Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Эволюция форматов, или Велопоход без багажника


Шкипер

Рекомендуемые сообщения

@tRIDENT, в общем-то, всё мимо. Все эти теории работали у нас лет 10-20-30 назад, в отсутствие альтернативного опыта и доступа к нормальному снаряжению, но не сегодня.

А чайная ложка зачем? Я могу понять половник, но чайная ложечка?

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Это я о ПВД в ближнюю и среднюю пойму.
а, ну дык, мы о разном говорим. Разговор-то вроде как в первую очередь не о ПВД'шках, а о среднестатистических походах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был у меня такой поход в мае этого года. Просторная палатка, толстый коврик, большой кан - всё как положено.
И тушенка была. Словом, всё было правильно. Хорошо сходили, мне понравилось.

Поход был не горный, по Дону - но подъемы там были. Иногда - хорошие подъемы. И песок случался. И грязь.

 

Тут, наверное, кто к чему привык. Что привычно, то и в кайф - похоже, так.

Соглашусь - раньше, в Союзе, легкого качественного оборудования просто не было, а импортное было недоступно - железный занавес. Вот мы и привыкли к тому, что у нас было. А теперь уже переучиваться как бы и незачем, в тяжелые горные походы лично я не собираюсь.

А и собирался бы - судя по отчету Эквинокса о его соло-походах, без рюкзака или баулов там всё одно не обойтись. Это если поход такой, который я назову нормальным.

 

Есть, правда, ДРУГИЕ походы - когда ты едешь на пустом веле, обедаешь в придорожных кафешках и ночуешь в кемпингах. Но это - именно что другие походы, мне такое неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словом, резюмирую: если ты прёшь рюкзак в пол-кубометра весом 18 кг и тебя это не парит - всё у тебя нормально, ничего менять не нужно.
Если ты везешь 7 кг и недоволен, т. к. багаж кажется тебе тяжелым и громоздким - надо облегчаться и ужиматься.

Всё как было сказано: Неважно, что с тобой происходит; важно, как ты это расцениваешь
:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Всё как было сказано: Неважно, что с тобой происходит; важно, как ты это расцениваешь
ага, да. Только перед этим прозвучала явная манипуляция:

 

 

 


Просторная палатка, толстый коврик, большой кан - всё как положено. И тушенка была. Словом, всё было правильно.

Вот если б вместо "всё было правильно" ты написал "всё было как я привык", тогда вопросов нет. А так... впрочем, всё как обычно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начинается... Идеология... Какая нафиг идеологии... Что за любовь к поискам тайного смысла?

Байкпакинг - как его понимаю я (поправь меня Борисыч если я концептуально не прав): появились двухподвесы, карбонники, спорт велосипеды у которых есть определенные проблемы с установкой банального багажника, не долго думая чуваки намазали рюкзак на все возможные части велосипеда и таким образом решили исходную проблему. Кто то у кого такой проблемы никогда не было увидел данный концепт и нашел в нем какие-то плюсы для себя. Я в свое время смотрел на все это посчитал и решил что для меня смена одного рюкзака на кучу сумок не даст глобального снижения веса, а денег потребует уйму. Но вот над содержимым этих сумок я поработал плотно. Но я это делал и до того как узнал о байкпакинге. На текущий момент я считаю наиболее рациональными вещами которые можно и нужно позаимствовать из байпакинга это внутри рамная сумка и передняя сумка.

Изменено пользователем karavai4eg

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Байкпакинг - как его понимаю я (поправь меня Борисыч если я концептуально не прав): появились двухподвесы, карбонники, спорт велосипеды у которых есть определенные проблемы с установкой банального багажника, не долго думая чуваки намазали рюкзак на все возможные части велосипеда и таким образом решили исходную проблему.

и да и нет. Да, потому что в самом деле, для двухсосисочников это практически единственный выход (экзотические конструкции багажников и редкие серийные модели подвесов расчитанных на задний багажник можно опустить), а нет, потому что ты сам сейчас легко наковыряешь из памяти гору примеров байпакинга на хардтейлах. Особенно что касается дорожных туристов, путешествующих на турингах увешанных сумками везде где только можно, да ещё нередко прущих за собой прицеп.

Так что насколько я могу судить, байкпакинг это в первую очередь именно про рационализм, а не просто от безысходности. Только нужные вещи, правильное распределение веса и максимально возможное сохранение подвижности как самого байка, так и себя вместе с ним.

 

 


На текущий момент я считаю наиболее рациональными вещами которые можно и нужно позаимствовать из байпакинга это внутри рамная сумка и передняя сумка.
а так как очень значительную часть вещей ты переместишь с багажника на руль и внутрь рамы (ведь переместишь же, а не просто добавишь ещё к уже имеющемся на багажнике?), то... ты превращаешься в байкпакера, о горе тебе, бггг)) Кстати, именно с такими ребятами я стартовал из Старой Титовки: МТБ-хардтейлы с багажниками сзади и на вилке, на которых были навешаны водонепроницаемые сумки. В общем-то, тоже байкпакинг концептуально.

 

Что касается аргумента "с этими сумочкаме ты не сможешь поехать на Джомолунгму, там нужен баул на 120 литров, да и того впритык хватает". Тут мы возвращаемся к рационализму. Всё правильно, туда не въедешь. И не надо. В такие места где надо таскать на себе велосипед рациональней идти пешком. В автоном по тайге на два месяца следует идти с ружьём, а в пустыню ехать на автомобиле. Ну и всё в таком духе, если понимаешь о чём я. Что же касается абсолютной массы походов и покатушек, то всё то, что проезжается классиками с баулами, точно так же проезжается и байкпакерами. Причём вторыми как правило быстрее.

И тут снова вылазит рационализм байкпакинга: мы обзаводимся тремя основными сумками (поджопа, нарулька, внутрирамка), парой заплечников на, в моём случае это на 12 и 20 литров, опционально ещё всякие мелкие косметички и под каждую покатушку собираем наиболее подходящий конфиг. Вместо того, что бы думать как засунуть последний пакет с едой в баул и не порвать молнию или наоборот — чем заполнить пустоту. То же касается и снаряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернемся к частностям...

 

 


Лично я в нарульке возил два спальника, палатку с дугами (в другом походе гамак) и какие-то шмотки. Ну и мелочёвка в кармане на нарульке. Желательно до 4 кг уложиться.

Ты  можешь какие-то  конкретно  нарульки рекомендовать?

Желательно герметичную и с кармашком для барахла

Я так понял что основной  параметр этой сумки  это длинна  которая должна соответствовать  ширине  руля.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можешь какие-то конкретно нарульки рекомендовать?

увы, конкретные нет. У меня единичная дизайнерская сумка от incognito, других не пробовал. Но таки да, это настолько простая вещь, что нюансов там немного. Длина в расправленном виде может быть и больше, ведь края заворачиваются и она укорачивается. Да, лучше брать подлиннее, чтобы гарантированно хватило на заворот.

Ещё очень хорошая штука — сумка на отдельном подвесе. Это та система, что Димазик скопипастил в своих изделиях. Когда на руль один раз крепится подвес, а уже к нему двумя стропами приклеивается сумка. Вес такой системы больше, но зато удобней и быстрее происходит навеска и съём сумки. В моём случае нужно каждый раз просунуть и отрегулировать три стропы с липучками и фастексами. Конечно, быстро учишься и процесс занимает минуту-две максимум. Но в случае с сумкой на подвесе это нужно сделать один раз в начале похода, а сама сумка уже крепится к нему двумя стропами, которые регулировать не надо. Если соберусь в поход, то сошью себе именно на подвесе.

Ещё такая система даёт дополнительную гибкость. Ты можешь иметь один хороший надёжный подвес и сделать для него пару-тройку сумок разного размера и из разных материалов. Я бы обязательно сделал вторую сумку-герму из тонкой тезы, чтобы быть спокойным за спальник и не заморачиваться с мусорными пакетами.

Карман конечно должен быть впереди, очень удобен для мелочёвки всякой и перекусов. Хорошо если он съёмный на липучке, это пригодится при езде в черте города, если хранишь в нём бобло и ключи, например.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Что касается аргумента "с этими сумочкаме ты не сможешь поехать на Джомолунгму, там нужен баул на 120 литров, да и того впритык хватает".

 Это кто  сказал? Или это так  образно?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это кто сказал?

несколько человек на первой же странице топика, цитировать не буду, там почти вся первая страница квинтэссенция стереотипов, домыслов и предрассудков. Особенно яркие высказывания что никакого автонома и только асфальт. По этому поводу могу сказать следующее: я брал еду из расчёта 8 суток запланированной автономки плюс ещё на один день на всякий случай. Вес еды брутто, то есть вместе с сумкой, составил 7100 г. Я всё взвешивал перед поездкой и записывал. При этом порции три съел в поезде и в итоге привёз домой килограмма 2-2,5.  Рацион был расчитан на трёхразовое питание, с кашей утром и мясными обедом и ужином, плюс всякие батончики мюсли, шоколад и козинаки на перекусы. В качестве напитков чай, кофе и кисели. Грибы не ел, рыбу не ловил. Ах да, ел много ягод, это да.

Что до "только по асфальту"... кто был на Рыбачьем тот знает какие там дороги. Вполне нормально едется, кроме некоторых участков с камнями и слабо укатанной травой, где скорость падала до 6-7 км/ч. Это до мыса Немецкого, дальше которого мало кто едет. А вот до Цыпнаволока и чуть дальше уже интересней. Не просто каменистая дорога, а дороги состоящие из камней размером от теннисного мяча до человеческой головы, грязь, ямы. Потом ещё  приходилось топать по песчаному побережью и просто дороги есть из голимого песка. И это я не упоминаю броды, количество которых в принципе не поддаётся подсчёту. Броды в основном мелкие до колена, но часто были и по пояс. В любом случае они почти все переходились ногами, так как влететь колесом между камней с перспективой сломать колесо или шею, ну его нафиг. Переходил две речки, Скорбеевскую и ... вторую не помню, надо записи поднять. Вот на второй я реально очковал, потому что в одного это было мягко говоря опасно. А дальше был один полный день, в течение которого я только катил или нёс велосипед, в седло почти не садился. Только лезешь по камням в горку или, спускаясь в долину, перелазишь многочисленные болота. Это восточная сторона острова, в окрестностях Эйны. Так вот я тогда постоянно думал, что хорошо что вот так, а не баул. Потому что я просто брал велосипед подмышку и нёс. Это было просто именно потому, что вес распределён равномерно и ЦТ как раз там, где ты его хватаешь. Но тут да, следует оговориться, что вес всего барахла (сумки, косметички, рюкзак), исключая велосипед, на старте составил 22 кг и с каждым днём немного снижался по понятным причинам. И как оказалось, я мог ещё на несколько килограммов облегчиться, не беря так много еды, не беря второй спальник, некоторую не пригодившуюся одежду и второй баллон газа. Но опыта очень мало, поэтому перестраховывался.

 

Про Эверест, ясен пень, гипербола))

 

И всё это, это лишь мой опыт, опыт новичка. Но таким же образом задолго до этой темы ходили и продолжают ходить множество людей во всём мире, причём ещё дальше и во вполне себе тяжёлых условиях. Но некоторые упорно продолжают говорить о невозможности подобного. Ну пусть говорят, чо)

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё очень хорошая штука — сумка на отдельном подвесе. Это та система, что Димазик скопипастил в своих изделиях.

 

У меня похожая: Revelate Designs Harness, в неё цепляется сумка Saltyroll (тоже Revelate Designs). Сумка непромокаемая, скручивается с двух концов. В держалку снизу пристёгиваю дуги и, если есть желание, тонкую метровой длины пенку — у костра валяться.

 

20210417-110447.jpg 20210417-110455.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, да, и вроде сумка небольшая совсем. Но это серийное изделие, нечто такое, что подойдёт большинству и что можно продать. А так, многое до сих пор надо шить самому, если хочешь получить вещь для себя.

 

Кстати, скрин с видоса для понимания сколько чего:

 

1.jpg

 

За спиной ещё лайтовый силиконовый рюкзак без спинки и каркаса со шмотками. Я его и не снимал почти. К тому же было удобно на остановках ложиться на него и отдыхать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот, кстати, сегодняшние сборы :D
 
RCwAxIB75Fw.jpg?size=1600x899&quality=96
Одна из причин, почему отказалась ортодоксального от баула (езжу с одной-двумя секциями пиковского модульного набора) - тянет набить его до отказа. Понимаю, что если бы сейчас ехала со своими сумками, то половины вещей не взяла бы.
Но дожди и холод пугают, поэтому вот это вот все..)

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А может кто нибудь посоветовать более рациональное использование  внутрирамного пространства?

fiCaYm3RQa0.jpg

Зелеными линиями  отметил обычное месторасположение китайской треугольной сумки.

Синие - это  внутрирамное пространство, а то на фото  плохо видно из за  стоящего позади велосипеда.

Штатные бонки для флягодержателя только на  нижней трубе рамы.

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно же. Флягодержатель переставить под трубу, а всё полностью освободившееся пространство занять кастомной сумкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А может кто нибудь посоветовать более рациональное использование  внутрирамного пространства?

Ну раз ты теперь продвинутый фотограф, повесь на верхнюю трубу подходящий штатив в чехле. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз ты теперь продвинутый фотограф, повесь на верхнюю трубу подходящий штатив в чехле. :)

Я? С чего ты взял?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, ну на эту же трубу, только снизу:

 

fiCaYm3RQa0.jpg

Понял, видео такое на картинках, имхо доставать её оттуда на ходу не так удобно, да и пачкаться она будет сильно больше, про возможность потерять я вообще молчу...

Я пока рассматривал два варианта.

1. Есть приблуда смещать крепеж вверх - так бутылка и пространство нужное для ее вынимания уйдет в самый бестолковый и острый угол. Остальное можно занять сумкой

2. Перенести на бутылку на подседельную трубу, тогда можно попытаться подобрать фабричную сумку.

3. Можно конечно и полностью убрать флягодержатель... Может есть готовые решения по размещению бутылки в кармашке сумки? Или отсек под гидратор?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


Я? С чего ты взял?

  Фотопоход "Золотая осень в Хибинах" Сроки проведения 8-23 сентября 2021 г.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...