Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Каретки - кто они?


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы полностью разобраться в данной теме. Предлагаю ограничиться, лишь, теми каретками, которых подавляющее большинство среди пользователей.  А именно: квадрат, окталинк, холотек 2. Т.е. те каретки, которые проходят по стандрту BSA. 

Мне удалось попользоваться еще и открытыми каретками с креплением клиньями, что стояли на советских велосипедах, но о них не стоит ...

Итак, развитие кареток мне представляется следующим: квадрат-окталинк-холотек2. Любой велосипедист, купивший новую раму с кареточной трубой BSA, имеет возможность установить любую из них. Если заглянуть в интернет-магазины, можно увидеть, что одним из лидеров является компания Шимано, которая предлагает все виды кареток из вышеназванных. Можно так же заметить, что наиболее популярны каретки холотек 2. Более того, пишут, что от Деора и выше - только холотек 2. 

Поскольку, я не разбирал всех кареток, то могу ошибаться, вы меня поправите.

В каретке под квадрат используются радиальные шариковые подшипники, которые можно заменить. В качестве защиты от внешней среды, используется обрезиненный пыльник, закрывающий потроха подшипника.

К каретке окталинк от Шимано, усилена защита за счет дополнительного отбойника из пластика, который прикрывает пыльник. Кроме того, конструкция облегчена за счет сквозного отверстия в кареточном валу. Но есть и минус, подшипник не полежит замене, да и смазать это устройство совсем не просто. 

В холотеке пошли еще дальше: в кареточном валу просверлили еще большее отверстие, подшипники разнесли в стороны, увеличив жесткость, но пришлось ставить подшипники более легкой серии, и как я понял, таких подшипников не купить в магазинах , торгующих подшипниками. Кроме этого, есть мнение, что хоть пыльники у холотека 2 прикрыты пластиковыми отбойниками, изнашиваются они значительно быстрее. Объясняется это тем, что они стоят не в трубе, а снаружи, но я этого не понимаю.

В итоге, покупая квадрат или окталинк, можно сэкономить примерно 10-20 евро (учитывая систему). Вопрос: стоит ли экономить, получая более тяжелую, но и более износостойкую систему?

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё press fit

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ещё press fit
Это не BSA.  Те если у тебя рама под прессфит, то туда больше нечего ставить, выбора нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


В каретке под квадрат используются радиальные шариковые подшипники, которые можно заменить.

Не уверен, что в каретке под квадрат подшипники можно поменять без геморроя. По крайней мере, достаточно часто они неразборные идут.

подшипники более легкой серии, и как я понял, таких подшипников не купить в магазинах , торгующих подшипниками.


Есть стандартные подшипники в магазинах, которые, при желании, можно воткнуть в каретку hollowtec, хоть она и заявлена неразборной. Не без геморроя, но можно)) Инфы на эту тему в интернете много. Мне в одной каретке подшипники так поменяли, но там был косяк с самим подшипником, на который перед установкой внимания не обратили, так что надо будет новый перепрессовать.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прессфит, то туда больше нечего ставить, выбора нет.

Насколько я помню, даже на Али продаются чашки внешне прессфит, внутри резьба на 1.37Х24Tpi . 

Впрочем, сейчас проверю...

Собственно, на любой вкус:

TB2TfwKtXXXXXbdXXXXXXXXXXXX_!!2871744855

Изменено пользователем O-Witte

Знаю. Умею. Могу. Делаю...

Если работать молча - никто не заметит преодолеваемые тобой трудности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вопрос: стоит ли экономить, получая более тяжелую, но и более износостойкую систему?

Отвечу на другой вопрос, для меня более интересный. Жесткость  (как следствие передача усилия) системы на холотеке по сравнению с окталинком меня сильно впечатлила. (Уровень группы остался тот же)


шестой год - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@O-Witte,Ознакомился.  Не представляю зачем это нужно, ежели только, запас холотеков в гараже. Понимаю, что можно и квадрат поставить, но как не крути это переходник,  рама то спроектирована  под другую каретку.

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесткость  (как следствие передача усилия) системы на холотеке по сравнению с окталинком меня сильно впечатлила

Вот я понимаю откуда взялась жесткость, но что эта повышенная жесткость, по сравнению с потерями от мягкой вилки и аморта? Мне кажется, что конструкторы хотели сделать дырку побольше не изменяя стандарта трубы, вот и пришлось подшипники разнести.

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Логично, что чем дальше подш. от подша стоит, тем тяжелее их размолотить(при правильной соосности подшипников).
 Жесткость не одной кареткой обусловлена, но прирост внешние чашки дают засчет того что шатун стоит впритык к подшипнику, и рычага нет у вала, усилие как бы сразу к раме прикладывается. Пресфит даст еще больше жесткости, потому что 83-92й стакан,  и как следствие, перья можно разнести широко друг от друга, а чем шире перья, тем меньше они играют. 
 На внешних чашках дохнут обычно деор-слх и с 2017го года асеры-кларисы и прочие. Пыльник внешний и внутренний сделан ооочень хреново. У чашки толщина стенки не позволяет развернуть под обычный пром, а если и позволяет, то корпус со временем лопается от нагрузки.
 Если брать систему из недорогих, то каретку сразу продавать рублей за 500, пока новая, и брать saint-xtr, благо стоят они недорого. Грязезащита и втулка пластиковая сделаны уже добротно, и ходят подолгу.
На квадраты пару раз искал у нас подшипники, ничего не попадалось, там 19мм чтоли внутренний размер. Заказывать невыгодно даже в масштабах мастерской. Дешевле целиком каретку поменять.
Окталинк хоть и на шарах, но сделан неплохо, исключение es25. Еs51 и выше - даже с люфтом ходят подолгу без хрустов. Если брать окталинк: хтя-дюрейс, то по весу, жесткости и прочности система в сборе даст фору любому карбону.

Изменено пользователем ruki_pasatizhi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под квадрать есть на насыпных подшипниках и на промах. К насыпным вопросов нет, что есть то есть. А вот на промах это уникальное маркетинговое дурилово. Как написал @ruki_pasatizhi, там хитрый размер подшипника. Купить такие подшипники можно либо пластилиновые на алиэкспресс, либо в веломагазинах, но стоит один подшипник дороже такой каретки, а если из керамики, то ещё дороже. Да и подшипники эти с вала не снять просто так, сидят очень крепко. Бытовыми приспособами хрен их снимешь, даже если подшипник на выброс и его не жалко. Так что квадрат под промы это доилово бабла. Личный опыт - одна убитыая шимано и одна фса, обе на квадратах с промами, погибли по причинам езды под ливнями и по песку в течение 2017 года. Сейчас стоит циклотеч, так как нужно было срочно хоть что, то. Ей на смену уже приобретена шимано насыпная.

 

Ах да, если у вас под квадрат, то проверьте, чтоб их болты крутились шестигранником, а не только накидной головкой. А то когда-нибудь да открутятся, а шестигранник на 8 найти проще.

Изменено пользователем Олимпиец

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Купить такие подшипники можно либо пластилиновые на алиэкспресс,

  езжу  на  таких и не жужжу  :)

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, на каких? С али? Как снимал старые, сколько уже на этих отходил? Сильно пластилиновые или от волжского ШПЗ без приборов не отличить?

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


karavai4eg, на каких? С али?

 

О  сорян  тупанул,   я  думал  ты  в  целом про  подшипники, а ты  про каретки под квадраты.

Уточняю - езжу  на   холовтече   с    алишными промами,  как и сказано выше не жужжу.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


волжского ШПЗ
Не делал шариковых подшипников. Наверное и сейчас не делает. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, даже на Али продаются чашки внешне прессфит, внутри резьба на 1.37Х24Tpi .  Впрочем, сейчас проверю...

Гадость еще та. При смене каретки, начала проворачиваться. С учетом, что переходник был фирменный, трулатив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...