Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Лидеры

  1. AVRORA

    AVRORA

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      1 186


  2. gven

    gven

    Администраторы


    • Баллы

      2

    • Постов

      6 016


  3. Skyrider

    Skyrider

    Велоклуб "Орион"


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 773


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.06.2022 во всех областях

  1. gven

    По родникам Волгограда

    Что-то последнее время не тянет к многословию..) Кратенько и в цифрах, как минфин - проехали больше 100 км по степям и весям, навестили 4 родника, покормили тысячи комаров, излили литр рефтамида, получили по одному тепловичку) В Орленке, в Чапурниковской балке нас встретили красноармейцы, напоили чаем (даже чайник привезли и кружки), накормили вкусняшками. В очередной раз я убедилась - жизнь прекрасна! Хоть и не без трудностей) Ангарский Из-за цветущего ковыля степь кажется седой, умудренной.. Прудовая балка, озеро Гадючка Кировский лесок Макс несет воду из родника Бабочка, одна из многих, норовящих облепить вел) После мороженки магазе и тепловик не страшен! Чепурниковская балка Задолбанные, но не сломленные Назад, по феерическому спуску, домой Конец. А кто долго стоял и слушал, того съели комары) Как меня
    1 балл
  2. Начало. Этот поход, как и положено, задумывался ещё зимой. Застрельщиком, как всегда, выступил Саша. В июне мы устроили семейный поход, авто - пешеходный, по Архызу и окрестностям Кисловодска, а на август запланировали уже как положено - велопоход. Здраво рассудив, от Грузии пришлось отказаться заранее, ведь козе понятно, что корономракобесие в этом году так просто не закончится, и всё планирование по Сакартвело пойдёт прахом. Поэтому взяли синицу в руки и спланировали поход по Северному Кавказу, уже по Осетии и Кабардино-Балкарии. Успели подготовить свои велосипеды, в частности, купили и установили новые вилки, мой бессменный завхоз Маруся насушила и подготовила нам продуктив. Мы собрали рюкзаки и четырнадцатого августа неспеша выехали в сторону Краснодара, именно оттуда нас повезёт поезд во Владикавказ. Поезд был у нас в полвторого ночи, поэтому мы особо не торопились. На подъезде к мосту стал накрапывать дождик. Как раз вчерашним днём вхлам залило Новороссийск, и циклон только что прошёл на север, оставив после себя залитые, в огромных лужах, поля и грунтовки. Нас это пока особо не волновало, больше нервировала строящаяся трасса, забитая жестянками. Яндекс Карты выявляли пробки и посылали нас по каким-то ипеням объезжать их. Порой этот объезд был ещё хуже, потому как шёл по разбитым сельским дорогам, и таких умных как мы, пользующихся тем же Яндексом, было до хрена, поэтому бедное село с его узкими дорогами было забито ещё плотнее, чем трасса. В общем, то ещё удовольствие. Дякую тоби Боже, шо я не москаль велосипедист. По дороге запомнилось одно заведение с затейливо выписанной вывеской. Читалось оно как "Уебуреки". Думаю там кормили чебуреками, но могу ошибаться. В Краснодар прикатили часам к семи. На вокзал спешить не было смысла, поэтому прокатились в адыгейский Декатлон, впрочем, особо ничего там не купив. Улицы города тоже видно после хорошего дождя - все в больших лужах. Отгоняем машину к Андрею, знакомому наших родственников, он любезно согласился присмотреть за нашим Запорожцем, за что ему огромное спасибо! Собираем велосипеды и рюкзаки. Выходит Андрей, показывает нам место, куда лучше поставить машину. Прощаемся с ним и катим по городу на вокзал. Ориентирование по чужому ночному городу - всегда увлекательный квест. Движение по дорогам выводит нас в центр города, на улицу Красная. Насколько я понял, на выходные она перекрывается для движения транспорта, поэтому в эту субботу народ бродил по ней броуновским движением. Ну и мы не спеша катили по ней, время от времени сверяясь с навигатором, который в итоге вывел нас к вокзалу. За Краснодарский вокзал я думал лучше. А это просто какая-то дыра - со старым зданием и с кучей проходящих поездов. До нашего поезда оставалось около трёх часов, поэтому мы не спеша протиснулись через рентген и затащились в зал ожидания. Саня взял квитанции на байки к нашим билетам, и мы выбрались на свежий воздух, дабы спокойно собрать коней, заодно и поужинать. Спокойно не получилось, потому как здесь ещё было сборище наркоманов была устроена курилка, да и дождик временами моросил, загоняя нас под навес. В итоге ушли в здание, дожидаясь последние полтора часа до прибытия нашего проходящего поезда. Нам порядком повезло, что наш поезд хоть и приходил на последний пятый путь, но поперёк не встали другие составы. Иначе пришлось бы всё наше барахло затаскивать через тоннель. Дождались прибытия, предъявили билеты и стали загружаться. Конечно, то ещё удовольствие - в полвторого ночи загружать наши байки на третью полку в нового типа вагоны, впрочем, старых то уже не осталось. Извинился перед парочкой лежащих на вторых полках, мы еле втиснули наши объёмистые тюки с велосипедами, расстелились - и на боковую. Наконец-то можно выдохнуть и отдохнуть! Кармадонское ущелье. Наш состав во Владикавказ прибывал через двенадцать часов. И хотя в Осетии я уже бывал, но в столицу Алании я приезжал в первый раз, поэтому с интересом смотрел в окно. Ничего, впрочем, интересного не было вдоль железной дороги - обычные осколки советской империи, ещё не окончательно разваленные вхлам. Но вот поезд не торопясь подкатывает к перрону, народ быстро просачивается наружу. Мы же особо не спешим, чтобы не зацепить нашими объёмными железяками обывателей. Выгружаемся и начинаем собирать велосипеды. На это уходит минут двадцать, и мы уже почти собрались, когда на перроне нарисовался охранник: "Это не ваша девочка вас там встречает?" Даже не оборачиваясь, я заулыбался и ответил: "Конечно, наша!" Да, нас встречала Оля Смирнова. Она со своим попутчиком приехала во Владик накануне, намереваясь примкнуть к нам в нашем путешествии, а теперь они оба были на вокзале в ожидании нас. Мы вышли на привокзальную площадь, и познакомились с Сергеем, так звали нашего четвёртого участника. Короткие сборы и контрольное фото. Едем по Владикавказу на выезд из города. Движение сумбурное, но вполне предсказуемое. Оля пыталась нас увести в сторону Беслана, но Сергей вовремя вернул нас на путь истинный. Выехали из города и покатили по трассе на Верхнюю Санибу. Перед Санибой Парк защитников Отечества с памятником Петру Барбашову и разной военной техникой. К сожалению, времени у нас мало, поэтому останавливаемся только пофотографировать. В Верхней Санибе сворачиваем с трассы на Гизельское шоссе. Теперь дорога почти не загруженная, и мы едем спокойно. Небо хмурится, по ущелью бродят тучи. По прогнозу нам обещался хороший дождик, но пока он нас обходит стороной. У родника Святого Уастырджи нас встречает пара злобных шавок и пытается съесть самого вкусного, то есть Олю. Договариваемся с собакенами нас не есть и идём за водой. Водичка вкусная, такую бы пил и пил! Едем дальше, мимо всяких турбаз и жарящихся шашлыков. Турбазы заканчиваются, начинаются обалденные виды! На развилке коротко и ясно написано - "Кармадон". Да, мы едем в Кармадонское ущелье. Ущелье, в котором почти девятнадцать лет назад сошёл ледник Колка, забрав с собой жизни ста двадцати пяти человек, в том числе съемочной группы фильма "Связной" во главе с Сергеем Бодровым. Пересекаем мост через реку Гизельдон и уходим в Кармадонское ущелье. Асфальт заканчивается. С нами увязывается бродячая собака и весело бежит по очереди рядом со всеми. Становится всё сумрачней. С небес временами срываются капли дождя, но пока ничего серьёзного. Вершины заволокло тучами, которые не предвещают ничего хорошего. Въезжаем в само ущелье. Слева от дороги шумит грязным, почти что чёрным потоком река Геналдон. Ехавшая навстречу машина останавливается, и девушка, сидящая в ней, просвещает нас, что... дальше дороги нет!.. Мда, приключения начинаются. Решаем ехать дальше и разбираться со всем на месте. Начинается ущелье, и становится как-то жутковато. Жутко видеть нависающие над тобой остатки туннелей и дороги. Даже невозможно представить всю ту жуть, что испытали попавшие под эту грязево-каменную лавину люди. Двести километров в час, высотой потока до двухсот пятидесяти метров... О таком даже подумать страшно... Оля сказала: "Я думала, почему же люди не забежали на склоны от этого кошмара? Теперь, глядя на абсолютно отвесные стены этого каменного мешка, вопросов просто не остаётся..." Дорогу после этого кошмара в ущелье сделали отличную. Теперь она идёт вдоль Геналдона без всяких туннелей. Старые тоннели, как напоминание о катастрофе, торчат из скальной породы, иногда на недостижимой высоте. Видно, что их расчищали в поисках тел погибших, но тщетно. В них так и не нашли никого. Несмотря на то, что дорога непроезжая, нас обогнало несколько машин. Позже догоняем их. Сюда едут обыватели, чтобы посмотреть на место гибели Сергея Бодрова. Как на какую-то достопримечательность. Вот ещё один тоннель, и на нём мемориальные доски Сергею Бодрову и артистам конного театра "Нарты", погибшим вместе с ним. Бог всегда рано забирает лучших. Надеюсь там им хорошо. Курортники разъезжаются, а мы идём дальше по дороге, правда недолго. Чуть дальше тоннеля стоит бульдозер, а через сто метров от него дорога заканчивается. Река после нескольких недель дождей вышла из берегов и размыла дорогу. Мы с Олей сходили на разведку и убедились, что пройти не получится - бурные потоки чёрной воды неслись прямо под обрывистыми скалами и до выхода на следующий кусок дороги метров двести. Что же, придётся возвращаться. Хоть погода пока к нам благоволит, но долго это не продлится. Надо спешить. Поэтому надеваем ветровки и начинаем бурный полёт в обратную сторону. Всё, что мы поднимались часа полтора, слетаем за пятнадцать минут. Остаётся найти какой-нибудь источник с чистой водой и место стоянки. Залезаем по заброшенной дороге в какие-то джунгли. Она нас выводит на жуткую помойку и в итоге обратно на дорогу. Сергей в этой помойке прокалывается и остаётся с Олей перебортироваться. Мы с Сашей в ожидании находим ручеёк, спускающийся сверху и набираем воды. Чтобы не терять времени, кричим ребятам, что едем ниже искать стоянку. Встречаем москвичей на джипе, обклеенным всякими велосипедными наклейками. Они, оказывается, только откатались по Крыму, а здесь уже путешествуют на авто. Рассказываем им, что дороги дальше нет, и катим вниз. На развилке я оставляю Сашу дожидаться ребят, а сам мотаюсь по разным полянкам в поисках места для стоянки и в итоге нахожу несколько. Тут и ребята подкатывают. Выбираем полянку получше, успеваем поставить палатки, приготовить ужин и отметить наше начало похода. Ну и как финал дня - начавшийся дождь. Хотя мы меньше четырёх часов были в пути, умудрились проехать 40 километров с набором высоты под 1300 метров. Трек дня.
    1 балл
  3. Вообще, несмотря на мой интерес к велосипеду, никогда меня чистый спорт не привлекал. Спортом я называю мероприятия, где надо чем-то мериться - скоростью, длиной (у кого что:), перепадами высот. Мне ближе простые покатушки и велотуризм, где все понятно и легко. Проехали, посидели, полюбовались на природу, все съели (что привезли с собой) , выпили и поехали назад. Ведь туризм, как известно - это перевозка еды на дальние расстояния! Но когда я прочитала совершенно бесподобный отчет Кати о том, как она проехала бревет-200, все изменилось. Ей как-то удалось передать свой драйв, чувство локтя и полет души, которые вдохновили ее на подобное мероприятие. Я была шокирована - ну драйв понятно, но взаимопомощь, командный дух на индивидуальных соревнованиях? Почему-то мне казалось, что они друг другу тайком стекло битое в контакты подсыпают, а тут вона чо! Нет, я не кинулась участвовать в соревах, но идея засела в мозгу, и когда стало подходить бреветное время, орги выкатили заманчивое предложение скатнуть тестовую соточку для всех желающих. Я заявилась, заплатила взнос и уселась ждать. А потом вспомнила, что полубревет-то этот приходится аккурат на день рождения моего мужа. Ну, думаю..фик с ним, с бреветом. В принципе, это все, что нужно знать про мои соревновательные амбиции) А потом уже муж вспомнил, что отмечать будет днем ранее, поэтому у полубревета появился шанс! Ситуация не заставила себя ждать, но, правда, с утра со всеми я все равно не взлетела, а после обеда, одолжив сликовое нечто у @Комедианта, двинула в путь. Орги, на удивление, оказались очень внимательны к моему не-приезду на место старта. Мол, что с тобой, как ты? Я не стала юлить, ответила честно, что профилонила из-за семейных мероприятий, покачу одна (типа взносов мне взад не нужно). Но они не отставали) Просили делать фото и писать о моих передвижениях. Ок, ок, какие проблемы? я на трассе, настроение супер Повторюсь, я не любитель асфальта. У меня классический МТБ, нормальные такие покрыхи с грунтозацепами..я люблю природу, разнообразие. А тошнить по асфальту много километров - перспектива такая себе. Но тут, начиная с 10-го километра, я как будто впала в какое-то медитативное состояние, слики сами несли все дальше и дальше. Ветра не было, тепло, дороги, по большей части, у нас в отремонтированы, есть нормальная обочина (Рогачик не берем). Хотя порой все равно страшновато, когда рядом проносится фура, а если водителю-затейнику захочется еще и пофлиртовать с тобой, со всей дури даванув на клаксон, вообще подпрыгиваешь! Кстати, если меня читают водители фур (нумалоли) - такое поведение, кроме ярости и пожелания, чтобы все твои огромные колеса сдулись по дороге, не вызывает. Это вообще не весело, не смешно и ничего общего с флиртом не имеет. Читала случаи, когда от внезапного звука велосипедист(ка), дернув рулем, случайно въезжал(а) под фуру. Поэтому подумайте, надо ли оно вам..) Я старалась жевать что-нибудь каждые 10 км, то банан, то орешки. Наверное, это помогло мне на полнющем позитиве докатить до КП. По дороге встречала много полумарафонцев, уже возвращающихся с дистанции и удивлялась. Мне казалось, буду самой последней по времени, но некоторые люди по моим подсчетам, катили уже 7 или 8 часов..Встретила парнишку, который уныло брел обратно пешком. Я остановилась, спросила нужна ли помощь, думала, может, поломка какая, но нет - просто кончились силы и натер себе все, что можно. Не понимал, где находится и скоро ли ближайшая цивилизация. Я объяснила, как могла и покатила дальше. Наверное, не раскатался паренек, бывает. Вот и КП, кафе "Халяль"! Тут я решила не сильно торопиться, потому что уже проехала 50 км, надо было хоть как-то себя похвалить и чуток передохнуть. Выпила кофе, поглазела на посетителей (сплошь мотобайкеры с огромными дорожными сумками), поболтала с продавщицей, сделала растяжку и отстрелялась фотографиями оргам. Назад катилось уже сложнее, стала уставать (и морально тоже), к тому же вечерело, видимость снижалась, а впереди меня ждали километры полного безлюдья на трассе. Я стала останавливаться на 2-3 минуты уже каждые 5 км, съедала конфетку и подталкивала себя внутренне и внешне. Голова стремительно пустела, освобождалась от повседневных переживаний, обмусоливания одних и тех же событий, мысленной трескотни. Я помогала себе музыкой и медитативными ритмами - работало! Водители вели себя на удивление тактично, пара машин даже тормознули, спросили, не нужна ли помощь. Один мужичок, лет под 50, прям по-отечески ругался на "эти ваши полумарафоны", предлагал отвезти домой с велосипедом, чтобы не шарахалась вечером по трассе. Было приятно, я всем улыбалась, благодарила и ехала своим путем. Конечно, я вовсе не сторонница катания девочек ночью или вечером по трассе. Это скорей исключение в моей веложизни. Но раз уж так сложилось, надо вести себя максимально достойно и осторожно. Последние 20 км уже еле телепалась, но не позволяла себе унывать. Я даже попала в пробку недалеко от города, но восприняла ее восторженно - плюсы велосипеда в данной ситуации были просто неоспоримы) Водилы улюлюкали и предлагали поменяться транспортными средствами, но кто познал вел дзен, тот на авто уже не сядет) Вот и финиш. Бананы и конфетки кончились, но приятное ощущение расслабленности душевной осталось. Отписалась оргам, в протокол меня не внесли (за нарушение дисциплины), но похвалили, что вообще поехала, не побоялась. Даже значок обещали! Значок, что я дурачок Ну, конечно, это все на любителя, но мне понравилось, хороший, позитивный опыт. У нас в Волгограде очень дружная команда рандоннеров, народ поддерживает друг друга (девочек особенно), замечают каждый спортивный успех. Меня тоже не миновала чаша сия, столько похвалы обрушилось..а я ведь только проехала свою экспериментальную соточку. Кстати, в положенное время (6:30ч) уложилась! А чистого времени катки получилось и того меньше (5:25ч) Летом или осенью дозреваю до двухсотки. А может и нет)
    1 балл
  4. Балкарцы. Утром начинаем штурм перевала Боровцек. Подняться надо не так высоко - всего на двести пятьдесят метров. Погода прекрасная, вовсю сияет солнце. Наша долина сверху. Тропа достаточно неплохо видна, иногда даже похожа на дорогу. Оля обещала, что с перевала сразу идёт хорошая дорога, поэтому топаем в ожидании весёлого спуска. Поднимаемся выше. Отсюда уже виден пройденный нами Верхний Уаза. В ущелье облака, словно одеяло, укутывают всё. Пересекаем речку Сехоладон. Хотя со стороны подъём на перевал не выглядит крутым, попыхтеть всё равно приходится. Оля с Сергеем рюкзаки заносят на себе, мы пока тянем, поднимая байки с рюкзаками. Доходим до истока реки. Выглядит как болото. Просто выход воды из почвы. Саня включает пятую скорость и уносится на перевал. Я так не могу, уже здоровья не хватает. Последний торчок. Запихивается ну уж совсем никак - под ногами сыпняк. Делаю шаг - подтягиваю велосипед - ещё шаг. И так до последнего. На последних шагах застреваю в размоине, но Саня помогает затянуться. Помогаем подняться Оле и Сергею. Ура, перевал взят! Высота 3200 с небольшим, самая высокая точка похода! На перевале прохладно, опять надеваем куртки. Делаем фотографии на память и любуемся окрестностями. Красиво здесь. Если бы не холодный ветер, можно было бы долго сидеть. Нас хватает минут на пятнадцать. По тропе выходим за гребень в предвкушении дороги. А где же... Мда, дорогой тут и не пахнет. Оля что-то напутала, здесь даже тропы дальше нет. Остается только топать по треку, выбирая более-менее подходящие спуски. Уклон порядочный, плюс сыпуха. Съезжаем по ней, тормозя ногами и собирая полные ботинки камней. За полчаса проходим с Сашей сыпуху. Оля с Сергеем где-то ещё наверху. Вид отсюда просто бомба! Дальше проявляется пропавшая тропа. Здесь уже зелёнка, временами получается даже ехать. Вид снизу на Боровцек. Хорошечно! Смотрю на фотографии и думаю:" А ведь со стороны кажется, что уклон-то ерунда". Жаль что ни фото, ни видео не передают тех ощущений, что испытываешь сам. Поэтому такие вещи поймёт только тот, кто прошёл эти перевалы, сбивал ноги на камнях, из последних сил затягивал своего верного коня на сыпучие склоны. И самое интересное, что как бы не было трудно, как бы ты не уставал в таких походах, опять тянет в эти горы. Они как наркотик, без них жизнь становится какой-то скучной и пресной. Как правило, первый же поход имярека определяет - станет ли он горонаркоманом, или сразу же свалит с этой темы, типа ну его нафиг! Ну а уж если стал, то это навсегда. Спускаемся с Сашей до реки и решаем сразу перейти её и ожидать наших товарищей на том берегу. Наконец-то надеваю бродовые тапочки, которые уже седьмой день везу в рюкзаке. Речка небольшая, её даже на карте нет, но бодрая. Переходим её и разваливаемся на том берегу, попутно высушивая вещи. Вот и ребята. Помогаем им перебраться и собираемся дальше. Кстати, мы перешли границу между республиками и теперь находимся в Кабардино-Балкарии. Саша как всегда улетает вперёд. Ещё один перевальчик, вроде небольшой, но тягунчик. Тропы нет, идём по направлению. Забираюсь на перевал. Здесь уже Саша общается с людьми. Ставлю байк, подхожу, здороваюсь. Это ребята - балкарцы. Из непростых, вроде как начальники, с охотоведом района. Разговорились о том, о сём. Тут и наши ребята подрулили, тоже подключились к обсуждению. Беседа закончилась тем, что балкарцы нас всё-таки уговорили пропустить по стопочке за знакомство, закусив это дело килькой. Еле от них уехали, никак нас отпускать не хотели. Не, ну а чо, водки много, охотиться они только к ночи собирались, так что разговаривать можно было до бесконечности. Вот только нам никак нельзя было на третью полуднёвку подряд вставать, боги нам бы этого не простили. Дороги отсюда тоже не предвиделось и, хотя балкарцы нам подробно рассказывали про то, как лучше отсюда выбираться, нам всё равно пришлось немного поблукать. Местами была видна тропа, но в основном мы сверялись с треком, летели вниз и распугивали конские табуны. Спустившись ниже, попадаем в сплошное молоко. Трек ведёт нас по каким-то буеракам, через ручьи и расщелины. Охотники рассказали, что ниже у них есть домик. Говорят, если хотите, можете там на плите чайник подогреть, пообедать. Но пока никакого домика мы так и не нашли. Просто какая-то стивенкинговская "Мгла", ни черта не видно. Да и трек нас выводит к настоящим джунглям крапивы высотой больше человеческого роста. Оглядывая со стороны эти заросли, видим небольшой просвет справа и катим к нему. Узкая тропка через жалящие кусты выводит нас к заветному домику. С любопытством идём его осматривать. С самого начала шокирует развал бутылок с водкой под домиком. Судя по его количеству, отдыхать балкарцы собираются по-настоящему, аж зависть берёт. В домике четыре кровати, буржуйка. На крыше солнечная батарея, в доме аккумулятор, так что со светом у них тоже проблем нет. Под навесом сушится мясо, есть обещанная плитка с газом. Короче, всё оборудовано по последнему слову техники. Молодцы! За домиком журчит речка, идём к ней воды набрать... а в ручье ещё целая батарея пива и водки. Нууууу, нет слов! Так отдыхать мы не умеем, тут этому учиться надо! Обедать здесь что-то не хочется - всё вокруг пропахло навозом, поэтому катим дальше. Опять никакой тропы, бродим как ёжик в тумане. После одного крутого спуска выходим к реке. А вот тут можно и пообедать. С неба иногда что-то моросит. Влажность ужасная, огромный контраст между тем, что было наверху и здесь. Быстренько обедаем и топаем дальше. Идём где-то по краю пропасти. Внизу, если судить по шуму, рычит огромный водопад, но в этом тумане мы еле друг друга видим. Лошадкаааа! Начинается крутой спуск, больше похожий на бобслейную трассу. Мы еле вписываемся в неё с велосипедами. Ноги скользят по глине. Короче, все удовольствия сразу, минут на двадцать. И лишь в конце этого спуска появляется дорога, выводящая нас к броду. Бродим его и некоторое время едем вдоль реки Хазнидон. Дорога выводит нас к мосту через реку. Там сидят очередные "отдыхающие" балкарцы, мимо которых мы пролетаем без остановки, успевая только поздороваться. Во избежание. Теперь дорога круто идёт вниз. Вроде как летим вниз, но сильно разлететься не получается - покрытие у дороги крупный щебень, и нас кидает по всей дороге. Оля говорит, что здесь очень красивое ущелье. Приходится верить ей на слово, мы видим только это и слышим шум бурной реки. Дальше чуть развиднелось, и мы в итоге выскочили к посёлку Ташлы Тала. Зачем-то начали метаться по магазинам, проскочили с Саней половину посёлка впустую и вернулись обратно. И тут Оля нам говорит, что они накатались, и поедут во Владикавказ. Очень грустно и неожиданно. Говорю: "Давайте хоть последний раз переночуем вместе, отметим окончание похода". Они покурили карту и насмотрели себе дорогу, которая и нам по пути. Едем через небольшой перевальчик и скатываемся в ущелье, покрытое лесом. Здесь тоже река, но до неё добраться целая история. Вокруг жуткая влажность и всё в воде. Пометались мы по этим джунглям, тут и Оля с Сергеем подъехали. У Сергея опять, вы не поверите... прокол. Со стоянкой у нас тут не задалось, а дорога, которую насмотрела на карте Оля, оказалась непроезжей и идущей по реке. Так мы и расстались в этих джунглях, внезапно и грустно. Они покатили обратно, а мы дальше по основной дороге. Забрались на перевальчик и скатились к реке Псыгансу. Отъехав от основной дороги, нашли прекрасную полянку и устроили себе банно-прачечный вечер. Зря ребята с нами не поехали, здесь было классно... За день проехали 35 километров. Особой высоты не набрали, всего 660 метров, зато спустились больше чем на 2200. День грандиозного спуска. Трек дня.
    1 балл
  5. Восточный Уаза. В два часа ночи с вершин Уаза на нашу стоянку налетел ураган. Палатки практически лежали "в пол". Пришлось выползать из тёплого спальника и ставить дополнительные колышки, чтобы не улететь на своей палатке как на ковре-самолёте в долину. Бушевало около часа. Я не столько беспокоился за палатку - всё-таки мы её своими тушками утяжеляли - сколько за стоящие у края велосипеды. Но всё прошло хорошо, с утра потерь не обнаружилось. Зато обнаружились лошади. Они с утра шлялись вокруг палаток, а после спустились ниже. Помню, в десятом году, проходя мимо табуна, мы были "напуганы" борзым вожаком, который аж бегом прискакал сверху от своих кобыл, ржал на нас и пытался запугать. Эти нас не пугали, паслись себе и нас не трогали. Ну а мы завтракаем - и в путь! Сегодня у нас "весёлая" задача - одолеть перевал Восточный Уаза, а если повезёт, то и ещё один. Начинаем подъём. Пока что идём по дороге - здесь ещё ездят пастухи на Нивах. У нас ехать не получается, пока только пешком. Набираем воды на роднике и топаем дальше. Вот она, наша цель. Чуть ниже Уаза, всего три тысячи метров. Саня предсказуемо умотал вперёд. Я, тщетно пытаясь за ним успеть, всё-таки отстаю, Оля с Сергеем идут ниже. Пасущейся скотины вокруг целые стада. Неудивительно, что такая вода в речке на которой мы стояли. Чем выше поднимаемся, тем больше нас затягивает облаками. Группа наша растягивается, идём в темпе личного комфорта. Проходим ещё кошару с пастухами. Те смотрят на нас, как на идиотов, но дружелюбно здороваются. Здесь дорога заканчивается. Вокруг много, нет, очень много навоза, приходится выруливать, чтобы не взорваться. Тщетно. Здесь в скале пещера. Скорее всего, не пещера, а рукотворная шахта. Заброшена она уже давно. Помню, в десятом году чуть не утопил видеокамеру в ручейке, выходящем из неё. Постояли, подождали ребят. Окончательно дожидаться их не стали. Когда они показались у кошары, мы полезли в гору. Теперь только скотопрогонные тропы. В мае десятого здесь была совсем жесть. Всё сырое, грязь, тропа натоптана лошадьми, а идут они след в след, это как по норам скакать. А выше 2400 уже снега начинались. Наковырялись мы тогда всласть. За одиннадцать лет ничего не изменилось - всё такой же скотский подъём, иногда очень ай-яй-яй. Один раз даже Саша прибежал мне помочь - я чуть не свалился с тропы вместе со своим зависшим конём. Вот теперь и начинается самое интересное. Тропа идёт по траверсу горы, временами уходя на серпантин. Уклон довольно крутой, а тропа узкая. Разместиться с конём - та ещё проблема. Тут ещё и облака затягивают окрестности, ухудшая видимость. Видно, что по тропе практически никто не ходит, только залётные турики, да коровы. Облака временами разбегаются, открывая вид на горные вершины. В паре мест тропа уходит круто вверх. Байк с рюкзаком, хоть и с трудом, но запихивается. Иногда останавливаемся поваляться - отдышаться. Красиво! Вот она, наша тропка, справа траверсирует склон. Большой уклон, да узость тропы не позволяют идти быстро. На последнем километре добавляется ещё и сыпуха, по ней особенно страшновато проползать над пропастью. Вот и финальный бросок на перевал. Саня, как всегда, убежал вперёд. Оля с Сергеем идут в туррежиме 50/10 где-то внизу, так что я в гордом одиночестве доползаю до седловины. Меня встречает Саша, предлагающий помощь. Спасибо, Сань, я дойду. На перевале бешеный ветер, мгновенно продувающий насквозь. Надеваю куртку, Саня уже давно оделся. Из ущелья на нас ползут облака, как и одиннадцать лет назад. В этом месте мы тогда ставили лагерь и ночевали. Ох, и дубак был! Слева нависает вершина Уаза. Над головой - гора Салдари-Хох, 3167 метров. Мы сидим на высоте три тысячи метров, тяжеловато она далась. Отдыхаю, читаю оставленную в туре записку каких-то пешиков. Иду навстречу Оле, встречаю их метров за двести до перевала. Помогаю Оле докатить байк. На перевале делаем групповое фото. Рассиживаться здесь не получается - ветер делает своё грязное дело. Спускаемся вниз и идём на небольшой перевальчик. В десятом году в мае здесь лежал снег, и мы не рискнули идти дальше, повернув обратно. Теперь я с удовольствием навёрстываю упущенное. Форсируем перевальчик и спускаемся в зелёную долинку. Такое ощущение, что в рай попал. Меж высоких бережков течёт прозрачнейшая речка, с перевала Боровцек спускается ещё одна, правда уже не такая чистая. А вокруг травяной ковёр. Самое место для обеда! Раскладываем горелки и готовим обед. В процессе обеда Оля предлагает оставаться на ночлег в этой долине. Хм, в общем-то рановато для стоянки - четырёх ещё нет. Хотя, пока залезем на второй перевал, а там спустимся, можно попасть на время. Так что общим советом решаем ночевать в долине под Уаза. Саня разведывает местность, находит чудесную полянку. Дотаскиваемся под скалистую стену с шумящим над головой водопадиком. Снова раскидываем рюкзаки и ставим палатки. Солнце плавно уходит за гору. Резко становится холодно, приходится надевать все свои тёплые вещи. Всё-таки три тысячи - уже серьёзная высота. Хотя мы и прошли всего девять с половиной не самых лёгких километров, но поднялись на 1180 метров, так что день отработали на славу! Трек дня.
    1 балл
  6. Мачу — Пикчу горной Дигории. Утро безо всякой раскачки началось с серпантина. Дорога на Нижний Згид пошла дальше вдоль реки, а мы начинаем подъём на Верхний Згид. На часах стабильное "восемь часов", погода прекрасная - гуляй, не хочу! Ползём по серпантину, останавливаясь для фотографий. Красивый вид на вчерашний пройденный путь. Помню поход десятого года. Мы тогда попали под серьёзный дождь. Да и дорога была так себе. Сейчас дорога качественно улучшилась, теперь любая пузотёрка здесь пройдёт не напрягаясь. Через час добираемся до верхних дворов Нижнего Згида. Чем выше поднимаемся, тем всё красивее становится. Группа наша растягивается. Вперёд, как и положено, улетает наш командор Саня, я отстаю. Уже не так молод, чтобы с таким богатырём соревноваться, да и время на фото - видео уходит немало. Оля с Сергеем ещё ниже - у них, как у опытных туристов, режим 50 - 10, то есть 50 минут идут, 10 отдыхают. Поэтому чаще всего я иду один, и у меня на фото получаются в основном пейзажи. Добираемся до Верхнего Згида. В прошлом походе мы добирались сюда по дождю, и палатку ставить совсем не хотелось, а хотелось тепла и уюта. Поэтому мы нашли заброшенный дом, разожгли там печку, чуть не угорев из-за забитой трубы. Зато согрелись, высушили одежду, да и спать легли под крышей. В доме в мае потеплее было. Кстати, вот этот домик, не развалился ещё. Верхний Згид был крупным ПГТ, в своё время здесь жило более трёх тысяч человек. Люди, как и в Садоне, работали на шахте, строили счастливое советское будущее. Когда шахты позакрывали, отсюда выехали почти все жители, по состоянию на 2010 год здесь официально жили 76 человек. Нынче В.Згид похож на высохшую мумию. Везде развалины империи - здания без крыши и окон, заброшенный магазин, здание сельсовета. В сельсовете прямо на входе лежат жующие коровы. А, чуть не забыл, поднимаясь через село по серпантину, увидел снизу... Фреди Крюгера! Не, реально, так и казалось, что это кто-то поглумился, поставив памятник старому шутнику Фреди с длинными когтями вместо пальцев. И только поднявшись к памятнику, я понял, что никакой это не херр Крюгер, а наш родной джигит, замерший в лезгинке с кинжалами. Ассса! Поднимаюсь выше центральной площади. Тут нашу компанию ждёт Саня. Оставляю Сашу дожидаться ребят, а сам отправляюсь к заброшенному зданию Дома Культуры. Здесь тишина, только ласточки над головой верещат, кормят птенцов в гнёздах. Да, разруха... Выбитые стёкла и двери, выцветшая вывеска. Внутри целое стадо из коров и охраняющего их на входе быка. Вокруг всё загажено... и как апофеоз - стих Харитонова на стене - "Нам память дана, чтобы павших поднять и вечную славу им петь"... Внизу видно здание школы в том же "прекрасном" виде. Кстати, В.Згид - самое высокогорное село в Осетии, находится на высоте 2047 метров. Нет, люди здесь ещё живут, жизнь потихоньку теплится. Неподалёку видны гостевые дома, завлекающие сюда летом туристов. Места здесь просто божественные! Поднимаемся мимо последнего финского домика и рубим круто в гору по давно некатанной дороге. Оля, посмотрев на наши мучения, выдала фразу из классики: "Мы пойдём другим путём!", и они с Сергеем порулили по обходной дороге. Мы с Саней попыхтели десять минут и выбрались на "человеческую" дорогу. Смотря сверху, как ребята обходят наш маршрут, решаем пилить потихоньку дальше. Здесь снова крутой подъём, хорошо, что по дороге. На горке стоят мажорные коттеджи фирмы, что-то вроде "ФАТ-Агро", которые смотрятся вызывающе на фоне окружающей разрухи. Пока мы поднимались мимо гаражей, нас облаяли немаленькие мопсы, и охранник прибежал посмотреть на нас. Мы вышли на дорогу, и я решил вернуться, чтобы помочь Оле затащить байк. Спустился вниз и не увидел их. Пошёл ещё ниже и вышел на довольно новую дорогу. Видимо, они пошли вокруг по ней. Ну и я отправился за ними. В итоге догнал их только там, где стоял Саша с байками. Ну а теперь снова подъём на перевал. Шестьсот метров поднялись, надо подняться ещё метров на пятьсот. Натыкаемся на заброшенную шахту. Если приглядеться, видны рельсы и брёвна. Рядом обыватели, приехавшие на жестянке, жарят шашлык. А мы идём дальше. Дорога уже совсем не та, что была раньше. Видно, что совсем недавно её вылизали строительной техникой. Если раньше, поднимаясь на перевал, ты боролся с дорогой, протаскиваясь по размоинам, штурмуя снежники и броды, то сейчас тупо идёшь и идёшь по ровной дороге, иногда обгоняемый очередным паркетником. Скука. Остаётся только материть долбаный прогресс и везде ссущих ездюков на жестянках, которыми тут десяток лет назад и не пахло. И всё равно, чего не отнимаешь у этой дороги - так это живописности открывающихся видов. Все эти ленты серпантина, остающиеся за плечами, вековые снежные пики, молча с презрением взирающие на тебя, и зелёные ковры холмов. Это дорогого стоит! Доходим до перевала 2500. Не совсем перевал, самая высокая точка чуть дальше и выше метров на 30. Но отсюда прощальный вид на Згид и всю пройденную нами дорогу. Чуть дальше экскаваторы наваливают землю в грузовики, и те отвозят её дальше по дороге. Объезжаем их и катим уже вниз. Здесь дорога только профилированная, но не выровненная, поэтому есть где пошустрить, перескакивая через препятствия. Вид вниз, нам ещё туда ехать. Старая дорога угадывается с трудом. Ранее здесь была совсем опа, с теми же снежниками и настоящими бродами. Приходилось снимать рюкзаки, чтобы перескочить через бурную речушку с велосипедом. Всё, вся романтика дорожных приключений безжалостно убита наповал. Тупо европейский туризм, измеряемый количеством километров в день. Тьфу! Где-то за километр до села Камунта, древнего и живописного, встречаем усердно трудящиеся экскаваторы, преграждающие нам путь. Аккуратно проскакиваем под однорукими монстрами и скатываемся в долину. Пора бы и пообедать. На ограде кошары объявление о продаже сыров. Убьём двух зайцев - спросим воды, заодно и сыра возьмём, а то как это - быть на Кавказе и сыра не едать? Хозяин точки поделился и тем, и другим. Цены правда конские, по нашему мнению, но что уж на спичках экономить? Сели в долинке под строящейся дорогой. Пока обедали, наблюдали за работой одноруких, как они метали огромные булыжники с дороги. Особенно забавно было наблюдать, как в экскаваторы упирались машины, спускающиеся сверху. Те их пропускали, как могли. А одна Нива, не дождавшись, рванула вниз напрямую, не испугавшись перевернуться. Чувак просто со стальными яйцами. В отличие от похода 2010-го года, наш дальнейший путь пошёл не через село, а по соседнему ущелью. Оставалось только посмотреть на Камунту со стороны. Ничего, нас ожидают ещё более интересные виды, теперь мы катим в село Галиат. Дорога плавно спускает нас по серпантину и заводит в какую-то средневековость. Немного отойду от описания. Видите там, на последней гряде, торчащую пипку? Это гора Уаза-Хох, три с половиной тысячи метров высотой. До неё ещё около тридцати - сорока километров напрямую. В итоге нам надо будет пройти через неё. Теперь вернёмся к Галиату. Одно из неофициальных названий села - "Мачу-Пикчу горной Дигории", а это о многом говорит. Вокруг много каменных зданий в несколько этажей и осетинские башни - ганахи. В основном всё разрушенное, но несколько домов заселено, люди здесь ещё живут. Да и гостевой дом при въезде стоит. Ранее здесь проходил Шёлковый путь, и долина была сильно заселена. Говорят, что история села началась ещё за 3500 лет до нашей эры, но кто здесь жил, и почему жители покинули эти места - так и остаётся загадкой. В средневековье здесь было около 350 дворов, а для того времени это практически город. В интернете пишут, что постоянно проживающих здесь всего три двора, во что охотно верится. Дальше по Сашиному плану у нас спуск в ущелье реки Сангутидон. Но местные на наш вопрос о дороге к нему только покрутили у виска: "Туда только пешком, круто и сыпушно, с вашими велосипедами не пройдёте!" У нас два варианта - либо рисковать и идти по той тропе, как запланировали, либо ехать параллельно Сангутидону через горы. Весы наших решений долго колебались, в итоге всё-таки решили не рисковать и поехать через горы. Ну как поехать... Опять тащим всю поклажу, обходя крепость поверху. Ну и виды здесь опять. Под дорогой валяется свалившийся с неё Газон. Всё нужное с него уже поснимали, остались только рама и кунг. Добираемся с Саней до перевала. Здесь находится кошара, а у кошары здоровенный, как телёнок, пёс. Точнее, как белый медведь. Облаял нас, как положено, потом спросил: "Есть чо пожрать?" Пришлось делиться, чем было, а то сожрал бы нас, не подавившись. После чего он отвалился со спокойной душой на стриженную шерсть. Тут и Оля с Сергеем подоспели. Медведь их тоже обгавкал и обнюхал. Теперь можно и вниз лететь! Белый недолго нас преследовал, кидаясь под колёса, но вскоре мы улетели от него. Дорога живописно шла по верхам сопок. Внизу была видна река Сангутидон и тёмное ущелье. Всё-таки хорошо, что мы пошли по этой дороге. Что бы мы там увидели, двигаясь по сумрачному ущелью? А здесь солнце, горы, виды и умопомрачительные спуски! Последний спуск к реке. Останавливаемся, не доезжая до села. Сергей где-то потерялся позади, на крутых спусках. Пятнадцатиминутное ожидание не привело к успеху, и мы уже начали волноваться. Хватаю аптечку и топаю с километр обратно. Нахожу его в обнимку с очередным проколом колеса. Ну уж лучше так, чем не дай Б. какое-нить ЧМТ. Спускаюсь вниз и мы едем ждать его на трассу. Трасса, конечно, сильно сказано. Нормальный грейдер, идущий вдоль реки. На белой Волге подъехал осетин, который оказался хозяином того гостевого дома, что стоит в Галиате. Пригласил нас к себе. Но мы уже того... Нам в другую сторону. Летим через сёла и мимо стоящих на вершинах башен. Спуск наш заканчивается в Мацуте. Здесь мы штурмуем магазин, берём из под прилавка домашнее вино, с прилавка - воду и катим искать место для стоянки. С местом здесь совсем нехорошо - долина узкая и крутая. Ниже дороги остатки её же, снесённые вниз оползнем, там совсем нехорошо. Остаётся искать выше. Все места забраковываем. Предлагаю ехать к повороту на Нижний Задалеск. Поднявшись по дороге на пару сотен метров, нахожу отличную площадку, которая видимо использовалась раньше строителями дороги. Ставим палатки, некоторые идут мыться. Так прошёл четвёртый день похода, как всегда насыщенно и шикарно. За день проехали 43 километра с набором высоты 1550 метров. Трек дня.
    1 балл
  7. Город мёртвых. Утром всё по обычному туристическому списку - подъём, завтрак и сбор палаток и рюкзаков. Умываться в такой воде особо не хотелось, но пришлось. Сергей вновь занялся колёсами. Несмотря на небольшую задержку, выезжаем до восьми. Но при подъёме на крутую горочку Саша по-богатырски рвёт цепь на своём велосипеде. Олю с Сергеем отпускаем вперёд. Саша, как чувствовал, взял с собой вторую цепь и теперь меняет её. Ну а я фотографирую с моста Кармадонское ущелье. Переезжаем по мосту Гизельдон и вновь выезжаем на Гизельское шоссе. Опять катим по асфальту, уже в соседнее ущелье. В селе Кобан идём в магазин запастись водой. В магазине свободный вай фай. Продолжаем движение в сторону ущелья. Асфальтированная дорога идёт до Гизельдонской ГЭС. Дальше идет щебенистая, очень даже приличного качества. Пересекаем мост и останавливаемся, чтобы снять живописно стоящую ГЭС. Из дверей выскакивает очередной тип, облечённый властью, и кричит нам с другого берега : "Здесь снимать нельзя!" Нет, так нет. Едем дальше. Ущелье становится всё уже. Дорога и река, сжатая с двух сторон спиленными местами скалами, идут рядом бок о бок, свиваясь иногда мостами. Начинается крутой подъём. Здесь чаще всего приходится идти пешком. Несколько поворотов, и мы просто ахаем от внезапно оказавшихся на пути шедевров настоящего граффити, сделанных на спилах скал. Строители дороги славно потрудились. Для того, чтобы преодолеть метров двести горы по высоте, им пришлось уложить серпантины дороги вплотную, один к одному. Вид сверху на неё напоминал свёрнутую кольцами змею. Заехать на такое возможно разве что на джипе, в крайнем случае - на каком-нибудь паркетнике. При нас сюда пыталась забраться какая-то пузотёрка, и в этом месте на крутом подъёме она застряла, хоть её и толкали пассажиры изо всех сил. Ну и мы продолжаем толкать своих коней. Здесь у нас королевство викингов. А тут вязальщица - природа, создающая одежду горам. Оле эта картина понравилась больше всего. С этой высоты кольца змеи ещё страшнее. Букашки машин отсюда смешные. А люди вообще козявки. Без Святого Уастырджи конечно никуда. Дорогу проложили всего несколько лет назад как альтернативу дороге в Кармадонском ущелье. Все прекрасно знали, что ледник в Кармадоне сходит каждые сто лет, но непонятно, чего ждали, надеясь на чудо. Чуда не случилось. Для того, чтобы проложили новую дорогу, пришлось пожертвовать многими жизнями. Вечный жареный петух... Говорят, и сейчас передвигаться по Кармадонскому ущелью сродни русской рулетке. Ледник так и нависает над рекой Геналдон. Над нашими головами кружат орлы. Вокруг новые шедевры, только успевай любоваться. И даже "Запорожцу" в занесённой снегами деревне место нашлось. Выходим на перевал и спускаемся к заброшенной базе отдыха. Отсюда отличный вид на Даргавскую котловину. Чем и пользуются выбежавшие на дорогу из джипа инстасамки с айфонами. Ну и мы поселфились. Едем с плавным подъёмом. Вокруг заросли облепихи. На горе - покинутое село с башнями Хуссар Хинцаг. Вот из-за горы показались странные домики. Мы, конечно, знали, что это за домики. Это не что иное, как некрополь, он же "город мёртвых" близ Даргавса. Оставляем велосипеды на Олю и Сергея и идём осматривать некрополь. Они уже были здесь, поэтому мы с Сашей покупаем билеты и поднимаемся наверх. Здесь проводились захоронения вплоть до середины девятнадцатого века. Климат в долине такой, что тела умерших, оставленные в склепах, мумифицировались. Сами склепы делались в несколько уровней, для чего вмуровывались деревянные перекрытия и делалось несколько лазов с разных сторон склепа. Есть склепы полуподземного типа и типа башни. Сначала хоронили, заворачивая труп в материю, позже стали изготавливать что-то типа гроба, больше похожего на индейскую пирогу. Фотографии почивших по этическим причинам выкладывать не буду. Здесь около сотни склепов, в которых захоронено около десяти тысяч людей. Я уже видел подобный некрополь в районе Донифарса, правда не такой большой. Вообще, место жутковатое. Довольно спорный вопрос - стоит ли сюда пускать ротозеев вроде нас. Как вы думаете? Вышли отсюда даже как-то с облегчением. Попили воды из родничка и пошли к вагончикам, обозначающим здесь кафе. Взяли на всех чая и осетинского пирога "Фыдджин" за пятьсот рублей. Это такая вкусная мясная штука! Правда, Оля с Сергеем героически отказались от предложенного пирога. Нам больше достанется! А ещё обалденно вкусный чай из облепихи, никогда такого не пробовал! Едем дальше. Проехали Даргавс. Как признак цивилизации здесь - присутствие почты России и телефон. Перебираемся на другой берег реки и едем через село Фазикау на Джимару. Вообще-то нас интересуют Мидаграбинские водопады и дальнейшая ночёвка в их окрестностях. Начинается крутой подъём, по которому мы топаем пешком. Табличка предупреждает о... Карабкаемся до села Джимара. Встреченный нам автомобилист предупреждает - пограничники на водопады не пускают! Да что же это такое! Всё равно продолжаем упрямо переть наверх. Дорога в селе перескакивает на другой берег реки и доводит нас до погранпоста. Скучающий погранец кричит со второго этажа: "Проезд закрыт - возможность схода ледника!" Отлично! У нас просто поход несбывшихся целей. Сколько мы его не уговаривали, толку не было. Да в общем-то после Кармадонского кошмара и самим не особо хотелось пихать голову льву в пасть. И хотя по другому берегу какие-то авто пробирались вдоль реки, мы, посовещавшись, отправились обратно, набрав воды в родничке у поста. Ну и сфотографировали виднеющийся отсюда огромный водопад. Слетели обратно в Фазикау. Глядя на часы, надумали заскочить в местную кафешку. Взяли чаю и ещё чего-то вкусного и сильно жирного. Оля с Сергеем отбрыкались от обеда - говорят ещё прежние пироги не переварились. Набив пузо, выползаем на дорогу. Ну теперь только одна дорога - вверх. Тащим наши переевшие организмы на перевал, опять пешком. Набираем под триста метров и чуть ниже перевала выезжаем на смотровую площадку с памятником осетинской букве АЕ. Понятное дело, вокруг полно жестянок, и на поселфиться к этим буквам целая очередь. Обыватели, что с них взять... А теперь летим вниз по щебёнке, расшвыривая мешающие под колёсами автомобили. Спуск весёлый и адреналиновый. Останавливаемся у горки, на которой стоят высокие качели. Поднимаемся на горку. До качелей добраться невозможно - та же очередь из курортников. Поэтому полюбовались видом на Куртатинское ущелье и полетели дальше. Не успели заехать в центр Верхнего Фиагдона, как у нас снова засада. Опять колесо у Сергея спустило. Что-то не везёт ему на крутых каменистых спусках. Хорошо он камер набрал во Владикавказе, можно спокойно менять без заклейки. А чуть подальше - памятник доблестным сынам Куртатинского ущелья, погибшим в годы ВОВ. А рядом памятник Иосифу Виссарионовичу. Закупаем воды в магазине и едем через сёла. Пора уже искать местечко для ночёвки. Наши планы нарушил ледник, так что приходится импровизировать. Вокруг всё заселено и найти тихое местечко ещё та проблема. В селе Хиддикус под дорогой находим полянку у реки Фиагдон, слегка прикрытую деревьями. После недолгих размышлений здесь и решаем остановиться. Пока есть время, занимаемся велосипедами, ставим палатки и купаемся в речке. Ужинаем и расползаемся по палаткам. Пока я чистил зубы, углядел в темноте над деревьями вдали освещённый крест над каменной башней. Схватил фотоаппарат и пошёл прогуляться по трассе до непонятного строения, заодно и с Марусей по телефону поговорил. "Непонятное строение" оказалось самым высокогорным в России Аланским Успенским монастырём, построенным в двухтысячном году. Ночью он просто поразительно смотрится! Так прошёл у нас второй день в Осетии. За день проехали 43 километров с набором высоты 1572 метра. Трек дня.
    1 балл
×
×
  • Создать...