Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Эволюция форматов, или Велопоход без багажника


Шкипер

Рекомендуемые сообщения

Тема была "зачата" аж 2 года назад - тогда фотки этих необычных обвешаных в "неприличных" местах велов лично у меня вызывали улыбку и с уст невольно вырывалось "Ух них..я себе! :) " . Но мысля засела в голове, несмотря на то что это идет в разрез с устоявшимися представлениями о туризме. Да именно так мы рассуждали о москвичах в далеком 2006, встретив их на родине Шолохова - вот "приколисты" налегке блин едут, минималисты, мать их за ногу :) это при том. что каждый из нас тогда ехал с нехилым рюкзачком на "мощном" багажнике... и это в единичке!!!

 

Однако все течет и все меняется - прошло два года от первой попавшей в голову мысли об "нетипичном" способе перемещения груза в условиях похода до ее воплощения в жизнь.

 

Походик по Киргизии с автономкой не более 3-4 дней (я про магазины конечно :D )был первым моим полноценным "извращением" - и вывод из него простой: при желании и наличии финансов можно свести объем и вес снаряги к минимуму и тогда фото приведенные шкипером в первом сообщении - это реальность. А можно при том же раскладе возить с собой столько вещей сколько влезет в ваш рюкзак - и не париться, хотя может это только у меня все свободное пространство как и у матушки природы стремиться заполниться - и как правило теми вещами без которых я мог бы обойтись :) Чем меньше у меня полезный походный объем - тем выше КПД, лишнее отсеивается...

 

Нужна ли эта реальность именно Вам?

 

Мой расклад был таков - вес моего старого рюкзака на 65л -1,8кг в пустом виде. Вес багажника под него - еще 1,3кг - итого 3,1 кг бесполезного груза. Сейчас 0,4кг (подсидельная)+0,3кг (Подрамная)+ 0,3кг(на руле) итого 1кг. - чистая экономия 2,1 кг. Экономия веса по трем основным элементам (палатка+спальник+коврик) еще 2,2 кг (было 5кг стало2,8)

Распределение веса равномерно - перетаскивать вел легко и удобно - центр тяжести расположен там где надо. Вероятность сломать багажник - отсутствует.

 

Да есть здесь свои минусы...есть :) Но каждому свое :D

... самое ценное в жизни то что не вечно, цените тех кто рядом... СЕЙЧАС!!! завтра, возможно, будет уже поздно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть один нюанс что по мимо борьбы с весом идет и борьба с объемом.

Сейчас 0,4кг (подсидельная)+0,3кг (Подрамная)+ 0,3кг(на руле) итого 1кг.

Литраж этих сумок каков?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё хочу добавить, хоть наверное не имею права, в походы же не ходил же ж. Для меня самое главное в таком подходе, это именно "философия". Именно отказ от лишнего в первую очередь, а снижение веса уже во вторую. Вел с барахлом лично у меня может и не сильно меньше весит, нежели с багажником и баулом, но я себя легче ощущаю. Не могу объяснить точнее к сожалению. Почему-то велосипедист с исполинским баулом на багажнике сразу мне представляется с измождённым лицом, упершись в руль, медленно карабкающийся в тягун. В противовес этому человек, везущий в заплечнике и различных сумках вес тоже приличный, как бы летит, будто просто в вечернюю покатушку выехал.

Вот таким-же образом я и себя ощущаю, положи мне равный груз на багажник или распихай его по сумкам-котомкам, во втором случае мне будет легче. Ну и всё-таки груза всяко меньше будет.

 

Уже не раз и я и другие люди писали, да Лёха живое подтверждение, что полно людей уже поломали стереотипы. Почитайте форум Легкоход, г-споди, да названия многих вещей, что используют они большинство даже не слышали. И самое печальное-не хотят слышать. Привыкли как 20 лет назад, так спокойней.

 

Но, правда, главное это именно философия. Я может в покатушки немало тащу, но у меня вместо пресловутого половника лучше пусть едет лишняя пачка анакома, вместо горелки-спиннинг с катушкой и снастями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, неоднократно, читая форум легкоходов, проскакивают упоминания, что в аналогичных походах "консерваторы" идут (речь о пешиках) с классическими заплечниками величиной с дом, легкоходы же тот-же функционально набор вещей и едьбы несут в рюкзаках до 45 литров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и всё-таки груза всяко меньше будет.

Хм, у тебя настолько слабая сила воли? Не можешь октазаться сам? Обязательно нужно для этого ограничение в виде отсутсвия баула и багажника? Не знаю я бы предпочел работать над собой.

 

Ты так легко переводишь вес в объем что я начинаю завидовать твоим познаниям физики. :D

 

Я прекрасно знаю сайт легкоходов, есть настолько бредовые решения и заявления (что наш любимый генератор лузлов нервно курит в сторонке) что я с удовольствием расскажу о них но только в личной беседе, за бутылкой пива. Но у ребят там основной лозунг :боротся и искать. И за это им стоит простить все ошибки.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Встряну немного ...

Кстати, неоднократно, читая форум легкоходов, проскакивают упоминания, что в аналогичных походах "консерваторы" идут (речь о пешиках) с классическими заплечниками величиной с дом,

На самом деле "консерваторы" так тренируются :)

тот-же функционально набор вещей у легкоходов ЕМНИП отличается стоимостью. Иногда радикально, в разы. А в наших конкретных условиях Волгограда еще и доступностью: сейчас хоть интернет-магазины появились, а еще лет пять назад поди поищи такие вещи.

Кроме того - легкоходам все равно придется чем-то жертвовать во имя малого веса. В длинном автономе такая жертва может оказаться слишком высокой.

Ну и есть вещи, которые облегчить крайне сложно. Фотоаппарат, например :)

легкоходы же тот-же функционально набор вещей и едьбы несут в рюкзаках до 45 литров

Мне как-то попадалось обратное упоминание: у человека его общественный груз в рюкзак не помещался. Вроде и шмоток личных немного было ... :)

 

ПС: я не агитирую ни за одно, ни за другое решение. Это каждый выбирает для себя, любимого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, у тебя настолько слабая сила воли? Не можешь октазаться сам?

интересные у тебя выводы. По твоей логике, если человеку для того, что бы отказаться от лишнего не нужно ограничивать себя меньшим объёмом сумок, то он должен ходить с полупустым рюкзаком?

Ты так легко переводишь вес в объем

не понял, ткни, если я неправ, признАю.

 

Что до бредовых заявлений...Лёха тебе уже выше написал некоторый пример, как можно скинуть несколько кг веса, скинув несколько килоденег и выкинув некоторое ненужное.

Давай возьмём среднестатистического волгоградского велосипедиста, как он едет в ПВД к примеру, в пойму или на Дон.

Палатка 2+ на двоих весом в лучшем случае три кг, минимум полтора на брата. А можно купить трёхсезонную двушку весом не более 2,2кг полного веса. Можно, я держал такую палатку в руках, как ни странно-ничего сверхдорогого и нанотехнологичного.

Можно вообще не брать палатку (см. на Лёху). Тент не полуторакилограммовый из тарпаулина, а из таффеты, например: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3431109998 весом 700гр, а лучше из силиконки http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 5804534183 весом 450гр.

Летний спальник весом до килограмма, ту же Салеву или Дёйтер. А в основном у людей спальники типа моего, весом от полутора до двух кг. (правда, на лето я купил себе дешёвый, но рабочий спальник примерно 900гр)

И разумеется никаких половников :)

Про багажники и сумки Лёха уже написал, вот и считай. Носить пластиковые одноразовые ложки с отломанными ручками или сжигать вещи после последней ночёвки я не призываю, но только на элементарных вещах можно несколько кило сбросить. Тем более, кто я такой, что бы тебе это объяснять, ты же вроде горник, а вся эта новомодная байда именно от вас и пошла :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот-же функционально набор вещей у легкоходов ЕМНИП отличается стоимостью.

обязательно. Но не только, ещё и количеством. Опять вспомню проклятый половник. Да, с ним удобнее, но без него можно обойтись.

В длинном автономе такая жертва может оказаться слишком высокой.

любому здравомыслящему человеку понятно, что в обсуждаемой концепции есть ограничения, в том числе по условиям похода, длительности автонома. Это подразумевается, а мы то говорим о простых покатушках на два-три-четыре дня в наших условиях, в основном. Ясен пень, что там, где были вы, рискованно оказаться в кроссовочках и с одним ножом :D

есть вещи, которые облегчить крайне сложно. Фотоаппарат, например

ну это да. Хотя, есть тема на форуме, что-то вроде:"легкоходный фотоаппарат" :D Правда, я её не читал. Можно ведь например в объективе дырок насверлить, чо))

у человека его общественный груз в рюкзак не помещался

вот это для них больная тема, именно поэтому они в основном ходят по одиночке. Потому как прибегает чел на вокзал с кулёчком за спиной и ему на радостях мешок картошки на горб, налегке-же!

Впрочем, сейчас уже людей таких достаточно и групп из них. Но не у нас конечно. Много, как я заметил, в Украине, они вообще во много гораздо продвинутей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязательно. Но не только, ещё и количеством. Опять вспомню проклятый половник

Вот зацепил тебя тот половник! :) Я как-то в ПВД на Дону половник посеял на второй день, обошлись без него.

По шмоткам - все-таки в основном стоимостью, если количество подразумевается сопоставимое. А если чел идет в одних шортах на все случаи жизни (знаю таких) ... :)

а мы то говорим о простых покатушках на два-три-четыре дня в наших условиях, в основном.

Если о наших покатушках, то здесь вопрос личных предпочтений. Конечно с учетом состава группы. Если народ хочет ночевать каждый в отдельной палатке - почему нет? А если все могут обойтись только ковриками - тоже без проблем.

Ясен пень, что там, где были вы, рискованно оказаться в кроссовочках и с одним ножом

Там в 2010 году, кстати, такой ходил, больше месяца. В кроссовках и с ножом. Правда у него еще и кружка была :)

Можно ведь например в объективе дырок насверлить, чо

Вот в своих объективах пусть и сверлят! А мой мне жалко ... :)

Впрочем, сейчас уже людей таких достаточно и групп из них

Там же, на Урале, в 2010 году попадалась подобная группа, новгородцы: белые кроссовочки, белые носки, шорты, девчата в топиках - загляденье! :) Рюкзаки в половину объема от наших. Я после их отчет находил, именно тру-легкоходы.

Сразу после нашей встречи им пришлось обходить большую зону пожара, которую мы прошли напрямик. Километра три-четыре по курумнику и ивнякам в плюс к своему и так не медленному графику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Ища интересные трейлы для закатки, типа эпиков, попался мне тут интересный сайт www.bikepacking.com

Отдельное внимание уделено тому как правильной "зарядить" вел для похода, в том числе и подвесы, с правильной развесовкой по осям, что на мой взгляд самое важное, как без баулов и всякой ерунды сосредоточеной сугубо сзади вела, так и с баулами но "правильно", надеюсь кому-то будет полезно.

Вот те ссылки которые по теме, но интересно посмотреть и все остальное, в том числе и их закатки, очень интересные и живописные маршруты.

http://www.bikepacking.com/bikepacking-101/

http://www.bikepacking.com/bikepacking-101/how-to-bikepack/

http://www.bikepacking.com/gear

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всех представленных вариантах не увидел, куда они крепят пенку. А если брать зимний вариант, то комплект запасной сухой одежды. Подозрительно маловато у них с собой вещей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как-то так в прошлом году ездил в ПВД: внутрирамная сумка, спальник на руле и заплечник на 22 литра. Температура за бортом была -5 днём и -12 ночью.

2QS0NKYQNtU.jpg

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лукавишь, Женёк - рядом с тобой ехали мы и везли всю общественную снарягу и еду))

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GarikS,  в одного так же могу спокойно выехать, может разве что подседельный баул прицепить, ну или отказаться от фотоаппарата со всеми объективами))

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ну или отказаться от фотоаппарата со всеми объективами))

А ты сможешь? я б не смог :)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Займусь  некропостингом...

А есть ли у нас  живые пользователи  этого  метода?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, но есть желание. Правда, когда я начинаю в уме минимизировать вещи, становится не по себе. А надо ли оно? Подразумевает ли туризьм минимизацию? И вроде мысленно медленно снимаешь багажник, но тут же пытаешься прикинуть, что повесить на руль :facepalm::crazy:

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gven,  есть  бородатый  анекдот...

 

  Девушка собирается в поход.
- Надо стринги взять...так что еще? А, стринги! А еще? О, точно стринги!!!
Мама: - Дочь, ну ты бы хоть палатку взяла...
- Мам, будут стринги - будет палатка, и спальник, и всё будет....


А если серьезно...

 

 

 


 А надо ли оно?

Надо!

 

 

 


Подразумевает ли туризьм минимизацию?

Как минимум не отрицает...

Изменено пользователем karavai4eg

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть ли у нас живые пользователи этого метода?

полумёртвые, точнее в вынужденном анабиозе, есть.

А вообще забавно было сейчас  перечитать первые пару страниц, где говорится, мол, это всё для ПВД в Бобры, перенести велосипед невозможно и тому подобное не имеющее ничего общего с реальностью. Люди что это писали, просто не принимали во внимание, что байкпакинг (так это вроде по-научному зовётся?) подразумевает перевозку лишь нужных вещей.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подразумевает перевозку лишь нужных вещей.

воот, то есть, это философия, а вовсе не распихивание стрингов куда угодно, лишь бы не на багажник. 

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


полумёртвые, точнее в вынужденном анабиозе, есть.

Имя... сестра.. назови имя... ну  или  пошевели его палочкой...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем то основной вопрос про сумку которая крепится на руль.

Принципы, нюансы, пределы, что внутрь кладут обычно, есть ли варианты чтобы в течении дня туда было удобно лазить? Мешаются ли тросики? И ТД и ТП.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

воот, то есть, это философия, а вовсе не распихивание стрингов куда угодно, лишь бы не на багажник.

философия? Вначале да, когда только начали закрадываться подозрения что что-то не так со всеми этими огромными рюкзаками набитыми всяким "а вдруг пригодится". Потом, когда уже в ПВД-шки стал катать без баула (который, кстати, кто-то у меня взял погонять и не вернул, а кто — не помню) и начал постепенно обзаводиться нормальной современной снарягой, стало окончательно понятно кто дело говорит, а кто транслирует стереотипы. Начало приходить понимание что с собой брать и куда совать. И с каждым разом продолжал избавляться от балласта. Потом было всего и одновременно целых два похода, за которые я намотал на ус столько, сколько не узнавал за годы теории. Тем более, что теория была в значительной степени вредоносная.

Сейчас же никакой философии, всего лишь понимание необходимости избавляться от стереотипов и думать своей головой, не внимая слепо авторитетам. Так что, например, против багажников я не имею ничего против. На электровеле стоит багажник и по бокам две двадцатилитровые сумки болтаются. Удобно, молнию расстегнул, пивища насовал там, инструмента или ещё чего. Что не влезло — ногой трамбонул и норм. И крылья на ём стоят. А вот на походно-душевном подвесе, когда он однажды снова повезёт меня куда-нить (если не сгниёт конечно), ни того, ни другого стоять никогда не будет в виду полной бессмысленности и обременительности.

 

 

Имя... сестра.. назови имя... ну или пошевели его палочкой...

дык, ты и так знатно набросил, потыкав палочькой в эту тему))) Запустил генерацию контента, так сказать))

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принципы, нюансы, пределы, что внутрь кладут обычно, есть ли варианты чтобы в течении дня туда было удобно лазить? Мешаются ли тросики?

что именно совать, то индивидуально и тут только личный опыт подскажет что и как удобней. Но совершенно очевидно, что туда напихивается объёмное и лёгкое. Лично я в нарульке возил два спальника, палатку с дугами (в другом походе гамак) и какие-то шмотки. Ну и мелочёвка в кармане на нарульке. Желательно до 4 кг уложиться. Хотя привыкаешь моментально и с нагруженным рулём комфортней ехать по камням, ибо возрастает отношение подрессоренной и неподрессоренной масс.

Что касается тросиков, то не мешает ничего, ни тросики сумке, ни она им. Нюансов только два: так как сумка прижимает собою тросы и гидролинии к рулевому стакану, они трут на нём краску, поэтому перед поездкой я наклеивал на него изоленту или ещё какую-то дрянь. Но если на краску пох, то и пох; сумка мешает фонарю, закрывая часть его света на пару-тройку метров от колеса. Мне было это не актуально, но если кто-то передвигается впотьмах, то следует учесть этот момент.

Мне в неё в течение дня не надо было лазить особо. Но если и надо, то больших проблем нет. Пакуется нарулька проще любой другой сумки, потому как тупая труба с двумя входами. Обычно её и снимать с руля не надо.

И опять же: всё индивидуально. Каждую поездку меняются количество, вид сумок и их содержимое.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А надо ли оно? Подразумевает ли туризьм минимизацию?

Это субъективно. Тут, думаю, всё упирается в твой комфорт.

 

Вижу 2 причины для минимизации.

1. Объемный и тяжелый багаж вызывает твоё неудовольствие. Мешает, и ты хочешь избавиться от этой помехи.

Тогда имеет смысл пойти на серьезные расходы, покупая легкое и компактное снаряжения и специализированные вело-сумки. Приучить себя обходиться на стоянках минимумом - спать на тонком коврике, питаться строго лимитированной сушеной едой или сублиматами и не иметь чайной ложки.

А за этот дискомфорт (по мне, это - безусловный дискомфорт и малооправданные расходы) ты получаешь комфорт от езды на легком веле.

 

2. Ты просто хочешь нового. Нового опыта, новых ощущений... тебе интересно, а как оно будет. А вдруг это будет здорово?

 

Если нет ни первого, ни второго, то минимизовать возимое снаряжение не вижу смысла.

Мне, например, нравится уют на стоянке. А в уют я включаю толстый коврик, просторную палатку, вкусную картошку с тушенкой или суп из свежей курицы в большом кане, и т. д. И ради этого комфорта я согласен и готов везти лишние килограммы и кубические дециметры багажа.

Да что там... я нередко беру с собой бинокль Юкон со стеклянными линзами, весом почти в килограмм. Беру, чтобы попользоваться им полчаса за всю поездку. Так мне уютно. Так мне нравится.

 

Конечно, без всего этого можно обойтись. Безусловно, можно. Но как же хорошо, что мне не нужно без этого обходиться! :)

А вес... ну что - вес? Ну, буду ехать чуть помедленнее. Так ведь я ж не спортивные рекорды ставить еду, а единяться с природой. Так что - непринципиально.

 

ЗЫ

"(по мне, это - безусловный дискомфорт и малооправданные расходы)"

Это я о ПВД в ближнюю и среднюю пойму. Разумеется, в горы или пустыню я никакой живой картошки и тушенки не повезу. Не говоря уже о стеклянном бинокле :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...