Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Обсуждение темы "Варианты перевозки снаряжения на велосипеде"


karavai4eg

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю обсудить  следующую публикацию.

https://dzen.ru/media/russia_bikepacking/varianty-perevozki-snariajeniia-na-velosipede-6330a2806ba78f27caf1bf6e

На мой  взгляд часть  информации как минимум  спорная  если не сказать ложная.

 Но  возможно я  предвзято отношусь, поэтому  хотелось бы  услышать  ваше мнение.

Цитата

РЮКЗАК ДЛЯ ПЕШЕГО ТУРИЗМА – обычно объёмом +/- 70 л. Самый, наверное, редкий вариант, хотя я несколько раз в походах сталкивался с приверженцами данного направления. Его везут, либо на спине, либо на багажнике.
Эффективно использовать там, где много пеших участков (особенно перевалов). Удобно проходить досмотры на вокзале и переносить через препятствия. Полезен в автономных походах.
Из минусов: нагрузка на спину или багажник, более низкий уровень проходимости из-за высокого центра тяжести смещённого назад, плохая аэродинамика.

 

Цитата

ВЕЛОШТАНЫ – монорюкзак объёмом +/- 70 л. Самый часто используемый вариант до возвращения эпохи байкпакинга.
Хорошо подходит любителям комфорта и экспедиций – можно много всего взять. Были случаи, когда участник вёз 2 спальника и сковородку со стеклянной крышкой. Удобно проходить досмотры на вокзале и переносить через препятствия, полезен в автономных походах. Низкий центр тяжести, что положительно сказывается на прохождении спусков (кроме техничных).
Из минусов: тяжелее ездить в подъёмы (весь вес на заднем колесе), плохая аэродинамика, частые поломки багажника. Отсутствие защиты от воды (чехол-накидка от дождя помогает только при слабом дожде), при сильном дожде чехол будет промокать, а с колеса будет заливать штанины

 

 

Цитата

БАЙКПАКИНГ – много сумочек + может быть заплечный рюкзак на 10-20 л. С байкпакинга и начался велотуризм. Изначально снаряжение просто приматывали к раме, рулю, вилке, багажнику. Сейчас уже шьют специальные сумки. Глеб Травин ещё 100 лет назад путешествовал с данным вариантом перевозки снаряжения.
Отлично подходит гонщикам и любителям быстро и много ездить – улучшает аэродинамику, улучшает проходимость за счёт более равномерной развесовки снаряжения по велосипеду, уменьшает общий вес и возможность поломки багажника ввиду его отсутствия. Также можно легко достать водонепроницаемый комплект сумок.
Из минусов: досмотры на вокзале и переноска, необходимость помнить местоположение содержимого в сумках, ежедневная трамбовка снаряжения при сборах, неудобство в доступности к содержимому сумок, походы с низкой автономностью.

Обычно говорят, что байкпакинг способствует уменьшению объёма снаряжения. Нет, это не так! Если вы осознанно не пришли к философии ультралайта (отказ от комфорта в угоду более лёгкому и быстрому перемещению), то байкпакинг приведёт лишь к увеличению количества различных сумочек на велосипеде, что превратит ваш велосипед в хламовоз и уничтожит практически все плюсы байкпакинга, добавив минусов. Если же вы приняли философию ультралайта, то вы сами придёте к байкпакингу.

Цитата

ЕВРО ВАРИАНТ – 2 багажника (перед и зад), 4 сумки.
Отлично подходят любителям длительных путешествий с комфортом по хорошему покрытию без наличия техничных участков. Обычно идут герметичными со 100-процентной защитой от воды.
Из минусов: вес, наличие двух багажников (больше возможных поломок), на плохом покрытии от вибрации могут сломаться пластиковые крепления сумок, дорогие.

Цитата

КОМБО – сочетание нескольких вариантов перевозки снаряжения. Я регулярно использую различные варианты и комбинации из них

Велоштаны малого объёма + байкпакинг – комфортный вариант путешествия с более эффективной развесовкой снаряжения по велосипеду, что также уменьшает нагрузку на багажник.

Евро вариант + байкпакинг или велоштаны или велоприцеп на одном или двух колёсах – если вам надо перевезти очень много снаряжения (пример: путешествие с детьми или длительный автономный поход) или не хочется использовать багажник.

Рюкзак для пешего туризма 30-40 л с крышкой на скрутке на багажнике + байкпакинг – хорош при наличии пеших перевалов.

Мой комплект включает: рюкзак для пешего туризма на 40 л (я скручиваю до 30 л) + багажник + нарульная система с гермомешком на 9 л + две нарульных кормушки по 1 л каждая. Примерно так ещё 90 лет назад путешествовал Глеб Леонтьевич Травин!

Имеет единственный минус – наличие багажника (лишний вес).
Из плюсов:
- быстрая установка и снятие;
- максимальное удобство в переноске;
- удобство в прохождении досмотров;
- отлично защищён от воды (можно убрать рюкзак в пакет);
- удобный доступ к вещам;
- спина не загружена;
- высокая проходимость за счёт равномерной развесовки снаряжения;
- хорошая аэродинамика;
- регулируемый объём за счёт крышки скрутки (на пеших участках можно гермомешок из нарульной системы положить в рюкзак);
- автономность до 5 дней без потери в вышеперечисленных плюсах!

 

Цитата

Пишите свои варианты перевозки снаряжения в комментариях, недостающие внесу в статью. Также можете добавить плюсы и минусы того или иного варианта перевозки.

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, P_D_Zilla сказал:

а чего тут обсуждать ? и в чем брехня ?

Ну то есть ты полностью согласен с  автором текста?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен с каждым словом, во всяком случае что касается баула и байкпакинга. Но с учётом того, что я ездил и с баулом, а так же знаю, что такое заплечный рюкзак, то с уверенностью могу сказать, что и про заплечник на багажнике сущая правда. Так что обсуждать нечего. Если с чем-то не согласен, то это просто индивидуальная туристическая девиация. То есть исключение, безусловно имеющее место быть, но всё же не правило.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, karavai4eg сказал:

Ну то есть ты полностью согласен с  автором текста?

 имхо тут неточности, которые можно списать на личное мнение автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, P_D_Zilla сказал:

 имхо тут неточности, которые можно списать на личное мнение автора.

тут даже не то, что на мнение автора списывать нужно, а просто делать скидку на краткость изложения. Без разжёвывания нюансов неизбежны некоторые допущения.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЮКЗАК ДЛЯ ПЕШЕГО ТУРИЗМА
(я - сторонник именно такого варианта)
Цитата: Из минусов: нагрузка на спину или багажник, более низкий уровень проходимости из-за высокого центра тяжести смещённого назад, плохая аэродинамика.

1. Нагрузка на багажник - а что, с вело-баулом нагрузки не будет?

2. Более низкая проходимость - по моим наблюдениям, смещение груза назад может повлиять только на таких подъемах, где ехать нереально. Не оспариваю автора - может, ЕМУ это и мешает, но объективно проходимость не страдает, ПММ.

3. Плохая аэродинамика - вероятно, автор таки не ездил с пешеходным рюкзаком, потому что ОБЪЕКТИВНО аэродинамика в этом случае луДше, чем с вело-баулом. Впрочем, если рюкзак расположить поперёк багажника, проигрыш будет. Но я так делаю только в местах, где скорость движения не превышает 7 км/ч.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

   РЮКЗАК ДЛЯ ПЕШЕГО ТУРИЗМА; обычно объёмом +/- 70 л. Самый, наверное, редкий вариант, хотя я несколько раз в походах сталкивался с приверженцами данного направления. Его везут, либо на спине, либо на багажнике.
            Эффективно использовать там, где много пеших участков (особенно перевалов). Удобно проходить досмотры на вокзале и переносить через препятствия. Полезен в автономных походах.
            Из минусов: нагрузка на спину или багажник, более низкий уровень проходимости из-за высокого центра тяжести смещённого назад, плохая аэродинамика.

Самый  редкий? Ну такое  себе  субъективное мнение,  статистика  где? Я  вот например уверен что  байпакеров  меньше  чем  с пешим рюкзаком...

На спине  такой рюкзак не везут либо это  нужно выделять в  другой тип.

Нагрузка ? с  чего вдруг это минус? 

Низкий  уровень проходимости? ну  такое  себе  заявление, по  подлеску, через кусты  по глубокой  колее  по броду  и тп  проходимость выше, в узкие  промежутки  проходимость выше чем у  штанов. собственно разгруженное переднее  колесо  по умолчанию  лучшая  проходимость по  сыпучим и мягким грунтам.

Плохая  аэродинамика - ШТА?

 


       

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

ВЕЛОШТАНЫ – монорюкзак объёмом +/- 70 л. Самый часто используемый вариант до возвращения эпохи байкпакинга.
Хорошо подходит любителям комфорта и экспедиций – можно много всего взять. Были случаи, когда участник вёз 2 спальника и сковородку со стеклянной крышкой. Удобно проходить досмотры на вокзале и переносить через препятствия, полезен в автономных походах. Низкий центр тяжести, что положительно сказывается на прохождении спусков (кроме техничных).
Из минусов: тяжелее ездить в подъёмы (весь вес на заднем колесе), плохая аэродинамика, частые поломки багажника. Отсутствие защиты от воды (чехол-накидка от дождя помогает только при слабом дожде), при сильном дожде чехол будет промокать, а с колеса будет заливать штанины

Возвращение  эпохи байкпакинга?  видать в  наш регион пока не  вернулась....

Можно много взять? ну блин ну те же  70 литров  чем же  70 литров  в  другом  форм факторе  удобнее  чем в  пешем рюкзаке?  

2 спальника  и сковорода  ну только в  штаны  влазят  в пешеходном  они ж  застрянут и в  4  сумки  отдельных тоже не  влезут.

Низкий центр  тяжести  ну  так  чтобы  все все понимали  центр тяжести штанов  примерно на 5 см ни же  уровня  багажника, а в  пешеходном  рюке  примерно  15 см  выше  уровня багажника.

Опять частые  поломки багажника  с  чего блин это  не проблема  формфактора штанов это проблема  кривых рук.

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

БАЙКПАКИНГ – много сумочек + может быть заплечный рюкзак на 10-20 л. С байкпакинга и начался велотуризм. Изначально снаряжение просто приматывали к раме, рулю, вилке, багажнику. Сейчас уже шьют специальные сумки. Глеб Травин ещё 100 лет назад путешествовал с данным вариантом перевозки снаряжения.
Отлично подходит гонщикам и любителям быстро и много ездить – улучшает аэродинамику, улучшает проходимость за счёт более равномерной развесовки снаряжения по велосипеду, уменьшает общий вес и возможность поломки багажника ввиду его отсутствия. Также можно легко достать водонепроницаемый комплект сумок.
Из минусов: досмотры на вокзале и переноска, необходимость помнить местоположение содержимого в сумках, ежедневная трамбовка снаряжения при сборах, неудобство в доступности к содержимому сумок, походы с низкой автономностью.

Обычно говорят, что байкпакинг способствует уменьшению объёма снаряжения. Нет, это не так! Если вы осознанно не пришли к философии ультралайта (отказ от комфорта в угоду более лёгкому и быстрому перемещению), то байкпакинг приведёт лишь к увеличению количества различных сумочек на велосипеде, что превратит ваш велосипед в хламовоз и уничтожит практически все плюсы байкпакинга, добавив минусов. Если же вы приняли философию ультралайта, то вы сами придёте к байкпакингу.

 

Жду не дождусь когда  мне  докажут  что  куча сумок  весит  меньше ....  иншала  это когда нибудь произойдет. в  цифрах с  весом и объемом  конкретных сумок.

Теперь про Глеба  Травина

https://webpulse.imgsmail.ru/imgpreview?key=pulse_cabinet-image-adcb6807-54a6-4f32-8c14-de2a9d242915&mb=webpulse

Ой а что это у него? Багажник? рюкзак на спине? ну  такой себе байкпакинг.. может честнее сказать что это  комбо?

Ну и до кучи  Онисима Панкратова если вспомнить так  мало того что раньше Травина  так и тоже с  багажником  велосипед был..

ЗЫ если предположить что у  обоих  на багажнике  использовался  обычный  кожаный дорожный  саквояж то  вообщем то выходит что  они были "приверженцы" первого типа перевозки "пешеходный рюкзак"?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что, опять? ©

Рождаются и взрослеют люди, сменяются правящие режимы в разных странах, аннексируются территории, начинаются и (надеюсь) заканчиваются войны, и только волгоградский велофорум верен себе. Где ещё могут на протяжении 12 лет спорить о том, какие мешки лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты что предлагаешь? Накрыть простынкой и медленно ползти в сторону кладбища?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть люди, кто попробовал всё и определился, что ему лично удобнее. И выбирает снарягу под ситуацию. И как правило, они со временем успокаиваются и перестают доказывать другим удобство именно своей системы. Но есть другие, которые попробовав что-то одно, годами и десятилетиями с завидным упрямством пытаются доказать, что именно вот ихнее решение лучшее. А остальные по их версии... как там:"что только люди не придумают, лишь бы не прикручивать багажник с баулом" (ну или как-то так). Или "изнеженные европейцы катают со своими Ортлибами по асфальту, пусть попробуют с ними на Джомолунгму заехать".

А автор статьи по ссылке вполне беспристрастно описал все плюсы и минусы всех систем. Но не догадался перед публикацией отдать статью на рецензию суровым волгоградским велотуристам, болван :D

п.с. мне вот гораздо любопытней, какой нехороший человек много лет назад взял у меня поюзать 45-литровый баул ПИК99 и не вернул.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, karavai4eg сказал:

А ты что предлагаешь? Накрыть простынкой и медленно ползти в сторону кладбища?

Да как бы.. это... как тебе сказать...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Борисыч сказал:

п.с. мне вот гораздо любопытней, какой нехороший человек много лет назад взял у меня поюзать 45-литровый баул ПИК99 и не вернул

Основные причины перехода на  байкпакинг  заиграли новыми красками  :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, incognito сказал:

Что, опять? ©

Рождаются и взрослеют люди, сменяются правящие режимы в разных странах, аннексируются территории, начинаются и (надеюсь) заканчиваются войны, и только волгоградский велофорум верен себе. Где ещё могут на протяжении 12 лет спорить о том, какие мешки лучше?

Не поверишь.. Собиралась когда в Калининград, зашла на форум сурового местного велоклуб типа Орион. Таки-да да, спорят! 

Наверное, это особенность велотуризма в целом, когда дело ограничивается одним только велотуризмом) 

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, gven сказал:

это особенность велотуризма в целом

это особенность сурового велотуризма (на самом деле в большинстве случаев не сурового, а бессмысленного, так как в определённых условиях следует идти пешком, на мотоцикле, на лошадке, и т.п. разумные решения). Все, кто неспособен вскарабкаться без страховки на отвесную скалу с велом и баулом на 120 литров — катальщики по набке. А так как на скалу можно взобраться только с баулом, следовательно все кто без баула — катальщики по набке по умолчанию.

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Борисыч не разжигай! Сам же троллишь, а потом жалуешься на катальщиков по набке легкоходов гонят;)

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@gven , не легкоход и никогда им не был. Ну да, в понимании местной публики, если ты тащишь в ПВД менее 150 кг, в которых чугунный казан и мотоблок вместо лопатки, ты да, легкоход. Я всего лишь хихикаю над чудовищно окаменевшими, заскорузлыми в своём мЫшлении "суровыми велотуристами".

Изменено пользователем Борисыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот ты хихикаешь и над тобой, все честно.

Туризм - это нечто большее, чем мериться баулами. Про это Инкогнито и говорил. Разве больше нечего рассказать?

ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Борисыч сказал:

Я всего лишь хихикаю над чудовищно окаменевшими, заскорузлыми в своём мЫшлении "суровыми велотуристами".

В походе  никогда  ни с  одним  турЫстом  не был...  выдумал  себе  в голове  "бабайку"  и сам теперь ее  боится  и  осуждает :)

А все на самом деле  уже  давно ездеють себе  с форматом  КОМБО  ( в силу  конструктивных особенностей  велосипеда, потребностей и  финансового достатка) да  еще  с таким  сумками  который  и  байкпакерам не  снился  и автору ссылку на которого я привел   не  снился :)

 

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...