Перейти к содержанию
Велофорум Волгограда

Техника езды по льду и снегу


pasha

Рекомендуемые сообщения

На днях приспичило ехать от Возрождения до "Авроры". В среду, как раз после обильного снегопада. Подумав над маршрутом, и так ничего не придумав, решил ехать на авось. Передвигаться по авто дорогам отказался сразу ввиду опасности подскильзнуться под колёса горячих джигитов.

Подраскинув мозгами, попёрся по железнодорожной насыпи вдоль Кубинской. Снегу там было около 20 см. Взмокнув через пять минут от проскальзывания заднего колеса в рыхлом снегу, догадался приспустить давление в шинах. Стало получше.

С разным успехом добрался таки до больничного комплекса на Землячки. Далее, по натоптанным спешащими утренними работягами тропинкам, весело двинулся к Самарскому разъезду и заводу "Аврора". За ето время колёса юзили по припорошенному снегом льду несколько раз, выбивая холодный пот из моего тельца.

Особенно весёлые места попадались во дворах, где машины распотрошили снег, при этом под ним накотав блестящий лёд. Приходилось изо всех сил ёрзать в седле , меняя центр тяжести :) что б не загреметь под фанфары.

Так же пришлось вспомнить технику педалирования на голольдЕ, когда торонуться с места и набрать скорость, вызывает некоторые затруднения вплоть до невозможности этого действия.

Предлагаю поделиться советами выстраданными и не очень, о технике движения на чистом льду и припорошенном ну и т.д.

несколько фоток с "места преступления"

Фото0088.jpg

Фото0089.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 28
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

как то мне приходилось ехать зимой на обычных стоковых покрышках KENDA, езда веселая главное не делать резких движений и поворотов а то вел вылетает.... а так я старался на особо опасных участках идти накатом или на минимальной скорости при которой возможно управление.

сила духа прежде всего...          Только выкладываясь на полную, узнаешь, как далеко ты можешь пойти.

Боль, которую ты чувствуешь сегодня, превратится в силу, которую ты почувствуешь завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю поделиться советами ... о технике движения на чистом льду и припорошенном

Мое мнение.

 

(Термины: занос - боковое скольжение заднего колеса; снос - переднего)

 

Первое и главное - приучить себя, в случае сноса, мгновенно сдергивать ногу с педали и опираться на неё (поэтому контакты и туклипсы я считаю по зиме недопустимыми - только топталки); быть готовым к тому, что нога заскользит, и жестко фиксировать её, чтобы, как пишет .doc, "не сесть на шпагат и не порвать очко" :)

Не допускать заметных наклонов вела, т. к. на скользкой дороге наклоненный вел моментально выпрыгивает из-под тебя в сторону.

 

Эти моменты нужно отработать до автоматизма: найти скользкую площадку, надеть защиту хотя бы на колени, а лучше и на локти и запястья, и как следует там попАдать. Тело должно понять, что от него требуется, и выработать нужные рефлексы.

 

Заодно можно поучиться падать так, чтобы не врезаться в землю ни коленями, ни локтями.

 

С заносом бороться вполне можно, если переднее колесо держит дорогу. Для этого оно должно быть направлено туда, куда нас тащит инерция.

Тело обычно рефлекторно делает то, что нужно, но потренироваться выходить из заноса стоит. Для этого занос нужно спровоцировать - разогнаться, тормознуть задним и шевельнуть рулем. Кстати, если сзади стоит шиповка, результатом этих тренировок вполне может стать потеря нескольких шипов.

 

Со сносом бороться почти невозможно, разве что переднее, хоть и плывет в снежной каше, но все же как-то цепляется. Кстати, это очень интересно - пытаться усидеть, когда поплыло переднее колесо. Очень! Но это непросто. На автодороге сноса лучше не допускать - вел почти теряет управление, его водит и может развернуть поперек дороги.

 

Зато снос чаще всего можно предупредить. Для этого не лезть в кашу, а если уж пришлось - то ехать строго, по ниточке, не шевеля рулем. Снос начинается при попытке поворота. Если поворачивать все же придется, заранее погаси скорость. Меньше скорость - меньше снос.

 

Предупредить снос на льду или укатанном снегу можно, соблюдая "принцип ручейка". То есть, ехать нужно по тем местам, которые выбрал бы ручеек, растекающийся по дороге.

Смысл такой: переднему должно быть некуда соскальзывать. Боковой уклон под передним колесом = снос.

 

... когда тронуться с места и набрать скорость, вызывает некоторые затруднения вплоть до невозможности этого действия

Чтобы затруднений не было, нужно научиться стоять на месте, сохраняя равновесие. Тогда тронуться будет несложно: встаешь на педали, ловишь равновесие и без усилий и пробуксовки начинаешь движение.

 

З.Ы. Когда колесо сорвалось и заскользило, ему уже всё равно, куда скользить - вперед или вбок. Поэтому пробуксовка или юз легко переходит в занос или снос.

Отсюда: с усилием на педалях и тормозами на зимней дороге нужно быть аккуратным.

Есть, конечно, такое понятие, как управляемый занос, но это уже высший пилотаж, особенно на веле.

Так же точно нужно быть аккуратным с поворотами руля. В повороте возникает боковой момент, стремящийся сорвать переднее в снос. Результат - мгновенная потеря равновесия и либо выставление ноги (если успеешь :)), либо падение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне починка колена этой зимой обошлась в 500 баксов, правда я его еще летом грохнул. А в прошлый раз была классическая ситуация: жаба задушила поменять резину (7тыр обошлось бы), не стал менять, и вдарил колено, починка обошлась 7тыр ровно. На следующий сезон вложил эти 7 тыс в резину все равно. А на эту зиму еще и за 500р наколенники купил, от греха подальше.

 

Это я к чему: покупка резины всяко дешевле. Коленный сустав - сложная штука, лечить его стоит дорого. Но бюджетный вариант - купить наколенники. Довольно значительная часть падений ограничивается только коленями.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ уже поделился на два лагеря. Некоторые шипов не признают :)

 

И тут сложно в чем-то упрекнуть, ибо шипы тяжелые и с хреновым накатом.

 

Но лично мне безопасность и комфорт на всех участках пути важнее, чем чистая скорость на асфальте.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря какие. Я взял во фрирайде такие, которые цепляются только снизу двумя лентами, а над коленом ленты нет. Практически не мешают. Но на зимние штаны налезали с трудом, пришлось сшить еще липучку, чтобы удлинить.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл сказать, что в ту поездку на пол пути обнаружил что задний тормоз замёрз наглухо. Т.е. сами крабы работают и сжимают обод, но колодки настолько задубели, что тормозного эффекта никакого, даже по ощущениям наоборот, чем сильнее жмешь на тормоз, тем быстрее едет вел. :)

Пришлось использовать только передний, что отразилось на моей нервной системе, стал какой то неуравновешенный. :)

Очень быстро усвоил технику торможения передним на льду. Тормозил только по прямой и с переносом центра тяжести на переднее колесо что бы сцепление усилить, но это тоже черевато--если возникнет снос, то возможен понос :) кувырок и падение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда на харде у меня были вибрейки, даже при -20 ухудшение торможения было заметно, но не критично вовсе. летом под дождём при намокании тормозное усилие терялось гораздо сильнее. Так что просто колодки нужно нормальные поставить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да-а, колодки у меня "из мэтро" как впрочем и вел. Хотя грех жаловаться, ему более шести лет и стоит все родное кроме каретки. Так что китайцы добросовестно подошли к постройке моего велика. :потрясен: можно даже спасибо им сказать за это. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу говорят, что гидравлика не менее надежна, чем вибряки? Не-е... я погожу. :D
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задний тормоз быстро отказал, стерлась одна из колодок, цилиндрик вылез из суппорта сверх нормы и вся тормознуха вытекла по пути на землю...

Впереди предстоял очередной грунтовый участок дороги с очень крутыми перепадами высот.. На колесах асфальтовые слики, тормоз только передний ))

http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=10921

Не-ет, такой хоккей такая мощная модуляция мне не нужна. Мне не влом тремя пальцами нажимать вместо одного. :P

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чём тут гидравлика?

Забыл сказать, что в ту поездку на пол пути обнаружил что задний тормоз замёрз наглухо.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чему там замерзать? Колодки-то не резиновые. В автомобилях-же не замерзают. Густеет масло в тормозах на минеральном масле. А на ДОТе, ни летом ни в -15 я разницы не заметил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В автомобилях много чего не происходит, от чего велосипедисты страдают. И наоборот. Кроме загустевания масла замерзнуть категорически нечему?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, там же ничего и нет больше) Хотя вру. Пальцы мёрзнут на алюминиевых рукоятках, решается тратой сотен денег на карбоновые версии тормозов))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цилиндров-поршней совсем нету? Сальников-уплотнений? Клапанов-пружинок-тоненьких_дырочек и прочей гидравлической хрени? А слово "прокачать тормоза" не подскажешь, к чему относится?
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня пальци мерзнут одинаково,у нас нет таких мест,где нужно долго жать тормоза.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...