Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Масла для вилок и тормозов


Гость fb03

Рекомендуемые сообщения

Потому что у меня в демпфере как раз веретенка. И я не думаю, что она там кардинально другая - с чего бы?

Александр, ты же внимательный собеседник, но сейчас ты вероятно на работе, за компом уравками, оттого видно и пропустил абздац из моего поста :) :

последний раз шеф привёз масло в 5-литровом пузырьке. Были морозы как раз добрые. В процессе перевозки бутылки в багажнике его авто масло естественно взбултыхалось и стало представлять из себя воздушно-масляную суспензию. В таком виде он поставил его на стол в мастерской и в таком виде оно оставалось ещё минимум 15 минут. Оно просто стало как густой кисель, только что без комков.

на всякий случай напомню, что масло он берёт одно и то же и в одном месте, и оно же у меня в вилке. Масло стало настолько густым, что пузырьки воздуха не всплывали!

Исходя из вышеприведённого, считаю совершенно бессмысленным проводить какие-либо опыты.

 

Эмпирические методы исследований безусловно необходимы я и сам чаще свои догадки проверяю практически. Но когда есть очевидный факт загустевания масла, мне достаточно оставшейся извилины, что бы понять, что через неизменные перепускные отверстия в демпфере оно будет проходить с бОльшим сопротивлением, а соответственно медленнее, что до безобразия увеличит скорость отскока и очень сильно-сжатия, что в свою очередь мы и называем "туплением" вилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исходя из вышеприведённого, считаю совершенно бессмысленным проводить какие-либо опыты

ОК

 

Я не упустил твой абзац. И понял, что с мороза масло загустело. Но если для тебя это - окончательный довод, то для меня - нет.

Впрочем, неважно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дык,устойчивость к вспениванию,один из основных параметров спец масел для амортов.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tRIDENT, я тебя не понимать. Как, если ты:

понял, что с мороза масло загустело

это не довод для того, что бы понять, что это первое и основное, из-за чего вилка замедляется? Ты согласен с тем, что изменение вязкости масла эквивалентно изменению сечения перепускного отверстия? То есть увеличение вязкости масла эквивалентно уменьшению прохода в клапане?

А ещё, в демпфере масло перетекает не только при обратном ходе (отскоке), но и при прямом. И в обычном демпфере, ты можешь регулировать лишь скорость отскока и до некоторого предела компенсировать загустевание масла открытием клапана (к зайчику крутишь :) ) При некотором снижении температуры ты будешь его выкручивать, отскок почти не замедлится, вот только скорость компрессии уже будет снижаться. До тех пор, пока ты сможешь компенсировать отскок, это не так заметно. А вот когда и на отскоке вилка "замерзнет", вот тогда аллес, мы получаем тупую вилку, чуть лучше эластомерки.

 

А про керосин в башингах я не пропустил. Конечно, если в демпфере нормальное масло и вилка примерно одинаково работает и при +20 и при -10, то загустевание смазки на башинге будет заметно. Но когда в демпфере вязкостный индикатор температуры вместо масла, то на башинги чихать, вилка и так мёртвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну дык,устойчивость к вспениванию,один из основных параметров спец масел для амортов.

речь не о том. В данном случае масло не вспенилось, а просто замёрзло настолько, что пузырьки воздуха образованные при интенсивном бултыхании, не всплывали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, doc, тут речь, как я понял, не об устойчивости к вспениванию. Речь о загустевании на холоде.

Масло загустело до того, что пузырьки воздуха не могли всплыть 15 минут. А это возможно, только если масло загустело до состояния киселя. О чем fb03 и написал.

 

2 fb03:

По прогнозам, к концу недели обещают чуть ли не 20 градусов мороза. Я вынесу канистру с веретенкой на час на балкон, а потом взболтаю ее и занесу в тепло. И понаблюдаю, за какое время масло очистится от воздуха. И напишу результат в этой теме.

 

Предполагаю, что будет примерно то же, что наблюдал ты. Веретенка - минеральное масло, простое и дешевое. Не дорогая синтетика. И загустеет оно на морозе, конечно же, заметно.

 

И, если бы не мой опыт, я бы, скорее всего, увидев этот кисель, пришел в ужас и сказал себе, что это масло в демпфере работать по зиме не может :)

Но я знаю, что - может. И работает. Несмотря на пузырьки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я знаю, что с пузырьками или без них-не может. И проверено это не на одной вилке а на трёх: RS Sektor, RS Dart3, Manitou Splice. И смерти Дарта поспособствовало именно загустевшее масло, вместо того, что бы при резком ударе масло перетекло через перепускное отверстие, оно создало повышенное давление в нижней камере демпфера и полезло и под резинку. Чего другим не желаю, потому и настоятельно не советую использовать веретёнку зимой. Тебе повезло с маслом, мне и другим нет.

 

Или же у нас с тобой разные понятия о приемлемой работе вилки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, "веретенка" собирательный термин, как нефрас? И под ней понимаются самые разные жидкие минералки?

Вот, помню некое турбинное масло, которым производители магнитофонов издевательски рекомендовали мазать подшипник тонвала. Ага, как же, попробуй найди его в совдепии...

А сейчас как? Может, оно подойдет?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, "веретенка" собирательный термин, как нефрас?

я это предположил уже, потому и говорил, что лучше воздержаться советовать "веретёнку". Конкретную марку-пожалуйста. Иначе выходит, что либо tRIDENT, либо я дурак, но это ж не так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D

Молодец, Андрей! Скромно, но с достоинством :)

Присоединяюсь.

 

А что касается конкретного типа - нет проблем. Сегодня же вечером, если все получится, заморожу свою веретенку на балконе, взболтаю и засеку время ухода пузырьков. И сделаю фото своей канистры.

Купил я ее, как я уже писал, в магазинчике автомасел при шиномонтажке, что возле арки под ж/д полотном, рядом с ост. трамвая №№ 1, 3, 4 "Ул. им. Буханцева". Литровая канистра обошлась мне в 90, по-моему, руб. Заказал, через день подошел и забрал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замарачиваться,только если только зуда ради.

кнопицу нажать и разлить страждущим по 100р\стакан никак?

http://www.bike-discount.de/shop/k1030/ ... 000ml.html

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

doc., тебе просто трудно понять "фишку" . А фишка то в бросовой цене "веретенки". Ты эту цену еще называешь "бомжовой". :)

Так что с советами ты попал не в ту тему. Как найдешь такое же масло за сто рублей - приходи :очень смешно!: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замарачиваться,только если только зуда ради

doc., как раз чтобы не заморачиваться, я веретенку и купил. По мне, заказывать и ждать масло - заморочек куда больше, чем пойти и купить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не,собствено по цене вопросов не возникает,разница одной замены где то аж шеколадка,ну, ненаю,хотя в эластомер можно любую жижу из канистры из кувета накапать,все не стоковый соледол.

только разбирать достаточно дорогие вилки,вливать в картридж это,собирать,

гадать,разбухнут ли резинки,сорвет ли клапан,я б не стал,хотя бы лени ради.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Веретенное маслом в гидросистеме использовать можно, но не продолжительное время. Оно пагубно влияет на резиновые уплотнения. И вообще, по правилам, его нужно менять раз в три месяца. Настоящее масло для гидросистем - МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82). Используется, например, в военной технике и авиационной технике. Оно служит в гидросистемах по 3 года и работает при температуре до -60 до +75 (Масло АУ веретенное (ТУ 38.1011232-89) от -30 до +90).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настоящее масло для гидросистем - МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82). Используется, например, в военной технике и авиационной технике

Наверное, хорошая штука. -60 градусов внушает.

Только вот где его взять? А то бы я, пожалуй, взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doc., в общем-то я с тобой согласен конечно. И в прошлом году я так и поступил, дабы не ломать мозг, заказал на БК пузырёк фирменного (как бы, ага) рокшоковского масла, пузырёк 120мл за 3 с чем-то евро.

Но есть такая вещь, как несогласие с позицией слепого повиновения продавцам, здравый смысл и какие-то знания со школы, плюс природная русская пытливость ума и мечта о халяве.

И мне всегда приятно сознавать, что я не сделал как все, а купил тоже, но дешевле и, важно, приложив к этому моск, а не только толстый кошелёк. Я лично удовлетворение получаю, когда доказываю, что я не глупее, а зачастую и умнее продавца. Если человеку это не нужно и есть бабло, то можно конечно и КАЛгон в стиралку сыпать, хуже точно не будет :D

 

В данном случае, конкретно с веретёнкой и компрессорным-да, не однозначно. Но вот в первом посте темы описаны провереные примеры масел лучших, при этом более дешёвых, нежели "фирменные". Не стоит всё-же забывать, что все масла делаются на одних и тех-же основах с незначительными изменениями и присадками иногда. И если знать материалы, то можно не искать вот конкретно эту марку, а приобрести аналог.

 

Дело личное каждого. Если вам не интересна данная тема, то никто не заставляет, следуйте инструкциям производителя. Кстати, они вроде рекомендуют менять масло в демпфере через несколько десятков часов. Вы меняете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои наблюдения. С залитым в штаны рокшокс xc32 (бывшая тора) минеральным моторным маслом лукойл 15w40, в мороз -8 вилка почти не работает (руками не прожимается). Сейчас поменял масло на опять же моторное full syntetic Mobil 5w30 и вилка стала ходить. Разница на лицо. Сег такой же как и летом, только отскок стал помедленнее. Масло в демпфере не менял.

 

Думаю стоит ли заморачиваться искать вилочное масло 5w, или оставить моторное 5w30? Стоит ли на зиму менять масло в демпфере на 2.5w (но тут явно нужно вилочное а не моторное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но есть такая вещь, как несогласие с позицией слепого повиновения продавцам, здравый смысл ... плюс природная русская пытливость ума

Хорошо сказано, будь я неладен! Точно и образно.

Мне не нравится быть марионеткой маркетологов. Я им не особо верю. Потому что им есть прямой резон вешать мне лапшу, т. к. они с этого нехило имеют. И я полагаю, что - вешают. Точнее, пытаются :)

 

Вон, купил я аэрозольный баллон смазки для цепи Motul Chain Lube Off-road. 400 мл - 650 руб, ЕМНИП. Судя по какому-то мото-форуму, уж не помню, какому - народ ее знает и уважает. Кто-то там кинул клич - мол, заказываю - так желающих на 15 флаконов нашлось. Берут ее люди...

 

И что же? А - так себе. Даже 100 км по сухой дороге цепь у меня не прошла - зазвучала.

Вот тебе и фирмА :)

Так он у меня и стоит, этот флакон - меньше чем наполовину использованный.

 

Но - и тут fb03 прав чуть более чем полностью, - нужно, чтобы все это было вам интересно. Искать замену, испытывать, оценивать, идти на риск, если вдруг не подойдет... должна быть причина, чтобы всем этим заниматься.

А объяснять все одной только погоней за дешевизной - слишком примитивно. До убогости.

 

Если же интереса, любопытства, эдакого исследовательского зуда нет, то, конечно, надо купить то, что рекомендует производитель, залить - и забыть. Это будет просто и правильно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикольное масло,кстати,было у меня похожее,смазываещь цепь-засераешь радиус полметра.

но если нажать и поджечь-то реальный огнемет,так и игрался,пока не кончился.советую-прикольно.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А объяснять все одной только погоней за дешевизной - слишком примитивно. До убогости.

 

Убогие объяснения тут, говоришь? Ну да, ну да. :очень смешно!:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да а что. Если есть возможность его взять-бери и лей. Характеристики на него, в отличие от "фирменных велосипедных", указаны. И характеристики превосходные. Я бы себе не раздумывая купил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

К слову о брендированных смазках. На днях почитал о смазках для фонарей. Не удивляйтесь, резьбы фонарей в алюминиевых корпусах тоже надо смазывать. Если, конечно, вы их используете, а не храните на полке.

Так вот, судя по сводной таблице качества, производители фонарей берут какую-нибудь смазку, лепят на нее свою этикетку и продают в мелких пузырьках на два порядка дороже. Именно какую-нибудь. Потому что встречается как хорошая, годная, так и откровенное гогно. (Не потому, что смазка плохая, просто она не подходит для этой цели.)

 

А рекордсмен цена/качество продается в любой аптеке. За сущие копейки. Это касторка. Я сегодня помазал. Тщательно оттер силиконовое масло и помазал касторкой. Рулез.

 

Аналогичная ботва с якобы специальными велосмазками для цепи. Ничего специфического велосипедного в них нет, кроме наклейки. Дурят нашего брата, ох дурят!..

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык всё это извсетно, потому и душит жаба у барыги втридорого жижу покупать, на которую даже техдоков нету (оно понятно, что б умник аналог не подобрал). Если по нормальной цене-без вопросов. Вон, вроде Док выше приводил ссылку на Байк-дискаунт, Моторекс 2,5W за десять евро литр. Вот это я б с удовольствием купил.

 

Я фонарь смазываю, если не забываю, чем под руку придётся, обычно цепным маслом :удивлен:ops: Ну лениво мне пойти и купить силиконовую. Да и ничего до сих пор с уплотнениями не случилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...