Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Доработка картриджа каретки.


Рекомендуемые сообщения

Вот наступает некатальный сезон и появляется возможность проявить фантазию и воплотить по возможности её в жизнь. Тут выше в этой теме многие "блеснули" познаниями в подшипниководстве попутно обвиняя меня в неосведомлённости и незаметно куда-то слились. А я тем неменее продолжаю разбираться с заговором производителей и постараюсь его обойти с помощью мозгового штурма.

Итак, производитель подшипников для лисапедов решил сделать уникальные подшипники для каретки изменив стандартные размеры на миллиметр и тем самым заработать на этом немного денег. Наша обязанность помешать ему в этом.

Задача состоит в том что вставить в каретку стандартный подшипник вместо заводского специального с изменёнными размерами. Что мы имеем? Имеем для сравнения заводской подшипник, стоявший в каретке неко. Размеры у него 31-16-10 на фото он с чёрным пыльником. И подшипник со стандартными размерами 32-15-9 на фото с синим пыльником.P_20171017_124619.jpgP_20171017_131638.jpgP_20171017_131658.jpgP_20171017_131728.jpgP_20171017_131748.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача состоит в том что вставить в каретку стандартный подшипник вместо заводского

Надо протачивать 16-мм шейки вала каретки под подшипники 15 мм.

Вариант с растачиванием заводского подшипника под 16 мм я не рассматриваю :)

 

ЗЫ Хотя для начала я бы поискал подшипник нужных размеров. Каретка - штука не уникальная, их шлёпают, думается, сотнями тысяч. Значит, такой типоразмер существует, надо только его найти, и всё.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Надо протачивать 16-мм шейки вала каретки под подшипники 15 мм.

\Алексей,так это ж легко.

 

 


Вариант с растачиванием заводского подшипника под 16 мм я не рассматриваю

Почему? Любой инжинер это в первую очередь захотел бы сделать. Ведь расточить вал просто, а снять с подшипника 0,5 интересная задача.
 

 

 


Хотя для начала я бы поискал подшипник нужных размеров

нет таких нормального качества.

 

 


Значит, такой типоразмер существует, надо только его найти, и всё.

Существует, но класс точности слабый, а асли проще, то качество негодное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я - Александр, не Алексей :)

 

 


Любой инжинер это в первую очередь захотел бы сделать. Ведь расточить вал просто, а снять с подшипника 0,5 интересная задача.

Не думаю. В моем понимании, грамотный инженер решает задачу наиболее надежным, простым и рациональным способом.

Ну ладно проточить наружную обойму подшипника - скажем, под стопорное кольцо. Это решаемо - зажал подшипник в патрон токарного станка, поставил отрезной победитовый резец нужной ширины, дал эмульсию - и точи потихоньку... только уши заткни сначала :D

 

Расточить внутреннюю обойму без разборки подшипника... а-аааааа, я понял. Именно в этом и состоит интересная задача, да? :)

Но если хочется найти непростую задачу, то - почему, собстно, и нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя для начала я бы поискал подшипник нужных размеров.

Ту мне один человек советовал в этой теме выше снять подшипники с другой новой каретки съёмником, но качество подшипников этого не позволляет--ведь при съёме идёт нагрузка на шарики и они начинают проминать дорожку по которой бегают оставляя на ней впуклости. И через месяц такой подшипник начинает щёлкать в каретке.

 

 

Расточить внутреннюю обойму без разборки подшипника... а-аааааа,

вчера в магазине подшипников задал вопрос о существовании в продаже подшипниковых обойм которые удерживают шарики на расстоянии и... насладился величиной глазных яблок у менеджеров-продавцов, а так же резкой нехваткой воздуха и слов.

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Али я за 3 минуты нашел нужные подшипники. Правда, цена... За пару просят 236 руб, и это - самый дешевый вариант с бесплатной доставкой.

Не знаю, сколько стоит каретка-квадрат сейчас, но пару-тройку лет назад я покупал ее за 250.

 

Эрго: выигрыш в цене если и будет, то такой, что заморачиваться с заменой подшипников я бы не стал. Поменял бы каретку.

 

А по качеству... не знаю, какое качество нужно, но по этим подшипникам из 63 отзывов получилось 4.9 балла. Как по мне, так немало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


заморачиваться с заменой подшипников я бы не стал. Поменял бы каретку.

Что я и делаю раз или два в сезон. Надоело. Хочется достойного качества.

 

 


из 63 отзывов получилось 4.9 балла. Как по мне, так немало :)

Ну что сказать по этому поводу? Просто хочется спросить: А судьи кто? Верить всему что написано сейчас наверно не стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


задал вопрос о существовании в продаже подшипниковых обойм

Называется эта штука "сепаратор". И я бы тоже удивился, если бы у меня спросили, где его можно купить :)

Не думаю, что кто-то их продает.

 

 

 


Верить всему что написано сейчас наверно не стоит

Всему - да, не стоит. Но и ничему не верить, я думаю, будет не меньшей ошибкой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

pasha, а сколько стоила  каретка  в которой стоял  черный  подшипник и  где вы ее  взяли?

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, стояла она в "ашанбайке", купленном лет десять назад в магазине "метро".

Что в ней хорошего? Ведь она тяжелющая и вчера крутнув в станке увидел увидел что вал немного погнулся видимо от моих резких ускорений в мамайку.P_20171017_131821.jpgP_20171017_143741.jpg

Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все  понятно....  С  нетерпением  ожидаю  предлагаемый  вариант решения  "проблемы".

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@karavai4eg, Долго ждать наверно придётся, ведь решения пока нет. Есть вналичии только мозговой штурм.
Жду вариантов от коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


выигрыш в цене если и будет, то такой, что заморачиваться с заменой подшипников я бы не стал. Поменял бы каретку.

Это вот прям щас, в этой реальности, да, верно.
Но вот лет через 5 -10, в постапокалиптичеком мире, когда велики наверняка будут крайне востребованы, запчасти однозначно будут в дефиците, а стандартных подшипников останется наверняка в разы больше, чем этих нестандартных кареточных.

Так что тема архиважная на самом деле, просто она немного опередила время.

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вал немного погнулся видимо от моих резких ускорений

А вот это вряд ли, при всём уважении.
Погнуть стальной вал диаметром 16 мм на плече 3-4 см... сдаётся мне, полутонной нагрузки тут дело не обойдется.

Возможности человека, конечно, великИ... но это, сдаётся мне, все же вряд ли :)

 

Скорее, это получилось, когда на скорости шатуном ты впилился в камень или бордюр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот лет через 5 -10, в постапокалиптичеком мире

 

Чо-то слишком много времени запланировано. Скорее всего на днях 350000 американских солдат, сконцентрированных возле берегов северной кореи, начнут резко толкать мир к апокалипсису.

Офтоп: пробил сейчас обозначения на проданном мне вчера в магазине подшипнике и разочаровался. Оказывается самарский завод подшипников собирает их из китайских комплектующих.

Погнуть стальной вал диаметром 16 мм на плече 3-4 см... вряд ли

 

А если нагрузка каждый день, да всегда в одном векторе, да и если вал из сырого китайского металла?

на плече 3-4 см...

 

Зажимал в токарном и биение на длине 100мм составило примерно 0,005P_20171017_150712.jpg Изменено пользователем pasha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом канале про доработку каретки неплохо рассказано и показано. Может кому пригодится. И не только про каретки.

https://www.youtube.com/channel/UCjMlRCKN_OpJaC7MwyWYvww

Наше сообщество "ВелоРелакс Волгоград": vk.com/velorelaxvlg 

Специалист по недвижимости: покупка/продажа, сопровождение сделок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


из китайских комплектующих

Ну, не всё китайское вот так уж прям плохо. Ноуты они вполне крепкие делают, в ноут, он посложнее подшипника.

Кста, история про амероапокалипсис:
При социализме  внезапно наткнулся в МСК на рынке на распродажи ободов к СтартШоссе, это в эпоху тотального тогдашнего дефицита. Продавец пояснил, что обода ему поставляют вьетнамские студенты, они скупают Старты и везут их туда, а обода под трубки сдают здесь. А вот там, на месте, они делают новые обода под свою резину из импортного самолётного алюминия, который им туда завезли амеры в достаточном количестве.
Вот, были люди в наше время!

А подними здесь сейчас кто нибудь тему про кустарное изготовление ободов из листового алюминия, народ бы тоже советовал просто готовые купить.
 

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Есть вналичии только мозговой штурм.

Мозговой  штурм  подсказывает что  если   уж  чешутся  руки и  нет денег то  лучше  доработать условно постоянные  детали под размеры    стандартных  имеющихся в  неограниченном  количестве  сменяемые  детали.

Лучше  один  раз   переделать ствол   под  имеющиеся  патроны  чем  каждый  патрон  обтачивать под имеющийся  калибр...

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


если вал из сырого китайского металла?

Сталь - это сталь, пусть даже и кетайская. К тому же, вал на фото выглядит термообработанным.

 

 

 


биение на длине 100мм составило примерно 0,005

То есть, 5 микрон? Поймать эти биения можно только измерительной головкой.

Надо заметить, 5 микрон - это очень и очень мало. Не знаю, какой цифрой нормируются биения патрона промышленного токарного станка, но почти уверен, что - бОльшей. Так что эти биения легко мог дать патрон.

А уж зажать вал без микронных биений - вообще из области фантастики. Так что зажим мог добавить.

Да и точность изготовления вала - вряд ли выше сотки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

tRIDENT, ладно  уж тебе...   ты  еще ему скажи  что   обычно принято  говорить сначала  внутренний  диаметр потом наружный, а потом  толщину  -  применительно к  подшипникам. :)

 

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


обычно принято говорить сначала внутренний диаметр потом наружный

А это не очень важно. Все ведь поняли, о каком подшипнике речь? ЧИТД :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Расточить внутреннюю обойму без разборки подшипника... а-аааааа, я понял. Именно в этом и состоит интересная задача, да? Но если хочется найти непростую задачу, то - почему, собстно, и нет?
В бытность работы токарем и слесарем в одном лице, это решалось просто: забивался сепаратор сахарным песком (благо тогда дешевым был), зажимался за внешнюю обойму, и грызи насухую с очень малой подачей и большими оборотами, Провернулась обойма - еще сахарку (думаю и соль пойдет, вот только просыпать её примета плохая! :D). За миллиметр не скажу - не ставилось такой задачи, но три - четыре десятки было снять не проблема. Затем в горячую воду и вуаля, запрессовывай куда хошь! Задиров ни на сепараторе, ни на шариках не наблюдалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное решение. Я бы так просто не додумался. И во многом потому, что ожидал бы, что сахар тут же начнет плавиться.

 

Но тут другое, Саня. Пол-миллиметра для внутренней обоймы - очень много. Недопустимо много.

Не удивлюсь, если толщина внутренней обоймы в области дна канавки - как раз пол-миллиметра. И если их снять, то внутренняя обойма распадется на две половинки.

 

А если там 0.7, то жесткость оставшихся двух десяток будет, вероятно, недостаточной.

Поэтому идея протачивать подшипник изнутри аж на пол-миллиметра (по толщине!) мне даже в голову не пришла.

Изменено пользователем tRIDENT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Пол-миллиметра для внутренней обоймы - очень много. Недопустимо много. Не удивлюсь, если толщина внутренней обоймы в области дна канавки - как раз пол-миллиметра. И если их снять, то внутренняя обойма распадется на две половинки.
Сань, поддерживаю! Растачиваимые  мною подшипники были ну совсем не игрушечные, и для них 3-4 десятки - вздор. А здесь все более деликатное, не "пошалишь"...

 

 


что сахар тут же начнет плавиться
Да не, подшипник и нагреться то толком не успевает... Потихонечку, прям по соточке ( насколько позволял 1К62! :) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Лучше  один  раз   переделать ствол   под  имеющиеся  патроны  чем  каждый  патрон  обтачивать под имеющийся  калибр...
Хорошо сказал, одна беда: а как же "на лыжах", или "стоя в гамаке"?! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...