Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Что-то типа FAQ по фонарям, аккумуляторам и зарядкам


Рекомендуемые сообщения

Уточню. По ссылке выше - защищенные.

Незащищенные новые тут.

А вот эти брать не рекомендуется. Это б/у с разборки аккумуляторных сборок. Характерные признаки: на торцах следы контактной сварки, на термоусадке следы клея.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q: Какой выбрать фонарь для велосвета?[/b]

 

A: Если нужно просто хорошо видеть дорогу, Вам отлично подойдет универсальный фонарь в классическом корпусе C2 или C8. Это светодиодный фонарь на одном литий-ионном аккумуляторе 18650. Обязательное условие - у фонаря должен быть "мятый" рефлектор (Orange Skin, апельсиновая кожура). Вот такой:

 

[attachment=0]orange_skin.jpg[/attachment]

 

Он дает мягкое, размытое пятно света. Гладкий, "зеркальный" рефлектор нарисует Вам яркий остренький кружок с резкими краями, за пределами которого видно плохо.

 

 

Насчет данного замечания могу сказать, что гладкий рефлектор не так уж и плох для данных целей. Например, я пользуюсь Викингом от Армитек, у которого гладкий рефлектор, и нисколечки не мешает боковому обзору ни на режиме максимум, ни на среднем, ни на минимальном режиме. Просто у него используется широкий луч, поэтому достаточно хорошо освещает большую часть дороги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело вот в чём. Если расчитывать рефлектор для конкретного источника света, то можно получить требуемые параметры хотспота и боковой засветки. То есть грубо, угол основного луча определяется функцией параболы (простите, не знаток матан-терминов), а ширина побочной "боковой" засветки-её (параболы) глубиной. Я например, не так давно вырисовывал кривизну отражателя для мощных диодов в светильник и в реале получал то, что нужно.

Но китайцу быстрее сделать слепок с груди своей жены и по нему клепать рефлекторы. И тут как повезёт, но в основном почему-то рефлекторы от китайцев дают очень узкий хотспот, что нивелируется только его структурированностью.

ИМХО, ясен пень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гладкость рефлектора, как уже было сказано выше, приводит к более точной фокусировке луча. Практически весь свет идет в узкий луч. Получаем очень яркое маленькое центральное пятнышко, которое слепит, и совсем слабую боковую засветку.

 

Текстурированный по типу апельсиновой корки рефлектор часть света отражает куда попало. Центральная точка становится не такой яркой и не такой маленькой, а яркость боковой засветки растет за счет хаотично отраженного света.

 

гладкий рефлектор не так уж и плох для данных целей ... Просто у него используется широкий луч, поэтому достаточно хорошо освещает большую часть дороги.

Ключевое слово тут - широкий луч, а вовсе не гладкий рефлектор :)

Иначе говоря, "не так уж и плох для данных целей" не гладкий рефлектор, а тот, что дает широкий луч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а яркость боковой засветки растет за счет хаотично отраженного света

Не совсем так. Вернее, совсем не так. Боковая засветка создается прямым рассеянным излучением, которое пролетело мимо рефлектора. С боков она ограничена только краями рефлектора - или, что то же самое, углом, под которым виден светодиод снаружи.

 

Все что попало на стенки рефлектора, перенаправляется, по мере точности изготовления рефлектора кетайсами возможности, в почти параллельный пучок, который именуется хотспот. То есть, основной луч. На самом деле он конусный, а угол его расхождения зависит от размера источника света и того конкретного участка параболы, из которого вырезали данный конкретный рефлектор.

 

Для ориентировки. Типичные углы хотспота популярных ныне фонариков с весьма популярным диодом Cree XM-L:

 

Всякие С2 - 10 градусов

Всякие С8 - 6 градусов

Convoy M1 - 10 градусов

Convoy M2 - 12 градусов

Convoy S2 - 12 градусов (!) но у него маленький диаметр рефлектора, много света вылетает мимо него напрямую. Хотспот намного слабее, боковая засветка ярче. Но угол хотспота такой же примерно, как у М2.

Convoy S3 - 14-20 градусов (данные приблизительные, без приборов очень трудно поймать границы размазанного света)

 

Мятый рефлектор дает размытые границы хотспота. Некое гало, ореол вокруг хотспота. Похожий эффект возникает, если рефлектор на самом деле не параболический, а составлен из нескольких конусов, плавно сопряженных друг с другом. Если вы думаете, что этим грешат только криворукие китайцы с дила, больше так не думайте.

 

Чем кривее сделан рефлектор, тем более выражено гало вокруг хотспота. Если рефлектор гладкий, гало выглядит четким вторым кольцом. Если рефлектор "мятый", хотспот мягко размазывается, что для нашего велосипедного применения удобнее всего.

 

Если преднамеренно расфокусировать оптическую систему диод-рефлектор, гало становится немного шире, а заодно заметно ярче. Размер (угол) хотспота остается примерно таким же. Просто часть излучения перенаправляется из него в ореол. Визуально луч становится шире существенно, и малопригодный для велосипеда "чистый дальнобой" С8 начинает светить более-менее удовлетворительно.

 

Что успешно и воплощает друг мой, Трайдент, в многочисленных своих С8.

 

Никакой существенной добавки в боковую засветку (обширную слабо освещенную зону вокруг хотспота) эти манипуляции не дают. Ни расфокусировка, ни замена гладкого рефлектора на мятый.

 

Однако, должен вам доложить, обширная боковая засветка жрет электроэнергии мама не горюй. Повышать ее яркость за счет общей мощности излучения можно, однако следует понимать, что больше половины ее бездарно улетает в небо. Но это не самое печальное. Печально то, что площадь ее, освещаемая боковой засветкой зона, очень велика. В общем, батареек не напасешся.

 

Существенно влияет установка рассеивателя (диффузера) на стекло. Пробовал. Хотспот на подопытном С2 стал вдвое шире. Хотя я так подозреваю, просто перенаправилась часть света из 10-градусного хотспота в гало. Гало-то я уже раньше организовал, преднамеренной небольшой расфокусировкой. Боковая засветка стала заметно ярче. То есть, существенная часть светового потока перенаправилась и туда. Граница боковой засветки немного сузилась, но ненамного. Практически, при езде, разницы нет совсем.

 

В результате, там где я комфортно ездил на среднем режиме (30%) мне его стало не хватать. Мне приходилось врубать фонарик на все сто. Результат - примерно двух-трехкратное снижение времени работы от одного аккумулятора.

 

Диффузерная пленка тут не виновата. Это не в ней потери света, потери из-за разбрасывания света в небеса. Пленка очень хорошая, с малыми потерями, кому надо заливной свет под ноги, подходите. У меня ее много осталось.

 

В общем и целом. По прошествии двух сезонов с активной ночной ездой, я пришел в выводу, что удобный по моим потребностям свет один фонарик дать не может. И я поставил два. Разных. Один на ближний, другой на дальний. И стало мне щастье. Подробности читайте тут.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Reverse Polarity Protection в Convoy S2 реально работает? Можно совать батарейку не тем концом ничего не опасаясь?

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура! Вчера, не дожидаясь извещения в ящик решительно выдрал из цепких недр Почты России бродивший там 45 дней Convoy S2 1400mA и беззащитные NCR18650B

Естественно, зарядил и поигрался, использовал, как настольную лампу.

Если кому интересно:

 

Время ровного горения на 100% - примерно 2:15, потом мне стало казаться, что яркость начала падать,

на 2:20 яркость стала примерно соответствовать 40% на свежем аккумуляторе. (3.05V)

на 2:25 замигал. (2.88v) На 5% не мигает, жрёт 6.5ма, светит.. как светили первые светодиодные фонарики, светить пешеходу под ноги вполне достаточно.

На 3.30 тожсамое (2.86v)

Дальше замерять задолбался, судя по графикам, с оставшейся ёмкостью 50-100 мАч он будет светить так ещё часов 10 - 20.

 

От 2.5V фонарик чуть светится, пешеходу хватит обозначится, чтобы другие с ним не сталкивались. Жрёт 0.8мА

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть два фонаря из FAQа

UltraFire C2-T60 http://dx.com/p/ultrafire-c2-t60-xm-lt6 ... r=14624221

и Brinyte XML-C2 http://dx.com/p/brinyte-xml-c2-cree-xml ... r=14624221

 

По спецификациям это диод XML с бином Т6.

А вот на практике оттенок света заметно отличается. У Brinyte гораздо теплее (желтее) пятно.

Почему так?

Лично мне люминесцентный окрас Ультрафайера приятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что бин Т6 (отсортирован по яркости) не имеет никакого отношения к спектру света ("тинт" или оттенок белого). Я же дал ссылку на ликбез.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что бин Т6 (отсортирован по яркости) не имеет никакого отношения к спектру света ("тинт" или оттенок белого). Я же дал ссылку на ликбез.

спасибо. Ликбез еще не изучил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Универсальный фонарь крепится на руле, легко устанавливается и снимается, никаких проводов, но он дает неоптимальный луч для наших целей. Зато мы им можем пользоваться, как обычным фонарем. Сдернул с руля - и свети, куда хочешь.

 

Впрочем, большинство дешевых велофар ($40-80) дают точно такой же круглый "неправильный" луч. Цены на настоящие фары, с правильным светом, начинаются где-то с $200. Выбирайте.

Да, проще все-таки прикупить себе велофонарь, но я читал, что вообще желательно иметь несколько фонарей - передний велофонарь, задний красный и налобник (на всякий пожарный случай, например, поломки). Это, возможно, в идеале, но на самом деле, достаточно переднего велофонаря и заднего, чтобы, если что, снять велофонарь и подсветить себе в случае той же самой поломки. Хотя в таком случае, для встречного транспорта ты будешь особо не виден, так как будешь работать с велофонарем, да и налобник есть налобник - руки-то свободны как-никак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня вот такой задний габарит http://www.cateye.com/en/products/detail/SL-LD110/

Очень нравится. И светится всем корпусом.

Висит на веревочке?! ну это из разряда ненадежно-девчачьего! вдруг падение или еще что-либо, и этого "фонарика-кошачьего глаза" как не бывало. Нужен надежный фонарь в алюминиевом корпусе, чтобы не боялся ни воды, ни падения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильные задние фонарики продаются во Фрирайде по 200р. Один диод 0.5 ватта по центру и два мелких по бокам. Полный аналог продающегося в немецких магазинах Smart.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня вот такой задний габарит http://www.cateye.com/en/products/detail/SL-LD110/

Очень нравится. И светится всем корпусом.

Висит на веревочке?! ну это из разряда ненадежно-девчачьего! вдруг падение или еще что-либо, и этого "фонарика-кошачьего глаза" как не бывало. Нужен надежный фонарь в алюминиевом корпусе, чтобы не боялся ни воды, ни падения.
веревочка (резиночка) плотно обхватывает подседельный штырь и держится очень надежно, в отличие от типовых габаритных фонариков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, есть хорошие крепления - не резиновые, а алюминиевые, хорошие, качественные. Резинка все-равно есть резинка, зацепишь за что-либо, порвешь и все - так никуда не годится. Ну если Вам нравится, то ради Бога, никто Вас не отговаривает, я просто высказываю свое мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в резиночках. Проблема в том, что в таких фонариках питание CR2032 литиевые, это на один-два вечера, не говоря уж об одном одиноком диодике. А все правильные габариты на щелочных ААА и с тремя-пятью диодами или с добавлением одноваттника вообще. Вот это габарит. А эти резиночки лучше дитям на велик ставить)) Хотя ещё более правильными они были бы, будь они на АА.

зы. у меня дочка 4,5 лет катает на веле с ТЯ-801 на руле)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то мне больше нравятся как раз-таки на одном диоде, но мощном. Такие фонари светят в десятки раз лучше, чем на 2-3 или даже 10, разницы нет. Возможно, свет будет более расплывчатым, но можно взять с широким углом и будет отлично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в резиночках. Проблема в том, что в таких фонариках питание CR2032 литиевые, это на один-два вечера, не говоря уж об одном одиноком диодике. А все правильные габариты на щелочных ААА и с тремя-пятью диодами или с добавлением одноваттника вообще. Вот это габарит. А эти резиночки лучше дитям на велик ставить)) Хотя ещё более правильными они были бы, будь они на АА.

зы. у меня дочка 4,5 лет катает на веле с ТЯ-801 на руле)

наверное, да, это минус. Там, правда, две батарейки. Около месяца проездил, пока не менял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше, конечно, на аккумуляторах 18650, они более объемные, не нужно тратиться на батарейки каждый месяц или чаще, подзарядил и можно ездить себе спокойно. Смотря, конечно, сколько люмен выдает ваш фонарь и на каком режиме ездить. Максимальный, как известно, и ест по максимуму.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
У меня, например, Викинг от Армитек. Он в принципе может работать и на аккумах 18650 и на батарейках А123, так что можно спокойно брать и те, и те.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висит на веревочке?! ну это из разряда ненадежно-девчачьего! вдруг падение или еще что-либо, и этого "фонарика-кошачьего глаза" как не бывало. Нужен надежный фонарь в алюминиевом корпусе, чтобы не боялся ни воды, ни падения.

Возвращаясь к теме заднего света, и кэт ая, в частности, советую Cateye-tl-150-5. Какчество изготовления и коликчество света отличные.

http://www.sjscycles.co.uk/cateye-tl-15 ... prod15045/

пробОвать

 

http://tsya.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "кошачьего глаза" - этот вариант, в принципе, неплох, но не прописано, из какого материала сделан, с виду похож на пластик. Желателен все-таки в крепком надежном корпусе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не прописано, из какого материала сделан, с виду похож на пластик. Желателен все-таки в крепком надежном корпусе.

Пластик и есть :) Достаточно надежный, если в стену специально не бросать.

Моему КэтАйевскому габариту уже лет 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...