Согласен. Запросто может. Но вот вчера ездил я на поляну турбазы, чайку попить да на Волгу полюбоваться. Возвращался по темноте. За эту поездку фонарь полчаса, даже чуть больше, отработал на среднем режиме, и еще в общей сложности час - на габаритном.

 

Аккум я вынул из зарядника перед выездом, т. е. его напряжение было 4.2 Вольта.

Когда я вернулся, напряжение аккума было 4.05 Вольта. По моим ощущениям, в С2Т60 аккумы садятся в очень похожем темпе.

 

А может, в этом алибабаевском цэ-восемь стоит U2?

Да кто его знает... :) Великий Кетай, однако! Может быть все, что угодно. Но - сомневаюсь, признаться. На диоде написано, что он - Cree, и что XM-L. Всё.

 

Легкий - это хорошо. Наверное, стенки головы тоньше, чем у бринайта

Нет, стенки такие же. Стандартный корпус С8. Но он, по-моему, даже легче, чем С2Т60.

Потому что у Бринайт С8 здоровенная латунная болванка и стальная пружина в голове; у С2Т60 блок драйвера тоже латунный. А у алибабаевского С8 - люментьевый. Вот он и легкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На диоде написано, что он - Cree, и что XM-L. Всё.

На диоде, строго говоря, ничего не написано. То, что он XM-L, определяется по совокупности признаков... опытному взгляду трудно спутать. :)
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...