Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Что-то типа FAQ по фонарям, аккумуляторам и зарядкам


Рекомендуемые сообщения

...фирма Cree уделывает конкурентов по всем параметрам. Поэтому сейчас XM-L наше все

Согласен чуть более чем полностию. Но имею уточнение.

 

Разница между SSC P7 и Cree XM-L есть, и она - в пользу последнего. Но разница не кардинальная. Не такая, скажем, как между Cree Q5 и любым из этих двух "прожекторов".

 

У меня 2 фонаря - на XM-L Т6 и на SSC P7-D. Я езжу то с тем, то с этим. И разницы в освещенности дороги или во времени работы от одного аккума не вижу.

 

Эрго: если вы покупаете/заказываете новый фонарь, и есть выбор - Р7 или XM-L, выбрать стоит XM-L.

Но если вы не хотите заказывать/ждать посылки, а вам подвернулся фонарь на Р7 - берите и не сомневайтесь: разница с XM-L если и будет, то очень небольшая. А скорее всего, вы ее вообще не увидите.

ИМХО.

 

ЗЫ Два уточнения.

1. Мой пост адресован людям, которых мало интересует, что за диод освещает им дорогу. Тем, кого интересует только свет, но не светильник. Кому нужно не шашечки, а ехать :)

 

2. Р7 уступает XM-L'у по эффективности, но есть у него и свои плюсы. Например, бОльшая площадь светоизлучающей поверхности и то, что в большинстве фонарей стоят рефлекторы, рассчитанные именно под Р7. И, как следствие, боковая засветка у него, по идее, должна быть получше, чем у фонаря с диодом XM-L и рефлектором для Р7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

столько много советов. какой фонарь будет лучший в категории до 1000 рублей? а какой примерно до 500-600 рублей?

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Лучший" - понятие субъективное. А люди разные, и хотят разного.

Так что единственного ответа не существует. Но я могу сказать, какой фонарь считаю лучшим я.

 

Это упомянутый в посте 027 UltraFire C2-T60 (среди фонарей ценой до 1000 руб).

 

А до 500-600 руб - ничего сказать не могу. Потому что среди фонарей этой цены не вижу ни одного подходящего на роль велофары.

 

Кстати, фонарь по ссылке от 027 стоит 32 с чем-то доллара. Фонарь по моей ссылке - точно такой же, но стоит 29.99 доллара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если вы не хотите заказывать/ждать посылки, а вам подвернулся фонарь на Р7 - берите и не сомневайтесь: разница с XM-L если и будет, то очень небольшая. А скорее всего, вы ее вообще не увидите.

Добавил.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос. Почему фонари не идут на батарейках АА?

Емкость аккумуляторов АА достигает 2700 mah, чего вполне будет хватать для покатушек.

Посоветуйте, пжл, хорошие фары на основе аккумов АА.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему фонари не идут на батарейках АА?

Об этом не худо бы спросить Бегемота... сорри, производителя. Но думаю, что дело в энергоемкости. У лития она больше, чем у никель-кадмия. То есть, отношение Ватт/кг у лития лучше. Может, поэтому?

 

Посоветуйте, пжл, хорошие фары на основе аккумов АА

Не берусь. Потому что фонарь, который я могу считать хорошим, должен быть на литиевом аккуме :)

Может, есть и на АА такие фонари, что мне бы понравились, но я пока таких не встречал. И не очень представляю, что он должен уметь, чтобы я смирился с NiMH.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, tRIDENT всё уже объяснил, я лишь добавлю.

Грубо: один никельметаллгидридный аккум имеет рабочее напряжение (наверное, ЭДС? ;) ) на выводах 1,2В. Ёмкость ширпотребных банок в районе 2,5Ач.

Итого: примерно 3 Втч запасённой энергии и вес одной банки около 30-ти грамм

 

Одна литий-ионная банка 18650 имеет номинальное напряжение 3,7В при той-же ёмкости 2,5Ач.

Итого: примерно 10Втч энергии и вес банки 48-50 грамм.

 

То есть один 18650 эквивалентен трём аккумам АА, только почти вдвое легче и примерно во столько же раз меньшего объёма.

 

Так что на АА сейчас либо ацтойные габариты на руль, либо маленькие карманные EDC-фонарики. Есть достаточно мощные фонарики (3-5Вт) Fenix, раньше, когда кетайцы не наладили массовый выпуск дешёвых мощных фонарей, их часто использовали в роли фар. Но сейчас это уже не актуально, да и цена Fenix'ов и подобных вас не порадует))

Да, есть мощные ручные фонари, внутри которых пару кило АА, но на руль вы его не приспособите))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

(наверное, ЭДС? ;) )

ЭДС (электродвижущая сила) есть разность потенциалов на зажимах источника напряжения, не включенного в электрическую цепь.

Напряжение - разность потенциалов на зажимах рекомого источника, включенного в цепь и создающего в ней электрический ток.

:удивлен:ops:

 

Строго говоря, ЭДС померить невозможно, т. к. любой вольтметр есть электрическая цепь и потребляет от источника ток. Пусть малый или сверх-малый, но - потребляет. Стало быть, измеряется напряжение, а не ЭДС.

А вообще-то все это - так... игра слов.

Если речь идет о Вольтах, то это - напряжение. Так оно проще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос. Почему фонари не идут на батарейках АА?

Емкость аккумуляторов АА достигает 2700 mah, чего вполне будет хватать для покатушек.

Посоветуйте, пжл, хорошие фары на основе аккумов АА.

Такие мысли регулярно возникают у владельцев большого парка АА-аккумуляторов. Однако, хороших фонарей на АА не бывает, а тем более фар.

 

1. Никель-металлгидридные аккумуляторы выдают напряжение 1,25...1,27 В, поэтому из надо ставить минимум три последовательно для замены одного литиевого. Сразу возникают две проблемы: лишние контакты, пружинки, возможные неисправности кассеты.

2. И даже три штуки не дотягивают по напряжению до лития: 3,8 В против 4,2 (если брать свежезаряженные).

3. При этом имеют почти вдвое большую массу.

4. Неспособны отдавать ток в 2-3 А, который для нормального литиевого 18650 - плевое дело. А если и способны, то очень недолго, и для них это крайне вредно. Кроме некоторых энелупов, но у тех, которые большие токи держат, емкость далеко не 2700.

5. Кривая разряда хуже, чем у лития (быстрее меняется напряжение в процессе разряда).

6. Необходимость подбирать близкие по параметрам банки в группы, и отслеживать их состояние поштучно.

 

Вот поэтому мощных фонарей на АА и не делают. А что касается именно велофар, то у них, как правило, кассета на 4 штуки 18650. Чтобы их заменить, понадобится полведра слабосильных никелевых АА.

 

У АА-шек есть одно надуманное "преимущество": якобы в крачнем случае их можно заменить обычными батарейками, купленными в ближайшем ларьке. Для дохлого китаефонарика это так. Но если нужен более-менее приличный свет, а это 3-4 ватта мощности, три алкалайновые батарейки в жизни его не обеспечат.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У АА-шек есть одно надуманное "преимущество": якобы в крачнем случае их можно заменить обычными батарейками, купленными в ближайшем ларьке.

во-во, я всегда недоумевал, когда кто-то приводил такой аргумент. Мол, в любом месте, ессичО, можно купить АА-шки. Где?! В тайге? А если человек берёт в автоном запасной комплект батареек, то кто мешает взять литиевые-же аккумы или батарейки?

Безысходность питать девайсы типа навигаторов, да, тут ясное дело. И опять-таки, это необходимость навязанная производителем.

Единмтвенное, что вроде (давно не слежу за темой) пока ещё литий не дотягивает до металлгидридов по морозоустойчивости.

Во всех остальных случаях АА-аккумы ненужная хрень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не дотягивает, то очень немного. Во всяком случае, известный мастер VASKA, сделавший не одну сотню заказных фонарей для лыжников, категорически возражал против этого устойчивого мифа.

 

На фонаревке эти мифы обсосаны тщательно и основательно. И про якобы универсальность АА-шек, и про якобы превосходство на морозе металлгидрида. Правда, много букв прочитать придется.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил пару статей. Кто-нибудь, перепишите ответы не так многословно. Или разбейте на несколько простых вопросов.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

А в чём отличия корпуса C2 и C8?

А то никак решиться не могу в каком корпусе заказать фонарь.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно купил на Диле фонарь Brinyte C8. Отличия от UltraFire С2Т60 - бОльшая длина корпуса и бОльший диаметр рефлектора.

Корпус длиннее из-за другой конструкции хвостовика (сам выключатель стоит тоже не такой, как на UltraFire); средняя часть корпуса, в которую вставляется аккум, от С2 не отличается.

 

Большой рефлектор не дал мне до нужного размера расширить хотспот (центральное пятно луча) - при расфокусировке, в центре хотспота появляется затемнение, а мне это сильно не нравится. Пришлось найти такую ширину пятна, при которой затемнение едва заметно; не зная, что оно есть - его не увидишь.

 

Не понравилось мне, как сделан модуль драйвера-диода. Латунная болванка, не имеющая теплового контакта с корпусом фонаря. Я думаю, теплопередача от диода и драйвера наружу будет плохая, а улучшить ее я не вижу способа.

 

Голова фонаря тяжелая, потому что используется массивный латунный блок драйвера.

 

В целом, после моей доработки фонарь стал давать неплохой луч, но довести его до такой ширины, как у моего доработанного С2Т60, не удается - появляется темное пятно в хотспоте.

И еще - у него 5 режимов, из них 2 - ненужные мне мигалки.

 

Так что я убежден, что на данный момент лучший на Диле фонарь для вело-фары - UltraFire С2Т60. Легкий, компактный, 3 нужных режима и нет мигалок, хороший теплоотвод на корпус фонаря, можно доработать луч до нужной ширины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, как раз сидим и заказываем с aliexpress.com

Хорошо бы эти различия добавить в первый пост. :)

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кстати на алли фонари дешевле можно найти, чем на дх.

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, вспомнил только что, есть тема на фонаревке: Brinyte XML-C2 VS Brinyte XML-C8

Мой вывод: на велосипеде Brinyte С8 не нужен.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

027,спасибо за статейку,грамотно и доходчиво написано.

сам пользуюсь Brinyte С2 ,по вашей же "наводке".очень доволен.,если сравнивать с первым UltraFire 501 то Brinyte С2,очень удачен.

у парня с работы Brinyte С8,таки да,хотспот яркий,края не очень,даже при мятом отражателе.,мой более равномерно светит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знатоки! А вот этот девайс http://www.aliexpress.com/item/1PC-SSC- ... 45797.html будет лучше фонаря CREE XML T6 C2? )

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, вот же кетайцы...Когда клоны Меджикшайнов появились по 42-45$ супротив 80-ти за оригинал-я уже офигевал, а тут вообще за 28))

 

Но не совсем корректно сравнивать с фонарём-это всё-таки фара. Если бы не гладкий рефлектор...Но за эту цену простительно. Хз, какие они аккумуляторы в батарею запихнули, надеюсь не самый последний ацтой. Но на чём-то же они сэкономили? Надо на фонарёвка.ру спрашивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала, это - только фара. Пользоваться ей как ручным фонарем - ну, можно, конечно, но мне было бы неудобно. Это - главная причина, по которой я на такие фары не смотрю.

И еще - эта фара не такая легкосъемная, как обычный фонарь с диловским народным креплением. Сдернуть ее за долю секунды, когда отходишь от вела, не получится. А мне это нужно.

Или когда едешь ночью, и нужно высветить развилку, озеро, зайца... да мало ли что! Я регулярно так делаю - сдернул, высветил, сунул на место - и еду дальше.

 

Дальше. Аккумуляторы. Единственный блок из 4 банок, где брать запасной - я не знаю. Разве что колхозить самому? Впрочем, может, где-то и продают такие, но я не встречал. Правда, работает фара на этом блоке дольше, чем фонарь на 1 аккуме.

 

И последнее - сколько таких фар я видел, у них всегда 3 режима: полный свет, малый свет и мигалка. А я как раз езжу днем с малым светом, ночью - со средним. А полный включаю либо как поисковый прожектор, либо по дождю, когда земля мокрая и темная. Мигалка же мне только мешает.

Но набор режимов - дело индивидуальное.

 

И насчет рефлектора не совсем понятно - гладкий он, или "апельсиновая корка"?

Если гладкий, то, ИМХО, без спец. стекла, нужным образом формирующего луч, это устройство на роль фары не годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где брать запасной - я не знаю

продаются они и на Диле и на Ибеях, стоит-как раз 28$.

у них всегда 3 режима

наличие мощной батареи позволяет использовать максимальный режим постоянно, это 3,5ч света. Впрочем, минимальный режим яркости у таких фар примерно соответствует среднему у пяти-, трёх (которые без стробов) режимных фонарей. А это уже 8 часов света.

насчет рефлектора не совсем понятно

гладкий, там на фотках ниже это видно.

 

ПМСМ, лучше взять на Диле (ну или в ином месте, неважно) клон "народного" Мэджика на SSC-P7 с "мятым" рефлектором за 42-45$ и докупить к нему запасную батарею. Ну или если с паяльниками-проводами дружим, то за чуть меньшие деньги спаять самому, она лучше будет.

 

Оффтопик

ЗЫ. два с половиной года назад собирал такую запасную батарею из синих "народных" 18650, тогда они ещё были стабильно хорошего какчества, так вот. Вывел сразу балансирный разъём на будущее. По прошествии этих двух с половиной лет, эта батарея опять попала ко мне в руки-надо было заменить перетёртый кабель. И я офигел, когда замерил напряжения на половинках батареи-одинаковые до сотых вольта! Балансировка ни разу конечно не производилась, лишь при сборке аккумы были заряжены до одинакового, максимального напряжения на элемент. Вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и c апельсиновой коркой в продаже, а стекло можно заказать с http://kaidomain.com/ ;)

На счет съёмности данного девайса полностью согласен!

Профессиональная видеосъёмка https://vk.com/vkrasnii 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылку в студию, плиз. Не на кайдомен, а на конкретное стекло.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...