Популярный пост Гость tRIDENT Опубликовано 19 февраля, 2021 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 Публикуется по заявке МОРЖЕВАНИЕ С ВЕЛОСИПЕДОМ- А что, твой велосипед купается в проруби?- Бывает. Как-то раз меня с собой прихватил...В каком году это было, уже и не скажу - где-то в районе 1988-го. Собрались как-то зимой волгоградские велики на Каширу. С ночевкой, все как положено. Круглов любил Каширу, а он тогда заводилой был, молодежь к нему тянулась. Оно и нам-то с Кругловым тогда было около 25, а народ в большинстве еще моложе был. Многие парни еще армию не прошли. Были и девчонки, тоже молоденькие совсем, лет по 17-19. Собралось их человек пять-шесть, пешком. Тогда по зиме мало кто на веле ездил.Добираться они планировали автобусом. Доехать до Рыбачьего, до моста через Каширу, а там спуститься на лед и по Кашире на какое-то из обычных наших мест выйти, их у нас там хватало. Я решил к ним присоединиться, но я ехал на веле. Да еще дела меня в городе задержали. И получилось, что до Рыбачьего я добрался уже по темноте. Что стоянку найду, я не сомневался. Всего и дел - езжай по льду да смотри по сторонам. Ночью костер далеко видно, не проеду. А они мне там - чаю горячего! Очень способствует, когда ты с вела слезаешь, а тебе - кружку горячего сладкого чаю! А вокруг - лес, снег и морозец. И костер потрескивает...По льду ехать - обычное дело, уж сколько раз ездил. И всё больше как раз по Кашире. Лед там надежный, течения-то нет, да и про ключи, что снизу лед подмывают, я как-то не слышал. И чтобы кто-то на Кашире под лед проваливался, тоже слышать не приходилось. Так что опасений у меня не было. С чего бы это - на Кашире-то?И все, скорей всего, было бы хорошо, нашел бы я их, переночевали в лесу, вернулся я домой да и забыл про этот выезд, как забыл кучу других, благополучных.Но... нет, лучше все же по порядку.Доехал я до моста, нашел спуск на лед, спустился и... повернул не в ту сторону. Неправильно я Круглова понял, на какое место он собрался. Как потом выяснилось, народ, на лед спустившись, повернул направо, вниз по Кашире, а я - налево. Ошибся малость. Бывает.Километров пять, пожалуй, я по Кашире проехал. И - никого! Непонятно как-то. Что костер пропустил, я не верил - ехал и головой вертел, а костер зимней ночью, когда снег лежит, далеко заметно. Разве что они поодаль от берега встали? Не должно быть, сроду на самом берегу стояли... Да и если поодаль, освещенные деревья все равно было бы видно. Гм.Ну что ж, надо искать. Ведь у меня с собой ни канов не было, ни топорика - тяжелый он, и если можно, я его не беру. Я ведь ехал к народу, у которого уже и дрова есть, и костер горит, и чай заварен... Ножовка, правда, была - она легкая, я ее из рюкзака никогда и не вынимал. Но на одной ножовке далеко ли уедешь? Хочется-то чаю... Да и поесть уже не мешало бы, а нечего, мои продукты готовить надо.Начал искать. И в поисках заехал в какой-то затончик, где раньше не бывал. И понесло меня зачем-то на берег, уж и не вспомню, что мне там понадобилось. До берега еще метров семь остается, и лед здесь почему-то чистый, без снега. Потому еду потихоньку, ведь, если что - ни затормозить, ни повернуть... но выглядит лед обычно - черный, гладкий.Потом уже подумал, что даже если бы на том льду увидел огненную надпись - Стой, полынья! - никуда бы я от нее не делся. Ехал-то я не быстро, но поди на чистом льду останови вел, когда там и пешком идти непросто!Затрещало под передним колесом. Негромко так... Не помню, пытался ли я что-то сделать, да и что на таком льду можно сделать без шипов? Да и шипы, думаю, не спасли бы. А может, я и поверить не успел, что и правда, трещит лед под колесом! А через пол-секунды руль из-под рук рывком ушел вниз, и я, издав какой-то негромкий сдавленный звук (до сих пор его помню!), с головой оказался в воде.Сумбур в голове был только первую секунду-две - может, холодная вода помогла? Плавать я умею, так что ужаса не было. Вынырнул, отфыркался, огляделся. И хотя, провалившись, я не достал дна, мысль о том, что я могу утонуть, даже не появилась. Это я помню хорошо. Скорей было недоумение пополам с досадой - как же так, ведь лед выглядел таким нормальным! Как же это я нырнул? Но недоумение мое быстро рассеялось. Полынья, в которой я бултыхался, оказалась небольшой, чуть больше чем метр на полтора. Так что до края плыть не пришлось, дотянулся. Ухватился. Лёд. Мокрый. Холодный. И - тонкий! Сантиметра полтора, не больше.Стало понятно, почему я нырнул. Из дна здесь, похоже, бьет ключ - вот лед и подмыло. А тут я явился. Ну, заходи, раз пришел... Я и зашел Теперь вот еще выйти бы!Подтянулся я к краю полыньи, ухватился обеими руками и попытался опереться на лед, а он взял да и обломился. Я опять с головой - бульк! Вынырнул, льдину отломанную оттолкнул, огляделся - а до берега метра четыре-пять, только он слева. Я - к тому краю полыньи, что ближе к берегу. Ухватился, надавил - хруп! Бульк! Тьфу ты, пропасть!..Выныриваю и вижу, что отломился кусок льда шириной сантиметров двадцать. О! - сказал я себе. Не держит лед - и не надо, и очень хорошо. Берег-то рядом! Так почему бы мне не проломить себе дорогу во льдах, как ледокол Ленин? И, честное слово, подъем даже почувствовал - наверное, потому что выход увидел. Это я хорошо помню. Так мне спокойно стало... вылезти? да без проблем! Наверно, это потому, что я не думал еще, что делать стану, когда вылезу. На улице-то минус восемь! И про то, что ни велосипеда у меня больше нету, ни рюкзака - тоже подумать не успел.Ну, ломать - не строить, дело известное. Бум ломать! И стал ломать. Хруп - бульк! Ф-рррр! Хруп - бульк! Ф-рррр! И берег все ближе и ближе. Но недолго длилась идиллия. Удалось мне так проломиться через льды примерно метр. А очередной кусок не хочет отламываться, и всё! Я его даже обматерил - а чё он не ломается!А потом дошло - так ведь раз лед мой вес держит, то на него же вылезти можно! Ухватился, налег грудью - держит. Ногами бултыхаю, руками как могу цепляюсь, ползу... вполз. Лежу. Встать? Ага, фигушки! Чтобы снова провалиться? Не, я уж лучше ползком, ползком...Отполз на метр, аккуратно привстал, на колени и руки опираюсь, но готов при малейшем треске быстро и плавно снова на брюхо лечь. Нет, не трещит. Встал. Не трещит. И, потихоньку-потихоньку, выбрался на берег. Все. Ушел. Суша!И вот тут-то мне и подумалось. И про морозец, и про велосипед, и про рюкзак, а в нем... всё моё... было А надо вам сказать, что незадолго до этого совершил я труднообъяснимый поступок. Как подтолкнуло что-то. Я когда съехал на лед, почему-то, сам не знаю почему, вытащил из кармана коробок спичек и положил его на голову, под шапочку. На мне была вязанная шапочка, так вот, под нее. Ну, положил - и забыл. Мысль такая мелькнула - если буду выходить на берег и провалюсь, то спички под шапкой сухими останутся, а в кармане куртки могут и намокнуть.Хотя, как я уже говорил, проваливаться я не собирался, и даже не верил, что на Кашире это вообще возможно. Больше того, я ведь ехал к уже горящему костру и заваренному чаю - зачем спички-то прятать? Однако же спрятал. Почему? Вот и толкуй про предчувствия...Полез под шапку, достал спички. Мокрые, конечно... я же с головой нырял. Огляделся на автопилоте - нет ли сухих дров окрест. Не видно. Интересно, что бы я делал, попадись мне хороший сухостой? В рюкзаке-то есть и запасные спички, и ножовка - только где он, тот рюкзак? На дне...ОКОНЧАНИЕ.Грустно взглянул я на могилу безвременно почившего двухколесного друга... и замер. На воде, кроме битого льда, было еще что-то! А ну-ка, ну-ка... подошел поближе - мать честная! Так это ж мой рюкзак всплыл! Вот повезло, так повезло! И как он только умудрился отвязаться от багажника? ведь надежно же был пристегнут! И ведь в полынье всплыл! Запросто же мог оказаться вне полыньи, а я и не знал бы, что он тут, рядом, подо льдом! Уж я бы тот лед зубами прогрыз, кабы знал, так ведь надо ж знать! И увидеть не увидишь - темно, ночь на дворе.Потом-то я заметил, что рюкзак и правда всплыл вне прежней полыньи, на участке, где я в ледоколы играл. Но это было потом, а сразу как его увидел, я аж дыхание затаил, будто он - рыба и его спугнуть можно. И потихоньку-полегоньку к нему, родимому. Как на метр к воде подошел - лег снова на брюхо, подполз к краю, осторожно потянулся - ну точно, будто рыбу ловлю!, и - хвать его! Ага, попался!!! Не уйдешь теперь!Подтянул его к краю, сам чуть отполз, и давай вытягивать. А он не идет. Упирается, будто якорь к нему привязан. Я сильней тяну, не пойму, в чем дело. Уже на колени встал, тяну изо всех сил... ну, пошел вроде.Как по-вашему, можно велосипед якорем считать? Хотя бы плавучим якорем. Если он, велосипед, мешает рюкзак из воды добыть?И я тоже думаю, что можно. Он мне, конечно, мешал рюкзак вытягивать, но я ему был рад. Ох, как рад!Ай да рюкзак, ай да молодец! И сам всплыл, и велосипед вытащил. Силён, бродяга!Кое-как выволок я своего коня на лед и волоком-волоком оттащил его к берегу. А там и на землю перетащил. До чего же я рад был, что оба они - и велосипед, и рюкзак - ко мне вернулись! Я ведь уже давно сроднился с ними.За хлопотами и думать забыл, что я мокрый, а на улице морозец. Снял рюкзак с багажника, открыл - а он внутри почти сухой.Коврик, на котором сплю, я не резал на секции, а возил, скрутив и вложив в рюкзак наподобие трубы. В эту трубу все барахло и складывал. На дно рюкзака уложил я свернутый здоровенный полиэтилен, которой палатку накрываю по морозам. Сверху лежала седушка, на котором я возле костра сижу. А под седушкой - еще кусок свернутого полиэтилена, которой я по зиме поверх спальника накрываюсь - он неплохо утепляет. И получился закрытый и почти водонепроницаемый объем, в котором ехало все мое барахло.Ничего тяжелого в тот раз у меня не было, потому что ночевка планировалась не одиночная. И, когда пришло время, рюкзак стал поплавком. Повезло, конечно. Будь у меня обычная загрузка, под одиночную ночевку - утонул бы мой рюкзак, как кирпич. Мало того, он еще и велосипед бы наверх не пустил, если бы тому под водой не понравилось и вздумалось всплыть С удовольствием я обнаружил, что запасные спички сухие - все три коробки, каждая замотана в свой полиэтиленовый пакет. Ножовка, правда, отсырела, но я надеялся, что пилить она все же будет Пошел по дрова. Ходил минут десять, но не нашел ничего подходящего. Разве что мелочь, на которой только чаю вскипятить. Высушиться у костра мне, стало быть, не светит. И надо решать, как быть - то ли искать группу, то ли добираться до Рыбачьего и проситься на просушку и ночлег в избу. Потому что одежда на мне уже обмерзла и захрустела. Да и в обуви вода хоть и согрелась малость, но уж больно неприятно хлюпает... и ноги мерзнуть начинают почему-то... Минус восемь, однако! При такой температуре мокрому неуютно.И я принял компромиссное решение. Еду по Кашире назад и смотрю по сторонам в оба. Если увижу наших, остановлюсь с ними. У них, глядишь, с миру по нитке - найдется во что мне переодеться, пока мои шмотки у костра сохнуть будут. Правда, у костра их особо не высушишь, да и спать ведь тоже надо в чем-то! А уже сейчас - минус восемь. Спальники, правда, оба сухие. Ну, почти сухие... У народа, может, что спиртное найдется... да чё там, не пропаду! Но... все же лучше в избу. Надежнее. Да, поеду-ка я в поселок, пожалуй. Минус восемь - это уже не шутки, когда ты мокрый насквозь.Вылил я из обуви воду, отжал как мог носки, и поехал. По льду, потому что местных дорог толком не знал и не был уверен, что сразу найду ту, которая ведет в Рыбачий. Ночь ведь уже, темно, а вело-света у меня нет. А время идет, и я мерзну все сильнее. Так что блуждать некогда, надо скорей в тепло! И самое быстрое - по льду. Мало ли, что не хочется! Надо...Правильно говорят, что пуганная ворона куста боится. По льду ехать мне было страшно. Такое мучительно-острое, жгучее ощущение опасности, в груди холодный ком оттого, что под ногами не один метр глубины, и все, что меня от нее отделяет - слой льда, толщину которого я не знаю и которому уже не верю...Врагу не пожелал бы.Иногда я не выдерживал и какое-то время шел пешком. Так тоже было неуютно, но все же легче, гораздо легче. Да и ноги хоть чуть согревались. Но я уехал от моста на добрых 5 километров, а по голому льду пешком скорость была меньше 5 км/ч, уж больно скользко было. Мне тогда казалось, что чистого льда было много, почти столько же, как и заснеженного, хотя, конечно, это было не так. А по чистому льду идти было страшнее. А уж ехать... он же черный, как... вода. Да и скользко на нем, а я боялся упасть с вела и... проломить его. Он казался мне таким ненадежным...Наверно, это смешно. Ну разве не смешно - бояться упасть и проломить лед, по которому едешь? Но мне тогда было не до смеха. Я даже разговаривать сам с собой начал - так было легче. Может, дело еще в том, что провалился-то я как раз на чистом льду? И все же я заставлял себя не объезжать и не обходить такие участки. Ведь чистый лед хотя бы видно, а под снегом - что там? Узнаешь, когда наступишь... или наедешь.И еще - хоть на чистом льду мне и было страшнее, но я знал, что он надежнее заснеженного. Лёд ведь охлаждается сверху, от воздуха. А снег, особенно рыхлый - неплохой теплоизолятор, он не дает морозному воздуху охлаждать лёд. Вода-то плюсовую температуру имеет, она снизу лёд подъедает. Вот и выходит, что лёд, укрытый снегом - тоньше голого.Это я знал, но знал умом. А чувства так и вопили: Не лезь на голый лёд!Но все кончается. Кончился и мой Ледовый поход. Кончился благополучно. Вышел я на берег у Рыбачьего, поднялся в поселок и постучался в крайний дом. И меня проводили к дому, где жил почти слепой мужик. Он один был, жена его на выходные в город уехала. Он меня пустил, особо не раздумывая, после двух минут разговора. Я это оценил. Пустить ночью в дом незнакомого человека, когда сам - беспомощный слепой? Однако - приютил, особо не сомневаясь.Затопил я печку - у него уголь был. Разделся, развесил одежду, вскипятил чаю, поужинал тем, что у него было, а свои продукты ему оставил. Отогрелся, да и лег спать. А как проснулся - давай носом дышать да лоб трогать, нет ли насморка? а температуры? А - нет. Бортовые системы работают нормально. Ну и славно! Стало быть, не успел я переохладиться. Барахло мое высохло за ночь возле горячей печки.Хозяин тоже встал, позавтракали, поблагодарил я его, собрался да и поехал в Слободу. На улице потеплело, градуса три мороза, ветра не было. Так что до пристани я доехал легко и с удовольствием, потому что было мне сухо и комфортно.И задолго до темноты я уже был дома. Жена даже удивилась - надо же, что-то ты рано сегодня... И - не заметила ничего необычного.* * * * *Ледобоязнь моя прошла бесследно. Видно, то была просто реакция на пережитый стресс. И довольно долго я скрывал свои приключения от всех, а главное - от жены. Я и с другими-то об этом молчал, чтобы до нее случайно не докатилось - мало ли, проговорится кто ненароком... Ведь многие мои знакомые туристы - и ее знакомые. Она же с ума будет сходить, когда я снова в пойму поеду. А меньше знаешь - спокойнее спишь. Я ведь как тот горбатый, которого могила только и исправит.Ну, нырнул. Бывает... что ж теперь, в пойму больше не ездить? Все равно ведь поеду! Так зачем же человека зря напрягать?А когда, года через полтора, я ей вкратце все это рассказал, то все уже быльем поросло, и никаких особых тревог те давние события у нее не вызвали.Как я и надеялся. Yuka, gven, Belka205 и 10 других 12 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gven Опубликовано 19 февраля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 Жена даже удивилась - надо же, что-то ты рано сегодня... И - не заметила ничего необычного.А может, заметила, но ничего не сказала) Муж и жена - две сотоны ведь Цитата ВелоАфиша, только анонсы покатушек, ПВД и походов с тематических форумов и групп Волгограда https://vk.com/afishavelo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 19 февраля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 Да может, и заметила... ведь что в голове у женщины - порой и она сама не знает. Тем более - окружающий я Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 19 февраля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 Рюкзак не при делах. Велосипед и сам прекрасно плавает. Это я понял когда мой байк по горной речке заплыв устроил на Алае. Цитата https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость tRIDENT Опубликовано 19 февраля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 @AVRORA, это было в 1988 году примерно. И вел у меня был на стальной раме Старт-Шоссе 555, а резина - впереди 32 мм, сзади 40. Т. е., объем камер небольшой.Врать не буду, не проверял, но уверен - этот вел не поплыл бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AVRORA Опубликовано 19 февраля, 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2021 Да это понятно. Случай более сложный, но и здесь в раме и колёсах всё-таки воздух. Тут только опытным путём можно узнать, всплывёт ли конкретно такой велосипед. Цитата https://vk.com/avrorasclub Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tRIDENT Опубликовано 18 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 Пришло время выложить вторую мою историю из цикла Дела давно минувших дней - рассказ о февральской, 1986-го (по-моему) года поездке в Каршевитое.В свое время весь этот цикл я писал для раздела Два колеса, что на Волгоградском форуме.А в прошлые выходные, на заснеженной пойменной дороге, Наталья Петрухина спросила меня: А ты при температурах ниже -20 ездил?- Да, - говорю, - было дело. В Каршевитое. В 1986-м году... Она заинтересовалась, и я пообещал ей поделиться ссылкой на рассказ об этой поездке.А оно же как? пообещал - сделай! Так что - вот, выполняю Февраль 1986: В Каршевитое и назадДела давно минувших дней, преданье старины глубокой...А. ПушкинВспомнился мне давний зимний выезд - 220 км за 3 дня. Решил поделиться с народом - вдруг кому интересно будет?Дело было в далеком 1986-м, по-моему, году. Работал я тогда на Волгоградском моторном заводе. Получить отпуск летом в те времена было вовсе непросто, и не только на нашем заводе, потому отпуск мне в том году вышел в аккурат зимой. А ездил я тогда активно, не только на работу-с работы. Поездки на работу, помнится, вообще были своего рода квестом: приходилось, прячась за каким-нибудь грузовиком, просачиваться на запретную территорию завода через грузовые ворота и быстренько улепетывать от будки охраны, из которой меня бдительно ругали.Зимний отпуск - на любителя. Я к таким не относился, тем более что зима в том году выпала какая-то гнилая, все больше около нуля, а то и вообще плюс. Хотелось куда-нибудь поехать, да куда по такой погоде сунешься? И я бездарно просидел дома почти весь отпуск, остро чувствуя, как дни уходят, уже и на работу скоро - вот уже неделя осталась, вот 5 дней... и тут ударили морозы.Да, те морозы я запомнил хорошо. До сих пор помню, хотя сколь лет уже прошло... И вспоминаю ведь с удовольствием! Молодой я тогда был.Итак, до конца отпуска 4 дня. За бортом -21...23 днем, -27...29 ночью. И я решаю ехать. Да так, чтобы чертям в аду жарко стало! Или, может, холодно? Не помню, давно дело было Решил я не мелочиться и сказал себе: А почему бы мне не съездить в Каршевитое? Оно, конечно, 110 км в один конец... но неужто я за три дня не проеду 220 км? Правда, по такому морозу мне столь дальних выездов делать не приходилось - ну так заодно и узнаю, как оно. И как сейчас помню, мыслей о том, что это опасно, что могу сломать ногу-руку-шею и по такому морозу до жилья не доползу - даже не возникало. Ехать-то я собрался один. Но оно и понятно - поищи-ка другого дурака по такому морозу да в такую даль!Сказано - сделано. Стал собираться. Палатка у меня была тогда самодельная - небольшая, из толстого капрона, но легко продуваемая. Холодно? А мы ее полиэтиленом укутаем - глядишь, потеплей будет. Спальники... сейчас таких, пожалуй, и не найти. А тогда и такие были проблемой: один - магазинный, мягко говоря, не самый толстый, на синтепоне. Одеяло на молнии, без теплового клапана. А втрой - самодельный кокон, тоже синтепоновый. Я планировал залезть в кокон, а потом еще и в одеяло. На ноги натянуть рюкзак, а сверху накрыться пленкой. И две каталитические грелки - одну в ноги, другую на под поясницу. Толстенные носки чистой шерсти. Магазинные, но теплые на диво. Коврики - один двухслойный, 8 мм (каким-то чудом я на него напоролся в магазине, дефицитом они тогда был жутким), другой - самодельный, предмет моей гордости и зависти других туристов. Два куска толстого, 12 мм, пенополиэтилена, соединенные в коврик длиной от шеи до пяток и шириной чуть больше моих плеч.Обулся я в полусапоги - были у меня теплые, на молнии, с искусственным мехом, в них - два носка, шерстяной к телу и х/б поверх. А сверху - сапоги-чулки от военного костюма химзащиты. На тело - футболку, потом что-то легкое и теплое, вроде шерстяной водолазки, фланелевую рубаху, сверху чистой шерсти свитер и ветровку - эдакую куртку из болонки, на молнии и с капюшоном. Она мне непродуваемость должна была обеспечить. И ведь обеспечила!Ремнабор у меня получился увесистый и громоздкий, пленки полиэтиленовой много пришлось взять - на палатку да спальник накрыть, и получилось так, что в рюкзаке место у меня как-то взяло да и кончилось. И еду ложить вроде как уже некуда. А я в то время очень увлекался системой оздоровительного голодания Поля Брегга. И голодал уже и по 3 дня, и по 5. И потому считал, что еда не так уж и обязательна. Во всяком случае, от мысли не есть 3 дня в панику не впадал. Но всё-таки... мороз за 20, ночью - под 30... энергопотери на обогрев тела большие... воду для голодовки где везти? замерзнет... Я решил ограничиться буханкой белого хлеба, порезать ее и насушить сухариков (люблю сухарики!) и взять 250-граммовую баночку меда. И заварку. Горячего чаю вечером, после дня на морозе, да с медом, да с сухариками!На все про все у меня было 3 дня, еще день - отогреться, в себя прийти, а там и на работу. И на все сборы у меня ушло полдня. Включая очередное ТО велосипеда. У меня тогда был велосипед на раме Старт-Шоссе ХВЗ-555, сзади стояла резина 622х40, от дорожного велосипеда. Мы тогда охотились за той дорожной резиной и радовались, если удавалось купить, хотя заранее знали, что она будет кривая и после установки центральная дорожка будет гулять. Честное слово, я не преувеличиваю, все так и было! Вопрос о том, будет ли она гулять, не поднимался. Конечно, будет. Вопрос был в том, удастся ли ее отцентровать так, чтобы она гуляла не очень. А впереди была туристовская, 622х32, редкость еще бОльшая. И не было никаких шипов. Впрочем, мне и без них было неплохо. Может, потому, что я на них ездить никогда не пробовал.Понимаю, сейчас это звучит странно. Но если бы нынешние любители вело-езды оказались в тех условиях, я уверен: ездили бы на тех велосипедах и горя бы не знали. Как не знали мы. Охотились бы за резиной, возили с собой по 20 спиц (уж очень те спицы рвались)...Потому что сам по себе велосипед - не цель, а только инструмент для того, кто хочет ехать.Закончил я сборы, поставил будильник на 6 утра и лег спать.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ equinox, Иисус и Skyrider 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tRIDENT Опубликовано 18 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 Сразу скажу: светлая часть первого дня ничем особенным не запомнилась, вспоминаются обрывки. Вот разве что собака... о ней поподробнее.Пожалуй, всякий велосипедист знает, что такое скандальная собака. Иная хуже злобной соседки - ну лает и лает, хоть стреляй ее! Если есть из чего. Мне попалась даже не такая, а хуже. Всяких видел собак, но таких не приходилось. Вообще-то я к ним отношусь хорошо, нравятся мне эти звери... но эта меня если и не напугала, то напрягла изрядно.Где-то в глубокой пойме, далеко от всякой населёнки, она меня обнаружила и, как торпеда, сразу же пошла в атаку. Меня это удивило. Ну чем бы я мог вызвать у нее такие сильные чувства? Эта встреча показала мне, что значит "всем своим видом выражать ненависть". Уверен: будь у нее автомат или хотя бы нож - я бы живым не ушел Глаза ее прямо-таки горели адской злобой. И нападала она не "дежурно", а явно хотела как следует рвануть зубами за ногу.Обычно собаки боятся насоса. Берешь насос за ручку и взмахиваешь в ее сторону. Насос при этом удлиняется, и собаки почему-то пугаются. Может, от недоумения - какая же это палка, длинная или короткая? Эта на насос не обратила никакого внимания. Она действительно жаждала крови, она в самом деле нападала. А на вид - обычнейшая дворняга. Я не злой, но будь у меня тогда оружие - очень может быть, я бы попытался ее застрелить. Она выглядела откровенно опасной - даже мелькнула мысль, не бешеная ли. Правда, пена из пасти не шла.Я просто не знал, как от нее отвязаться. Пришлось, уделяя две трети внимания этому врагу и лишь треть - снежной целине, пробиваться к ближайшим деревьям за дубиною, прячась за велосипед. И только когда я вооружился и попытался контратаковать, она решила, что с меня хватит, и удалилась. А я стоял и ждал, пока она отойдет достаточно далеко, чтобы не передумала и не вернулась. До сих пор так и не знаю, чем же я ее так обидел? На таком морозе так лаять и кидаться... гм.Был еще один момент, который я запомнил. Дыры в сапогах химзащиты.Пока было сухо, я ездил в туклипсах. А по зиме, выяснив методом проб и падений, что выдернуть ногу из туклипса, чтобы опереться на неё, я не успеваю - снял их. Да так больше назад и не поставил. Привык без них. И туклипсы-то я снял, а педали остались родные, зубастые. На них и поехал. А резиновые подошвы моих хизащитных сапог на морозе задубели и выкрошились. Так педали на этом не угомонились. Они начали грызть подошвы полусапог. И когда я это обнаружил, прогрызли уже изрядные углубления.Пришлось останавливаться у ближайшего бревна, отпиливать от него чурбачок и раскалывать его так, чтобы получились две дощечки в размер педалей. Потом ножом я сделал в них канавки, по которым проволокой прикрутил эти дощечки к педалям. Разумеется, проволока и пассатижи у меня были - а как же без них? а ну как отвалится что?..Другая сторона педалей осталась зубастой, так что трогаясь с места, я следил, чтобы педали были повернуты дощечками вверх. Так я с ними потом домой и приехал.Больше первый день мне ничем не запомнился. В том числе и тем, что было как-то особо холодно или трудно... нет. Ехал и ехал. В первый день я и фотографировал-то немного - места хорошо известные, истоптанные, что пленку зря переводить? Фотоаппарат ехал на ремешке у меня на шее, под ветровкой. Были такие раньше - Зенит-ЕТ. Зеркалка, считался неплохим. Тяжелый, правда, кило двести. Ну да зеркалки все тяжелые. Конечно же, пленочный - в те годы я про цифру и слыхом не слыхивал.Темнота застала меня на полпути между Репиным и Лещевым, и я стал считать: 220 км в три дня - это по 75 в день, а я за день шестидесяти не проехал. Фары у меня не было. А и была бы фара с динамкой, так по морозу динамка бы замерзла и не крутилась, к тому же боковина покрышки в снегу, так что не крутилась бы тем более. Так что пришла темнота - вставай на ночлег. Пальчиковые NiCd аккумуляторы тогда, может, и существовали, но я их не видывал. Пальчиковые батарейки теоретически были, и мы даже слышали об этом, но найти их в продаже... Да и будь они у меня (разумеется, они были бы солевыми, про алкалайны я тогда ничего не знал) - на морозе в 25 градусов они бы не работали. Ведь источник света - лампочка накаливания, ибо ярких белых светодиодов тогда, опять же, еще не было (да уж, тяжело было жить в каменном веке ). А лампочке ток подавай, миллиампер 100 хотя бы, а то и 150. Солевые АА-батарейки при -25 такой ток не отдадут Ну, я и встал - согласно темноте. Фонарик у меня был, на больших круглых батарейках (теперь они называются - размер D). Как-то он даже светил. Правда, я его за пазухой держал, в тепле. Место для ночевки я подобрал хорошее, в густых кустах. И неподалеку лежал сухой ствол - толстенный, почти полметра в диаметре. Я по окрестностям набрал еще 3 валежины потоньше и организовал длинный костер-нодью. Небо чистое-чистое, бархатно-черное. Ни ветерка. Звезды сияют - лучики аж глаз колют. Вскипятил я чаю и наконец обрел то, о чем мечтал - огненный чай после дня на морозе, с сухариками и медом. Это было здорово.Я на эту поездку одолжил у товарища 12-кратный бинокль. Его тогда уже можно стало купить, они появились в магазинах. Советские, ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение). Но стоили они... скажем, 15-кратный стоил, помнится, две с половиной мои месячные зарлаты, или около того. Я долго возле него ходил кругами, но так и не купил - уж больно дорого. А на поездку одолжил. И, лежа на коврике у костра, глядел на звезды. До сих пор помню, как одна звезда, может, чуть туманная, но на невооруженный взгляд - явно ОДНА, в созвездия Северная Корона, - в бинокль оказалось скоплением из восьми (!) звезд. С полчаса я на небо глядел, пока руки уж совсем не замерзли.И тут я совершил ошибку. Мне бы остаться у костра, но - на морозе дерево лопается, искры летят, а спальник, как я уже говорил, найти тогда было очень непросто, и я его берег. Поставил палатку поодаль от костра, укутал пленкой, положил коврики один на один и влез в спальники.Не буду утверждать, что знаю, каково приходится в аду грешной душе. Но думаю, что некоторое представление об этом я получил, и не самое отдаленное. Той ночью я понял, что значат слова "лютый мороз". Я крутился веретеном. Засыпал вряд ли дольше чем на полчаса, а скорей минут на 20. И не раз убеждался, проснувшись, что лучшая в мире поза - поза эмбриона. Я во сне упорно ее принимал. При этом начинала нещадно мерзнуть пятая точка. Ноги же мерзли непрерывно, увлеченно и даже, я бы сказал, с какой-то злобной радостью. Типа - чем хуже, тем лучше! Нет, как хотите, а говорить, что в ту ночь я спал - клевета. Злостная!А ведь у меня недовыполнена вчерашняя дневная норма! И с утра, не спамши, не жрамши и не отдохнув со вчера, мне предстоит ее наверстывать. И до обеда сделать 60 км, а то и побольше. А после обеда - еще 30. Гм...Впрочем, был еще вариант - ехать до обеда, куда доеду, и повернуть назад. Это же не жизненно важно - доехать именно до Каршевитого! Это был ориентир, и я толком не знал, что я планирую, когда сидел дома, в тепле, и прикидывал, докуда я смог бы доехать. Ну не было у меня до сих пор опыта езды по такому морозу на такие расстояния, да еще и полуголодным...И за утренним чаем с сухариками я решил - доживем до обеда, а там видно будет. Почувствую, что надо разворачиваться - развернусь. Будет порох - поеду дальше. На том и остановился.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. equinox, Иисус, Skyrider и 1 другой 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tRIDENT Опубликовано 18 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 Покончив с утренним чаем, я взялся снимать палатку - и удивился. До тех пор я думал, что пенополиэтилен - хороший теплоизолятор. Я, так сказать, "спал" на двух ковриках, положенных один на один. Суммарная толщина получилась больше 2 сантиметров. Я надеялся, что это обеспечит сохранение тепла...Хорошо, что капрон такой прочный. Потому что дно палатки мне пришлось с треском отдирать от утоптанного снега, к которому оно примерзло. И, посмотрев на подплавленный моей спиной снег, я преисполнился благоговейного удивления. Надо же, какое количество тепла может выработать наше тело! На морозе под 30 градусов его хватило, чтобы пройти оба коврика и растопить снег под палаткой! А мы говорим - слаб, мол, человек... Видать, йоги в горах и впрямь умеют сушить на себе простыни на морозе!Эпического момента принятия решения - повернуть назад или продолжать маршрут - я почему-то не помню. Наверное, решать было нечего, раз мне не пришлось колебаться. Я решил действовать по плану и двигать вперед. На что я расчитывал? Не знаю. Верни время - принял бы я такое же решение? Опять же, не знаю... Ведь надо домой, через 2 дня на работу. По всему выходит, что плановый дневной пробег оказался завышенным. "Ракета" не ходит, пароходы тоже. Какая "Ракета"? Минус 24 за бортом...Есть еще автобус, но по такому морозу, да среди недели - будет ли? И как я в автобус с велосипедом да рюкзаком? И все же - едем вперед! Даже самому удивительно Помнится, где-то за Покровкой я решил срезать. Грейдер вдоль Волги делал изрядную петлю, огибая какую-то протоку. Я решил пробиться до протоки и перейти ее по льду. С километр корячился по заснеженной грунтовке, по которой никто давно уже не ездил. Добрался до протоки - и обнаружил, что лед-то на ней лежит, да на тот лед не зайти. От берегов он весь обломан. Видимо, от изменения сброса на ГЭС. Они в течение дня меняют сброс, уровень воды меняется, и лед ломается. Другой причины я придумать не смог. Постоял, поглядел на это безобразие, и - по той же грунтовке назад, до грейдера, еще километр. Досадно было, что время потерял.Вечер второго дня застал меня у лесхоза № 5, в 6 километрах от моей цели - Каршевитого. Уже почти стемнело, и мне надо было решать - или проехать деревню и искать стоянку в лесу, а удастся ли снова найти хорошую валежину? ведь уже почти темно, а света у меня - еле живой фонарик, - или проситься к кому-нибудь на ночлег. И так тоскливо мне стало при мысли о холодной ночевке!Конечно, не будь этой деревни - переночевал бы в лесу. Не стал бы жалеть спальник, лег бы у костра, сзади из палатки сделал бы экран, чтобы на меня тепло отражал - растянул бы на жердях или на деревьях. И спал бы, пока толстые дрова - самые толстые, какие сумел бы найти, - горят. Топорик с собой, ножовка тоже есть. Проснулся от холода - подправил костер, и дальше спать. Спал бы, куда бы я делся после почти бессонной ночи! И даже, глядишь, как-то выспался бы.Но раз уж послал Бог деревню - так тому и быть, буду проситься в избу. Мороз-то нешуточный, пустят! Ведь когда я на Кашире нырнул с велосипедом под лед - нашелся дом, куда пустили! Впрочем, это было позже.Ну, проситься - так проситься. Еду по улице, гляжу по сторонам - может, кого встречу. А - никого. Даже собак нет. Мороз-то опять к тридцати подбирается, вот все по домам и сидят... Потом, уже почти на выезде из деревни - баба навстречу идет. Я ей - хозяйка, не подскажешь ли, к кому тут на ночлег попроситься можно? Прошлую ночь в лесу спал - так замерз, всю ночь маялся, считай, и ни поспал. Не хочется снова так...А она и говорит - а вон, на въезде в деревню домик животновода стоит. Там и свет, и печка, и даже дрова есть. Может, туда тебе? Не топлено там, правда, ну да протопишь! Я, конечно, сразу согласился - все же мне, волку, лучше в одиночку ночевать. С хозяевами ведь разговаривать надо, рассказывать, кой черт меня по такому морозу понес, а они будут кивать да мысленно пальцем у виска крутить. И поди им объясни, почему я после двух дней и ночи на морозе не хочу есть ничего, кроме чая с сухарями да медом... Можно, конечно, и не будь того домика животновода - без проблем, все объяснил бы. Но домик-то есть!Эх, с каким же удовольствием я вошел в этот домик! И велосипед закатил. Включил свет, разделся малость, затопил печку. А там не так уж и холодно было. Ну, пар-то изо рта шел, конечно, но по сравнению с улицей...У меня на заднем колесе спица лопнула, и, по закону подлости, со стороны звездочек. Я как увидел это дело, решил, что это уж до дому. Мыслимое ли дело, на таком морозе все это разбирать-собирать! А ведь там почти сорок шариков, и каждый шарик - со спичечную головку, не больше. Поди его возьми на морозе, когда пальцы дубовые!А еще там две пружины, их надо сжать и удерживать, когда блок звездочек на место ставишь. А шарики в это время должны быть прилеплены на густую смазку, чтобы не вываливались, хотя блок звезд будет повернут как раз этими шариками вниз. Смазка-то у меня с собой есть, но как на нее шарики прилепить, если смазку эту хоть топором руби? И все же... без спицы как-то нехорошо, неправильно. Да и рюкзак тяжелый, и скользко - мало ли, занесет, еще спицу выбью. А уж без двух спиц и вообще плохо.Мне как-то по зиме пришлось такую процедуру проделывать в пойме - снимать и ставить блок задних звезд. Собачки в трещотке залегли, и педали стали вхолостую крутиться. До Слободской пристани - почти 10 км. И темнеет. А фонарика у меня с собой не было, и густой смазки тоже. Но была зажигалка. И было тогда не -25, а всего-то -8, по-моему... но это другая история.А тут - тепло (ну, около нуля...), светло. Что бы не сделать? Я и взялся. Разобрал, поменял спицу, собрал. Посидел, покурил у печки, в тепле, чаю выпил с сухариками и медом, да и лег спать. Оно и время-то детское было - часов одиннадцать, наверное. Положил рядом с печкой на пол коврики, залез в свои два спальника, лег и как провалился - так только утром вынырнул. До сих пор помню, хоть и смутно уже, то умиротворение и покой, что ощутил, когда в спальники влез.Правильно все же говорят - хочешь хорошо отдохнуть? так сначала потрудись устать! Встал я не поздно, около восьми. Позавтракал, собрался, вышел из домика. Поискал вокруг, кому спасибо за ночлег и за дрова сказать, да не нашел никого. Ну, сказал спасибо домику за приют и тепло, сел на велосипед и поехал в Каршевитое. Через полчаса был уже там. На улицах опять же никого, в те дни, по-моему, из-за морозов детвора в школы не ходила, а народ на ферму уже прошел. На окраине Каршевитого нашел я фундамент от избы, присел на него, перекурил, попытался ощутить себя победителем - ну как же, до цели добрался! Не преуспел в этом, сфотографировал тот фундамент с прислоненным к нему велосипедом, развернулся и поехал домой.Впереди лежало еще больше сотни километров до пристани, а на часах был уже десятый час утра.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. equinox и Skyrider 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tRIDENT Опубликовано 18 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 По Волге до Каршевитого, если верить карте, 110 километров. Я ехал как раз вдоль Волги. Велокомпьютеров тогда еще не было, так что все расстояния - примерно.Я хорошо понимал, что ехать домой по той дороге, по которой ехал сюда, нельзя - не успею. Тяжело по ней было ехать - снег, а у меня впереди резина узкая, 32 мм. И - один день на дорогу. Был, правда, еще день резерва - на работу-то мне послезавтра. Но я этот день хотел дома провести, отогреться.А до чего же не хотелось снова в лесу ночевать, кто бы знал... Но подвернется ли снова что-то вроде того домика животновода? Нет, как ни крути - а надо успеть до ночи домой. И я решил ехать через Зубаревку на Ленинский грейдер, по нему до Лопушка, а дальше - уже не помню, но, наверное, через Суходол на Куйбышев, Рыбачий и Слободу, потому что иначе как? На малые дороги я соваться не хотел. А по крупным, может, и дальше получится, но легче и быстрее - на них снега почти нет, а где есть, там прикатан.Помнится, по грейдеру я ехал бодро. Спидометра-то у меня не было, но на глаз - километров пятнадцать я держал. И помню момент, когда я остановился, увидев особо выдающуюся своей шириной трещину. С осени земля влажная, а когда мороз придавит, она начинает промерзать вглубь. Лед-то бОльший объем имеет, чем влажная земля, и получается, что верхний, уже замерзший слой начинает раздирать, когда глубже промерзает. Про такое говорят - землю морозом рвет. И трещин на грейдере хватало, но та, что я увидел - меня впечатлила.Известно, что спичечный коробок имеет длину 5 см. Так вот, я поперек той трещины спичечный коробок ложил осторожненько, чтобы не провалился. И лежал тот коробок на честном слове, только чуть краешками цеплялся. Его я сфотографировать еще успел, а вот следующий кадр у меня уже не получился. Я ведь ехал сравнительно быстро, фотоаппарат под ветровкой обдувало, он и застыл. И при переводе кадра задубевшая от мороза пленка сначала поломалась (не порвалась, а именно поломалась - там кусочки выломаны были) по перфорации, а потом и на половину ширины лопнула. Повезло еще, что кадр с коробком уцелел. Я его потом напечатал. Как знать, может, фотка та даже сохранилась и до сих пор где-то лежит...В Лопушке возле грейдера стояли какие-то легковушки и топтались рядом какие-то люди - по-моему, охотники. Мне они запомнились потому, что все эти 3 дня я людей почти не видел - всех мороз под крыши загнал. А тут - на улице, и вдруг люди... непривычно как-то.Видно, к тому времени, как третий день перевалил за полдень, я уже крепко устал, потому что в воспоминаниях моих - провал до самой темноты. Видимо, ехал. Видимо, неплохо. Потому что, когда стемнело, я помню себя уже на трассе Средняя Ахтуба - Краснослободск, вот только километр не помню. Но думаю, было это уже недалеко от Рыбачьего.Помню, что ехать было трудно, хотя встречного ветра не было. Ветра не было вообще - глубокий антициклон. Передача у меня была 43х22 (по нашим временам это будет 3х4), на ней я еще ехал. Пробовал 43х18 (3х5) - через пару минут возвращался на 22, не хватало сил.Еду как могу, вроде и не быстро, но тяжело. Уже темно. Проезжаю автобусную остановку - видимо, Рыбачий, - а там стоят двое с рюкзаками, по виду - не рыбаки, а свой брат турист. И больше никого. Я еще удивился, кого же это понесло в такую стужу из дому в лес. Как будто сам не такой... Но удивился как-то вяло, видимо, сил уже совсем мало осталось. Это я тогда думал, что сил у меня нет.До пристани еще далеко... а так хочется остановиться и отдохнуть! Но как остановишься? Время-то уходит! Пароходики всю ночь ходить не будут, последний - в 21, а мне, кровь из носу, нужно сегодня переправиться. Да и холодно стоять, мороз давит, темно уже. Еду...Следующее воспоминание - скорость падает, сил уже нет и 43х22 крутить. Надо остановиться. Выбираю себе цель - следующий километровый столбик. Доезжаю до него. А еду с нижней посадкой - так полегче было. На шоссейном руле можно держаться за верхнюю перекладину, это верхняя посадка, а можно за нижние рога, тогда ты почти лежишь. Против ветра - самое то! Так вот, я за нижние как раз и держался. И ехал согнутым.Подъезжаю к столбику, подгадываю так, чтобы остановиться напротив столбика рюкзаком. Приваливаю велосипед к столбику, слезаю с него, отхожу на шаг в сторону и мееееееееедленнннннннно начинаю выпрямляться. Слышу ощутимый скрип позвоночника. Секунд через 10 принимаю позу, свойственную прямоходящим. Ну, может, не совсем прямо... почти прямоходящим. Подхожу к велосипеду. Все это я помню вплоть до ощущений, как вчера!На руках у меня была конструкция из войлочных рукавиц, что сталеварам на Красном Октябре выдают, а поверх - рабочие рукавицы из толстенного брезента. Начинал-то я свой славный поход в перчатках и войлочных рукавицах поверх них, но быстро понял, что был неправ. Снял перчатки и убрал в рюкзак, а вместо них на войлочные рукавицы напялил брезент. И ведь помогло - не мерзли руки-то!Да, так вот - снимаю я левую рукавицу и сую руку под клапан рюкзака. От руки - пар. А клапан холодом руку так и обжигает! Что и говорить, мороз нешуточный. Но я его уже не замечал, будто так и должно быть. А под клапаном рюкзака у меня полиэтиленовый пакет, а в нем - сухарики! Достаю два-три, сгрызаю. А при этом окончательно выпрямляюсь. Потом несколько наклонов - поясницу размять. Убираю сухарики на место, надеваю рукавицу. Выкатываю велосипед на асфальт, не спеша влезаю на него. Поехали. И ведь едется! Вот что делают два-три сухарика, каждый в четверть спичечного коробка! Мёд-то, конечно, еще лучше был бы, но попробуй отколупать от него кусочек на таком морозе - только ложку зря согнёшь. Да и - в рюкзаке он, глубоко. А снимать рюкзак - свят, свят, свят... Чур меня! Его же потом назад, на багажник надо будет подымать! А он, зараза, тяжелый. Не, спасибо. Я уж лучше сухарик...Но, может, и зря я. Может, надо было достать мед и ложечку-другую потребить. Глядишь, пошустрее поехал бы.Пороха мне хватало примерно на 2-3 километра. Вот так, с остановками-сухариками, я и допилил до моста через Судомойку. equinox и Skyrider 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост tRIDENT Опубликовано 18 января, 2022 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 18 января, 2022 ОКОНЧАНИЕПервые горящие фонари, что я за эти три дня встретил, как раз на том мосту и были. И там, остановившись под фонарем, я поглядел на часы. А часы у меня были - Электроника, одна из первых моделей цифровых часов Минского часового завода. Эдакая увесистая болванка с маааааааленьким дисплейчиком интенсивно зеленого цвета. И маленькие бледненькие циферки, которые от мороза стали еще бледней. Да и свет на мосту был не так чтобы уж очень ярким.И циферки эти показали мне, что до последнего на сегодня пароходика осталось 43, по-моему, минуты. И я, с моей скоростью, на него никак не успеваю!А это означает, что надо либо еще раз ночевать в лесу, либо проситься к кому-то на ночлег, либо ехать через Волжский, а это - еще порядка 80 километров. Теоретически можно было бы попытаться дождаться автобуса и подъехать до пристани на нем, но мне мало верилось, что он сегодня вообще будет. А может, я про автобус просто не подумал. Я и про ночлег под крышей, по-моему, всерьез не думал. Зато почему-то всерьез думал о дороге через Волжский. Или о ночевке в лесу.Странно, я понимаю... но так все и было. Или успеть на пароходик, во что я не верил. Или через Волжский, хотя я крепко сомневался, что сил хватит. Или - в лес. Три варианта. Точно помню - три. И помню, что обдумывал я их спокойно, даже отрешенно. Как будто все это - не со мной.И для начала я решил попробовать успеть на пароходик. До границы Слободы от моста через Судомойку, по-моему, 4 километра. Еще порядка пяти - до пристани. Итого - 9. И 40 минут. Навскидку - 14 км/ч, чтобы успеть впритык. Много. Не потяну. Но - надо успеть. Ведь иначе - ночь в лесу! Или - о, боги! - еще 80 км. Брррррр...И я поехал. Да как поехал! Хотите - верьте, хотите - нет, но я переключился на 51-ю звезду впереди и попёр, как танк, на передаче 51х22, хотя только что 43х22 еле крутил! Я ехал - и не верил, что ТАК еду. Что это еду я. И откуда только силы взялись! Впрочем, откуда - ясно... уж очень не хотелось в лесу ночевать. И в глубине души я понимал, что через Волжский - еще хуже, уж лучше в лес! Хотя сейчас почти уверен - и до Волжского доехал бы, и, при нужде, до дома. 80 километров. Ехал бы долго, мучительно, но - доехал бы. Наверно... Да, а ведь от Волжского можно было бы ехать на электричке! Вот только я тогда и про нее почему-то даже не вспомнил.Я был на пристани за 8 минут до отхода пароходика.А когда втащил велосипед на борт, прислонил его к стенке и спустился вниз, в пассажирский трюм - там все же было потеплее, чем наверху, - снова глянул на часы. И понял, что на мосту я ошибся на час. Плохо было видно цифры... И пароходик этот - не последний, а предпоследний.Помню, что вытаскивать велосипед с пароходика мне было тяжко. Я с трудом одолевал каждую ступеньку лестницы, ведущей от пристани на набережную, и, по-моему, останавливался через 3 ступеньки передохнуть. Ноги ватные, подгибаются удивительно легко, а вот выпрямляться не хотят никак. Руки тоже недалеко от ног ушли. Но настроение хорошее. Я очень устал, но не дошел до предела, когда все становится безразлично. Видно, передышка на пароходике, в относительном тепле, помогла восстановиться. Кстати, не помню, грыз ли я там сухарики. Не исключено, что грыз. Я их люблю... впрочем, об этом я уже писал.Единственное, что огорчало - что сейчас придется добрых семь километров ехать в гору. Эти километры обещали стать самыми трудными, но внутренне я был готов преодолеть и их. Вероятно, у меня на эту дорогу ушло бы полтора часа; может, больше. Но я не сомневался, что доеду, и мысленно уже был дома. Хотя ясно видел, что до дома добраться будет нелегко.Выползаю на набережную, перехожу через дорогу, и - о, чудо! Подъезжает, разворачивается и останавливается рядышком со мной автобус 23-го маршрута. И гостеприимно так открывает заднюю дверь - мол, заходи, бродяга! В те годы ходил автобус Набережная - Качинское училище, через Второй километр. А мне как раз туда и надо было, а там 15 минут по ровной дороге - и я дома.Я к водиле. Брат, - говорю, - пусти меня с велосипедом и рюкзаком! Я сегодня больше сотни километров проехал, устал - сил нет! Мне бы на Качу, а там я уже почти дома... А челюсть у меня толком не двигается, и язык ворочается с трудом.Он головой покачал, поудивлялся - и пустил. Автобус-то шел почти пустой. Ну, пол-девятого вечера, мороз ниже 25 - вот пассажиров и нет. И за проезд, по-моему, ничего с меня брать не стал. Смутно припоминаю, что он вроде даже вышел из кабины и помог мне впереть велосипед в салон. Наверно, поглядел, как я бессильно пытаюсь его приподнять, и пожалел немощного... а может, это я потом придумал?Да ладно, помог - не помог... он меня подвез! До сих пор я ему благодарен. Вот просто так - взял да и выручил. Для души.Надеюсь, ему это зачтется Довез он меня до Качи, выполз я из автобуса, сел на велосипед и потихоньку-полегоньку дотелепал до дома. Жена, конечно, рада, что я живой и даже вроде здоровый. Ужин погрела, чайник поставила... Она уже беспокоиться начала. Знает, что я непременно должен сегодня вернуться, ведь мне послезавтра на работу, а времени-то уже десятый час. И на улице мороз под тридцать! А сотовых телефонов тогда не было.Вот на этом-то отпуск мой и закончился. Но я об этом уже не жалел, потому что прошел он не зря!Описать свои ощущения, когда я вошел домой с мороза, я не берусь. Это было... как вернуться домой. Без сил, но довольным. И тем, что - о, чудо! - тепло, и тем, что я наконец-то дома и больше не надо ехать... никуда... в гору... по морозу...И тем, что Я СДЕЛАЛ ЭТО.* * * * *Через день я вышел на работу. Конечно, приехал на велосипеде - а как иначе?! Ехал, правда, не быстро, но уверенно, и ноги, хоть и ныли слегка, но разгибались исправно.В бригаде моей работал некто Круглов, который познакомил меня с миром велотуристов. Старые туристы-велики все его знают. И вот, держа в руке кружку утреннего чая, он мне рассказывает:- Ты знаешь, позавчера вечером стоим мы с подругой на остановке в Рыбачьем, ждем автобуса. Мороз давит - под тридцатник... и вдруг мимо какой-то перец на велосипеде с рюкзаком проезжает! Прикинь, по такому морозу!- Да это, - говорю, - я был. И вас я видел, да остановиться сил не было.Он сначала удивился - чуть чай не расплескал, а потом и говорит: Ну конечно, я так сразу и подумал - не может быть, чтобы я этого пряника не знал!P.S. Я привез домой больше половины баночки меда (сам виноват - нечего так глубоко в рюкзак убирать было! Да и ковырять тот мед из банки трудно было - стальная ложка гнулась...) и почти треть сухарей (а вот этокак могло получиться - сам не пойму).А что до простуды - так я ближайший месяц даже ни чихнул ни разу. Василий и, Иисус, equinox и 3 других 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha Опубликовано 20 января, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 января, 2022 устал - сил нет! В таких экстренных случаях должна быть с собой фляжка с коньЯком. Это была шутка. А если серьёзно, то да, это рисковое предприятие было и достойно уважения. tRIDENT 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.