Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Внимание! Готовится научная статья! Нужны ваши мнения!


Tessa

Рекомендуемые сообщения

Leo, как, оказывается, хреново - когда не пишется: к кому обращается автор сообщения. Твое последнее сообщение я уверенно принял на свой счет.

Хотя, по-видимому, это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если говорить о философии предметно, то по предложенной теме целесообразно использовать феоменологический подход. Это и интересно, и продукт(статья) на выходе может быть качественной, а не пустой ненужной болтовней.

Методологический аспект: в данном подходе речь идет не о фактах и предметах самих по себе, а о фактах сознания. Применительно к теме этобудет означать что по большому счету мы не можем говорить о велосипедисте вообще или волгоградском велосипедисте и т.д. и его всяких социальных функциях и взаимосвязях, (с т зр. феноменологического подхода - это сотрясение воздуха). Предметным будет , согласно данному подходу, анализ конкретных типов, или феноменов. т.е какие конкретные типы велосипедистов встречаются в данном городе, на форуме и т.д. Например. , исползуя материалы с этого форума, можно с уверенностью сказать что такого феномена как волгоградский велосипедист не существует (некоторые этио даже констатируют "мы все разные") Но есть довольно четкие целостные группы со своими ценностями, целями манерами поведения,психологией и т.д. (в этом и специфика феноменологии, т.е. мы говорим о группе как бы изнутри, анализируем ее сознание и описыаем ее так как она реально существует)

среди волгоградцев группы я бы выделил следующие:

1) гонцы. те кто занимался велоспортом профессионально. Черты: хитрость, умеют работать и знают что это надо, но не любят (сказывается привычка "сидеть на колесе") у тех у кого есть деньги, велосипеды дорогие, выражено чувчтво индивидуализма :)

2) велобомжи (возможно один из видов туристов). любят халяву, работать стараются по-минимуму как на вело так и в жизни. велосипеды - хлам полный.

3) спортсмены - любители. Осн. принцип: пока крутишь - едешь, менее хитры чем гонцы, но индивидуалисты. Добиваются всего в основном своим трудом и т.д.

4) туристы. возможно, группу надо делить на еще более мелкие. о туристах я помолчу :)

5) BMX - еры. в осн. молодежь, ценности субкультурные

6) покатушечникии

7) те кто использует велосипед для поездок на дачу в гараж и т.д. Ст.зр. многих вообще не достойны называться велосипедистами :)

групп мржет быть много: зависит от видения автора. можно по разному описать и охарактеризовать их, можно написатьь как одни относятся к другим и как группы относяся к внешним средам (общество, власть) имеют ли четкие цели или способны их иметь...

В общем я бы написал в таком ключе :) Если автор применяя феноменологическую редукцию будет стараться по максиму устранить личные предпочтения, то статья может получиться не только интересной(все феноменологические исследования как правилоинтересны ), но еще и реально информативной :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mercuzzo, я после прочтения чувствую себя таким инженером))))) :D

Спасибо за пост, я научными гуманитарными терминами плохо владею. Идея верная, т.к. статья по философии, то и "исследую" я не социальные связи велосипедистов, а как раз факты сознания - философию и мировоззрение людей, которые выбирают велосипед. И в итоге влияние приобретеннго велосипеда на дальнейшее развитие сознания, философии и мировоззрения. Но поскольку я уже как-никак в магистратуре, надо добавить немного заумности, и приплести велосообщество. И приплести не с точки зрения социологии, как я думала изначально, а с точки зрения опять же философии и мировоззрения - почему велолюди "собираются в велостаи", чем эти стаи руководствуются, их идеологии и их влияние на своих членов.

 

Хотя бы на примере меня - я начинала как "велобомж", но благодаря позитивному влиянию сообщества велотуристов в целом и отдельных личностей в частноти, становлюсь вполне сознательной туристкой)) А вот до спортсменки далеко - нет мотивации.

 

Некоторые рассказывают, что до прихода в велосообщество (будь то покатушки, походы или соревнования) были ничем не прмиечательны, бухали, не чувствовали себя уверено в обществе и особенно в женском обществе, а благодаря велосипеду обрели новый взгляд на жизнь и, как следствие - новую жизнь.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые рассказывают, что до прихода в велосообщество (будь то покатушки, походы или соревнования) были ничем не прмиечательны, бухали, не чувствовали себя уверено в обществе и особенно в женском обществе, а благодаря велосипеду обрели новый взгляд на жизнь и, как следствие - новую жизнь.

:потрясен: Охренеть.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а какой срок написания статьи?

Оффтопик

Инфраструктура и правда развивается! Сегодня заметил, что на моей остановке, возле проходной депо поставили ячейки для стоянки велосипедов (где-то на 5-7 штук) и уже стоит один! Нужно "подловить" человека и поговорить. Интересно!

Есть ценности, самих себя ценней: обычный камень с маленького пляжа,
Но по ночам его целуют, плача. Что по сравненью с ним казна царей? ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а какой срок написания статьи

Тезисы сдавать до 13-го апреля, а выступать где-то в мае. Поскольку время на выступление - минут 5-7 всего, нужно выбрать самую важную и интересную информацию, чтобы вопросов больше задавали.
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть с точки зрения феноменологического подхода, нужно учитывать, что в реальности четкого разделения людей на группы нет, ибо они пересекаются. Если я, например, в течении длительного времени использовал велосипед для поездок на работу и на рынок за продуктами и одновременно участвовал в категорийных походах, марафонах и покатушках, то к какой же группе меня надо было отнести? И я такой не один.

К тому же, я видел "велобомжей" на вполне приличных велосипедах и гонцов-любителей, которые ездили на полном хламе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу сказать доподлинно, кого называл бомжами mercuzzo, но я такую публику неоднократно встречал в Крыму. Это велосипедисты-одиночки, которые скитаются, иногда месяцами (пока тепло), и находят в этом большое удовольствие. У них нет какого-то четко выраженного маршрута и они не знают, где будут ночевать завтра. Любят пристраиваться к группам туристов, чтобы вечерок скоротать и переночевать в компании. Халяву действительно любят, как правило у них не бывает ощутимых запасов еды и воды, поэтому не отказываются от угощения. Бывает, что даже деньги за это предлагают, но не будем же мы брать деньги за тарелку супа и миску каши. Никаким особым запахом от нас не отличаются. :) Как правило дружелюбны и общительны, иногда могут быть источником полезной информации о стоянках и прочих местных особенностях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так какие-же это бомжи и как вы выразились "такая публика". Это велорастаманы без анаши (высказывающие "негативное отношение к т. н. «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре." - википедия). Вы разве не ездили на веле куда глаза глядят? Я так 2007 и и начало 2008 года ездил. Бывало дня 3 или 4. Обгоняли меня и группы орионовцев в пойме. Но только на контакт не шли. Они целеустремленно неслись к своей неведомой для меня цели и уже минут через 10 скрывались где-то вдали дороги. А я ехал спокойно и думал, зачем они так несуться, если можно почаще делать привалы и насладаться этой прекрасной погодой под трещание костерка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле Leo четко заметил, что речь идет не о группах. Группами я это назвал для удобства или если угодно, это первый срез редукции. Логичней назвать это феноменами, их их ценности и т.д. определяются их внутренней философией и взглядами, осознают они это или нет. А в группы они могут включаться в самые разные хотя закономерности могут наблюдаться. Но это уже следующий пласт феноменологической редукции. Leo просто сказал, что он таких видел и все. Это феномен, и он есть. :)

А выводы по статье могут быть как и говорит Tessa такого плана: как в реальности жизненные ценности людей влияют на их включения в те или иные группы и наоборот как приобретение велосипеда и включение в разл. группы формируют или трансформируют их внутренние ценности и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mercuzzo, одно удовольствие тебя слушать (читать). Говори ещё)))

 

Ехала вчера по набережной. Поначалу было желание с кем-то из катающихся там заговорить, поспрашивать по теме исследования. Но после второго предложения в духе "детка, переспи со мной", кинутых вслед встречными велосипидорами, стало очень грустно - всё-таки не всех велосипед меняет в лучшую сторону. В ком-то дух быдла неистребим. :(

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипидоры, говоришь? :очень смешно!:

Я тут вспомнил ещё одну категорию, незаслуженно забытую - алкобайкеры. Общался и с такими. Те, кто был на Открытиях велосезона в 2005 - 2007-м годах должны их помнить. :) Потом они исчезли из наших тусовок, видимо скучно с нами стало, но, наверное, продолжают существовать, как вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Друзья, всем спасибо за участие в опросе и ценные высказывания! Доклад занял 3 место, вызвав интерес даже у почтенных пожилых членов жюри! Мы молодцы! Тезисы будут опубликованы, а я получу свои заслуженные 100 баллов на экзамене))
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь можете выложить окончательный вариант доклада?

То, что уйдёт в публикацию, приведено выше, а опорный текст выступления могу прислать на почту, если действительно интересно, ибо приводить здесь три листа текста... да их читать никто не будет. Так что присылайте адрес почты))
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну и последний штрих)) Вручал декан факультета)) Так приятно было)

Диплом по философии.JPG

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои поздравления! Я только одного не могу понять... Ты... Ты туеву хучу времени потратила на сбор информации и опрос как "зубров", так и начинающих участников велодвижения. У тебя тема про ВОЛГОГРАДСКОЕ движение (что очень важно для волгоградских конференций)Кроме того, она про ВЕЛОдвижение (что актуально для ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗа)...Актуальность - зашкаливает (поскольку велосипеды именно сейчас становятся доступными и набирают обороты)...

А теперь вопрос КТО?!!! скажите мне КТО занял первые два места?!!!!!

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь вопрос КТО?!!! скажите мне КТО занял первые два места?!!!!!

Второе отдано работе по социологии (другая подсекция, так распределили), а первое отдали девушке с АСУ. Как потом рассказывала Виноградова, выбирали между мной и той девушкой, и у неё тема ближе к специфике вуза, что-то там про роботизацию и автоматизацию с точки зрения философии)))
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фиг, кто. Они не про вело писали. Текст работы - в студию! Только мы его можем правильно оценить. :D
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Текст работы - в студию!

Человек и велосипед. Философские и мировоззренческие аспекты формирования велосообщества в Волгограде

 

«Жизнь – как езда на велосипеде. Чтобы сохранять равновесие, ты должен двигаться»

 

Велосипед – не только транспортное средство для передвижения из одного пункта в другой. Для большинства велосипедистов его смысл гораздо шире. Это в некотором смысле философия, причем у каждого велосипедиста своя. Велосипед оказывает на личность мощное нравственно-познавательное влияние. Исследовательская работа посвящена изучению этого влияния, а также процесса становления велосипедиста частью велосообщества на примере Волгограда.

 

Исходя из этого, ставились следующие задачи:

- выявить внутренние мотивы, доводы, стремления, побуждающие людей приобретать велосипеды;

- изучить нравственно-познавательное влияние езды на велосипеде на личность;

- определить критерии велосообщества, по которым велосипедист может быть причислен к нему;

 

Актуальность работы обусловлена заметным увеличением количества велосипедистов в Волгограде, связанным с развитием велосипедной инфраструктуры города, а также с возросшей гражданской активностью велосообщества, целью которой является отстаивание своих прав и интересов на общественных площадках.

 

Важно отметить, что под термином «велосипедист» кроется гораздо больший смысл, чем просто «человек, едущий на велосипеде». На велосипедном форуме «орионвело» я проводила опрос, позволивший выделить наиболее важные критерии, определяющие собирательный образ велосипедиста. Велосипедист – это человек, любящий ездить, нашедший в велосипеде средство самовыражения, самопознания, познания окружающего мира, освобождения от стрессов. Для него велосипед – это хобби, спорт, неотъемлемая и обязательная часть жизни. Это символ свободы, здоровья, гармонии, а иногда и протеста. Для большинства опрошенных велосипед – это лучший способ путешествовать.

 

В этом определении содержится ответ на первый поставленный в исследовании вопрос – мотивы и стремления, побуждающие людей ездить на велосипеде. Мотивы — это побудительные силы, во имя которых человек преодолевает трудности на пути к достижению цели. Но мотивы становятся движущей силой лишь в том случае, если цель деятельности и средства для ее достижения становятся осознанными.

Неудивительно, что наиболее популярным ответом на вопрос «Что для вас есть велосипед?» было «средство самопознания». Ведь велоспорт - идеальное средство для воспитания сильной и здоровой личности.

 

Одним из аспектов нравственного воспитания является спортивно-этическое воспитание, под которым понимают совокупность норм поведения в спортивной деятельности. Для тех, кто занимается велоспортом и спортивным велотуризмом, имеет огромное значение фактор психической устойчивости и волевая подготовка.

Под волей в психологии понимается психическая деятельность человека по управлению своими действиями, мыслями, переживаниями, телом, для достижения сознательно поставленных целей, для преодоления различных трудностей во имя тех или иных побуждений. Своеобразное сочетание волевых качеств необходимо спортсмену, с одной стороны, для преодоления внешних трудностей, характерных для конкретного вида деятельности, а с другой — для преодоления собственных личностных переживаний.

Среди волевых качеств на первом месте стоит целеустремленность, которая предполагает наличие целей и конкретную активную деятельность, направленную на их достижение.

 

В повседневной жизни человек, ощущая боль или усталость от тяжелой работы, включает охранительную реакцию — прекращает работу. Однако в велоспорте и при езде вдали от города эти сторожевые сигналы вступают в конфликт с установкой велосипедиста на необходимость продолжать интенсивную работу в этих условиях. Большую роль в таких случаях играют самовнушение и самоприказ, когда желание организма "я больше не могу" подчиняется стоящей перед ним задаче "я должен".

Обнаруживая и воспитывая в себе эти спортивно-нравственные качества, велосипедист проходит один из этапов самопознания, а в достижении спортивных результатов находит способ самореализации. Перечисленные аспекты нравственного влияния велоспорта – это лишь наиболее яркие примеры.

 

Ещё одним популярным ответом на вопрос «Что вам даёт велосипед?» было «ощущение свободы и гармонии с природой». Действительно, и в условиях города на небольших расстояниях, и в туристических походах велосипед является наиболее удобным по сочетанию качеств скорость/проходимость. Независимость от пробок, цен на бензин, расписания общественного транспорта, состояния, качества, а порой и наличия дорог делает велосипедиста гораздо более свободным в выборе маршрута. При выезде за город велосипедист находится полностью во власти природных стихий, погодных условий, и в гораздо большей степени ощущает себя частью природы, в то время как в городе наблюдается всё больший антагонизм природы и человека.

 

Велосипедист маргинален: он и не пешеход, и не водитель — по крайней мере, это так для нашего города, где нет ни специальных дорожек, ни стоянок для этого «вида транспорта». Поэтому в некоторой степени велосипедист своим существованием выражает протест устоявшейся системе.

Велосипедисты стремятся окружить себя людьми, близкими по духу, имеющими схожее мировоззрение. Социальность, согласно Альфреду Адлеру, естественная форма жизни человека, а самым сильным стремлением всегда было стремление объединяться в группы, быть членом общества.

Велосообщество – это значительная группа людей, объединившихся для совместного общения, обмена опытом, велопоходов, спортивных соревнований и развлекательных мероприятий.

 

На основе анализа дискуссий участников велодвижения на «Волгоградском велофоруме орионвело» и личного наблюдения выделены следующие критерии велосообщества:

- объединение людей происходит на основе регулярного использования велосипеда;

- члены велосообщества объединены единой идеей велосипеда как духовной и культурной ценности, хотя философия и мировоззрение отдельных подгрупп нередко имеют существенные различия;

- члены велосообщества делятся друг с другом опытом поездок, ремонта и ухода за велосипедом;

- члены велосообщества организуют либо участвуют в различных велосоревнованиях и общественных мероприятиях, имеющих развлекательный или пропагандистский характер.

 

Стоит отдельно поговорить о последнем пункте. С 1987 года в Волгограде существует велоклуб «Орион», организующий большинство спортивных и развлекательных велосипедных мероприятий. Орион за 25 лет «воспитал» немало спортсменов и велотуристов и стал ядром формирования волгоградского велосообщества.

 

В апреле 2010 года был придуман проект по развитию велодвижения Let’s bike it! с целью популяризации велосипеда, как комфортного и экологичного городского транспорта. В марте 2012 в Волгограде состоялся показ одноимённого фильма, ставшего катализатором активного социального движения волгоградских велосипедистов. Первоначально стихийное, малочисленное и слабоорганизованное, движение приобрело массовость, обозначило приоритетные цели и сейчас приобретает всё большую популярность.

Появление целенаправленного, организованного велодвижения в России позволяет перевести вопрос о будущем велосипеда как массового городского транспорта из разряда философских к категории насущных практических вопросов.

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...