Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Переделка SRAM в SHIMANO


Рекомендуемые сообщения

Имеем задний переключатель sram x9 9 speed. Задача поставить его под манетки шимано. 
В сети пишут что это невозможно. Проверим это категоричное утверждение.
Так же в сети накопал инфу о манетках.
Пишут, что срам девяти скоростной выбирает 35 мм троса на 9 передач.
А шимано 9скоростная 22мм троса за 9 передач.
Решил проверить на своих сан рейсах оказалось 19мм. Накинул 1мм на ошибку измерения и получил 20, но не как не 22!
Смотрим на переключатель срам х9.

2012-sram_x9_9-speed_rear_derailleur-large-en.jpg

продолжение следует....

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за бойан:

 

troll.jpg

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

 

Чуваки, у  меня  один только вопрос, если ВАМ не  надо, то что ВЫ  делаете в  этой  теме? :)

Автору интересно,  он этим  занимается, респект и уважуха.

Возможно еще  комуто понадобится, все  лучше  чем  пустая  болтовня  во флейме и офтопике.

И так  на  форуме  мало народу  которые по велотематике  чтото  пишут,  так  еще и поддержки никакой.

 

 

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, виноват! Не вели казнить, вели помиловать!)

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы эту тему читаем и тихонько офигеваем от идеи. Вопрос "зачем" пока так и остался нераскрыт.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@den,


 

Вопрос "зачем" пока так и остался нераскрыт.

Для начала скажу, что подвернулся переключатель по дешевке, поставитиь его хочется, но нужно поменять манетки(у меня они совмещены с тормозными ручками-шоссе), что выльется в 5 тыс руб. Или можно поставить манетки триатлоновские в рога, но на 9 скоростей их практически не найти, и стоят они от 100 долларов.
Такая мотивация для начала устроит?
,

 

ну вот и нормально всё, получаем известное отношение 1:2 в пределах погрешности.

Не совсем точно, соотношение 100% к 57%.
,

 

И теперь вопрос, каким вы собираетесь образом

Терпение господа. Вечером будет продолжение.
,
 

 

Я могу понять подгонку 9ск манетки под 8ск кассету

При моём методе это будет тоже возможно, главное правильно сосчитать соотношение.
,

 

охота поржать над маркетологами

не совсем. Многие делятся впечатлением, что срамовские переклюки отличаются быстротой и чёткостью переключения.
В данном случае мы получаем "сбитость" и чёткость переключения, а быстрота увеличится почти вдвое.
Считайте. Срамовский ход троса 9 скоростной манетки 35 мм. Получим всё тоже самое, но при ходе троса в 20 мм.
Увеличится быстрота переключения, что повлияет на результат(гонцов), повысится чёткость переключения, от чего наступит наслаждение.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Такая мотивация для начала устроит?


Не совсем. Можно переклюк продать, купить подходящий.


Увеличится быстрота переключения, что повлияет на результат(гонцов), повысится чёткость переключения, от чего наступит наслаждение.



Вот это более "понятная" мотивация. Только разве этого нельзя добиться штатными средствами?

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@den,

 

Только разве этого нельзя добиться штатными средствами?

Очень проблематично. Да и не по нашенски это, не по русски. Конечно простой америкос пришел в магазин и купи... не не так, позвонил и ему привезли и установили.
Но мне не хотелось менять тормозные ручки раз, т.к. привык к ним.
Денежный нюанс не будем исключать, два.( продавать-потеряешь в цене и время уходит)
И третье, найти манетки в рога на 9 скоростей- не реально, они все на 10 и цена у них от 100долларов и ждать месяц.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может просто поставить фрикционные манетки (как на старт-шоссе)? Работать будет. Выглядит, правда, не кошерно.

Изменено пользователем Doctorfrolov

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

 

 

Может просто поставить фрикционные манетки (как на старт-шоссе)?

 Я думал об этом, но действительно это неудобно, хотя у меня есть винтажные французские с креплением на руль.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак продолжим.
Напомню, что манетки срам на 9 передач выбирают 35мм троса, по 3.9 мм на одну передачу.
Такой же шимано выбирает 22мм троса на 9 передач по 2.4мм троса на передачу.

Мой санрейс выбирает 20мм троса.
Что бы соединить эти два девайса(манетки типа шимано и переклюк срам), нужно построить понижающий редуктор с соотношением...
Давайте считать.
Возьмём срамовские 35мм  троса за 100%, тогда шимановские 22мм будут соответственно 63%.
Как видим соотношение отличается от 50%, т.е. не 2:1
В моём случае 20мм троса приводят к 57%

Теперь посмотрим на переключатель.

апгрейд срама.jpg
№2 -- отверстие для рубашки троса, из него выходит голенький трос и идёт к направляющему желобку №1
№1-- начало направляющего желобка для троса, который заканчивает свой путь в креплении болта №6
№3-- центральный болт между двумя плечами  1-3 и 2-3.
Нам по идее нужно только одно плечо 3-1
апгрейд срама1.jpg
Смотрим в отвесртие для рубаши троса на рисунке по стрелке и видим, что трос приходит точно в начало пластикового желобка.
Меряем плечо 3-1 получаем 31мм.
Что бы уменьшить передаточное число-нужно уменьшить и плечо соответственно.
Считаем. 31мм--100% , а 57% будет 17.67мм ( 31/100*57=17.67)
Отмеряем от центрального болта №3 17.67мм и получаем точку №4. В ней сверлим отверстие под углом с таким расчетом, что бы при переключении на большие звёзды при приближении точек №2 и №4 небыло сильного перелома троса.
Дальше сверлим отверстие №5 для того что бы трос попал в предназначенный ему американскими инженерами  желобок и пошел по нему к болту фиксации.
ВСЁ. Готово. Ставим и наслаждаемся безуговорочным переключением.

Кстати суть понятна?  Т.е. получается я настроил данный переклюк под индивидуальные манетки, которые получается отличаются шагом от стандарта шимано. У шимано 22мм троса у меня 20мм троса выбирает манетка. Но если расчитать и просверлить отверстие с 63% , то будет работать и шимано и любой другой шифтер хоть 8 скоростной, хоть семи, только правильно сосчитать шаг одной передачи.
 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идея проста,но не будем забывать,что мтб-трансмиссия даже дорогая уровня срам х-0/с повышенной точностью,

 по настройке и работе,несовершенна,регулярно цикает-прыгает.

и при данной переделке ,особенно в первом приближении неотвратимо получим погрешность рассчета+сверления и на выходе -

от заметного до недопустимого ужудшения точности.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой увеличившейся тяжести не заметил. Вся система стала очень чувствительная.
Стоит только положить палец на манетку и она, опережая ход мыслей, мгновенно переключает.
Даже не успевал убрать давление с шатунов поначалу. Счас уже привыкаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт. Срамные манетки тянут 35мм троса, мои 20. У срама четкость и быстрота будет хуже.
Смысла в долгосрочном тестировании не вижу. Уж если просверлил точно, то и переключаться будет точно.
Хотя, лет через десять, наверно, чёткость ухудшится немного. 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Интересно было бы пощупать и протестировать долговременно.

Накат уже больше ста километров. Всё работает отлично.
Единственный нюанс, время каждодневной тренировки сократилось на две минуты. Я думаю что это из-за быстроты переключения по сравнению с тем что было :)  , плюс разница веса х9 и соры в 50грамм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

прочитал статью , идея понравилась) Но одного я не пойму - автор зачем колхозить переклюк который позиционируется как профессиональное оборудование, если манетка стоит не так дорого срамовская ( 890 рублей)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

манетка стоит не так дорого срамовская ( 890 рублей)?

На шоссейник? Что то не видел таких, тем более на девять скоростей.

 

P.S. Пробег на данной связке девайсов около 300 км--работают стабильно чётко.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Добавлю сюда мнение о качестве данного переключателя что бы не плодить лишних тем. Посчитал и оказывается прошло три года усиленной эксплуатации этого агрегата при пробеге примерно 3 тысячи км в год. Ну вот, хотел резко высказаться в сторону производителя о том, что качество сильно просело от первоначального, а осознав срок, который проработал этот переклюк, то выскажусь более мягко, но всё-таки критично. К концу третьего сезона люфт в корпусе крепления центрального болта достиг огромной величины и когда пружина натяжения цепи на кочках даёт слабину, то люфт увеличивается и достигает величины при которой происходит переключение. В общем пришло время ремонта этого переключателя. 

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

 


В общем пришло время ремонта этого переключателя.

Вчера вырабатывал методику устранения трения и люфта центрального болта в корпусе.
Решение было найдено.
Вот оно.
Оказывается "чудо инжинеры", от слова "инжир", придумали сделать центральный болт из алюминиевого сплава, который предназначен вращаться в корпусе, который тоже как не странно из алюминиевого сплава, а это чревато задирами. Что и произошло с моим экземпляром американской творческой мысли. При разборке было найдено множество потёртостей на болте и соответственно в отверстии корпуса, что приводило к молекулярному взаимодействию, которое выражается в затруднении во вращении. Решено было отполировать  взаимодействующие части и изолировать их прокладками из фторопласта. Операция прошла успешно и переключатель снова обрёл былую точность и подвижность...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вчера вырабатывал методику устранения трения и люфта центрального болта в корпусе. Решение было найдено.
Фигня (правда, просится другое слово) твоя метода. И решение такое же убогое. :facepalm:  Обосную:

Имеем дело с банальной выработкой, и скорее всего именно в корпусе. Устраняются такие дефекты сопряженных поверхностей только заменой трущихся пар. Т.е растачивать, а затем  запрессовывать новую втулку в корпус, и перетачивать заново болт. Причем материал втулки, с учетом пожеланий «не задиритости», должен быть капролон, или капролактан даже лучше. Но «втулить» всю эту «музыку» таким мягким материалом как фторопласт – действительно верх «инжирной» мысли! :nea:  Не забудь, только по ЧЕСТНОМУ потом сказать, сколько времени вся эта «беда» у тебя эффективно проработала. Фраза про «молекулярное взаимодействие» вообще прибила, напомнив ту молекулу с «двумя точками контакта». :D

Возникает логичный вопрос: а на кой черт весь этот гемор? Ты нищщ? Или назло америкосам и велобарыгам? Не, думаю просто «остротой» ума поразить жаждешь. Обычное тщеславие… Ладно, в медицине твоим занятиям соответствующий термин имеется, уже упоминал. Главное – береги руки, а лубрикант я тебе поищу, если попросишь.

P.S Продублировал ответ в «личку», ибо «толерантность» форума не знает границ, со всеми вытекающими…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

в медицине твоим занятиям соответствующий термин имеется

В вело тематике это называется хреносозидательство :)

Akkum34.ru  Аккумуляторы для авто, мото, энергосистем - традиционные, EFB, AGM ... Шины и диски по самым низким ценам ... Бесплатная доставка Волгоград, Волжский!*

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

 


Не забудь, только по ЧЕСТНОМУ потом сказать, сколько времени вся эта «беда» у тебя эффективно проработала. Фраза про «молекулярное взаимодействие» вообще прибила, напомнив ту молекулу с «двумя точками контакта».

До сих пор работает  без нареканий.
Фраза про молекулярное взаимодействие конечно была лишней, для обычных людей нужно было высказаться попроще что б поняли, например так "появились задиры и перенос металла с одного места на другое. 
@Mizantrop, На остальные твои замечания нет смысла отвечать.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...