Maja Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Ну как не верить в нумерологию и символизм?Сравниваю свои 2 поездки в Оленье (в апреле 2008 и эту, в июне 2010) - и столько совпадений находится! Там мне установили велокомп – и теперь у девушки из НТП-2010 велокомп появляется в день поездки в Оленье. А я оказываюсь на том самом берегу с цифрой 6666 км на экране. В 2008 нас было 6 – и теперь в последнюю минуту нас вдруг оказывается 6. И самое удивительное: тогда это было 19-20 апреля. Мы едем с 19 на 20 июня. Только время течет: нынешняя компания совсем другая, нашего уединенного места в ложбинке больше нет (там вырос камыш, а берег размыло). Зато на этот раз мы все довели дело до конца – вернулись обратно своим ходом. И исполнилось желание, возникшее в холодном апреле – когда-нибудь вернуться сюда летом и искупаться в Волге. Итак, вот как это было:В прошлую среду встретились в клубе я, Katharina и Tessa. Оказалось, нас объединяет общее желание непеременно в выходные поехать в ПВД. Причем с выездом во второй половине дня, т.к. у меня и Tessa утром были экзамены. Большинство народу накаталось в предыдущие пару выходных, а у нас только появилась такая возможность. Komador предложил поехать в Оленье. Не доезжая места встречи на пр.Металлургов, вижу у дороги Tessa, GarikS и komador`а. Перекидываемся парой слов, собираемся ехать – и тут вдруг оказывается, что komador не сможет составить нам компанию сегодня и пришел передать каны и прочее. Пр.Металлургов, где нас ждала Katharina, пролетели не останавливаясь. Догнала ехавшего первым GarikS, остановились, созвонились. В 13.30 на Тракторном наша компания должна была пополниться vetalman`ом и Юлей. Здесь, к счастью, все по плану. Только в начале третьего. Дорогу в Оленье вряд ли надо описывать – все знают. Скажу только, что, насколько я помнила, до Дубовки примерно 50 км, а потом еще около 20 км. С учетом позднего выезда, думали, что едва ли приедем до темноты. Девушек, которые ехали по этой дороге впервые, мы настращали знатно, они явно настроились на Подвиг. Поначалу все пошло как-то совсем легко. vetalman задавал очень щадящий темп. Попался знак с указанием, что до Дубовки всего 23 км. Только позднее я поняла, что 50 км – это от центра, из них немалую часть мы уже проехали до указателя. Да и горок что-то было не видать, я уж начала думать, что, видимо, 2 года назад я воспринимала дорогу как-то по-другому.Но потом выяснилось, что до горок мы просто еще не доехали. Когда же горки начались, после первого же подъема свернули в тенек на минутку... и остались обедать. Но вообще все были морально готовы и уверенно атаковали последующие горки. Да и почему бы нет? Погода выдалась как по заказу. Мошек не было ва-а-абще . Комары вспоминаются как мимолетное виденье вечером у реки . Жары как таковой тоже не было . Был только встречный ветер, но воздушное охлаждение позволяло сохранять комфорт.По пути пару раз останавливались на закупку воды и мороженого. Остановились и на мосту через р.Пичугу. Ах да, кое-что еще изменилось со времен прошлой поездки: если тот раз была Лиля, то теперь самым слабым звеном была я. Если бы не GarikS, мужественно исполнявший функцию замыкающего, я ехала бы последней. Думаю, все согласятся, что героиней дня (да вообще всего ПВД) была Katharina, которая в связи с отсутствием велобаула везла на багажнике только спальник и коврик, а все остальное для ночевки в рюкзаке на спине! А вот у меня под конец свело икры, пришлось кусочек пройти пешком. Девушки упорно не спешивались и на скорости 7 км/ч. Я помню, меня раньше бесило ехать с такой скоростью и я всегда предпочитала в такой ситуации пройтись. Остается сваливать все на отсутствие формы из-за минимума длительных поездок в этом сезоне и полулежачий образ жизни последние пару недель (из-за сессии). В общем, под конец я устала; как говорится, не ужас-ужас, но накаталась. А остальные удивлялись: «И это все? Мы-то думали, ваше Оленье – это что-то вообще запредельное. И вообще в Качалино было сложней». Вот что значит правильно мотивировать участников ПВД ! Свернув с трассы в поисках места стоянки мы увидели 2 дороги: грунтовку и асфальт. Komador говорил vetalman`у о грунтовке, я же помнила, что мы 2 года назад ехали по асфальту. Поехали по асфальту и нашли место стоянки-2008. Но оно оказалось непригодным: где мы разводили костер и ставили палатки стеной встали камыши и берег тоже выглядел неприглядно. Полезли через поле и вышли на дорогу, которую скорее всего имел в виду komador. Но место, куда она нас привела, оказалось занято: машины и палатки. Мы еще полазили/поездили по высокой траве, но кругом было занято. Наконец, я уговорила народ испробовать способ разведки, мальчиков разгрузили и они поехали искать место. Мы же развалились в траве в закатных лучах. Итого за день у меня получилось 77 км, 5 часов ходу и средняя скорость 15.4 км/ч. Наконец, место было найдено. Палатки пришлось поставить прямо на пляже, при этом избежать камней под полом палатки удалось не совсем. Зато вид из палатки ! Один выход был ориентирован в сторону берега – и лежа в палатке глазу открывался просто художественный вид: барашки волн, бегущие по галечному берегу, и бескрайний водный простор. А второй выход мне напоминал телекартинку: кругом стены палатки, а по центру экран, где в цифровом качестве показывают передачу о природе. На ночь я предлагала оставить на входе только сетку, чтобы была вентиляция: в знатной машановской палатке нас разместилось четверо. Katharina и Юля боялись, что «придет маньяк и будет заглядывать, и еще топором убьет». Vetalman здраво заметил, что маньяка вряд ли остановит непрозрачная тряпочка, если мы запечатаем входы, так что бояться нечего . В общем, входы мы оставили полуоткрытыми. Велики сцепили замком, но я опасалась за них, все-таки народу кргом было полно. Но это не мешало мне, в отличие от остальных, не слышать никаких посторонних шумов ночью. До этого сделали вкусный суп (но продуктов оказалось существенно больше, чем надо, все-таки ИМХО следует точнее распределять, кто что берет) и не очень вкусный чай, т.к. девушки хотели положить туда свежесобранный шалфей, но было лень идти искать пакет с ним в темноте. Мальчики купались, а нам расхотелось из-за прохладного ветра. Хотя вода показалась очень теплой. Спать пошли относительно рано – еще не было часу ночи, т.к. почти все были невыспавшись. Утром встали в 8-8.30, только Юля, избавившись от соседей по палатке, присоединилась к нам еще нескоро. Позавтракали, сделали вкусный чай с шалфеем, созвонились с Leo и договорились встретиться на Пичуге в час-два дня, чтобы пару самых жарких часов провести на речке. И пошли купаться. За ночь вода заметно остыла. Но когда залезли, это ощущение прошло. Ура, я открыла купальный сезон 2010 ! Потом загорали на песке. Перед выходом еще разок окунулись. Выехали со стоянки в 12.35 :удивлен:ops: . В общем, как вы не планируйте, самых жарких часов не избежать. Воскресенье оказалось более жарким, чем суббота. Но зато ветер большей частью был попутный: т.е. ощущался как слабый встречный или полный штиль. Накануне в конце пути мне казалось, что ехать обратно будет очень нелегко, думала, мышцы точно будут болеть. А ничего подобного! Обратный путь, по общему признанию, оказался на порядок легче. Хотя на подъемах было гораздо жарче – все таки самое жаркое время дня и ветер не обдувает. Мороженое в Оленье оказалось очень кстати! Снова по пути попался поворот на Лозное. Как детально я до сих пор помню обратный путь на марафоне-200 2008! Как тяжело ползлось туда и как весело летелось оттуда! Как из Дубовки на спусках приходилось крутить педали, с трудом поднимая скорость к 20 км/ч! А вот какой-то маленький памятник, где на 5 минут можно было вытянуть ноги и попросить коленки потерпеть, ведь осталась только четверть пути… С Leo встретились перед въездом в Дубовку. Там снова остановились пополнить запасы воды. От Дубовки Leo встал во главе группы и развил мощный темп – но горки пролетались чуть ли не незаметно, и откуда-то взялся обалденно длинный спуск – такого подъема на пути туда мы не заметили . Максимальная скорость достигла 53,4 км/ч – это я, как обычно, местами притормаживала, а то движение по трассе немаленькое – страшно упасть. Пару раз было даже так: спуск уже закончился, плато перед подъемом тоже, уже идет подъем – а скорость еще 40 км/ч! До Пичуги долетели на одном дыхании, в восторге от скорости. Здесь пообедали, накупались, позагорали – и сгорели, хотя время было уже между 16 и 17 часами.P.S. Речку мы в составе женской сборной, конечно, переплыли - т.е. остановка на пляже не оказалась бессмысленной и бесполезной Когда Leo меня разбудил после послеобеденной сиесты на солнышке, оказалось, что все уже еще раз окунулись и вовсю собирают рюкзаки. Поколебавшись между желанием не задерживать группу и охладиться перед движением, я обнаружила vetalman`а все еще лежащим на солнышке и поняла, что время сплавать до середины речки еще есть.На выходе из раздевалки очереди поджидал vetalman:- Ты еще успела искупаться?- Да.Реакция была мгновенной: он бросил вещи на песок, повернулся и с разбегу кинулся в воду! Предвечернее время мое любимое – и ехать вдруг стало легко и весело даже в подъемы, несмотря на жару. Хотя Leo, vetalman и Юля постоянно отрывались и исчезали из виду. Вскоре Винновка, движение, блин! На Спартановке попрощались с vetalman`ом и Юлей, потом Katharina свернула на 391 Гвардейской. А немного дальше у GarikS опять случился прокол. Вообще, хотя и ехали почти все время по асфальту, проколов было немало. У меня еще в субботу спустила новая шина, но искать прокол не стали, заменили камеру на новую. И теперь эта новая тоже понемногу спускала – раза три пришлось подкачивать. Обе эти новые шины – облегченные фирмы Hutchinson. Не стоит, видимо, все-таки такие покупать в наших условиях. У GarikS запаска тоже уже была использована. Заклеил камеру, вставил, накачал – спускает. Тут оказалось, что и второе колесо тоже надо ремонтировать. Leo отодрал заплатку, зачистил, заклеил, вставил, накачал. Чпок – и спускает. Порвалась по шву рядом с заплаткой. Это тоже была Hutchinson. Запаска нашлась у Tessa. Пока провозились – опять подспустила моя. Подкачали. Поэтому домой добралась только в половине десятого.Итого во второй день получилось 74 км, 4 часа движения. Средняя подросла до 16,8 км/ч. Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Angel Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Хороший отчёт-рассказ Мне нравится. Почти завидую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 21 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Почти завидую Чего б такого дописать, чтоб было не почти ? Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolibanych!!! Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 У меня тож хачинсон проблемы создавали. Хлипкие какие то Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Славно прокатились, молодцы! Цитата Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GarikS Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Классный отчет Maja! От себя добавлю немного: 1) В первый день намучался с рюкзаком, ибо у меня был большой туристический рюкзам при обычном багажнике....вывод: либо брать велобаулы либо усовершенствовать багажник. Из-за этого приходилось часто останавливаться и поправлять его, а затем нагонять. 2) В очередной раз убедился что купаться ночью это классно почему то эмоций гораздо больше получается к тому же с того момента как мы приехали на место и до того как легли спать был абсолютный штиль. 3) С проколами и правда намучались, домой можно было бы приехать часа на 2-3 раньше. И при этом не нашел ни одной колючке в покрышке... 4) Не знаю как остальные, но я за два дня оч сильно обгорел, но понял я это только когда уже дома очутился, в дороге это неудобства не достовляло. Зато ветру даже встречному был рад даже на очень крутых подъемах, ибо только так у меня не было ощущения что я вот вот растаю.... И на последок немного фотографий: Цитата Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©Я из "Ориона"! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tessa Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Добавлю пять копеек от себя. Нас действительно напугали заранее, что дорога в Оленье сложная. Так что я была приятно удивлена, что в этот раз ехала лучше, чем в Качалино. Выспалась наверное. Единственно, дорога скучная, ехать строго по одному, держа дистанцию, весь день весьма утомительно. Ведь хочется поболтать в пути, поделиться впечатлениями, выразить мысль вслух. Ну и воздух на трассе, естественно, далеко не так свеж. Недавно на форуме "Два колеса" поднималась тема о велобаулах и обычных рюкзаках. Приведу несколько экспериментальных данных из нашей поездки. Я недавно приобрела велобаул, и уже вторую поездку очень им довольна - быстро крепится, удобно открывается, вместителен, просторен, долго копаться в поисках даже мелкой вещи не приходится (что для девушки крайне необычно). Maja и vetalman также были с баулами. GarikS ехал с походным рюкзаком, прикреплённым стяжками к багажнику. То ли багажник неподходящий, то ли опыта креплений ещё нет, но на мой взгляд, мучений гораздо больше, чем выгоды. Хотя он и не жаловался, утверждая, что всё равно ему так удобнее. Дело вкуса katharina и вовсе везла рюкзак за плечами. Героическая девушка, большую и жирную пятёрку ей за то, что ни слова неудовольствия мы не услышали, хотя ей было гораздо тяжелее, чем всем нам. Отчёт, не претендующий на сравнение с отчётом Maja http://vertrauen.blog.ru/93209539.html Цитата Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
snezhnuk Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Молодцы. Сожалею, что не поехал с вами. Меня всегда мучил вопрос. А много ли оленей в тех местах? С Хачиксонами у меня пока проблем не было. Цитата За Русь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Недавно на форуме "Два колеса" поднималась тема о велобаулах и обычных рюкзакахTessa, извини, зацепился за эту фразу и решил вставить реплику:Практически на любом велофоруме можно встретить такие, мягко говоря, дурацкие темы. С таким же успехом можно дискутировать, кто лучше справится со свивкой гнезда на высохшем кактусе, пингвин или верблюд? Велорюкзак-штаны для одних условий катания, заплечный велорюкзак - для других. Но больше удивляет то, что все тщательно обходят самый основной вопрос - вес рюкзака со снаряжением. Тем о подборе снаряжения для конкретных условий, для конкретной покатушки и о весе снаряжения - просто нет. Именно килограммы (центнеры) нашего багажа могут сделать прогулку как приятной, так и навсегда отбить охоту к желанию перешагнуть городскую черту. А адекватно подобранное снаряжение для намечающейся прогулки - позволит вам вернуться домой свежим и полным желанием повторить всё снова. И неважно, где подбирать вещи для поездки, в "Пятёрочке" или в "Триал-спорте" Цитата Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tessa Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Шкипер, я надеюсь, здесь эта приевшаяся тема не продолжится Цитата Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Шкипер, я надеюсь, здесь эта приевшаяся тема не продолжится Тонкий намёк понял Цитата Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 21 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 к тому же с того момента как мы приехали на место и до того как легли спать был абсолютный штиль.Э... ты спал где-то в другом месте ? Ветерок был. Холодный. А то бы мы тоже пошли купаться. Не знаю как остальные, но я за два дня оч сильно обгорел, но понял я это только когда уже дома очутился, в дороге это неудобства не достовляло.Признаки обгорания я заметила еще в поездке, но весь масштаб поражения обнаружила тоже только дома.На ногах трехэтажный загар, на любой вкус и цвет - до закатывания шорт, после закатывания шорт и выше. На спине тоже узоры. Tessa, с интересом прочитала твою версию. Разные люди разные моменты решают описать, а другие опустить. Я ведь забыла про Млечный путь, про то, как мы опасались проснуться ногами в воде. Да и факты в наших воспоминаниях иногда расходятся Поэтому: народ, пишите, не ломайтесь, каждый отчет найдет своего читателя! Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
katharina Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Tessa писал(а)Нас действительно напугали заранее, что дорога в Оленье сложная.Как я уже выяснила для себя,внутренний настрой на поездку действительно очень важен. Надо быть морально готовым к самым сложным испытаниям. После этого поездка проходит неожиданно легко. Я как-то не успела настроиться, просто поехала и все. Оказалось, так гораздо сложнее).В этот раз меня удивили несколько вещей:• Оленье. Новое необычно красивое место. Я ( в недавнем прошлом житель Краснодарского края) всегда полагала, что Волгоградская область это сплошная степь и не стоит тратить своё время на осмотр местных достопримечательностей .Моё мнение меняется. Спасибо велосипеду. • Пляж на реке Пичуга. Абсолютно чистый, ухоженный, с раздевалкой, туалетом, столиками при этом совершенно бесплатный. Редко такое увидишь• Юля. Как она, хрупкая девушка ,держала такой неслабый темп, особенно на обратном пути ,когда к нам присоединился Leo, даже не представляю• GarikS, выполняющий сложную работу замыкающего. Сколько надо терпения иметь! Спасибо!• Удивила я сама, наконец побывавшая в ПВД с ночевкой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 К сожалению не смог полноценно поучаствовать в этом ПВД, в субботу к 1-у дня я никак не успевал. Накопилось много неотложных дел.Но в воскресение решил, по возможности, наверстать упущенное. Утром созвонились с vetalmanом и договорились встретится в 2 часа дня под мостом через р. Пичуга. Учитывая довольно сильный восточный ветер (6-11 м/с по прогнозам) решил выехать в 11 часов с гарантированным запасом времени. На открытых участках ветер действительно довольно сильно тормозил. Так на спуске, перед мостом на объезной дороге вокруг Ерзовки, где обычно скорость бывает не меньше 40, в этот раз велик не хотел набирать больше 30 даже с подкручиванием. На горках против ветра скорость падала до 10-13 км/ч. Решил ехать без фанатизма, но и без остановок и уже к 1-у дня был на условленном месте. Средняя скорость на этот момент составила 21,1 км/ч. Сидеть и ждать на пляже не хотелось, поэтому решил ехать до Дубовки, надеясь перехватить группу по дороге. Однако и в Дубовке их не оказалось, поэтому рванул дальше. Встреча произошла только на участке Дубовка - поворот на Лозное. Ребята решили утром подольше отдохнуть, я их понимаю. В моих последних 2-х ПВД такой отдых был бы не очень комфортным из-за комаров и мошки, а тут - лафа. От Дубовки до Пичуги, как и писала Maja , мы пронеслись стрелой, ветер теперь стал нашим союзником. А вот дальше, после купания - загорания ехать быстро уже как-то не получалось (некоторые причины описаны выше). В результате дорога от Пичуги домой, даже с учетом попутного ветра заняла почти 4!!! часа. При этом средняя скорость на круг снизилась до 20,3 км/ч. Мой пробег составил 110 км.При этом усталости не было, а главное не чувствовалось практически никакой боли в травмированной ноге, что меня особенно порадовало. Тут немного упрекают, что я поддерживал темп чуть выше комфортонго для группы, но у меня, каюсь, был научный интерес . Меня заинтересовали скоростные возможности Юлии (а как ещё проверишь?), которые, к слову сказать, оказались выше средних. Это ПВД натолкнуло меня на некоторые интересные и полезные выводы.Не первый год занимаясь велотуризмом, я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера. И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы. Поэтому уже сейчас вношу коррективы в график Крымского похода, чтобы постараться избежать тех проблем, которые уже возникали в прошлых походах с отдельными участниками.Да, и третье, подтвердилась плохая репутация облегчённых камер HUTCHINSON, значит не мне одному с ними не везёт. А вот велоформу ORBEA, купленную накануне у Влада - рекомендую, очень комфортные ощущения. :все путём: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vetalman Опубликовано 21 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2010 Немного отсебятины. 1. ЮляИзначально напуганный маршрутом я решил по максимуму облегчить Юлю.В результате она везла только коврики.Когда мне надоело слушать Юлины причитания, что группа медленно плетется.Я навесил ей 5тикилограммовую палатку.Потом еще килограмм еды.Медленней она ехать не сталаПотом хотел еще и воды 3 литра ей подвесить, но она как то недобро на меня посмотрелаи я решил оставить как есть. Когда к нам присоединился Leo. Он должно быть привез ей батарейки.Потому как отстать от них мне мешала только собственная гордость. Думаю об осенней 200ке. Надеюсь Юле составить компанию.Кто-то же должен везти воду и еду! Почему я? 2. Оленье.Очень красиво, но все удобные места заняли автомобилисты.Причем из других регионов. На месте стоянки ощущение что попал в фильм Дикари меня не покидало.Ощущение скрашивалось тремя сопящими барышнями в моей палатке ночью и шумом волн.Спать в такой палатке мне очень понравилось - почти отсутствует запах перегара и носков. 3. Друзья.GarikS - настоящий мужик к которому не страшно в бане повернуться спиной или поставить в конце группы.Katharina - дюймовочка с огромным рюкзаком за спиной, наверное специально так экипировалась чтобы сразу показать кто тут крутой.Maja - собеседник с богатым и интересным опытом и красивым загаром.Юля - терминатор, прибыл из будущего чтобы посадить всех людей на велосипеды и превратить их в машины.Leo - человек-второедыхание, или человек-машина времени. Путь домой прошел как один вдох.Tessa - трудно сказать кто тяжелее она или её конь. Спасибо за утренний чай. 4. Маньяки заглядывающие в палаткиМаньяки приехали на велосипедах, остальные разбежались в ужасе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 22 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Тут немного упрекают, что я поддерживал темп чуть выше комфортонго для группы, но у меня, каюсь, был научный интерес . Меня заинтересовали скоростные возможности Юлии (а как ещё проверишь?), которые, к слову сказать, оказались выше средних.Прошу не воспринимать как бухтение , пишу тоже для учета в будущем. Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделали Не первый год занимаясь велотуризмом, я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера.ИМХО, это зависит от одиночки. Если это сильный участник, то так и есть. А если слабый, то общий темп стимулирует держать скорость повыше, чем если б ехал один. Да и с проколами (если, конечно, единичные) группа может разом наброситься и один момент все сделать. И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы.Это что за странная такая формулировка - "отнимают"? Это ж не марафон! Купания и загорания - как минимум не менее важная цель ПВД, чем перемещение из пункта А в пункт Б. Если есть лимит времени, можно просто четко объявлять время выезда со стоянки, а там кто что успеет, пусть то и делает (купается, обедает, загорает). Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы.Это что за странная такая формулировка - "отнимают"? Это ж не марафон! Купания и загорания - как минимум не менее важная цель ПВД, чем перемещение из пункта А в пункт Б. Если есть лимит времени, можно просто четко объявлять время выезда со стоянки, а там кто что успеет, пусть то и делает (купается, обедает, загорает). Если воспринимать ПВД, как чисто отдыхательное мероприятие, то да ты права. А если воспринивать это как подготовку к походу, то нет. Само по себе лежание на солнцепеке приводит не только к обгоранию, но и к тому, что ехать потом только тяжелее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 P.S. Если у кого-то уходит много времени на надевание шлема, то тогда его наверное лучше и не снимать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 22 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Если воспринимать ПВД, как чисто отдыхательное мероприятие, то да ты права. А если воспринивать это как подготовку к походу, то нет. Само по себе лежание на солнцепеке приводит не только к обгоранию, но и к тому, что ехать потом только тяжелее.Ехать потом тяжелее? Так чем это не тренировочный момент ? Хотя мне лично потом почему-то было только легче. Видимо, мало плавали.Если бы это было чисто отдыхательное мероприятие, то вряд ли мы бы поехали на пляж за 70 км по трассе с горками и грузовиками. Думаю, это как раз и был симбиоз тренировки и отдыха.А загорать тоже надо тренироваться , а то с белой кожей поедем - и сгорим нафиг.Лучше не снимать. Но жарко. Я не только шлем и не только себя имела в виду. Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 А загорать тоже надо тренироваться , а то с белой кожей поедем - и сгорим нафиг. Я уже натренировался в двух предыдущих ПВД, сгорел нафиг. Причём не слезая с велосипеда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vetalman Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделали Я был в походе с Комочковым, он делал также.Я был в групповых выездах на мотоциклах - там то же самое.В первый и второй день во главе колонны (пока не встретили Leo) я пробовал ждать всех, в результате старт очень сильно растягивался. Вобщем, я считаю что руководитель должен стартовать тогда когда нужно и даже чуть пораньше на минуту,а не когда все скажут, что напились, наелись, наговорились, накремились и прочее. Резвый старт без оглядки, и медленный темп вначале.Ошалевшие участники резко ускоряются (ойой сенсей тронулся) и догоняют руководителя.Далее темп увеличивается.Это самая выигрышная стратегия старта руководителя имхо. Ну а то, что Leo не давал отдыхать арьергарду - наверное тоже хитрый тренировочный расчет.Не скажу что чувствовал себя в авангарде крутым, скорее сильно вспотевшим и задыхающимся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 22 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Я был в походе с Комочковым, он делал также.Я тоже . Что-то не запомнился такой момент. Хотя рассказывали, что он так делает, да. Видимо, это если участники совсем уж долго копаются.Вообще в моих первых выездах так не делалось - видимо, кто как привык, так и считает правильным. Вобщем, я считаю что руководитель должен стартовать тогда когда нужно и даже чуть пораньше на минуту, а не когда все скажут, что напились, наелись, наговорились, накремились и прочее.Я не о том, чтобы ждать, пока всем надоест отдыхать. А о том, чтобы информировать всех "когда нужно" . Обычно народ не стремится злоупотреблять. Просто за минуту до желаемого старта сказать: "Все готовы?" (не требует больших усилий со стороны руководителя, правда?). Все как раз успеют распихать бутылки с водой, пакетики с едой, фотоаппараты или надеть очки/шлемы и организованно группой стартовать. А движение группой, как известно, гораздо безопаснее. А насчет медленный темп вначале, потом увеличивается - согласна Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 22 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2010 Maja, не надо преувеличивать, "неожиданных" стартов не было. А вот всевозможных остановок, по разным поводам было с избытком. Бутылки с водой и пакетики с необходимой тебе в дороге едой надо учиться располагать так, чтобы для их доставания не надо было перетряхивать весь рюкзак. А лучший способ обучения - догонять отъезжающую группу. В прогулочном ПВД всё это конечно не критично, но в условиях похода все эти мелкие задержки приводят к тому, что группа или не успевает доехать до намеченного места стоянки и ночует где-нибудь на обочине дороги, либо приезжает туда затемно и ужинает ночью. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шкипер Опубликовано 23 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2010 я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера.Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделалиLeo не давал отдыхать арьергарду - наверное тоже хитрый тренировочный расчет.в условиях похода все эти мелкие задержки приводят к тому, что группа или не успевает доехать до намеченного места стоянки и ночует где-нибудь на обочине дороги, либо приезжает туда затемно и ужинает ночью.Наступил самый подходящий момент обсудить преимущества соло-походов Цитата Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maja Опубликовано 23 июня, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2010 Наступил самый подходящий момент обсудить преимущества соло-походов И не говори.Нет чтоб написать: "Хорошо, буду предупреждать раз это для тебя так важно, делов-то".Leo, не надо преувеличивать, я давно научилась не класть нужные вещи на дно рюкзака. Раз обсуждение перешло в пререкания, я выхожу из игры. Цитата Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.