Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

О пользе шлема


Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?  

190 проголосовавших

  1. 1. Пользуетесь ли вы шлемом? Был ли он полезен?

    • Езжу в шлеме, уже пригодился.
      49
    • Езжу в шлеме, пока не пригодился.
      52
    • Езжу без шлема, головой не бился.
      76
    • Езжу без шлема, головой бился.
      13
    • Иногда езжу в шлеме, иногда без
      7


Рекомендуемые сообщения

Вы будете смеяться, но меня вчера опять спас шлем. Второй раз за месяц, третий за сезон. Теперь банальное городское ДТП: "машина поворачивает налево, велосипед едет прямо". Моя скорость до начала торможения 35-40, скорость в момент столкновения не знаю даже приблизительно. Тормозной след метров пять. При столкновении передним колесом влетел ему в передний бампер, головой сломал лобовое стекло, затем добил его плечом. В результате пара порезов на лице, несколько порезов на плече и там же несколько десятков мелких царапин. В машине вся передняя панель усыпана мелкими осколками, у меня рука и спина в мелких осколках. В общем ничего серьезного, но не рекомендую повторять без шлема - как минимум будет сотрясение. Если кто не в курсе: меньше месяца назад на Кавказе при спуске с перевала на большой скорости "улегся" на бок, и с приличной скоростью долбанулся головой об гравий. На шлеме вмятина в височной области, на голове ничего. Руку и бок ободрал существенно. Ну и по мелочи: в мае при спуске с Мамаева Кургана отказали тормоза, и я на скорости влетел в кусты. Синяки на руках и ногах, но на лице почти ничего. До этого больше трех лет ни одного существенного происшествия, где бы был нужен шлем, хотя все время ездил в нем. Я уже начал подумывать, что он никогда не пригодится, и тут вот так сразу три случая. Шлем купил после того, как прилетел головой в мягкий грунт после неполного торможения со скорости 35, получил ссадину на лбу и решил, что мне просто повезло, что в грунте не торчали камни. В общем предлагаю выкладывать сюда свои происшествия с участием головы и шлема, и опционально - причину его покупки.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Езжу без шлема, так как езжу медленно и редко. Хотя, где-то на подсознании понимаю, что он НУЖЕН...

В первый же день после покупки велосипеда через километров 10 налетел на бордюр передним колесом, перелетел через руль и меня накрыло великом сверху..."ЛЕГКИЙ!- подумал я, отделавшись шишкой на затылке.

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет варианта "Головой бился, езжу в шлеме, пока не пригодился".
Скрюченный силуэт на конструкции из тонких трубочек пешехода не пугает. Но кинетическая энергия стокилограммовой системы на скорости 40 км/ч всех разложит по больничным койкам!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет варианта "Головой бился, езжу в шлеме, пока не пригодился".

Еще нет варианта "Головой бился, езжу в шлеме, пригодился" (мой случай). Но мы сейчас не о темном прошлом, а о светлом настоящем.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы будете смеяться, но меня вчера опять спас шлем. Второй раз за месяц, третий за сезон.

Кстати, после ударов шлем рекомендуют заменить на новый, в виду потери им защитных свойств.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В курсе, но насколько я вижу по этому шлему, защитных свойств он пока не потерял. Во всяком случае, не все. Хотя повод купить новый определенно есть :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в остальном как? Велосипед не поцарапал? Как ДТП оформили?
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не оформляли. У меня материальных потерь нет, у него лобовуха разбита... Виноват он, но гемора если вызывать ментов - много, а так у него ничего с собой не было. Ну и написали, что друг к другу претензий не имеем, и разъехались. Я конечно мог с него что-то стрясти, но зачем мне это? Главное цел остался, а он и так попал на деньги. В другой раз внимательнее будет.

 

P.S. Лобовое кстати выглядело так, как будто он пешехода убил. Видел я трупы и при меньшем повреждении лобового. Впору хоть в шлеме через дорогу переходи...

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ты даешь, den! А фото нету ;) ?

Оффтопик

Странное дело, почему если народ ездит таким манером, какой мне кажется опасным, и я решаю так не делать, ну и фиг, что еду последней и т.п., то потом оказывается, что это и вправду было опасно, а не только казалось?

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это ты даешь, den! А фото нету ;) ?

К сожалению нет, но поверь мне, лобовое стекло выглядело впечатляюще. Не хватало только трупа рядом на асфальте.

 

Камеру надо на велосипед вешать, фото тут не поможет. Видеосъемка была бы кстати.

 

Оффтопик

Странное дело, почему если народ ездит таким манером, какой мне кажется опасным, и я решаю так не делать, ну и фиг, что еду последней и т.п., то потом оказывается, что это и вправду было опасно, а не только казалось?

Maja, ко вчерашнему ДТП это не относится, там все было вполне безопасно до последней секунды. Что касается группы - с группой такого скорее всего не случилось бы. Она более заметна.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

ИМХО (ИМХО!), ездить по городу на скорости 35-40 км/ч в принципе опасно. А потом был и Кавказ, где я могла бы тоже ехать на спуске побыстрее, но мне все казалось, что это чревато... И был как-то один небезызвестный спуск к турполяне на Ангарском, куда PSV подначивал меня спуститься верхом - оказалось, что я и правда не смогу нормально тормозить и вовремя упала набок. Нет, каждый, конечно, сам определяет для себя степень допустимого риска. Я о том, что иногда некоторые утверждают, что риска нет, есть только пустые страхи, а, оказывается, риск очень даже есть.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

оказывается, риск очень даже есть.

Риск есть всегда. Но нельзя рисковать просто так, потом может не хватить везения, когда оно действительно понадобится.

 

По поводу Кавказа - да мне просто крышу сорвало от красот и гипоксии. Повторять как всегда не рекомендую. И сам надеюсь что не буду :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, завидуйте мне, оказывается ДТП такого типа, которое вчера произшло со мной, самое опасное (завидовать надо тому, что все без последствий).

 

Выдерну кусочек текста отсюда: http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm

 

[cite]Наиболее опасное ДТП с участием байкера: лобовое столкновение со встречной машиной, поворачивающей на перекрестке налево. Это ДТП приводит к тяжелым последствиям, но не является самым распространенным.

 

Данное ДТП можно описать следующим образом: на обычном четырехстороннем перекрестке байкер двигается прямо. В этот момент встречная машина решает повернуть налево. По правилам дорожного движения машина должна пропустить поток транспорта, движущийся прямо, включая байкера (мы говорим об общем случае, когда нет дорожных знаков, предусматривающих другое). Однако соблазн сэкономить время заставляет "водителей-умников" пытаться проскочить перед байкером, что и приводит к ДТП.

 

Как это выглядит со стороны байкера? Вы едете прямо на перекрестке и видите, что слева у разделительной полосы стоит машина, со включенным левым поворотом и пропускает поток в котором вы движетесь. Внезапно она, увидев перерыв в вашем потоке, стартует, и старается делать это с максимальным ускорением, чтобы проскочить в образовавшийся интервал. Не смотря на то, что байкеру приходится резко тормозить, его тормозной путь довольно велик. Следует отметить, что чаще всего и машина предпринимает попытку уклониться от столкновения с байкером, тормозя и отворачивая еще левее. В результате столкновение обычно происходит не совсем "в лоб": байкер влетает машине в борт. Часть таких ДТП заканчивается летально (один такой случай был на Исаакиевской площади пару лет назад), бывают переломы обеих ног (такой случай был на Лиговке году в 1998), сотрясения мозга - постоянно, ушибы и более легкие переломы - очень часто. У машины и, соответственно, водителя тоже есть проблемы: мятый корпус, необходимость дать взятку сотруднику ГАИ, откупиться от самого байкера.

 

Как не попасть в такую аварию? Если бы люди знали универсальное средство как не попасть в такую аварию, то необходимости в этой статье не было бы. Однако кое-что мы можем сделать. Первое: проезжая перекресток надо наблюдать за встречными машинами, которые готовятся к повороту. Второе: обязательно надо смотреть за встречными, когда вы двигаетесь на перекрестке в одиночку, а не в потоке машин. Третье: если вы видите, что встречная машина стартует вам наперерез, то ваше спасение не торможение - а торможение плюс маневр вправо. Четвертое: в темное время суток водитель может плохо видеть байкера. Велосипедисты почти поголовно используют задние фонарики - мигалки, задние катафоты, на велосипедной одежде много светоотражающих полос именно сзади. В то время как спереди, байкер часто ничем не выделяется: ни фонариком, ни катафотом ни светоотражающими полосами. Если вы много ездите по городу в сумерках - надо заботиться не только о задних фонариках, но и передних, а при выборе одежды обращать внимание на то, чтобы полосы были со всех сторон. Пятое: если у вас хорошее зрение, попробуйте посмотреть не на машину, а на самого водителя. Посмотрите ему в глаза - если зрительный контакт есть, значит, и он вас видит, и вероятность того, что даст газу ниже. Шестое: если вы почувствовали себя не уверенно, если вы подозреваете, что водитель спереди может сделать какую-то глупость - не забывайте золотое правило: "Дай Дорогу Дураку". Лучше притормозить заранее, чем потом устраивать разборки. Не следует забывать, что страна, в которой мы живем, называет Россия. По статистике клуба "ВелоПитер" до 20% водителей уезжают с места ДТП, (в котором участвует машина и байкер), а случаи когда потом такого водителя ловят и наказывают, в Клубе не известны. Если вы сами не побеспокоитесь о себе - никто о вас заботы не проявит. Будьте бдительны![/cite]

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, завидуйте мне, оказывается ДТП такого типа, которое вчера произшло со мной, самое опасное (завидовать надо тому, что все без последствий).

И довольна часто встречается. Меня так постоянно водители пытаются подрезать, к счастью, без успешно.

 

ИМХО (ИМХО!), ездить по городу на скорости 35-40 км/ч в принципе опасно.

Ездить в потоке автомобилей (а значит по городу) безопаснее всего со скоростью потока, а это в городе километров 50-60 в час. А чем ниже скорость, тем хуже.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И довольна часто встречается. Меня так постоянно водители пытаются подрезать, к счастью, без успешно.

Попытки не считаются. У меня тоже такая фигня постоянно, раньше обходилось без столкновений.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D 50% аварийных ситуаций на дороге вина велосипедиста. Потому что многие думают что водители (ха-ха) будут выполнять правила ПДД как нужно. На дороге, мы, велосипедисты, посторонний элемент :все путём:

Если серьезно - ездил со многими товарищами. Треть ведут себя на дороге весьма безалаберно.

Разговаривал с водителями - говорят что на велосипедистов нет у них инстинкта ;) Т.е. другие автомобили и пешеходы фильтруются сознанием на автомате, а велосипедист, как инородное тело, нет. Плюс многие говорят, что за нами в потоке трудно следить, уж больно мы быстро маневрируем.

Шлем нужен. Хотя знаю многих ветеранов, кто практически шлем одевает только по требованию организаторов соревнований.

Сам шлем купил после легкого столкновения с одним невнимательным водителем, хотя, если честно, сам тоже был виноват ;), поздно среагировал, банально не хватило тормозного пути. Потом еще несколько раз падал по вине водителей. Обычно - мокрый асфальт, резкая остановка впереди идущей маршрутки (или одновременный разворот двух авто слева и справа, с гарантированным перегораживанием всей полосы ибо обоим надо срочно), резкое торможение, занос, падение. В варианте с маршруткой - обойти слева не дает автопоток. Главное в падении держат велос на весу :очень смешно!: ибо покраска это дорого. А седалище и бедра сами заживут...

Посему из личного опыта заявляю:

1. Шлем нужен обязательно (он еще и всякие ветки низко висящие отбивает, и вылетающие из авто бутылки из-под пива (чего ведь глядеть, швырнул бутылку по высокой параболе, что бы дальше на тротуар улетела, а тут дурик-велосипедист мимо дверцы как раз проезжает :потрясен: ) на себя принимает).

2. Перчатки тоже необходимы - зело неприятно обдирать ладони об асфальт, лучше уж рвать перчатки.

3. Почти все велошины отвратно себя ведут при резком торможении на мокром асфальте. Особенно, когда он крупной формации. А если на багажнике еще и рюкзак...

Если у тебя ноги растут из жопы — нужно носить шлем  :crazy: ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговаривал с водителями - говорят что на велосипедистов нет у них инстинкта ;) Т.е. другие автомобили и пешеходы фильтруются сознанием на автомате, а велосипедист, как инородное тело, нет.

Еще могут дверь открыть не глядя. Так что написано "как можно правее", а на практике приходится ехать подальше от стоящих машин.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Любителям ездить без шлема посвящается))

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выглядит так как будто инопланетяне делали трепанацию черепа с целью изучения мозга землян. :потрясен:

убирали сгустки крови от контузии либо ставили титановые пластины на место сломанного черепа.

я всегда говорил и буду говорить--надо отдавать отчет тому что череп-то кость,которая может сломаться как и берцовая,лучевая ключица и т.д.,только кости конечностей в большинстве случаев сростаются без особых последствий,а при черепно-мозговой травме (не важно,открытой или закрытой) 30-40%(а то и того меньше) вероятности что все будет работать как и прежде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, если всего 1 раз хорошенько приложиться башкой, то вопрос "О пользе шлема" сам собой решится :)

Чтение форумов, страшилок и просмотр фотографий с "последствиями" не имеют никакого эффекта. Так уж устроено большинство людей, что миф "со мной этого ни за что не случится" каждый должен разрушить для себя сам.

Себе шлем купил после того как приложился об асфальт на спуске на скорости чуть больше 40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больно складно рассказываешь после такой-то процедуры! Я себе собираюсь купить шлем. Хотя ни разу не к чему и не к кому не приложился. И не только как защитное средство, а как держатель зеркала, камеры и фонаря.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох...попробовал я поездить как то с камерой (только с камерой) на шлеме, так часов через 5-6 шея чуть не отвалилась....

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже пробовал с фонарем на шлеме - не понравилось. Ну разве что во время ориентирования это может пригодиться, чтобы в легенду смотреть.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...