Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Фэтбайк


Рекомендуемые сообщения

@Evinet, Я так понимаю, эта проблема давно волнует велосипедистов. я читал, что пишут на сайтах... Но вот заковыка, нет графика зависимости сопротивлению качению от давления в шинах на неровных грунтах...  Зато есть графики того же для твердой дороги. И они эти графики близки к линейным. Если взять за основу слова экспертов, которые утверждают что на мягком и неровном грунте нужно сбросить давление в шинах, чтобы ехалось лучше, то получится, что зависимость давление-накат не линейная, совсем. Ведь если сбросить давление до деформации шины, то усилие точно возрастет. Рассуждая таким образом, я прихожу к выводу, что шина под нагрузкой продавливаться не должна (минимальное сопротивление качению), но при наезде на неровность шина должна прогнуться (отыграть) и сразу же вернуться в исходное.  Чем крупнее препятствие, тем сложнее его поглотить, чем меньше - тем проще. Те для каждого типа препятствий свое оптимальное давление. Но если его снизить, то накат ухудшится. Вывод: мы опытным путем установили для себя что в пойме давление в колесах такое то и качаем его, считая его максимальным, а оно, вероятно, есть оптимальное. Сильнее качать не имеет смысла:  едет же, да и предел покрышки ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alex_47_2009, ездили в июле вчетвером в арчединский лесхоз на пару дней. Ну, как ездили, Андрей на фэте ездил...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alex_47_2009, вот тут есть графики с разными типами покрытия: шоссе, луг, гравий. Тесты проводились с использованием измерителя мощности, так что разница в накате видна в цифрах, а не по субъективным ощущениям.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был в гостях, поехал с приятелем на лесные трейлы, мне достался хардтейл, а он поехал на фэте. В лесу со сложным рельефом он уходил в отрыв, наваливал по корням, низины с лужами пролетал не глядя. Всякие доски на тропе 3-5см высотой пролетал без усилий со своей строны, тупо резина их проглатывала. Но когда вернулись на асфальт уже он за мной тянулся. При том что физуха у него в порядке, катает очень много. Я на фете тогда только по асфальту возле дома попробовал, ничего не понял.

 

На одной турбазе катался на прокатных фэтбайках с алиэкспресса. Хоршо, что я был предупреждён о наличии велосипедов и взял мультитул. Там было 10 велосипедов, 4 уже были совсем не на ходу, и оставшихся выбрали получше, поехали. На моём седло гуляло недозакреплённое к подседелу, тормоза не работали,переключатели скоростей не работали. Для турбазы это нормально, там всегда найдутся бухие жиробасы, которые лезут покататься и ломают всё. Но у меня был мультитул! Поднастроил колодки тормозов, заклинившие переключатели скоростей подмотал на уровень средненького синглспида. Но очень много деталей нестанартных, калиперы механических дисковых тормозов были вообще на каких-то общестроительных ржавых болтах, настроить не смог из за отсутствия рожковых/накидных ключей. Конструкция переднего переключателя тоже какая-то выдуманная проприетарная была. Так что нафиг такие кустарные оделки.

 

Была у меня мысль на счёт приобретения фэта. Всё-таки прикольно - жёсткая вилка, низкое давление с цепкими покрышками. Взять короткую раму и можно стрит катать ))))) Выдёргивается он хорошо. И недавно на GMBN было видео классное по баникам на фэте, т.е. не  я один такой дурак))))

Пять велосипедов уже есть. И пока что я подумываю, что шестой велосипед должен быть грэйвэл-шоссер, седьмой трейловый подвес, а восьмой может быть и фэт.

 

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясень пень,- обьемная покрыха на правильном давлении заметно спрямляет вертикальную траекторию движения масс от неровностей и меньше рассеивает на это энергию горизонтальной скорости,

для харда это особо заметно.

С мягким покрытием-тоже все предельно ясно-на узкой покрыхе мы проваливаемся в траву,песок итп и узкое колесо работает на больших углах атаки,как при езде в гору.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Олимпиец,

Трейловый подвес на плюсах бери,и сможешь нив чем себе не отказывать.

 

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как ездили, Андрей на фэте ездил...

На то он и фат, чтоб по пескам ездить.

вот тут есть графики с разными типами покрытия: шоссе, луг, гравий.

Графики, интересные, но некорректные, кмк. Что это за луг и что это за гравий? Меня то пойма интересует. :)  Если эти понятия относятся к трассам КК, то это одно...

График мощность - давление в шинах получился линейным, те не выяснена точка минимального давления при котором затрачивается минимальная мощность. Это чо, если 1 бар накачать я еще легче поеду? Но если следовать результатам, то съезжая с асфальта на луг, я затрачиваю лишних 100 Вт, а снижая давление с 2 до 1,5 бар экономлю 10 Вт.  Потом я снова на  твердое и должен вернуть 2 бара иначе буду терять мощность? Кстати, может правильнее мерить усилие? К примеру с лодками делают так. грузят ее, цепляют тросом и тянут за собой с разными скоростями, одновременно измеряя усилие на тросе. Может и нам так в пойме попробовать? Выясним оптимальное пойменное давление? :crazy:

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Что это за луг и что это за гравий?
Типы покрытия, описанные в тексте статьи.

Если эти понятия относятся к трассам КК, то это одно...

Это относится к типу покрытия, по которому ездят. И где оно будет - на КК трассе или в пойме - разницы нет.

Это чо, если 1 бар накачать я еще легче поеду?

А если вообще спустить колёса - ещё быстрее! :D Так-то, минимально допустимое давление в покрышках существует.

К примеру с лодками делают так

Не знаю, как с лодками, а в случае с велосипедами, мощность - самый объективный и достоверный показатель. Мы же о велосипедах говорим?  ;) 
а мой взгляд, в этой статье всё максимально доступно описано, чтобы понять принцип,а не разводить софистику. Так что, информацию для ознакомления я предоставил, а дальше дискутировать на эту тему мне банально лень.  :)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а дальше дискутировать на эту тему мне банально лень

Жаль конечно, но это меня не остановит. :)

 

 

Это относится к типу покрытия, по которому ездят. И где оно будет - на КК трассе или в пойме - разницы нет.

Разница есть! 20 км до поймы и обратно, я еду по асфальту, иногда это 50% поездки, я вряд ли начну два раза за поездку менять давление в шинах, если выигрыш будет несущественным. На трассе имея данные о грунте можно выставить один раз оптимальное давление.

мощность - самый объективный и достоверный показатель

Я только сегодня узнал, как много есть приборов позволяющих мерить мощность. Может кто предоставит в аренду?  

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А вообще то интересно, что заставляет людей покупать фат? Те, понятно, что по песку и снегу на нем легче, но сколько того песка и снега? И к томуж, зимой все одно, велосипедисты норовят ездить по ерикам, да по дорогам. А по пескам, так меня бей, я специально туда не поеду... А вес прибавляется нешуточный, его разгонять и тормозить нужно... Мягкость езды? Но, думаю, что не я один такой, кто стремится к хорошему накату, а без хорошего давления в колесах его не будет... А значит выход: хорошая вилка и аморт, а не толстые колеса. Может я не прав?

Интерес и желание попробовать что-то новое.  По песку и снегу на нем не легче, затраты на перемещение приличные, в то время как узколапы  вообще не могут ехать . Вес тут особой роли не играет, ты ж не на КК и на горбе его не тащить, разгон туда же.  Тормозит отменно, если не ставить на его мусор. На твердом,  ровном покрытии однозначно проигрывает узколапам. Он как внедорожник, не быстро, но практически везде пройдет.

А по поводу наката, так гревел еще быстрее, при условии выбора ровных грунтов, а если ему амортизатор пришурупить... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По песку и снегу на нем не легче, затраты на перемещение приличные, в то время как узколапы  вообще не могут ехать

В колеях можно ехать с закрытыми глазами ты их вообще перестанешь замечать.

Песок, снег и колеи разные бывают... Но, честно, почитав ваши отзывы, я как то подостыл к "попробовать фат". Опять же, держак то держаком, но по льду... Кстати, по Верблюду в субботу двое на коньках катались...Вскоре и велы поедут. Фатбайк, точно, не потонет!

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


По песку и снегу на нем не легче, затраты на перемещение приличные

Я тебя как нибудь на подвесе захвачу на пляж, удивишься. На фэте по не глубокому снегу и песку ехать вообще элементарно. Если снег глубокий тут есть ньюансы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шипованная резина отлично держит на льду.

Кто спорит? Навскидку по первому запросу, покрышка - 7000 руб.

Изменено пользователем alex_47_2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покрышка - 7000 руб

Думаю, это из-за редкости. Не так уж много энтузиастов, объемы продаж небольшие - вот и цена такая.

 

Мне кажется, фат-байк так и останется сравнительной редкостью. Как лигерад или фикс.

Каждый такой аппарат - удел любителя, энтузиаста. И широкому потребителю он мало интересен - уж больно он специфический.

Обычный вел куда универсальнее, потому и распространен.

 

Конечно же, и на фате, и на фиксе можно ездить куда угодно. Но по сравнению с обычным МТБ - есть нюансы :)

Да и не всем нравится привлекать внимание.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, и фиксов, и фэтбайков сейчас у народа гораздо больше, чем тут представляют. Просто не появляются их владельцы на этом форуме. Вообще, любой велосипед - удел любителя и энтузиаста, все мы тут такие.  :) 
И всё-таки, правильно называть его фэтбайком, не фат-ом.  :)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё-таки, правильно называть его фэтбайком, не фат-ом

Спорно, спорно.

Смотрел я как-то мультик-обучалку детворы английскому языку. Помнится, был там барбос Боб (по-моему), главной заявляемой особенностью которого было владение мотоциклом. Он, помнится, гордо заявлял: Ай'в гот э байк! И уточнял: Э мотобайк!

Там он катал свою подружку, тоже собаку :) - Сильвию, - на какое-то цветочное поле.

Так вот, среди героев было некое существо женскаго полу - то ли собака, то ли вообще человек, уж не помню, - главным признаком которой была толщина. И она с чувством глубокого удовлетворения заявляла с экрана: Ай'м фат!

Именно - фат, а не фэт.

Мультик, по-моему, был не американский, а английский.

 

Так что тут все дело в диалекте. Видимо, правильно будет и так, и так :)

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lmv, в общем за алиэкспресс объяснили, бери в триале : ) 

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Видимо, правильно будет и так, и так
Если сильно хочется называть по-своему, то может быть правильно и так, и так. Но общепринятое, сложившееся название именно такое:) 
В слове fat, буква "a" имеет в транскрипции звук "æ", что в русском языке ближе к "э". Другое дело, что в британском варианте она чуть менее похожа на "э", чем в американском, но тем не менее, транскрипция та же самая.

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Evinet, в британском как раз и Э, а в американском А, А-кают американцы.

 

Ну раз УЖЕ, то фотки с выезда в студию!!!   :rules:

Оптимальное количество велосипедов: n+1, где n - нынешнее количество велосипедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покрышка - 7000 руб.

3000р сноусторм, а первая ссылка на швальбу для узколапого 4500. )

Изменено пользователем lmv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, не понял о чем дискуссия. Зачастую люди оценивают вел из желания иметь универсальный байк. Не бывает универсальных байков в полном смысле этого слова. Мотобайкеры считают, что ездить на кросскантрийном мотике своим ходом до трассы полное нищебродство (хотя, им то уж точно легче доехать, чем лисапедистам). Доехал - достал, откатал , загрузился уехал. У каждого класса свои достоинства и свои недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мотобайкеры считают, что ездить на кросскантрийном мотике своим ходом до трассы полное нищебродство

 

Потому что ресурс поршня 30-50 моточасов, а пробег до капиталки 100-150 моточасов.

И стоимость ее от 50-100 тысяч.

А средняя покатушка - 3-8 моточасов.

И резина тратится люто. 10-20км асфальта = 5-10% протектора.

 

Это не нищебродство, это глупость. Половину ресурса тратить на воздух.

Ну и птс нет ни у кого, по доп не поездишь)

Изменено пользователем Мистер

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...