Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Ну что, поговорим за ПДД?


Рекомендуемые сообщения

А в тебе меда? Так причем тут яд или мед?

Я такую ситуацию наблюдаю почти каждый день - это нормально? Меня давно мучает вопрос при виде проносящихся мототазиков перед носом пешеходов, когда те идут на свой законный зеленый свет на ПЕШЕХОДНОМ СВЕТОФОРЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/popcorm1.gif

Ну можно начинать...

А то ишь не форум а Дом высокой культуры быта... и отдел с холиварами пустует :очень смешно!:

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините уважаемые Господа что влез в ваш аристократический диспут со своими земными заботами. Продолжайте господа дискутировать, продолжайте... Наши проблемы не должны ВАС беспокоить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините уважаемые Господа что влез в ваш аристократический диспут со своими земными заботами. Продолжайте господа дискутировать, продолжайте... Наши проблемы не должны ВАС беспокоить...

Дорогой друг. Здесь обсуждаются вопросы ПДД по отношенью к велосипедистам. Если очень хочется поговорить про коллизии пешеходы-автомобили - велкам в беседку.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, я должен, несмотря ни на что, ехать возле бордюра? Даже если впереди едет со скоростью 4 км/ч асфальтовый каток? Иначе нарушу ПДД?

Именно это я имел ввиду.

Т.е. если следовать правилам - зажегся зеленый для пешеходов и они скажем торопятся и бодро дернули переходить улицу, а автомотоведерки должны вишь ли закончить маневр и бодро их (пешеходов) так подавили - это все по правилам? ...Я перехожу улицу на зеленый для пешеходов и меня почему-то в это время должен кто-то давить? Такие правила или водители?

Вообще-то пешеходам тоже не мешало бы знать ПДД и определение "завершение маневра". Например, каждого с детства учат смотреть по сторонам даже при переходе на зеленый - это обязанность пешехода, не кидаться сразу переходить улицу, а осмотреться сначала.

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я, положим, до 68 км/ч разгонялся на спусках, и что с того? Мой велосипед от этого превратился в мотоцикл, или автомобиль? И теперь я могу спокойно нарушать те пункты ПДД, где есть ограничения на движение велосипедов?

Или вы считаете себя настолько классными наездниками, что можете без труда предсказывать маневры параллельно идущих автомобилей, автобусов и грузовиков, водители которых, возможно, вас даже не видят? А все неприятности на дороге происходят только с другими?

Ну, тогда смелее в путь! Только тему переименуйте.

Пункты про ограничение движения велосипедов говорят об одном, а вы о другом. Вас спрашивают, где запрет о выезде в левый ряд, а вы про автомагистрали да про технические ограничения в 40 км/ч. Которого НЕТ для велосипеда. Вас спрашивают про конкретику ПДД, а вы про лихих наездников. То есть, у вас нет прямого и честного ответа.

 

А ответ мог бы быть простым и честным: "Я думаю, что не следует выезжать из правой полосы - потому, что считаю это опасным". И правила тут ни при чем, сугубо личное мнение.

 

Так и я о чем. Правила правилами, в них невозможно забить все возможные комбинации быстроменяющейся обстановки на дороге. Особенно на наших дорогах - изобилующих колдобинами, лужами, открытыми люками, битым стеклом и парковкой в два ряда.

 

В правилах много чего определено нечетко. Например, то же самое требование велосипеду двигаться возможно правее. Кто определяет эту самую возможность? Не указано. Как именно определять? Тоже нигде не сказано. Если исходить из элементарного здравого смысла, это самое "возможно правее" может определить в процессе движения только велосипедист. Причина проста, как пень. А больше некому.

 

Как определять? Я так думаю, "по зазору". По тому промежутку впереди, который видится тебе достаточно безопасным для проезда. И, если ехать между рядами автомобилей безопаснее, чем вдоль бордюра, там и ехать. А если опасно и там, и там - вот тогда остановиться и подумать, не перейти ли в пешеходы?

 

Езда только и исключительно в пределах правой полосы ничуть не безопаснее осознанного и осмотрительного выезда за ее пределы. Не разметка определяет безопасность, а прежде всего расчет, осмотрительность и глазомер. Самое смешное, что и по правой полосе, и даже в пресловутом одном метре от обочины надо ехать столь же осмотрительно. Да там особенно внимательно ехать надо! Ибо люки, стекла и песок. А также торчащие ветки деревьев и непредсказуемые пешеходы случаются.

 

Моя личная практика показывает, что водители в подавляющем большинстве относятся очень спокойно к объезжающему перед ними препятствия велосипедисту. Лишь бы он двигался плавно и предсказуемо, а особенно, если он показал перестроение. И очень нервничают, когда велосипедист внезапно выныривает влево. Пусть и остался в пределах пресловутой правой полосы, которая так засела в некоторых головах. Главное, чтобы не вилял туда-сюда, вот что самое важное.

 

Если велосипедист заранее перестроился, ввиду непроезжаемых впереди препятствий, так водители и едут потихонечку позади. Ждут, когда можно будет спокойно опередить. Главное, что перестроился заранее, а не вильнул в последний момент, да еще и без отмашки. Даже если ты пешеходов объезжаешь, толкущихся на краю проезжей части.

 

Регулярнейшим образом вижу такое поведение водителей на отрезке улицы Тулака, от переезда до ул. Толстого, где поворачиваю налево.

 

Там, в этом месте, ехать возможно правее, означает ехать посередине единственной полосы. Физически означает. Там приличный уклон вниз, велосипед резко разгоняется, громадные колдобины, и волны на асфальте, не вписывающиеся ни в какие ГОСТы и СНИПы.

 

Поскольку полоса одна - я имею полное право поворачивать налево. Мало того, главная дорога поворачивает налево, и все встречные обязаны мне уступать. Нужно только показать им, что я намерен этот самый поворот влево совершить. Показывать поворот трудно, уклон, нужно тормозить, причем на волнистых кочках, причем объезжая глубокие рытвины, на которых кувыркнуться, как два пальца. Показываю заранее заднему, куда я собрался, и чего это я на середину выперся. Сразу после переезда, пока уклона нет. Проезжая посередке здоровенную колдобину с перемычкой посередине. Потом, метров через 50, перед перекрестком, показываю поворот встречным. Иногда два раза подряд, поскольку больше секунды-полутора бросать руль чревато. Чтоб уступили, значит. Уступают всегда. Ибо я еду по правилам, и всем мой маневр полностью понятен.

 

Каждый день езжу там на работу. Не было ни одного случая, чтоб не уступили. За два года ни одна зараза даже не бибикнула. Было несколько раз, когда встречный не успевал просто уступить. Ничего страшного, я его пропускал, и за его кормой проезжал. А следующий за ним останавливался, видя такую коллизию. Уж больно место там поганое, надо как-то по-человечески, иначе движение встанет насмерть.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старому Картингисту:

Мне ещё с самого детства папа бородатую шутку повторял.

"Переходя дорогу - смотри не только на светофоры, но и на машины. Светофоры ещё никого не сбивали"

 

UPD: По-моему, ролик очень в тему :) Честное слово! иногда хочется делать с припаркованными в неположенном месте машинами именно так!

 

http://www.youtube.com/watch?v=bzE-IMaegzQ

 

P.S.: Тем, кто не понял сути: велосипедиста оштрафовали на 50$ за то, что он двигался "НЕ ПО ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ". На что тип попытался объяснить полицейскому, мол, "не всегда есть возможность двигаться по дорожке, да и вообще, какого вы не штрафуете вот тех двух м..ков, припарковавшихся на автобусной остановке?!" На что полисмен ответил:"в ПРАВИЛАХ сказано, что велосипедист ВСЕГДА должен двигаться ТОЛЬКО по ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ"...В общем-то, автор ролика этим и занялся :)

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, я должен, несмотря ни на что, ехать возле бордюра? Даже если впереди едет со скоростью 4 км/ч асфальтовый каток? Иначе нарушу ПДД?

Именно это я имел ввиду.
tram, у меня к тебе будет всего 3 вопроса.

 

1. Это ты прикалываешься, или и в самом деле так считаешь?

Если прикалываешься, то оставшиеся 2 вопроса я снимаю как бессмысленные.

Если ты и в самом деле так думаешь, то вот остальные два:

 

2. А ты сам ездишь именно так? То есть, ни при каких условиях не опережаешь асфальтовые катки? Едешь "вплотную с бордюром, по открытым люком, ливневкам, кучами мусора", как сказано в твоем посте?

Мне просто интересно :)

 

3. Возьмешься назвать пункт или пункты ПДД, которые делают опережение асфальтового катка нарушением ПДД?

Я имею в виду еще хоть какие-нибудь пункты ПДД, кроме

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. ...

Вообще-то, больше всего твой пост похож на прикол... но я всякое встречал. Мало ли...

Пообщавшись, скажем, с Блиновым, можно поверить во что угодно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что ещё раз подтверждает, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если буквально ему следовать... "научи дурака богу молиться - он себе лоб расшибёт". С 027-согласен на 185 процентов!
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, ни при каких условиях не опережаешь асфальтовые катки?

tRIDENT, вот признайся честно, часто ли тебе приходилось опережать или обгонять асфальтовые катки? Насколько я помню, их обычно на трейлерах перевозят. А когда они работают, то этот участок полосы движения перекрывают.

Ещё раз посмотрел ролик, вызвавший такую дискуссию. В первые 3 минуты, я никаких нарушений не заметил, но потом байкер как будто забыл про пункт 24.2. Правил и даже не пытался двигаться "возможно правее", даже там, где такая возможность была.

Помню, как-то ещё давно, ехал на автомобиле на подъем, недалеко то Ерзовки. Дорога имела 2 полосы движения в одну сторону, я обогнал (так тогда назывался этот маневр) "Запорожца" с выездом во вторую полосу и ещё немного (так мне показалось) проехал по ней. Гаишник тут же остановил меня и оштрафовал за то, что я ехал в левой полосе при свободной правой. То есть, я должен был занять правый ряд сразу после обгона.

tRIDENT, если ты считаешь такую езду, как в этом ролике, в пределах Правил, то не попробовать ли тебе поездить так перед постами ДПС? Возможно, что сразу они и не заинтересуются велосипедистом, им и автомобилистов хватает, но наверняка, когда-нибудь, попадется дотошный Слуга Закона. Интересно было бы послушать ваш диалог. :)

 

Gromozeka , спасибо за ролик - показательный пример наших будущих велодорожек, за которые так ратует часть велосообщества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле решает приоритет... типа по массе. Ты же не будешь на матизе прыгать под тонар несущейся со скоростью 100 даже если у тебя главная. У нас в Волжском на кольцах с трамвайным полотном меняли приоритет движения несколько раз, и разок "паджерик" нормально так "двенашку" распотрошил. Это как если ты трогаешься на зеленый и в бок прилетает машина пролетевшая на красный. Кто не прав? Оба. Один проехал на красный, второй не убедился в отсутствии опасности.

По объезду катка и не только могу посоветовать одну вещь: ну во первых еслимояпамятьнеспитсдругим, то с прошлого года его можно объехать справа, если он двигается со ск.10кмч. Вторая вещь - это сигнал рукой. Возьмем автомобильный поворотник: почему его так хорошо видно в потоке ? Потому что он желтый и правильно, он мигает. Вашу просто выставленную согнутую в локте руку увидеть увидят, но в потоке она не будет так заметна как заметен поворотник, и зачастую ее увидят уже поздно(её видно в тот момент когда она подымается, т.е находится в движении).

Далее рецепт от веломании:): Выставьте руку как бы "пистолетом" и указательным и средним пальцем махайте вверх-вниз(как бы грозя 2мя пальцами). Поверьте так ваш жест станет ооочень заметен. Ну и начинайте предупреждать поток о вашем маневре метров за 20 до препятствия.

Холивар начнись!

 

Если говорить о безопасности, то могу я бы назвал только одну ситуацию, когда мог бы допустить такое. Это, если машина уже включила правый поворотник и уже снижает скорость готовясь к повороту направо или остановке. Такую машину, разумеется, категорически нельзя пытаться объехать справа...

а их вообще справа можно "объезжать" ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории про "Запорожец" ключевые слова "когда-то давно" - т. е. когда действительно, велосипедисту было предписано ехать в крайней правой полосе. Сейчас этого нет, хорошо это или плохо.

P.S. А от НАШИХ велодорожек я другого и не жду... поэтому и не хочу их...

P.P.S. Мимо гайцов проезжал ТАК (а бывало, и хуже) - я им не интересен - ЛЮБОЕ нарушение ПДД велосипедистом, согласно КоАП, карается от предупреждения до 200 (!!!) рублей штрафа, то же, в состоянии опьянения - от 200 до 500. ВСЁ. Может, это и плохо, но, получается, на дороге я могу творить что хочу. Другое дело, что мне более, чем водителям автомобилей надо самому думать о своей безопасности, потому как самое ничтожное столкновение с авто, где у него будет небольшая вмятина, может привести к моему летальному исходу. Тому, мне кажется, и нужно учить людей - самому заботиться о своей безопасности, быть ответственным прежде всего за самого себя (ну, руководителю - ещё и за подопечных). Сам неоднократно (да ежедневно) проезжаю на красный, например, но иногда и останавливаюсь на зелёный, потому что там какой-то ...удак прёт - думать и следить за обстановкой надо, а не доверять слепо правилам. Действительно, как сказал один из предыдущих ораторов, светофоры ещё никого не сбивали, а доказывать что "...я же был ПРАВ!!!..." с больничной койки или из могилы как-то неинтересно. Будьте все здоровы. :все путём:

Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tRIDENT, вот признайся честно, часто ли тебе приходилось опережать или обгонять асфальтовые катки?

Ни разу :)

Но это неважно. Я применил каток, чтобы выяснить мнение оппонента по обсуждаемому вопросу. Это такой прием - называется "гипербола", т. е. намеренное преувеличение. С целью избавиться от полутонов и оставить только черное и белое.

 

... я обогнал ... "Запорожца" с выездом во вторую полосу и ещё немного ... проехал по ней. Гаишник ... оштрафовал за то, что я ехал в левой полосе при свободной правой

Я тебе верю полностью. Потому что и со мной было подобное. В свое время (давно тому...) я водил большегрузный автопоезд и имел возможность познакомиться со всем этим вживую.

Именно поэтому я выше писал, что я окажусь виновным в нарушении ПДД не тогда, когда и в самом деле нарушу, а когда это будет нужно инспектору ГАИ. Это - из опыта :(

 

Так что на самом деле наше обсуждение ПДД - всего лишь игра ума, не более того. А прав я или не прав, решает Его Величество Инспектор ГИБДД. Правила же тут - постольку-поскольку.

"Был бы человек, статью-то уж подберем..."

Может, с бегом лет что-то и изменилось, но мне, признаться, в это мало верится.

 

tRIDENT, если ты считаешь такую езду, как в этом ролике, в пределах Правил, то не попробовать ли тебе поездить так перед постами ДПС ...

:wall:

Leo, я уже устал повторять тебе, что Я ТАК НЕ ЕЗЖУ. Я повторял это, как минимум, пять (!!!) раз. А ты этого так и не понял.

Это просто поразительно... грамотный, умный человек, с инженерным мышлением - и не понимает простейшей вещи, повторенной пять раз!

 

027 совершенно точно написал, я с ним полностью согласен:

... ответ мог бы быть простым и честным: "Я думаю, что не следует выезжать из правой полосы - потому, что считаю это опасным". И правила тут ни при чем, сугубо личное мнение

А я дополню сказанное: очень похоже, что ты хочешь любыми способами убедить всех, что это - больше чем твое ИМХО, что это - истина! Вот и пытаешься отыскать в ПДД авторитетное подтверждение. А когда не получается (ибо нету в ПДД нужных тебе пунктов :(), начинаешь подсовывать что под руку попало. Скажем, автомагистраль :D

 

Я, похоже, понимаю тебя. Ты считаешь, что новичка, да и не только новичка, нужно уберечь от дорожных опасностей. Это, видимо, привычка руководителя - т. е. человека, привыкшего и склонного брать на себя ответственность.

Уважаю, кстати, это качество.

 

Вот только способ для убережения ты выбрал неэтичный. Потому что то, чем ты пользуешься, называется "обман". Или, если сказать мягче, "введение в заблуждение".

 

Знаешь, я почти уверен: если бы ты не пытался притягивать за уши пункты ПДД, явно не подходящие для подтверждения твоего мнения, а честно написал:

"В ПДД нет пункта, впрямую запрещающего это, но делать так все равно не надо. Опасно! Пусть даже это и не запрещено впрямую", думаю, ты бы быстрее добился нужного эффекта. То есть, убедил бы людей, что так делать не надо.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:good: и я про то же! правила мне разрешают ВСЁ!!! но не всё это надо делать, чтоб не покалечить ни свою, ни чужую жизнь.
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно... Неужели этого кто то не понимает? Хотя бы на уровне подсознания? И чтобы "допереть" до этой азбучной истины нужно исписать 7 стр. на форуме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и пытаешься отыскать в ПДД авторитетное подтверждение. А когда не получается (ибо нету в ПДД нужных тебе пунктов )

tRIDENT, может я уже перестаю понимать смысл написанного, тогда ты объясни мне пункт 24.2. Велосипеды, ........ должны двигаться только в один ряд возможно правее. Как ты его понимаешь и для чего он тогда написан?

А по поводу предложения проехаться между рядами машин - воспринимай это тоже, как гиперболу. Ведь ты тоже любишь обсуждать ситуации, которых не было в действительности. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЛОСИПЕДЫ движутся в 1 ряд! Т.е. НЕ попарно, но это не значит, что они едут в ОДНОМ (правом) ряду!
Главное - быть счастливым! И не важно, что в своём заключении напишет психиатр...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты его понимаешь и для чего он тогда написан?

Наше с 027 понимание совпадает до деталей. И не потому, что мы с ним - друзья больше 20 лет, а потому, что оба опираемся на один и тот же здравый смысл.

В правилах много чего определено нечетко. Например, то же самое требование велосипеду двигаться возможно правее. Кто определяет эту самую возможность? Не указано. Как именно определять? Тоже нигде не сказано. Если исходить из элементарного здравого смысла, это самое "возможно правее" может определить в процессе движения только велосипедист. ... А больше некому.

Как определять? ... По тому промежутку впереди, который видится тебе достаточно безопасным для проезда. И, если ехать между рядами автомобилей безопаснее, чем вдоль бордюра, там и ехать. А если опасно и там, и там - вот тогда остановиться и подумать, не перейти ли в пешеходы?

Ни прибавить, ни убавить.

 

И вот если понимать фразу "возможно правее" так, то я выеду во второй ряд тогда, когда впереди идущее ТС будет ехать медленнее, чем надо в данный момент мне.

Потому что, насколько правее мне следует ехать - оставлено на мое усмотрение.

 

А что касается вопроса, для чего это написано - то я считаю, что для того, чтобы велосипедист не лез в третий ряд или не ехал по второму при свободном первом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну я тоже ж должен влезть.

Что такое вообще-"возможно правее"? И кто это определяет? Я должен ехать в метре-полутора от бордюра, потому что езжу херово, а может должен чиркать педалью о бордюрный камень? А это, если ехать под горку, можно педали не крутить и выставить правый шатун в верхнее положение, тогда можно вообще колёсами впритирку к бордюру!

 

Казуистикой вы тут никому не нужной занимаетесь, вот что. Есть ПДД, в основном своём объёме носящие здравый смысл, ибо кровью написаны, не нарушайте их прямо и грубо, это и будет проявлением вашего здравого смысла и знания матчасти, и тогда, если повезёт, в ящик не сыграете и других туда не загоните.

А эти ваши препарирования слов и фраз из Правил...Сродни б-гомерзкоиу юризму, когда жрецы-адвокаты и прочие говоруны-затейники с успехом могут доказать, что "если я не прав, тогда я лев. Но я не лев, значит, я прав". И всё в таком духе. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казуистикой вы тут никому не нужной занимаетесь, вот что

Ты погорячился, Андрей. Если бы эта казуистика была никому не нужна, мы бы ей не занимались, не так ли?

Но ведь занимаемся!

Значит, нужна она. Нам, как минимум. Нам это интересно.

Иначе кто по доброй воле стал бы говорить на неинтересные ему темы?

 

Ведь никто же не пишет в теме про Большую Медведицу: Да чё вы, парни, дурью маетесь? Платите бабки, едете к черту на рога, чтобы 3 дня по сотне км в день, по жаре, по пыли, упираться? Не нужно это вам! И никому не нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что, насколько правее мне можно ехать, оставлено на мое усмотрение.

Знаешь fb03, я бы это назвал не казуистикой, а софистикой. Когда понятие "возможно" заменяется на понятие "на мое усмотрение", то есть иными словами: "я так хочу". И из этого делается вывод, что мне можно ВСЁ.

Поэтому, дальнейшую дискуссию на эту тему считаю для себя бессмысленной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и погорячился. Вот только:

нужна она

вот именно, именно она вам и нужна, такое впечатление складывается ;) Потому как когда вам тут писать наскучит, ничего для вас не изменится, как каждый ездит, так и будет. Так, как считает правильным.

 

Да я-то не против, тема живёт, значит по тем или иным причинам она актуальна. Пусть даже просто потрындеть, это-же не вопреки правилам и не вредно как минимум, тем более что диспут вполне цивилизованный.

 

Кстати, так что в вашем понимании "возможно правее"?

 

зы. сейчас вон про бобра тема-злоба дня, надо следить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...