Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Эволюция форматов, или Велопоход без багажника


Шкипер

Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, мне никогда не нравилось тягать велобаул, этакий велосипедный якорь, с ним двухколёсный друг просто превращается в очень недружественное существо. Не та маневренность, управляемость, чрезмерная нагрузка на заднее колесо, которая оказывается очень губительной для стандартных бюджетных байков. Естественно, не я один испытываю неприязнь к велоштанам. Пока я ставлю жалкие попытки с тем, что имеется (моя прогулка на Белую Вежу), кое-какие предприимчивые американцы уже чутко отреагировали на спрос и предлагают очень интересную велоамуницию, которая пользуется у любителей нового формата определённым успехом. Больше даже интересны не сами различные велосумки и хитрые способы их подвески, а сам необычный подход (это для нас он конечно необычный) к легкоходному велотуризму. Этот подход требует полный пересмотр подбора снаряжения в сторону его облегчения. Туристическое снаряжение благодаря современным технологиям и материалам сегодня становится всё легче и компактнее (ну и дороже соответственно, но это временно) без ущерба функциональности, чем не преминули воспользоваться североамериканские туристы. И ведь ездят, радуются и ездят. Легче багаж, лучше управляемость, приятней путешествие. Где-то на ВелоПитере "нарисовался" один велотурист-легкоходник, так его быстро закидали старыми покрышками. Увы, стереотипы. Ну не может наш турист представить себя без здоровенного велобаула. На фотографиях ниже различные варианты снаряженных легкоходных байков:

 

6_revelate-54.jpgБуфер обмена07.jpgБуфер обмена08.jpgБуфер обмена09.jpgБуфер обмена10.jpg

14_revelate-130.jpg

14_revelate-131.jpg

14_revelate-132.jpg

Буфер обмена01.jpg

Буфер обмена02.jpg

Буфер обмена03.jpg

Буфер обмена04.jpg

Буфер обмена05.jpg

Буфер обмена06.jpg

Буфер обмена203.jpg

подрамник.jpg

подседел.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 219
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да, что только не придумают люди, вместо того, чтобы поставить нормальный багажник и повесить на него удобный велобаул.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл про свой походный бюджетный байк, которого уже фактически нет, а я всё никак не могу закончить про него обзор, укомплектованный стандартными велосумками Author, по которым я распихал снаряжение и что облегчило мой заплечный рюкзак на 4,5 кг, за что меня хорошо отблагодарили мои плечи, спина ну и ... опа конечно :)

 

P1010672f.jpgP1010397.jpg

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это только по населенке, и то с трудом. А так - ничего нового, в длительных автономках обвешивают и не так, только не вместо велорюкзака, а вместе с ним. На вилку по бокам много вешают, как только не исхитряются...

 

Мне поведение велика с рюкзаком нравится, хотя в подъемы он конечно тяжеловат, халявой это не назовешь. Зато тренированность на единицу километража повышается :)

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, для покатушек - приемлемый вариант. Даже интересный. Но уже для похода, вел, обвешанный многочисленными сумками, по сравнению с одним рюкзаком- хоть баулом, хоть, обычным, выглядит уже нелепо. А для настоящего похода (читай: серьезного (сложного) похода) такой вариант просто неприемлем. Это не ИМХО. Это факт (месье Дюк) :) .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, сильно улучшает управляемость перенос крупногабаритного груза с заднего колеса на управлемое переднее? Должно быть курсовая устойчивость возрастает...

И чем лучше куча разных сумок одной средней сумки на багажнике?

Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка не только сам рюкзак притерпел изменения, но и его содержимое... скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем лучше куча разных сумок одной средней сумки на багажнике?

На первый вопрос ты сам ответил, а много мелких разных сумок позволяют без труда, быстро, не ковыряясь в недрах велобаула и не нарушая тщательной укладки снаряжения в нём, доставать различную и нужную в течении дня мелочёвку - нож, посуда, горелка с баллонами, мыло, батарейки, аккумуляторы, ветровка и пр. достаются с ходу и самое важное - всегда всё необходимое под руками. Обрати внимание на самодельные рюкзаки наших велоклубных аксакалов (типа как у Геры, хотя на рюкзаке Бориса Надера по моему карманов ещё больше), они все имеют многочисленные кармашки именно по этой причине. Типичные велобаулы таким удобством не отличаются. Сними коврик с палаткой, расстегни клапан (не забывая при этом выполнять акробатические этюды и удерживать равновесие с нагруженным велом) и только потом тебе удастся выудить баллон газа, чтобы разогреть чайку в дороге. Обратная процедура уборки баллона в велоштаны тоже покажется не из приятных.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверняка не только сам рюкзак притерпел изменения, но и его содержимое... скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.

Если питаться в придорожных заведениях общепита, а ночевать в мотелях, то вес снаряги можно уменьшить радикально.
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая загрузка руля, как у некоторых байков на фото- это просто кошмар. В свое время поездил и сумкой на руле, сейчас езжу с зеркалкой,и уж поверьте мне, это тот максимум на который стоит загружать рулевую, а не то управляемость превращается в кошмар.

Как правильно здесь написали- это годится для ПВД и несложных горных походов, типа по асфальту Крыма. Или по каким нить Европам кататься. Там, где есть уже хотя бы небольшой автоном, или не дай Б*г, потаскушки, в которых приходится рюкзак затаскивать на горбу, эти мифические плюсы превращаются в огромные и кошмарные минусы.

Кстати я совсем не ощущаю каких нибудь неудобств с баулом, что при заезде или затаскивании байка в апхил, а тем более при хорошем даунхиле, где он только помогает сместить центр тяжести назад и пригрузить колесо. Шкипер, покатайся по горам-и поймёшь. ;)

На веломании тоже один юзвер занимается активным пропихиванием этой внутрирамной приблуды- http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=88736 , так что желающие -Вэлкам. :D

http://forum.velomania.ru/signaturepics/sigpic40512_1.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.

К примеру: однослойная палатка из мембранной ткани весом в 880 гр от Сиверы (пока единственная известная российская фирма (г.Рязань), которая пробует выпускать качественное снаряжение в сегменте "ультралайт") или как ещё называют тип таких палаток - "гробик неизвестного туриста", наверняка имеет очень маленький объём в упакованном состоянии, а пуховый спальный мешок весом 650 гр от той же Сиверы, объём его тоже не сложно представить, всё это запросто может поместиться в просторной подрамной сумке и ходить в походы весной, летом и осенью.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На веломании тоже один юзвер занимается активным пропихиванием этой внутрирамной приблуды

Ну я то не коммивояжер, пропихиванием товаров не занимаюсь. Я просто пользуюсь и делюсь, и вам не скучно :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью разделяю точку зрения Avrora, что никаких особых проблем с управляемостью велосипеда с баулами не возникает. Это всё фантомные страхи, проистекающие от недостатка личного опыта.

И уж совсем смешно будет посмотреть на человека, попытавшегося перенести велосипед, увешанный качей всяких сумок, сумочек и подсумков, как новогодняя ёлка, хотя бы на небольшое расстояние. :D Даже схватиться не за что.

Для городских покатушек - тоже не удобно. Предположим надо оставить велик у магазина. Так что, всё это снимать, складывать в мешок и таскаться с ним?

Однодневная прогулка по пойме - вот, пожалуй, предел использования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первый вопрос ты сам ответил, а много мелких разных сумок позволяют без труда, быстро, не ковыряясь в недрах велобаула и не нарушая тщательной укладки снаряжения в нём, доставать различную и нужную в течении дня мелочёвку - нож, посуда, горелка с баллонами, мыло, батарейки, аккумуляторы, ветровка и пр. достаются с ходу и самое важное - всегда всё необходимое под руками.

Многое зависит от самоорганизации человека, есть любители скаладывать все по отдельным кармашкам а есть те которые любят все навалить в монообъем. Знаю людей которые просто не смогут распихаться по кучи мелких сумок, а если и смогут то потом будут перекапывать их все так как забудут где что лежит.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если питаться в придорожных заведениях общепита, а ночевать в мотелях, то вес снаряги можно уменьшить радикально.

Можно конечно и таким образом, только я бы это велопоходом уже не стал называть, но это не единственный способ. Можно скинуть до 5кг особо не тратясь и не лишая себя комфорта, ну это конечно если раньше человек не особо задумывался о весе снаряги.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да братцы, с вами не соскучишься :) Это особых проблем с вождением велосипеда при навьюченном велобауле не возникает? Да, действительно нужно обладать огромным личным опытом, чтобы этого не заметить :) Когда я попёрся на триатлон через весь город (от меня до моста 50 км с хвостиком), это был пятничный душный его вечер, весь город напоминал одну сплошную пробку. Горожане удирали от жары куда подальше. Дёрнул меня чёрт навесить на багажник велорюкзак ПИК-40. Хоть он и не большой, но я долго матерился из-за своего необдуманного решения. Приходилось объезжать по тротуарам и кушерям (оказывается у нас не везде есть тротуары) все это безобразие. Запрыгивать и спрыгивать на 20-сантиметровые бордюры даже с лёгкими "велоштанами" - это надо очень не любить своё велосипед, это просто его угробливание , а уж перекидывание велосипеда с велоштанами через дорожные ограждения и протискивание с ним в различных узостях - это отдельное развлечение. А чтобы снимать сумочки или велобаул, чтобы зайти в магазин потом с ними, чтобы оставлять своё добро на улице, такая конструктивная мысль мне до сих пор в голову не пришла :) В городе много мелких придорожных магазинов, рядом с которыми вполне безопасно оставлять снаряженный вел, т.к. он постоянно визуально контролируется, а в деревнях вероятность краж возле сельмагов вообще нулевая, только всё равно бдить приходится. Также снаряженный по "лёгкому" вел легко и быстро, вкрячивается в электрички прямо с насыпи и также легко с ним сходить, переноска также не вызывает никаких сложностей при преодоление небольших препятствий. Передняя кромка седла на плечо и вперёд, через ограждения, придорожные глубокие канавы, на перегруженные паромы, где приходится садится и высаживать прямо через леера и по "быстрому". И всё это без дополнительных и утомительных "такелажных" операций по съёму и обратному одеванию снаряжения. Что-то не припомню, чтобы я с велобаулом испытывал такую лёгкость перемещений.

 

Ладно, всю это байду в разделе я конечно затеял не для того, чтобы вы занимались комнатным психоанализом и выискивали фантомные страхи. Это всего лишь ОДНА из КОНФИГУРАЦИЙ снаряженного вела. Каждая поездка, разные условия и соответствующий подбор снаряги, имеющийся у каждого - вариантов конфигураций туча, надо только пробовать. Каждый правильно для себя отметил, вот это вариант может подойти для моих условий катания, а вот это не для моих. И нельзя зацикливаться только на одном варианте, пусть даже самом испытанном и проверенном. Надо же иногда выходить из колеи :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаю встречу с группой велотуристов из Москвы, произошедшую 5 лет назад в Ростовской области. Ребята ехали с моднявыми заплечными рюкзачками. Пока их руководитель деловито рассуждал о динамике велосипеда при езде по сложным дорогам, я смотрел на двух девушек в их группе, ехавших вслед за ними по тем же самым дорогам с обычными пиковскими велобаулами и перевозящими всякие "неудобные" вещи, типа канов и т. п. При закупке в магазинах, весь "негабарит" тоже доставался им. Ведь в моднявый рюкзачок лишнюю буханку хлеба не запихать...

Такой вот психоанализ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко всем фотографим неплохо было бы добавить лозунг: ВПИХНУТЬ-НЕВПИХУЕМОЕ!

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь в моднявый рюкзачок лишнюю буханку хлеба не запихать..

Это точно! Но вот я частенько наелдыриваю (даже в повседенвной жизни) обычные ржаные хлебцы (продаются в сети магазинов МАН, 35 руб упаковка, лёгкие, малообъёмные и всегда свежие :) Если таскать с собой буханки хлеба, тут точно без велобаула не обойтись :) Хотя я никогда не премину возможность съесть возле сельмага полбуханки чёрного хлеба с "килькой в томате", но возить с собой - нет уж, увольте.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ко всем фотографим неплохо было бы добавить лозунг: ВПИХНУТЬ-НЕВПИХУЕМОЕ!

Больше напрашивается другое направление: "Как бы запробовать и заиметь что нибудь такое впихуемое?" Увы, снаряга разряда "ультралайт" сегодня имеет очень малопривлекательный ценник. Пример от Сиверы был выше. Комплект из палатки и спальника (-1С) общим весом в 1,5 кг обойдётся в 20 тыс. руб.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя я никогда не премину возможность съесть возле сельмага полбуханки чёрного хлеба с "килькой в томате", но возить с собой - нет уж, увольте.

И мы так, бывает, бомжуем в походах, но иногда хочется поесть по человечески, вечерком у костра. И не только сухарики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время поездил и сумкой на руле, сейчас езжу с зеркалкой,и уж поверьте мне, это тот максимум на который стоит загружать рулевую, а не то управляемость превращается в кошмар.

Как правильно здесь написали- это годится для ПВД и несложных горных походов, типа по асфальту Крыма. Или по каким нить Европам кататься. Там, где есть уже хотя бы небольшой автоном, или не дай Б*г, потаскушки, в которых приходится рюкзак затаскивать на горбу, эти мифические плюсы превращаются в огромные и кошмарные минусы.

Кстати я совсем не ощущаю каких нибудь неудобств с баулом, что при заезде или затаскивании байка в апхил, а тем более при хорошем даунхиле, где он только помогает сместить центр тяжести назад и пригрузить колесо. Шкипер, покатайся по горам (или просто в походы(доб.PSV))-и поймёшь. ;)

:D

Это как раз расшифровка моих определений.

Отрицать определенные преимущества для определенных людей в определенных условиях предлагаемого Шкипером - не имеет смысла. Они таки есть.

Но вот в отношении спортивных походов или экспедиций, предложение Шкипера - бред. А, может, это не "предложение Шкипера"? Просто он делится фактами из мира велосипеда? А "походные люди" на него накинулись с опровержениями? До конца не понял. Скорее всего - это просто "защита" Шкипером своего видения снаряжения велосипеда. И только.

А так как Шкипер в делах походных -человек пока малоопытный (чего уж греха таить), то и относиться к такой пропаганде надо соответственно.

Пройдет время, наберется он серьезного опыта и такая "пропаганда" сама отпадет. Или, наоборот, усилится, но уже на основе своего личного опыта технически сложных велопоходов.

Когда я попёрся на триатлон через весь город (от меня до моста 50 км с хвостиком), это был пятничный душный его вечер, весь город напоминал одну сплошную пробку. Горожане удирали от жары куда подальше. Дёрнул меня чёрт навесить на багажник велорюкзак ПИК-40. Хоть он и не большой, но я долго матерился из-за своего необдуманного решения. Приходилось объезжать по тротуарам и кушерям (оказывается у нас не везде есть тротуары) все это безобразие. Запрыгивать и спрыгивать на 20-сантиметровые бордюры даже с лёгкими "велоштанами" - это надо очень не любить своё велосипед, это просто его угробливание , а уж перекидывание велосипеда с велоштанами через дорожные ограждения и протискивание с ним в различных узостях - это отдельное развлечение.

Вот этот момент очень красноречив.

Кстати, восторженный рассказ об однослойной палатке из мембранной ткани, меня сильно улыбнул. :) Впрочем, я могу и ошибаться, и надо просто попользоваться такой палаткой? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До конца не понял.

Зато наговорил уже много. :) Шкипером был обнародован один из вариантов, желающие могут ознакомится и взять на вооружение если им это требуется, кому не требуется может высказать свое фи и проследовать далее.

 

PSV, до каких пор ваши сообщения будут содержать информацию о количестве опыта других участников форума?

Вы считаете себя опытным туристом? В чем этот ваш опыт содержится и в чем измеряется?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, снаряга разряда "ультралайт" сегодня имеет очень малопривлекательный ценник.

Как правило снижение веса в 100гр требует затрат в 1000 рублей. естетсвенно что данная зависимость не линейна. А вот спальник в районе 800гр можно приобрести за 1,5-2 тр. На счет палатки тут сложне. Более многоместные будут выгоднее по весу и цене. Собственно куча этих сумочек будет весить больше чем рюк сумарного объема, интеренсо было бы знать на сколько.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...