Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

ПВД в Оленье (19-20.06.2010)


Рекомендуемые сообщения

Ну как не верить в нумерологию и символизм?

Сравниваю свои 2 поездки в Оленье (в апреле 2008 и эту, в июне 2010) - и столько совпадений находится! Там мне установили велокомп – и теперь у девушки из НТП-2010 велокомп появляется в день поездки в Оленье. А я оказываюсь на том самом берегу с цифрой 6666 км на экране. В 2008 нас было 6 – и теперь в последнюю минуту нас вдруг оказывается 6. И самое удивительное: тогда это было 19-20 апреля. Мы едем с 19 на 20 июня.

 

Только время течет: нынешняя компания совсем другая, нашего уединенного места в ложбинке больше нет (там вырос камыш, а берег размыло). Зато на этот раз мы все довели дело до конца – вернулись обратно своим ходом. И исполнилось желание, возникшее в холодном апреле – когда-нибудь вернуться сюда летом и искупаться в Волге.

 

Итак, вот как это было:

В прошлую среду встретились в клубе я, Katharina и Tessa. Оказалось, нас объединяет общее желание непеременно в выходные поехать в ПВД. Причем с выездом во второй половине дня, т.к. у меня и Tessa утром были экзамены. Большинство народу накаталось в предыдущие пару выходных, а у нас только появилась такая возможность. Komador предложил поехать в Оленье.

 

Не доезжая места встречи на пр.Металлургов, вижу у дороги Tessa, GarikS и komador`а. Перекидываемся парой слов, собираемся ехать – и тут вдруг оказывается, что komador не сможет составить нам компанию сегодня и пришел передать каны и прочее.

 

Пр.Металлургов, где нас ждала Katharina, пролетели не останавливаясь. Догнала ехавшего первым GarikS, остановились, созвонились. В 13.30 на Тракторном наша компания должна была пополниться vetalman`ом и Юлей. Здесь, к счастью, все по плану. Только в начале третьего.

 

Дорогу в Оленье вряд ли надо описывать – все знают. Скажу только, что, насколько я помнила, до Дубовки примерно 50 км, а потом еще около 20 км. С учетом позднего выезда, думали, что едва ли приедем до темноты. Девушек, которые ехали по этой дороге впервые, мы настращали знатно, они явно настроились на Подвиг.

 

Поначалу все пошло как-то совсем легко. vetalman задавал очень щадящий темп. Попался знак с указанием, что до Дубовки всего 23 км. Только позднее я поняла, что 50 км – это от центра, из них немалую часть мы уже проехали до указателя. Да и горок что-то было не видать, я уж начала думать, что, видимо, 2 года назад я воспринимала дорогу как-то по-другому.

Но потом выяснилось, что до горок мы просто еще не доехали.

 

Когда же горки начались, после первого же подъема свернули в тенек на минутку... и остались обедать.

 

DSC06036.JPG

Но вообще все были морально готовы и уверенно атаковали последующие горки. Да и почему бы нет? Погода выдалась как по заказу. Мошек не было ва-а-абще :P . Комары вспоминаются как мимолетное виденье вечером у реки :озадачен: . Жары как таковой тоже не было :P . Был только встречный ветер, но воздушное охлаждение позволяло сохранять комфорт.

По пути пару раз останавливались на закупку воды и мороженого. Остановились и на мосту через р.Пичугу.

 

DSC06039.JPG

 

DSC06041.JPG

Ах да, кое-что еще изменилось со времен прошлой поездки: если тот раз была Лиля, то теперь самым слабым звеном была я. Если бы не GarikS, мужественно исполнявший функцию замыкающего, я ехала бы последней. Думаю, все согласятся, что героиней дня (да вообще всего ПВД) была Katharina, которая в связи с отсутствием велобаула везла на багажнике только спальник и коврик, а все остальное для ночевки в рюкзаке на спине! А вот у меня под конец свело икры, пришлось кусочек пройти пешком. Девушки упорно не спешивались и на скорости 7 км/ч. Я помню, меня раньше бесило ехать с такой скоростью и я всегда предпочитала в такой ситуации пройтись. Остается сваливать все на отсутствие формы из-за минимума длительных поездок в этом сезоне и полулежачий образ жизни последние пару недель (из-за сессии). В общем, под конец я устала; как говорится, не ужас-ужас, но накаталась. А остальные удивлялись: «И это все? Мы-то думали, ваше Оленье – это что-то вообще запредельное. И вообще в Качалино было сложней». Вот что значит правильно мотивировать участников ПВД :) !

 

Свернув с трассы в поисках места стоянки мы увидели 2 дороги: грунтовку и асфальт. Komador говорил vetalman`у о грунтовке, я же помнила, что мы 2 года назад ехали по асфальту.

 

DSC06043.JPG

Поехали по асфальту и нашли место стоянки-2008. Но оно оказалось непригодным: где мы разводили костер и ставили палатки стеной встали камыши и берег тоже выглядел неприглядно.

 

DSC06047.JPG

Полезли через поле и вышли на дорогу, которую скорее всего имел в виду komador. Но место, куда она нас привела, оказалось занято: машины и палатки. Мы еще полазили/поездили по высокой траве, но кругом было занято.

 

DSC06053.JPG

DSC06061.JPG

Наконец, я уговорила народ испробовать способ разведки, мальчиков разгрузили и они поехали искать место. Мы же развалились в траве в закатных лучах.

 

Итого за день у меня получилось 77 км, 5 часов ходу и средняя скорость 15.4 км/ч.

 

Наконец, место было найдено.

 

DSC06071.JPG

DSC06081.JPG

DSC06085.JPG

Палатки пришлось поставить прямо на пляже, при этом избежать камней под полом палатки удалось не совсем. Зато вид из палатки :so_happy: ! Один выход был ориентирован в сторону берега – и лежа в палатке глазу открывался просто художественный вид: барашки волн, бегущие по галечному берегу, и бескрайний водный простор.

 

DSC06086.JPG

А второй выход мне напоминал телекартинку: кругом стены палатки, а по центру экран, где в цифровом качестве показывают передачу о природе. На ночь я предлагала оставить на входе только сетку, чтобы была вентиляция: в знатной машановской палатке нас разместилось четверо. Katharina и Юля боялись, что «придет маньяк и будет заглядывать, и еще топором убьет». Vetalman здраво заметил, что маньяка вряд ли остановит непрозрачная тряпочка, если мы запечатаем входы, так что бояться нечего :D . В общем, входы мы оставили полуоткрытыми. Велики сцепили замком, но я опасалась за них, все-таки народу кргом было полно. Но это не мешало мне, в отличие от остальных, не слышать никаких посторонних шумов ночью.

 

До этого сделали вкусный суп (но продуктов оказалось существенно больше, чем надо, все-таки ИМХО следует точнее распределять, кто что берет) и не очень вкусный чай, т.к. девушки хотели положить туда свежесобранный шалфей, но было лень идти искать пакет с ним в темноте.

 

Мальчики купались, а нам расхотелось из-за прохладного ветра. Хотя вода показалась очень теплой. Спать пошли относительно рано – еще не было часу ночи, т.к. почти все были невыспавшись.

 

 

Утром встали в 8-8.30, только Юля, избавившись от соседей по палатке, присоединилась к нам еще нескоро. Позавтракали, сделали вкусный чай с шалфеем, созвонились с Leo и договорились встретиться на Пичуге в час-два дня, чтобы пару самых жарких часов провести на речке. И пошли купаться. За ночь вода заметно остыла. Но когда залезли, это ощущение прошло. Ура, я открыла купальный сезон 2010 :claping: ! Потом загорали на песке.

 

DSC06094.JPG

DSC06093.JPG

DSC06096.JPG

DSC06105.JPG

Перед выходом еще разок окунулись. Выехали со стоянки в 12.35 :удивлен:ops: . В общем, как вы не планируйте, самых жарких часов не избежать. Воскресенье оказалось более жарким, чем суббота. Но зато ветер большей частью был попутный: т.е. ощущался как слабый встречный или полный штиль. Накануне в конце пути мне казалось, что ехать обратно будет очень нелегко, думала, мышцы точно будут болеть. А ничего подобного! Обратный путь, по общему признанию, оказался на порядок легче. Хотя на подъемах было гораздо жарче – все таки самое жаркое время дня и ветер не обдувает. Мороженое в Оленье оказалось очень кстати!

 

DSC06108.JPG

Снова по пути попался поворот на Лозное. Как детально я до сих пор помню обратный путь на марафоне-200 2008! Как тяжело ползлось туда и как весело летелось оттуда! Как из Дубовки на спусках приходилось крутить педали, с трудом поднимая скорость к 20 км/ч! А вот какой-то маленький памятник, где на 5 минут можно было вытянуть ноги и попросить коленки потерпеть, ведь осталась только четверть пути…

 

С Leo встретились перед въездом в Дубовку. Там снова остановились пополнить запасы воды. От Дубовки Leo встал во главе группы и развил мощный темп – но горки пролетались чуть ли не незаметно, и откуда-то взялся обалденно длинный спуск – такого подъема на пути туда мы не заметили :озадачен: . Максимальная скорость достигла 53,4 км/ч – это я, как обычно, местами притормаживала, а то движение по трассе немаленькое – страшно упасть. Пару раз было даже так: спуск уже закончился, плато перед подъемом тоже, уже идет подъем – а скорость еще 40 км/ч!

 

До Пичуги долетели на одном дыхании, в восторге от скорости.

 

DSC06110.JPG

Здесь пообедали, накупались, позагорали – и сгорели, хотя время было уже между 16 и 17 часами.

P.S. Речку мы в составе женской сборной, конечно, переплыли - т.е. остановка на пляже не оказалась бессмысленной и бесполезной :)

Когда Leo меня разбудил после послеобеденной сиесты на солнышке, оказалось, что все уже еще раз окунулись и вовсю собирают рюкзаки. Поколебавшись между желанием не задерживать группу и охладиться перед движением, я обнаружила vetalman`а все еще лежащим на солнышке и поняла, что время сплавать до середины речки еще есть.

На выходе из раздевалки очереди поджидал vetalman:

- Ты еще успела искупаться?

- Да.

Реакция была мгновенной: он бросил вещи на песок, повернулся и с разбегу кинулся в воду!

 

Предвечернее время мое любимое – и ехать вдруг стало легко и весело даже в подъемы, несмотря на жару. Хотя Leo, vetalman и Юля постоянно отрывались и исчезали из виду.

 

DSC06114.JPG

Вскоре Винновка, движение, блин!

 

DSC06119.JPG

На Спартановке попрощались с vetalman`ом и Юлей, потом Katharina свернула на 391 Гвардейской.

 

А немного дальше у GarikS опять случился прокол. Вообще, хотя и ехали почти все время по асфальту, проколов было немало. У меня еще в субботу спустила новая шина, но искать прокол не стали, заменили камеру на новую. И теперь эта новая тоже понемногу спускала – раза три пришлось подкачивать. Обе эти новые шины – облегченные фирмы Hutchinson. Не стоит, видимо, все-таки такие покупать в наших условиях. У GarikS запаска тоже уже была использована. Заклеил камеру, вставил, накачал – спускает. Тут оказалось, что и второе колесо тоже надо ремонтировать. Leo отодрал заплатку, зачистил, заклеил, вставил, накачал. Чпок – и спускает. Порвалась по шву рядом с заплаткой. Это тоже была Hutchinson. Запаска нашлась у Tessa. Пока провозились – опять подспустила моя. Подкачали.

 

Поэтому домой добралась только в половине десятого.

Итого во второй день получилось 74 км, 4 часа движения. Средняя подросла до 16,8 км/ч.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 25
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Почти завидую :)

Чего б такого дописать, чтоб было не почти ;) ?

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Славно прокатились, молодцы!
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный отчет Maja! От себя добавлю немного:

1) В первый день намучался с рюкзаком, ибо у меня был большой туристический рюкзам при обычном багажнике....вывод: либо брать велобаулы либо усовершенствовать багажник. Из-за этого приходилось часто останавливаться и поправлять его, а затем нагонять. :раздражен:

2) В очередной раз убедился что купаться ночью это классно :) почему то эмоций гораздо больше получается :) к тому же с того момента как мы приехали на место и до того как легли спать был абсолютный штиль.

3) С проколами и правда намучались, домой можно было бы приехать часа на 2-3 раньше. И при этом не нашел ни одной колючке в покрышке...

4) Не знаю как остальные, но я за два дня оч сильно обгорел, но понял я это только когда уже дома очутился, в дороге это неудобства не достовляло. Зато ветру даже встречному был рад даже на очень крутых подъемах, ибо только так у меня не было ощущения что я вот вот растаю....

И на последок немного фотографий:

P1060549.JPG

P1060567.JPG

P1060583.JPG

P1060589.JPG

P1060599.JPG

P1060606.JPG

P1060615.JPG

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю пять копеек от себя.

Нас действительно напугали заранее, что дорога в Оленье сложная. Так что я была приятно удивлена, что в этот раз ехала лучше, чем в Качалино. Выспалась наверное. Единственно, дорога скучная, ехать строго по одному, держа дистанцию, весь день весьма утомительно. Ведь хочется поболтать в пути, поделиться впечатлениями, выразить мысль вслух. Ну и воздух на трассе, естественно, далеко не так свеж.

 

Недавно на форуме "Два колеса" поднималась тема о велобаулах и обычных рюкзаках. Приведу несколько экспериментальных данных из нашей поездки. Я недавно приобрела велобаул, и уже вторую поездку очень им довольна - быстро крепится, удобно открывается, вместителен, просторен, долго копаться в поисках даже мелкой вещи не приходится (что для девушки крайне необычно). Maja и vetalman также были с баулами.

 

GarikS ехал с походным рюкзаком, прикреплённым стяжками к багажнику. То ли багажник неподходящий, то ли опыта креплений ещё нет, но на мой взгляд, мучений гораздо больше, чем выгоды. Хотя он и не жаловался, утверждая, что всё равно ему так удобнее. Дело вкуса :)

 

katharina и вовсе везла рюкзак за плечами. Героическая девушка, большую и жирную пятёрку ей за то, что ни слова неудовольствия мы не услышали, хотя ей было гораздо тяжелее, чем всем нам.

 

Отчёт, не претендующий на сравнение с отчётом Maja

http://vertrauen.blog.ru/93209539.html

Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы. Сожалею, что не поехал с вами.

Меня всегда мучил вопрос. А много ли оленей в тех местах?

С Хачиксонами у меня пока проблем не было.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно на форуме "Два колеса" поднималась тема о велобаулах и обычных рюкзаках

Tessa, извини, зацепился за эту фразу и решил вставить реплику:

Практически на любом велофоруме можно встретить такие, мягко говоря, дурацкие темы. С таким же успехом можно дискутировать, кто лучше справится со свивкой гнезда на высохшем кактусе, пингвин или верблюд? :) Велорюкзак-штаны для одних условий катания, заплечный велорюкзак - для других. Но больше удивляет то, что все тщательно обходят самый основной вопрос - вес рюкзака со снаряжением. Тем о подборе снаряжения для конкретных условий, для конкретной покатушки и о весе снаряжения - просто нет. Именно килограммы (центнеры) нашего багажа могут сделать прогулку как приятной, так и навсегда отбить охоту к желанию перешагнуть городскую черту. А адекватно подобранное снаряжение для намечающейся прогулки - позволит вам вернуться домой свежим и полным желанием повторить всё снова. И неважно, где подбирать вещи для поездки, в "Пятёрочке" или в "Триал-спорте" :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкипер, я надеюсь, здесь эта приевшаяся тема не продолжится :)
Туристам, как никаким другим спортсменам, важно умение собраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкипер, я надеюсь, здесь эта приевшаяся тема не продолжится :)

Тонкий намёк понял :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к тому же с того момента как мы приехали на место и до того как легли спать был абсолютный штиль.

Э... ты спал где-то в другом месте ;) ? Ветерок был. Холодный. А то бы мы тоже пошли купаться.

 

Не знаю как остальные, но я за два дня оч сильно обгорел, но понял я это только когда уже дома очутился, в дороге это неудобства не достовляло.

Признаки обгорания я заметила еще в поездке, но весь масштаб поражения :D обнаружила тоже только дома.

На ногах трехэтажный загар, на любой вкус и цвет - до закатывания шорт, после закатывания шорт и выше. На спине тоже узоры.

 

Tessa, с интересом прочитала твою версию. Разные люди разные моменты решают описать, а другие опустить. Я ведь забыла про Млечный путь, про то, как мы опасались проснуться ногами в воде. Да и факты в наших воспоминаниях иногда расходятся :D Поэтому: народ, пишите, не ломайтесь, каждый отчет найдет своего читателя!

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tessa писал(а)

Нас действительно напугали заранее, что дорога в Оленье сложная.

Как я уже выяснила для себя,внутренний настрой на поездку действительно очень важен. Надо быть морально готовым к самым сложным испытаниям. После этого поездка проходит неожиданно легко. Я как-то не успела настроиться, просто поехала и все. Оказалось, так гораздо сложнее).

В этот раз меня удивили несколько вещей:

• Оленье. Новое необычно красивое место. Я ( в недавнем прошлом житель Краснодарского края) всегда полагала, что Волгоградская область это сплошная степь и не стоит тратить своё время на осмотр местных достопримечательностей .Моё мнение меняется. Спасибо велосипеду.

• Пляж на реке Пичуга. Абсолютно чистый, ухоженный, с раздевалкой, туалетом, столиками при этом совершенно бесплатный. Редко такое увидишь

• Юля. Как она, хрупкая девушка ,держала такой неслабый темп, особенно на обратном пути ,когда к нам присоединился Leo, даже не представляю

GarikS, выполняющий сложную работу замыкающего. Сколько надо терпения иметь! Спасибо!

• Удивила я сама, наконец побывавшая в ПВД с ночевкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению не смог полноценно поучаствовать в этом ПВД, в субботу к 1-у дня я никак не успевал. Накопилось много неотложных дел.

Но в воскресение решил, по возможности, наверстать упущенное. Утром созвонились с vetalmanом и договорились встретится в 2 часа дня под мостом через р. Пичуга. Учитывая довольно сильный восточный ветер (6-11 м/с по прогнозам) решил выехать в 11 часов с гарантированным запасом времени. На открытых участках ветер действительно довольно сильно тормозил. Так на спуске, перед мостом на объезной дороге вокруг Ерзовки, где обычно скорость бывает не меньше 40, в этот раз велик не хотел набирать больше 30 даже с подкручиванием. На горках против ветра скорость падала до 10-13 км/ч. Решил ехать без фанатизма, но и без остановок и уже к 1-у дня был на условленном месте. Средняя скорость на этот момент составила 21,1 км/ч. Сидеть и ждать на пляже не хотелось, поэтому решил ехать до Дубовки, надеясь перехватить группу по дороге. Однако и в Дубовке их не оказалось, поэтому рванул дальше. Встреча произошла только на участке Дубовка - поворот на Лозное. Ребята решили утром подольше отдохнуть, я их понимаю. В моих последних 2-х ПВД такой отдых был бы не очень комфортным из-за комаров и мошки, а тут - лафа. :yahoo:

От Дубовки до Пичуги, как и писала Maja , мы пронеслись стрелой, ветер теперь стал нашим союзником.

А вот дальше, после купания - загорания ехать быстро уже как-то не получалось (некоторые причины описаны выше). В результате дорога от Пичуги домой, даже с учетом попутного ветра заняла почти 4!!! часа. При этом средняя скорость на круг снизилась до 20,3 км/ч. Мой пробег составил 110 км.

При этом усталости не было, а главное не чувствовалось практически никакой боли в травмированной ноге, что меня особенно порадовало.

Тут немного упрекают, что я поддерживал темп чуть выше комфортонго для группы, но у меня, каюсь, был научный интерес . Меня заинтересовали скоростные возможности Юлии (а как ещё проверишь?), которые, к слову сказать, оказались выше средних.

Это ПВД натолкнуло меня на некоторые интересные и полезные выводы.

Не первый год занимаясь велотуризмом, я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера.

И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы.

Поэтому уже сейчас вношу коррективы в график Крымского похода, чтобы постараться избежать тех проблем, которые уже возникали в прошлых походах с отдельными участниками.

Да, и третье, подтвердилась плохая репутация облегчённых камер HUTCHINSON, значит не мне одному с ними не везёт. А вот велоформу ORBEA, купленную накануне у Влада - рекомендую, очень комфортные ощущения. :все путём:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного отсебятины.

 

1. Юля

Изначально напуганный маршрутом я решил по максимуму облегчить Юлю.

В результате она везла только коврики.

Когда мне надоело слушать Юлины причитания, что группа медленно плетется.

Я навесил ей 5тикилограммовую палатку.

Потом еще килограмм еды.

Медленней она ехать не стала

Потом хотел еще и воды 3 литра ей подвесить, но она как то недобро на меня посмотрела

и я решил оставить как есть.

 

Когда к нам присоединился Leo. Он должно быть привез ей батарейки.

Потому как отстать от них мне мешала только собственная гордость.

 

Думаю об осенней 200ке. Надеюсь Юле составить компанию.

Кто-то же должен везти воду и еду! Почему я?

 

2. Оленье.

Очень красиво, но все удобные места заняли автомобилисты.

Причем из других регионов.

 

На месте стоянки ощущение что попал в фильм Дикари меня не покидало.

Ощущение скрашивалось тремя сопящими барышнями в моей палатке ночью и шумом волн.

Спать в такой палатке мне очень понравилось - почти отсутствует запах перегара и носков.

 

3. Друзья.

GarikS - настоящий мужик к которому не страшно в бане повернуться спиной или поставить в конце группы.

Katharina - дюймовочка с огромным рюкзаком за спиной, наверное специально так экипировалась чтобы сразу показать кто тут крутой.

Maja - собеседник с богатым и интересным опытом и красивым загаром.

Юля - терминатор, прибыл из будущего чтобы посадить всех людей на велосипеды и превратить их в машины.

Leo - человек-второедыхание, или человек-машина времени. Путь домой прошел как один вдох.

Tessa - трудно сказать кто тяжелее она или её конь. Спасибо за утренний чай.

 

4. Маньяки заглядывающие в палатки

Маньяки приехали на велосипедах, остальные разбежались в ужасе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут немного упрекают, что я поддерживал темп чуть выше комфортонго для группы, но у меня, каюсь, был научный интерес . Меня заинтересовали скоростные возможности Юлии (а как ещё проверишь?), которые, к слову сказать, оказались выше средних.

Прошу не воспринимать как бухтение :) , пишу тоже для учета в будущем. Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделали :D

 

Не первый год занимаясь велотуризмом, я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера.

ИМХО, это зависит от одиночки. Если это сильный участник, то так и есть. А если слабый, то общий темп стимулирует держать скорость повыше, чем если б ехал один. Да и с проколами (если, конечно, единичные) группа может разом наброситься и один момент все сделать.

 

И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы.

Это что за странная такая формулировка - "отнимают"? Это ж не марафон! Купания и загорания - как минимум не менее важная цель ПВД, чем перемещение из пункта А в пункт Б. Если есть лимит времени, можно просто четко объявлять время выезда со стоянки, а там кто что успеет, пусть то и делает (купается, обедает, загорает).

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второе, длительные остановки с купаниями - загораниями отнимают не только много времени, но и много сил, после этого теряется темп движения группы.

Это что за странная такая формулировка - "отнимают"? Это ж не марафон! Купания и загорания - как минимум не менее важная цель ПВД, чем перемещение из пункта А в пункт Б. Если есть лимит времени, можно просто четко объявлять время выезда со стоянки, а там кто что успеет, пусть то и делает (купается, обедает, загорает).

Если воспринимать ПВД, как чисто отдыхательное мероприятие, то да ты права. А если воспринивать это как подготовку к походу, то нет. Само по себе лежание на солнцепеке приводит не только к обгоранию, но и к тому, что ехать потом только тяжелее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если воспринимать ПВД, как чисто отдыхательное мероприятие, то да ты права. А если воспринивать это как подготовку к походу, то нет. Само по себе лежание на солнцепеке приводит не только к обгоранию, но и к тому, что ехать потом только тяжелее.

Ехать потом тяжелее? Так чем это не тренировочный момент ;) ? Хотя мне лично потом почему-то было только легче. Видимо, мало плавали.

Если бы это было чисто отдыхательное мероприятие, то вряд ли мы бы поехали на пляж за 70 км по трассе с горками и грузовиками. Думаю, это как раз и был симбиоз тренировки и отдыха.

А загорать тоже надо тренироваться :) , а то с белой кожей поедем - и сгорим нафиг.

Лучше не снимать. Но жарко. Я не только шлем и не только себя имела в виду.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А загорать тоже надо тренироваться :) , а то с белой кожей поедем - и сгорим нафиг.

 

Я уже натренировался в двух предыдущих ПВД, сгорел нафиг. Причём не слезая с велосипеда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделали :D

 

Я был в походе с Комочковым, он делал также.

Я был в групповых выездах на мотоциклах - там то же самое.

В первый и второй день во главе колонны (пока не встретили Leo) я пробовал ждать всех, в результате старт очень сильно растягивался.

 

Вобщем, я считаю что руководитель должен стартовать тогда когда нужно и даже чуть пораньше на минуту,

а не когда все скажут, что напились, наелись, наговорились, накремились и прочее.

 

Резвый старт без оглядки, и медленный темп вначале.

Ошалевшие участники резко ускоряются (ойой сенсей тронулся) и догоняют руководителя.

Далее темп увеличивается.

Это самая выигрышная стратегия старта руководителя имхо.

 

Ну а то, что Leo не давал отдыхать арьергарду - наверное тоже хитрый тренировочный расчет.

Не скажу что чувствовал себя в авангарде крутым, скорее сильно вспотевшим и задыхающимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был в походе с Комочковым, он делал также.

Я тоже :) . Что-то не запомнился такой момент. Хотя рассказывали, что он так делает, да. Видимо, это если участники совсем уж долго копаются.

Вообще в моих первых выездах так не делалось - видимо, кто как привык, так и считает правильным.

 

Вобщем, я считаю что руководитель должен стартовать тогда когда нужно и даже чуть пораньше на минуту, а не когда все скажут, что напились, наелись, наговорились, накремились и прочее.

Я не о том, чтобы ждать, пока всем надоест отдыхать. А о том, чтобы информировать всех "когда нужно" :) . Обычно народ не стремится злоупотреблять. Просто за минуту до желаемого старта сказать: "Все готовы?" (не требует больших усилий со стороны руководителя, правда?). Все как раз успеют распихать бутылки с водой, пакетики с едой, фотоаппараты или надеть очки/шлемы и организованно группой стартовать. А движение группой, как известно, гораздо безопаснее.

 

А насчет медленный темп вначале, потом увеличивается - согласна :да:

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Maja, не надо преувеличивать, "неожиданных" стартов не было. А вот всевозможных остановок, по разным поводам было с избытком.

Бутылки с водой и пакетики с необходимой тебе в дороге едой надо учиться располагать так, чтобы для их доставания не надо было перетряхивать весь рюкзак. А лучший способ обучения - догонять отъезжающую группу.

В прогулочном ПВД всё это конечно не критично, но в условиях похода все эти мелкие задержки приводят к тому, что группа или не успевает доехать до намеченного места стоянки и ночует где-нибудь на обочине дороги, либо приезжает туда затемно и ужинает ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я конечно знал, что средняя скорость движения туристической группы (с учетом остановок) как правило ниже скорости движения одиночки, но насколько велика может быть разница в полной мере оценил только вчера.

Фиг с ним с темпом, но вот старт хотелось бы чтобы был синхронным. Ведущему неплохо бы убедиться, что все готовы к старту (убрали бутылки и фляжки, надели шлемы и т.п.) и после этого выезжать на дорогу, а то вдоволь наотдыхавшийся авангард скрывается из виду в то время как аръергард только выруливает на асфальт с обочины. Ведь по трассе едем "под номерами": задержался четвертый - задержались и пятый-седьмой, а первые думают, что они круты и всех сделали

Leo не давал отдыхать арьергарду - наверное тоже хитрый тренировочный расчет.

в условиях похода все эти мелкие задержки приводят к тому, что группа или не успевает доехать до намеченного места стоянки и ночует где-нибудь на обочине дороги, либо приезжает туда затемно и ужинает ночью.

Наступил самый подходящий момент обсудить преимущества соло-походов :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наступил самый подходящий момент обсудить преимущества соло-походов :)

И не говори.

Нет чтоб написать: "Хорошо, буду предупреждать раз это для тебя так важно, делов-то".

Leo, не надо преувеличивать, я давно научилась не класть нужные вещи на дно рюкзака. Раз обсуждение перешло в пререкания, я выхожу из игры.

Первый отрицательный зубец - это Q, первый положительный - это R.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...