Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография

Ледовый полтинник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 tRIDENT

tRIDENT
  • Пользователи
  • 3 805 сообщений
  • Имя:аЛЕКС

Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:12

В прошедшую субботу приключилась подарочная погода - солнечно и небольшой минус. Правда, был ветерок, но несильный.
Мы вчетвером - Наталья, Борис Надер, Алекс_47 и я - занялись покорением ериков. Вообще-то, обычно по льдам ездят сразу после ледостава, потому что позже наваливает снега, и проехать становится как минимум сложно. Но в этом году получилось удачно: снега на лед навалило изрядно, но в долгую оттепель с дождями он весь стаял, а потом ударили морозы - и у нас появился еще один шанс.
Тем более что дороги стали трудно проезжаемыми - ледяные колеи с уклонами, на которых и шипы не особо держат. А ехать-то надо!..

Хорошо съездили. Солнце жарило так, что в середине дня грунты местами поплыли - и поплыли бы сильнее, если бы не ветерок. По дороге от Морозкино до Кровавого брода то и дело приходилось объезжать грязь.
Жгли костер, кипятили чай, жарили сардельки - и все было так здорово, что назавтра, т. е. в воскресенье, я предложил продолжить и усугубить. Народ призадумался.

В итоге в 11 утра в воскресенье мы с Борисом встретились у Европы, намереваясь взять от предстоящего дня сколько сможем. Планировалось проехать весь Верблюд, доехать до Старенького, перебраться в Гнилой, проехать его до стрелки с Пахотным (дальше ерик называется Гнилой, но я зову его Кашира по старой памяти) и по Кашире доехать до моста Рыбачьего. А там либо вернуться домой по среднеахтубинскому асфальту, либо ехать обратно по своим следам.

Возле нижней дамбы Верблюда нас догнал Алекс_47, которого задержала мелкая поломка. Поздоровались с группой Валеры55555 - они собирались асфальтом на Сахарный. Выехали на лед и двинулись к Старенькому.
Первые полтора километра по Верблюду были непростыми. Лед весь бугристый - по растаявшему снегу там потопталось немало ног, а потом все это замерзло. На этих бугорках мое заднее нервно юлило, то и дело соскальзывая в сторону - сзади у меня стояла обычная резина, шиповка была только впереди. Алексу_47 приходилось еще труднее - у него сзади тоже была обычная покрышка, а впереди - самошиповка, саморезы которой только касались льда. Борис был полностью на шипах, но ехал так же аккуратно. Особенно сложно было преодолевать замерзшие пешеходные тропы и колеи квадроциклов, проложенные самым причудливым образом.

Но вот полоса препятствий кончилась, лед стал ровным. Ехать стало проще, и я расслабился. Впереди распахнулся белый простор Верблюда, накрытый куполом по-весеннему синего неба с редкими мазками полупрозрачных облаков. Впрочем, особо расслабиться не получилось - было много участков чистого льда, где даже небольшое усилие на педалях пыталось сорвать заднее в занос, так что проезжать их приходилось шёпотом. И еще навстречу дул ощутимый ветерок, который вчера был почти незаметным.

Но все равно было здорово!
Заснеженные берега, в синеву неба врезаны ветви прибрежных деревьев - каждая веточка прорисовывалась безукоризненно четко. Пятна тростника насыщенно желтеют среди белизны, и отчетливо чувствуется: весна не за горами, она уже идет к нам.

Верблюд перешел в метровой ширины ручеек среди тростников и принялся извиваться. По этому ручейку мы выехали к дамбочке, возле которой в субботу поднялись на дорогу вдоль рыборазводных чеков. Но сегодня мы решили попробовать проехать по Учебной протоке до самого железного мостика Старенького. Алекс_47, как и планировал, повернул назад, а мы с Борисом перевалили через дамбочку и поехали дальше.
Немного проехали по земле, потому что воды в этом месте не было. Потом протока стала широкой, дальше снова сузилась, а потом пришлось спешиться - лед под ногами стал совсем тоненьким, тоньше 2 см, а под ним - воздух. Точнее, я думал, что там воздух. Но когда моя левая нога провалилась, я понял, что там еще и вода. А когда ноге моей стало влажно, я понял еще одно: едешь по льдам? Бери с собой запасные стельки и носки!
Жаль, что поздно понял - у меня их не было :)

Пришлось выбираться из русла на берег. Там шла дорога - та часть тропы Макабра, что выходит к железному мостику. Мы не доехали до него всего метров пятьдесят. И не сказать, что эта часть тропы была особо скользкая, но там заметный уклон к руслу протоки, так что нам пришлось буквально прокрадываться, опираясь на велы. Шипы не держали, ползли по льду; ботинки тоже ехали, а в 30 сантиметрах дальше начинался заснеженный спуск в русло... словом, было интересно. Но как-то выбрались.

По Старенькому до асфальта нам надо было проехать всего-то метров триста, но это была бугристая ледяная колея. А солнышко к тому времени уже раскочегарилось, так что лед этот был влажным и оттого особо скользким, так что на асфальт мы выбрались с облегчением.

Вы знаете, какое это чудо - чистый асфальт? Нет, вы этого не знаете! Вы можете догадываться, но вряд ли больше.
Чтобы это понять, надо хотя бы полчаса прокрадываться по бугристому льду, то и дело поскальзываясь и ловя вел, норовящий выпрыгнуть из-под вас.
Но это понимание - штука очень эфемерная. Уже через 10-15 минут от него остается только тень, а через день - лишь воспоминание об этой тени. Во всяком случае, у меня - так.
И единственный известный мне способ снова ощутить, какой же это кайф, когда по дороге можно просто ехать! - это прокатиться по такому льду, желательно с уклонами :)

Спустились на Гнилой. Народу по нему ходит немного, так что лед там ровный и можно ехать почти спокойно... если объезжать пятна чистого льда. Под солнечными лучами он становится более скользким и требует к себе уважения. Тут Борису с шипованным задним было спокойнее, чем мне.
Километра через три остановились на перекус. Влезли в тростники, чтобы спрятаться от ветра. Быстро вскипятили чаю на горелке, заварили, достали бутерброды... хорошо! Солнышко светит, тепло, ветра почти нет. Чай вкусный, горячий, бутерброды тоже вполне. Впереди еще пол-дня, дальше будет остановка с костром и вкусными жареными сардельками... словом, жить - хорошо!

Потом мы искали со льда место открытия-2010. Нашел Борис, я на этот раз его не узнал. Поднялись на берег, глянули - не радует. Прошлым летом там горело, и теперь вместо деревьев торчат их горелые скелеты. А в километре дальше, уже почти у стрелки Гнилого с Пахотным, нашлась отличная полянка - маленькая и уютная, с густым подлеском, прикрывающим от ветра. Подъем со льда со ступеньками - кто-то летом позаботился, и рядом торчит сухое дерево - источник отличных дров. Мы поднялись, развели костерок, поставили кипятиться чай. Было тепло, руки не мерзли. Я, усевшись у костра, просушил левую стельку и левый носок, потому что к вечеру ожидал понижения температуры до -5...-6, а с ветром это уже ощутимо.

Котелок закипел, и пока заваривался чай, мы обжарили на углях по сардельке. Потом не спеша выпили чаю с плюшками, еще чуть посидели у углей, собрались, спустились на лед - и вот, проехав узкой изгибающейся протокой, выехали на каширский простор. "Из-за острова на стрежень..."
По левому берегу пошли турбазы, откуда нас облаяли собаки, а там и мост Рыбачьего впереди показался. Еще 10 минут - и вот мы у цели.
Посоветовались насчет обратной дороги и решили вернуться по своим следам.

Солнце опускалось на глазах. Мы только успели нырнуть через протоку в Гнилой, а оно уже над землей и прямо по курсу. Ничего под колесом не видно, кроме сияющей дорожки, а мне же надо выбирать участки льда, припорошенные снегом, иначе скользко! Так и ехал почти наугад, пока русло не повернуло вправо - там уже стало видно, к какому берегу податься.
До начала Гнилого мы добрались уже в сумерках, а темнота настигла нас на рыборазводных чеках. В узком извилистом русле Учебной протоки, где высокие берега хорошо прикрыли нас от ветра, мы остановились на последний чай. Для него мы набрали воды из лунки на Гнилом, а в стратегическом резерве ехало 2 бутерброда. Только поставили горелку, как там, откуда мы приехали, послышался гул двигателей и появились отблески фар. Вскоре два квадроцикла проехали почти впритирку к нам и исчезли за поворотом.

Перед стартом я глянул на термометр велокомпа - минус пять. Ну, собстно, как и ожидалось. Ветер не стих, зато теперь он стал по бОльшей части попутным.
Потом был ночной Верблюд, пятно света впереди, Борис рядом - а больше будто и нет вокруг ничего.
Верблюд показался мне куда длиннее, чем был с утра. И рассказывайте теперь, что тела при охлаждении сжимаются!.. Если бы так, он короче стал бы, разве не так?
Начали подмерзать и ноги, и руки - по льду-то не разгонишься, а температура все падает.

Но все кончается, и вот мы выезжаем на асфальт у нижней дамбы. Остановились под фонарем, я гляну на термометр - точно, минус шесть. Ну, теперь-то нет проблем, под колесами чистый асфальт, так что согреемся! И точно, к Европе у меня и ноги, и руки согрелись.
Попрощались мы с Борисом да и поехали по домам. И, вы знаете, удивительное дело: дома-то, оказывается, лучше, чем в пойме! Ни холода, ни ветра, ни скользкого льда, а можно сесть на кухне, притулиться боком к теплому холодильнику и не спеша пить горячий кофе, который не остынет за три минуты. И знать, что тебе не надо вставать, собираться и снова выходить на лед под холодный ветер из этого тепла и уюта.

И это - тоже здорово, ничуть не хуже, чем мои утренние впечатления от ледяного простора.
Тут только одна сложность - чтобы ощутить это мимолетное удовольствие, надо проехать по льдам 50 км :)
А полный дневной пробег у меня вышел 65.


Сообщение отредактировал tRIDENT: 12 Февраль 2018 - 13:49

  • 8
Жизнь - как велосипед: мы в седле, лишь пока движемся.

#2 equinox

equinox
  • Пользователи
  • 604 сообщений
  • Имя:Матвей

Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:21

Классно. День и впрямь был интересный: зима с проблесками весны. Но всю эту неделю будет стоять легкий морозец — отличный задел на выходные.


  • 1

#3 gven

gven
  • Пользователи
  • 4 117 сообщений
  • Имя:Светлана

Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:49


Вы знаете, какое это чудо - чистый асфальт? Нет, вы этого не знаете! Вы можете догадываться, но вряд ли больше.

Я вчера Дизу, когда оставался последний лед, твердила - думай о том, что скоро мост и чистый асфальт (ну и ванна горячая тоже скоро)..так что мы знаем, знаем :P


Сообщение отредактировал gven: 12 Февраль 2018 - 13:49

  • 1

Хочу светить с тобою наравне и говорить на языке одном


#4 tRIDENT

tRIDENT
  • Пользователи
  • 3 805 сообщений
  • Имя:аЛЕКС

Отправлено 12 Февраль 2018 - 13:52


так что мы знаем, знаем

Тогда Welcome to club! :)


  • 2
Жизнь - как велосипед: мы в седле, лишь пока движемся.

#5 Belka205

Belka205
  • Пользователи
  • 2 906 сообщений
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 Февраль 2018 - 19:47


Бери с собой запасные стельки и носки!

Кста, в непонятных ситуациях неопреновые гидроноски катят.


  • 0

Orwell жил, Orwell жив, Orwell будет жить!


#6 Andrey_VLG

Andrey_VLG
  • Пользователи
  • 1 405 сообщений
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 Февраль 2018 - 21:08

tRIDENT, Видел следы вашей группы вдоль извилистой части ручья. Я еще подумал, то ли это очень легкие люди, то ли очень смелые, тк лед подо мной начал трещать и местами ломаться... а следы так и уходили куда-то вдаль. Развернулся, от греха подальше )


Кста, в непонятных ситуациях неопреновые гидроноски катят.
Есть у меня сапоги из этого самого материала,  очень уж он некомфортен, при активном использовании -  ноги становятся мокрые, хотя и не холодно при этом.
  • 0

#7 gven

gven
  • Пользователи
  • 4 117 сообщений
  • Имя:Светлана

Отправлено 12 Февраль 2018 - 21:38

легкие смелые люди :D


  • 0

Хочу светить с тобою наравне и говорить на языке одном


#8 Amanita muscaria

Amanita muscaria
  • Велоклуб "Орион"
  • 3 004 сообщений
  • Имя:Мария

Отправлено 12 Февраль 2018 - 22:13


Я еще подумал, то ли это очень легкие люди, то ли очень смелые
интересно, кто быстрее провалится под лёд, 1 тяжёлый человек, или группа из лёгких людей?...
  • 0

Гриб - это материализовавшаяся радиоволна

 

Раньше меня тоже вела дорога приключений, но потом мне прострелили колено

 

 

 

 


#9 nader

nader

    Супермодератор

  • Модераторы
  • 5 620 сообщений
  • Имя:Борис

Отправлено 13 Февраль 2018 - 10:57

Немного фото

 

На Верблюде поначалу трясло изрядно. Но после Камышового острова количество следов поуменьшилось, ехать стало комфортно. И даже встречный ветер не мешал получать удовольствие от процесса.

20180211_113526.jpg - Размер 197,59К, Загружен: 77 20180211_114754.jpg - Размер 115,57К, Загружен: 81

 

20180211_115748.jpg - Размер 197,84К, Загружен: 76

Учебная Протока утоптана хорошо, чтобы не слишком отвлекаться на пилотирование.
20180211_120122.jpg - Размер 284,01К, Загружен: 77

 

Зато после дамбы протока действительно становится "учебной"  :)
20180211_120820.jpg - Размер 313,09К, Загружен: 75 20180211_121034.jpg - Размер 259,79К, Загружен: 22

 

Ну а на Грязном просто мечта :) Лед большей частью ровный и ехать ничто не мешает.

20180211_124232.jpg - Размер 241,24К, Загружен: 23   20180211_125118.jpg - Размер 318,62К, Загружен: 19

 

20180211_141518.jpg - Размер 139,62К, Загружен: 16   20180211_142438.jpg - Размер 189,13К, Загружен: 17

 

20180211_154908.jpg - Размер 175,58К, Загружен: 25   20180211_154916_Group-2 images.jpg - Размер 113,69К, Загружен: 23

 

На обратном пути заходящее солнце добавило красок в окрестные пейзажи

20180211_162324_Group-2 images.jpg - Размер 119,45К, Загружен: 17   20180211_162616.jpg - Размер 148,32К, Загружен: 15

 

20180211_162626_Group-2 images.jpg - Размер 99,59К, Загружен: 13   20180211_163638.jpg - Размер 152,46К, Загружен: 15

 

20180211_163648.jpg - Размер 185,21К, Загружен: 15   20180211_170422.jpg - Размер 127,25К, Загружен: 13


то ли это очень легкие люди

Ну, относительно  :D

Попадался там в воскресенье след от фэта - твоя работа? :)


  • 5

#10 Andrey_VLG

Andrey_VLG
  • Пользователи
  • 1 405 сообщений
  • Имя:Андрей

Отправлено 13 Февраль 2018 - 11:07

Попадался там в воскресенье след от фэта - твоя работа?

С высокой вероятнотью

 

вот мой маршрут:

путь.jpg - Размер 61,84К, Загружен: 26


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Copyright © 2018 Your Company Name