Перейти к содержимому


Фотография

Эволюция форматов, или Велопоход без багажника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 219

#1 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 14:56

Честно говоря, мне никогда не нравилось тягать велобаул, этакий велосипедный якорь, с ним двухколёсный друг просто превращается в очень недружественное существо. Не та маневренность, управляемость, чрезмерная нагрузка на заднее колесо, которая оказывается очень губительной для стандартных бюджетных байков. Естественно, не я один испытываю неприязнь к велоштанам. Пока я ставлю жалкие попытки с тем, что имеется (моя прогулка на Белую Вежу), кое-какие предприимчивые американцы уже чутко отреагировали на спрос и предлагают очень интересную велоамуницию, которая пользуется у любителей нового формата определённым успехом. Больше даже интересны не сами различные велосумки и хитрые способы их подвески, а сам необычный подход (это для нас он конечно необычный) к легкоходному велотуризму. Этот подход требует полный пересмотр подбора снаряжения в сторону его облегчения. Туристическое снаряжение благодаря современным технологиям и материалам сегодня становится всё легче и компактнее (ну и дороже соответственно, но это временно) без ущерба функциональности, чем не преминули воспользоваться североамериканские туристы. И ведь ездят, радуются и ездят. Легче багаж, лучше управляемость, приятней путешествие. Где-то на ВелоПитере "нарисовался" один велотурист-легкоходник, так его быстро закидали старыми покрышками. Увы, стереотипы. Ну не может наш турист представить себя без здоровенного велобаула. На фотографиях ниже различные варианты снаряженных легкоходных байков:

6_revelate-54.jpg - Размер 85.82К, Загружен: 1710 Буфер обмена07.jpg - Размер 133.55К, Загружен: 1675 Буфер обмена08.jpg - Размер 199К, Загружен: 1662 Буфер обмена09.jpg - Размер 181.91К, Загружен: 1591 Буфер обмена10.jpg - Размер 96.67К, Загружен: 1548

Прикрепленные изображения

  • 14_revelate-130.jpg - Размер 60.97К, Загружен: 952
  • 14_revelate-131.jpg - Размер 48.38К, Загружен: 947
  • 14_revelate-132.jpg - Размер 89.59К, Загружен: 953
  • Буфер обмена01.jpg - Размер 79.09К, Загружен: 963
  • Буфер обмена02.jpg - Размер 67.85К, Загружен: 950
  • Буфер обмена03.jpg - Размер 99.59К, Загружен: 954
  • Буфер обмена04.jpg - Размер 107.13К, Загружен: 938
  • Буфер обмена05.jpg - Размер 155.9К, Загружен: 926
  • Буфер обмена06.jpg - Размер 137.08К, Загружен: 954
  • Буфер обмена203.jpg - Размер 69.48К, Загружен: 963
  • подрамник.jpg - Размер 85.54К, Загружен: 966
  • подседел.jpg - Размер 64.42К, Загружен: 972

  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#2 Sanemaster

Sanemaster
  • Пользователи
  • 166 сообщений
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2010 - 15:07

Бедный подседельный штырь :потрясен:
  • 0

Мой канал на YouTubehttp://www.youtube.com/user/AlexSolodkov/


#3 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 21 October 2010 - 15:13

Да, что только не придумают люди, вместо того, чтобы поставить нормальный багажник и повесить на него удобный велобаул.
  • 0

#4 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 15:17

Забыл про свой походный бюджетный байк, которого уже фактически нет, а я всё никак не могу закончить про него обзор, укомплектованный стандартными велосумками Author, по которым я распихал снаряжение и что облегчило мой заплечный рюкзак на 4,5 кг, за что меня хорошо отблагодарили мои плечи, спина ну и ... опа конечно :) P1010672f.jpg - Размер 113.39К, Загружен: 991 P1010397.jpg - Размер 99.22К, Загружен: 1002
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#5 den

den

    Велоклуб "Орион"

  • Велоклуб "Орион"
  • 5125 сообщений
  • Имя:Денис

Отправлено 21 October 2010 - 15:18

Это только по населенке, и то с трудом. А так - ничего нового, в длительных автономках обвешивают и не так, только не вместо велорюкзака, а вместе с ним. На вилку по бокам много вешают, как только не исхитряются... Мне поведение велика с рюкзаком нравится, хотя в подъемы он конечно тяжеловат, халявой это не назовешь. Зато тренированность на единицу километража повышается :)
  • 0

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд


#6 PSV

PSV
  • Пользователи
  • 4195 сообщений
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 October 2010 - 15:21

Конечно, для покатушек - приемлемый вариант. Даже интересный. Но уже для похода, вел, обвешанный многочисленными сумками, по сравнению с одним рюкзаком- хоть баулом, хоть, обычным, выглядит уже нелепо. А для настоящего похода (читай: серьезного (сложного) похода) такой вариант просто неприемлем. Это не ИМХО. Это факт (месье Дюк) :) .
  • 0

#7 Edgar

Edgar
  • Пользователи
  • 259 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 15:50

И что, сильно улучшает управляемость перенос крупногабаритного груза с заднего колеса на управлемое переднее? Должно быть курсовая устойчивость возрастает... И чем лучше куча разных сумок одной средней сумки на багажнике?
  • 0
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.

#8 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11307 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 21 October 2010 - 16:13

Наверняка не только сам рюкзак притерпел изменения, но и его содержимое... скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.
  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.


#9 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 16:16

И чем лучше куча разных сумок одной средней сумки на багажнике?

На первый вопрос ты сам ответил, а много мелких разных сумок позволяют без труда, быстро, не ковыряясь в недрах велобаула и не нарушая тщательной укладки снаряжения в нём, доставать различную и нужную в течении дня мелочёвку - нож, посуда, горелка с баллонами, мыло, батарейки, аккумуляторы, ветровка и пр. достаются с ходу и самое важное - всегда всё необходимое под руками. Обрати внимание на самодельные рюкзаки наших велоклубных аксакалов (типа как у Геры, хотя на рюкзаке Бориса Надера по моему карманов ещё больше), они все имеют многочисленные кармашки именно по этой причине. Типичные велобаулы таким удобством не отличаются. Сними коврик с палаткой, расстегни клапан (не забывая при этом выполнять акробатические этюды и удерживать равновесие с нагруженным велом) и только потом тебе удастся выудить баллон газа, чтобы разогреть чайку в дороге. Обратная процедура уборки баллона в велоштаны тоже покажется не из приятных.
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#10 Edgar

Edgar
  • Пользователи
  • 259 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 16:23

Наверняка не только сам рюкзак притерпел изменения, но и его содержимое... скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.

Если питаться в придорожных заведениях общепита, а ночевать в мотелях, то вес снаряги можно уменьшить радикально.
  • 0
Найденные баги на самом деле являются ошибками пользователей, которые не знают функционала.

#11 AVRORA

AVRORA
  • Пользователи
  • 1202 сообщений
  • Имя:Михаил

Отправлено 21 October 2010 - 16:25

Такая загрузка руля, как у некоторых байков на фото- это просто кошмар. В свое время поездил и сумкой на руле, сейчас езжу с зеркалкой,и уж поверьте мне, это тот максимум на который стоит загружать рулевую, а не то управляемость превращается в кошмар.
Как правильно здесь написали- это годится для ПВД и несложных горных походов, типа по асфальту Крыма. Или по каким нить Европам кататься. Там, где есть уже хотя бы небольшой автоном, или не дай Б*г, потаскушки, в которых приходится рюкзак затаскивать на горбу, эти мифические плюсы превращаются в огромные и кошмарные минусы.
Кстати я совсем не ощущаю каких нибудь неудобств с баулом, что при заезде или затаскивании байка в апхил, а тем более при хорошем даунхиле, где он только помогает сместить центр тяжести назад и пригрузить колесо. Шкипер, покатайся по горам-и поймёшь. ;)
На веломании тоже один юзвер занимается активным пропихиванием этой внутрирамной приблуды- http://forum.veloman...ead.php?t=88736 , так что желающие -Вэлкам. :D
  • 0
Изображение

#12 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 16:34

скорее всего вся снаряга у пользователя такого подхода из разряда мини, нано и ультролайт.


К примеру: однослойная палатка из мембранной ткани весом в 880 гр от Сиверы (пока единственная известная российская фирма (г.Рязань), которая пробует выпускать качественное снаряжение в сегменте "ультралайт") или как ещё называют тип таких палаток - "гробик неизвестного туриста", наверняка имеет очень маленький объём в упакованном состоянии, а пуховый спальный мешок весом 650 гр от той же Сиверы, объём его тоже не сложно представить, всё это запросто может поместиться в просторной подрамной сумке и ходить в походы весной, летом и осенью.
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#13 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 21 October 2010 - 16:39

На веломании тоже один юзвер занимается активным пропихиванием этой внутрирамной приблуды

Ну я то не коммивояжер, пропихиванием товаров не занимаюсь. Я просто пользуюсь и делюсь, и вам не скучно :)
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#14 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 21 October 2010 - 17:11

Полностью разделяю точку зрения Avrora, что никаких особых проблем с управляемостью велосипеда с баулами не возникает. Это всё фантомные страхи, проистекающие от недостатка личного опыта.
И уж совсем смешно будет посмотреть на человека, попытавшегося перенести велосипед, увешанный качей всяких сумок, сумочек и подсумков, как новогодняя ёлка, хотя бы на небольшое расстояние. :D Даже схватиться не за что.
Для городских покатушек - тоже не удобно. Предположим надо оставить велик у магазина. Так что, всё это снимать, складывать в мешок и таскаться с ним?
Однодневная прогулка по пойме - вот, пожалуй, предел использования.
  • 0

#15 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11307 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 22 October 2010 - 08:28

На первый вопрос ты сам ответил, а много мелких разных сумок позволяют без труда, быстро, не ковыряясь в недрах велобаула и не нарушая тщательной укладки снаряжения в нём, доставать различную и нужную в течении дня мелочёвку - нож, посуда, горелка с баллонами, мыло, батарейки, аккумуляторы, ветровка и пр. достаются с ходу и самое важное - всегда всё необходимое под руками.


Многое зависит от самоорганизации человека, есть любители скаладывать все по отдельным кармашкам а есть те которые любят все навалить в монообъем. Знаю людей которые просто не смогут распихаться по кучи мелких сумок, а если и смогут то потом будут перекапывать их все так как забудут где что лежит.
  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.


#16 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11307 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 22 October 2010 - 08:31

Если питаться в придорожных заведениях общепита, а ночевать в мотелях, то вес снаряги можно уменьшить радикально.


Можно конечно и таким образом, только я бы это велопоходом уже не стал называть, но это не единственный способ. Можно скинуть до 5кг особо не тратясь и не лишая себя комфорта, ну это конечно если раньше человек не особо задумывался о весе снаряги.
  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.


#17 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 22 October 2010 - 09:23

Да братцы, с вами не соскучишься :) Это особых проблем с вождением велосипеда при навьюченном велобауле не возникает? Да, действительно нужно обладать огромным личным опытом, чтобы этого не заметить :) Когда я попёрся на триатлон через весь город (от меня до моста 50 км с хвостиком), это был пятничный душный его вечер, весь город напоминал одну сплошную пробку. Горожане удирали от жары куда подальше. Дёрнул меня чёрт навесить на багажник велорюкзак ПИК-40. Хоть он и не большой, но я долго матерился из-за своего необдуманного решения. Приходилось объезжать по тротуарам и кушерям (оказывается у нас не везде есть тротуары) все это безобразие. Запрыгивать и спрыгивать на 20-сантиметровые бордюры даже с лёгкими "велоштанами" - это надо очень не любить своё велосипед, это просто его угробливание , а уж перекидывание велосипеда с велоштанами через дорожные ограждения и протискивание с ним в различных узостях - это отдельное развлечение. А чтобы снимать сумочки или велобаул, чтобы зайти в магазин потом с ними, чтобы оставлять своё добро на улице, такая конструктивная мысль мне до сих пор в голову не пришла :) В городе много мелких придорожных магазинов, рядом с которыми вполне безопасно оставлять снаряженный вел, т.к. он постоянно визуально контролируется, а в деревнях вероятность краж возле сельмагов вообще нулевая, только всё равно бдить приходится. Также снаряженный по "лёгкому" вел легко и быстро, вкрячивается в электрички прямо с насыпи и также легко с ним сходить, переноска также не вызывает никаких сложностей при преодоление небольших препятствий. Передняя кромка седла на плечо и вперёд, через ограждения, придорожные глубокие канавы, на перегруженные паромы, где приходится садится и высаживать прямо через леера и по "быстрому". И всё это без дополнительных и утомительных "такелажных" операций по съёму и обратному одеванию снаряжения. Что-то не припомню, чтобы я с велобаулом испытывал такую лёгкость перемещений. Ладно, всю это байду в разделе я конечно затеял не для того, чтобы вы занимались комнатным психоанализом и выискивали фантомные страхи. Это всего лишь ОДНА из КОНФИГУРАЦИЙ снаряженного вела. Каждая поездка, разные условия и соответствующий подбор снаряги, имеющийся у каждого - вариантов конфигураций туча, надо только пробовать. Каждый правильно для себя отметил, вот это вариант может подойти для моих условий катания, а вот это не для моих. И нельзя зацикливаться только на одном варианте, пусть даже самом испытанном и проверенном. Надо же иногда выходить из колеи :)
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)

#18 Guest__*

Guest__*
  • Гости

Отправлено 22 October 2010 - 10:24

Вспоминаю встречу с группой велотуристов из Москвы, произошедшую 5 лет назад в Ростовской области. Ребята ехали с моднявыми заплечными рюкзачками. Пока их руководитель деловито рассуждал о динамике велосипеда при езде по сложным дорогам, я смотрел на двух девушек в их группе, ехавших вслед за ними по тем же самым дорогам с обычными пиковскими велобаулами и перевозящими всякие "неудобные" вещи, типа канов и т. п. При закупке в магазинах, весь "негабарит" тоже доставался им. Ведь в моднявый рюкзачок лишнюю буханку хлеба не запихать... Такой вот психоанализ.
  • 0

#19 karavai4eg

karavai4eg

    Модератор

  • Модераторы
  • 11307 сообщений
  • Имя:Антон

Отправлено 22 October 2010 - 10:38

Ко всем фотографим неплохо было бы добавить лозунг: ВПИХНУТЬ-НЕВПИХУЕМОЕ!
  • 0

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.


#20 Шкипер

Шкипер
  • Пользователи
  • 1998 сообщений

Отправлено 22 October 2010 - 10:43

Ведь в моднявый рюкзачок лишнюю буханку хлеба не запихать..


Это точно! Но вот я частенько наелдыриваю (даже в повседенвной жизни) обычные ржаные хлебцы (продаются в сети магазинов МАН, 35 руб упаковка, лёгкие, малообъёмные и всегда свежие :) Если таскать с собой буханки хлеба, тут точно без велобаула не обойтись :) Хотя я никогда не премину возможность съесть возле сельмага полбуханки чёрного хлеба с "килькой в томате", но возить с собой - нет уж, увольте.
  • 0
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных