Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Велопробеги по стране от РосПрофЖел - 2015 год!


Рекомендуемые сообщения

И все в один день стали велосипедистами, а завтра опять превратятся в ленивых и обычных россиян(водка, пиво, сигареты, авто до магазина и.т.д.) РАССМЕШИЛИ народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое забавное, что про этот "международный" велопробег информация появляется накануне вечером   :)

А велолюбители тут не при делах. Претензии к организаторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел много знакомых (с форума) в роли организаторов! Удивился что на форуме не писали! Изменено пользователем sever
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sever, на форуме не писали, потому, как реакция была бы как вот выше написал @ИгорьКолес,  :) Да и пробег не для всех, а в первую очередь для РЖДшников. И кстати в теме Велоновости про него писали. 

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sever, и вот еще отдельно от Велоновостей тема была http://www.velovolgograd.ru/forum/index.php?/topic/4983-veloprobegi-po-strane-ot-rosprofzhel-2015-god/page-2

 

Да и с работы отпустили после мероприятия!

 

не всем работникам ржд так повезло, зато хоть футболки в подарок ) Изменено пользователем ВЕЮ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Народ под угрозой уволнения чтоль согнали?

Тут была совсем другая ситуация) Народ стоял перед стартом и обсуждал, что почаще бы так выбираться, некоторые даже захотели поучаствовать в подобном велопробеге с самого его начала - ехать из других городов на велах. У меня ещё закреплённые за мной участники интересовались, где у нас в городе напрокат можно велы брать, затянуло, видимо. Так что, дело полезное  :)

24-d4e1077f23de8150b93d6b38a42ed7c3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доклад на круглом столе в Волгограде по окончанию международного велопробега.

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17938487&rid=554#msg_17938487

 

Выступление Гуревича И.В.:
1. С самого появления велосипедного движения, железные дороги всегда были важной составляющей для велосипедистов. Даже самый первый велосипедный пробег, с которого мы отсчитываем года велосипедного туризма в России состоялся в 1882 году, по маршруту Петербург - Иматра, и участники, испытав сложности, проехали часть пути по железной дороге от станции Райвола до станции Выборг. 
Первый русский велопробег Питер - Москва, также завершился с использованием железнодорожного транспорта. И даже первый велопробег Москва - Сергиев Посад также не завершился бы успехом, если бы не железные дороги. Резюмирую, что и сегодня любовь велосипедистов к железной дороге не ослабла, когда рядом есть электричка или поезд, мы увереннее смотрим в будущее.
2. Почему профсоюз поддерживает велосипедное движение? Для чего железнодорожникам велоспорт? Важнейшая цель нашего профсоюза - это забота о здоровье работников и членов их семей. Мы обращаем внимание, что темп нашей жизни стал велик. Выкроить в нем достаточное время для занятий спортом все сложнее. В мире много интересного. Но именно велосипед позволяет совместить фитнес и дорогу на рабочее место. Особенно, с учетом того, где бывают расположены объекты железнодорожного транспорта. Часто это глухие места, куда на общественном транспорте добраться сложно. Используя велосипед как транспорт, люди экономят время, снижают использование личного транспорта. Это может быть смешно, но экономят личные средства. Очень важно, что велосипед позволяет организовывать спортивный досуг, семейный досуг наших железнодорожников. Это тоже важный вклад в дело укрепления здоровья и семьи. Такой образ жизни доступен каждому. Именно поэтому в нашем велопробеге участвовали люди далекие от профессионального спорта. Мы отбирали людей самых разных профессий, чтобы было понятно, что едут - обычные железнодорожники. Чтобы они приехали к себе в компании, цеха, депо, и все, кто их знает, впитывали бы в себя их энергию, понимая, что это доступно многим.
3.Очень важно, что велосипед хорошо совмещается с культурной программой, что тоже вносит серьезный вклад в борьбу за здоровый образ жизни. Не просто крутить педали, а съездить в соседний город, посмотреть там церковь, музей, старинный мост. Не просто крутить педали, а доехать до соседнего озера, леса.
4. Наконец, нельзя не отметить, что велосипедное движение в России растет очень высокими темпами. Велосипед вошел в моду. На велосипед садятся политики. Известен кадр, где Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич едут по Сочи на велосипедах. На велосипеде замечен мэр Москвы С.С. Собянин, и глава Башкирии Рустэм Хамитович Закиев. Наконец, по Петербургу на велосипеде ездил вице-президент нашей компании ОАО «РЖД» Виктор Васильевич Степов, в рамках велопробега, который был организован ДорПрофЖелом на ОЖД. Наши велосипедные пробеги позволяют показать, что Наша компания - современная, и мы идем в ногу со временем. Сегодня это очень важно. И очень важно, что именно наш Профсоюз, проведя крупнейший в истории России велосипедный пробег, по сути стал лидером этого движения в стране. Это современно, этим можно гордиться.
5. Вы знаете, как наши железные дороги ругают часто за пригородное сообщение. Сложная тема. Например, в Петербурге нас ругают 364 дня в году, хотя в году - 365 дней. Наш профсоюз провел акцию - "Велосипедная стрела", мы подарили горожанам бесплатный поезд, который вывез почти 700 человек в область, где состоялся колоссальный велосипедный праздник. Всего было в этом году 4500 участников, в прошлом году - 6000 человек. Отличная работа на имидж железной дороги. Мы помогли людям, были в центре внимания. Обеспечили. Мы получили отличный ПиАр в хорошем смысле слова. Три телеканала, по сути, все петербургские каналы были на старте. ПО всем телеканалам вышли позитивные новости про нашу деятельность. В пробеге приняли участие городские чиновники. Тоже это лыко было нам в строку.
6. Одна из целей нашей деятельности - это профессиональная ориентация молодежи. Сегодня мир стал глобален, и многие молодые люди ищут, где интересно работать. Так как программист он что в структурах нашей компании, что других - программист. Наш велопробег зажигал людей, показывал, что у нас не унылое зарабатывание денег. У нас молодая, чуть за 110 лет компания, молодой профсоюз, с нами интересно! А мы проехали по всей стране. 16 000 километров в итоге!  Наши Авангарды в поле видели миллионы людей!
7. Тем более, что велосипед и железная дорога - это проверенный в Европе способ и решения транспортных проблем в мегаполисах. Посмотрите как это работает в Германии, Голландии и других странах? На вокзалах часто располагаются большие велосипедные парковки. Многие граждане комбинируют электричку и велосипед, что оказывается быстрее и выгоднее чем использование личного автомобильного транспорта, что стало настоящим бичом нашего времени. Без выхлопных газов, без пробок, человек приезжает в центр города с велосипедом, либо оставляет его на специальных парковках на вокзалах, и от вокзала до работы добирается велосипедом. Это дает колоссальный эффект! Все выигрывают! Меньше пробок, меньше выхлопа, быстрее, удобнее, больше пассажиров на поездах, лучше использование площадей на вокзалах и рядом с ними.
8. Нельзя забывать и про финансовую составляющую. Велосипедный туризм развивается, все больше людей ездят с велосипедами, и это может послужить, при правильной организации дела, и привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт, особенно там, где такая задача будет ставится.
9. И наше время хорошо тем, что перед нами огромное поле возможностей для взаимодействия велосипедистов и железной дороги, которое будет взаимовыгодно, будет оценено людьми, властями регионов.

Какие практические шаги для удобства велосипедистов могут быть реализованы на железной дороге. Какие есть проблемы?
1.1 Главная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты, это использование поездов пригородного сообщения. Одно время  появились специальные вагоны, в которых предусмотрено место, где можно оставлять велосипеды, инвалидные коляски и прочие крупно габаритные вещи. Стало ПОЧТИ удобно. Почему ПОЧТИ? Вы стоите с велосипедом на станции, ждете проходящую электричку. Где вагон с оборудованными местами? Вы этого не знаете. Вам надо бегать по перрону, и всматриваясь в окна поезда вычислять, в какой вагон надо зайти. На западе давно применяется маркировка - большой знак велосипеда, а также коляски, наносится на вагон снаружи, и это экономит людям силы и время. Это не сложное дело, на первый взгляд. Но добиться, чтобы уже сделанные места были промаркированы снаружи - сложное дело! но! "Одно время - увы, прошло". 
1.2. Новые пригородные поезда, новые и красивые, совершенно невелосипедные. Вновь места для перевозки велосипедов, а также колясок и инвалидных колясок не предусмотрены. Это плохо и обидно. Тем более, что в выходные дни сотни и сотни велосипедистов используют электрички. А в новых электричках, во всяком случае тех, что мы видим на Петербургском узле, мест под велосипеды нет.
1.3 С недавних пор РЖД стала взымать оплату за провоз велосипедов в чехлах. Однако возникает проблема: если билет можно теперь оформлять по интернету, также как и на самолет, то оформить провоз велосипеда таким образом, увы, невозможно. Это (а также другие изменения) привело к том, что в багажные кассы стоят большие очереди. Народ жалуется. Это не удобно. Мы получаем заметный негатив от населения. Например, сегодня технологии позволяют взять билет не только с конечной станции, скажем, до Медвежьегорска, но и обратно. А провоз велосипеда? Это не возможно. Вы должны два раза постоять в багажной кассе. Хотя велосипед может рассматриваться как стандартно оплачиваемый багаж, с оплатой не по весу, а собственно за велосипед, как реализовано на авиационном транспорте. И необходимо доработать программу. Купил билет, тут же, не выходя из дома, оплатил провоз велосипеда. Ведь для оплаты багажной квитанции на велосипед не требуется его измерять, или взвешивать. Тариф прописан на велосипед. Необходимо лишь доработать программу. Более того, багажная квитанция выписывается лишь на вокзале отправления. Это тоже не удобно.
1.4 Велосипедисты с тревогой наблюдают, как выводятся из обращения плацкартные вагоны, на третьих полках которых перевозились велосипеды последние пол века. Новые вагоны становятся все менее и менее удобными для велосипедистов. Эта проблема требует осмысления. Возможно должны быть решения с багажными вагонами, или иные. Ведь на сегодня, обратим внимание, велосипедисты стали большими поклонниками полетов Петербург-Москва, чем, например, использованием Сапсанов. ПРоблема именно эта же. Нет мест для велосипедов, а самолет возит без проблем. 
1.5 Наши взоры устремлены в будущее, и мы видим, что велосипедное движение с начала 2000 годов выросло в России более чем в 10 раз, стало массовым. Надо соответствовать, извлекать выгоды из этого процесса. 

2. Что необходимо предпринять в деле внедрения велосипедных технологий?
2.1 Забота о человеке, как понятно, наша цель. Что мешает этому человеку ездить на работу на велосипеде? Быть здоровее, сильнее, трезвее? Оказывается, человеку мешает три основных фактора, все три из которых могут быть решены с помощью нашего профсоюза. 
Это:
- отсутствие инфраструктуры. Есть две вещи, которые требуются для велосипедиста: место для хранения велосипеда, надежное, откуда не воруют. По месту работы. И место, где велосипедист может переодеться, привести себя в порядок. Необходимо продолжать работу по оборудованию на предприятиях служебных шкафов для переодевания, чтобы работник мог приехать на работу, переодеться, принять душ, чтобы было место для хранения велосипедов.
- немотивированные запреты. Удивительно, но на многих предприятиях не только Железнодорожного комплекса, но и промышленности России в целом, существуют запреты на велосипед. Почему? Вероятнее всего, службы безопасности и охраны предполагают, что на велосипедах ездят какие то хулиганы, которых стоит пустить на велосипеде на промышленный объект, и они немедленно начнут ездить по стенам, рельсам, потолкам, нарушать безопасность. Наоборот! По опыту, скажем, предприятий судостроения, велосипед даже рекомендуется теперь на многих западных верфях, так как между цехами может быть километр, и человек пешком его пройдет за 10 минут, а на велосипеде проедет за 2. Немотивированный отказ работнику въезжать на территории предприятий, хранить свой транспорт где-то у рабочего места - вполне решаемая проблема. Посмотрите на наши Авангарды - кто тут хулиганы? У нас полно людей за 50, кое кому, как например, Борису Хохлову за 60. Люди не собираются ничего нарушать.
- отсутствие идеи. Многим людям даже не приходит в голову, что 3 километра от дома до Депо они могут в свое удовольствие проехать на велосипеде, а не на личной машине. Это широкое поле для нашей работы. Можно проводить специальные дни, "на работу на велосипеде", можно работать с лидерами общественного мнения. Как правило это - руководители. И если вице-президенты РЖД могут ездить на велосипеде, если мэр Москвы может ездить на велосипеде, если президент страны может ездить на велосипеде, то начальнику ДэПо сам Б-г велел вести за собой людей, показывать им пример.
2.2 Это вполне практические дела, которые могут решать наши профкомы на местах. НЕ забывайте, наша работа должна быть видна трудящимся. Во-первых, велопробег, это не халява, а профсоюзное задание. Участие в нем не поощрение, а задание. НЕ "получил", а ЗАСЛУЖИЛ право участия. Во-вторых, наша работа на местах, ПРАКТИЧЕСКАЯ работа по организации душа, или места хранения велосипеда, или снятия немотивированных запретов - будет видна работникам. Это тоже важно.
3.3 Наконец, я бы хотел сказать о глобальных вещах. Кто лучше всех в стране отметил 70 -летие Великой Победы наших Дедов? Какая компания? Мы задаем тон в стране на корпоративном уровне. Я с трибуны, а мне довелось вести два этапа нашего пробега, на Дальнем Востоке и на полигоне ОЖД, всегда говорил. Деды наши остались в полях и лесах, не для того, чтобы мы раз в год говорили дежурные речи. А чтобы у нас было солнце на спицах и синева над головой. Чтобы мы были здоровы и счастливы, и именно наш велопробег показал сегодня, что да. Мы здоровы и счастливы. У нас синее небо и солнце на спицах. И я надеюсь, что вся страна это запомнит. И именно наш профсоюз, объединяющий полтора миллиона человек, был лучшим в стране.

3. Мы устремлены в будущее. У работников, у активных членов профсоюза всегда много идей и предложений по развитию спорта, по улучшению здорового образа жизни, по проведению общекорпоративных мероприятий.
Если говорить о развитии велодвижения, то оно однозначно получит свое развитие в регионах в том числе с помощью наших активистов, сидящих в этом зале. Если говорить об общероссийских проектах, т.е. продолжить практику пиара и рекламы РЖД, Профсоюза на федеральном уровне у нас есть разнообразные предложения.
В 2017 году исполняется 180 лет нашим железным дорогам. Да, они молодые, всего 180 лет. В 1837 году пошел первый поезд на Царскосельской железной дороге. Все еще только начинается. Проект 2017 года можно посвятить 180ти летию железных дорог, и мы видим его как международный проект, который можно было бы назвать "Выставка достижений Российских железных дорог за 180 лет". Мы планируем сделать велосипедный маршрут, который бы:
- посетил наиболее выдающиеся технические достижения наших дорог. От Амурского моста и Северо-муйского тоннеля до Кругобайкальской дороги. От красивейших исторических вокзалов до старинных депо. В программу можно заложить посещение всех музеев железнодорожного транспорта. По итогам возможен выпуск красивой книги, где будут фотографии всего, чем ныне могут гордиться наша Компания и Профсоюз.
- проект внес бы свою очередную лепту в профориентацию молодежи. Да, мы хотим, чтобы в нашей компании работали лучшие из лучших, и хотим заразить их своей энергией. В пути будут проводиться встречи со школьниками, где будут рассказываться об истории железных Дорог, о том, какие бывают профессии на дороге.
- внес бы свою лепту в улучшение взаимодействия в квадрате: РЖД - Бизнес - Власть - Население, посредством проведения вот таких круглых столов по регионам. Где мы могли бы в честь юбилея собраться, но посмотреть в будущее. Что может быть сделано для того, чтобы всем углам квадрата была бы польза. Это важно. Сегодня 21 век. И мы НЕ можем быть спокойны, проводя велопробеги без достижения практических целей.
Другой вариант пробега на 2017 год перекликается с идеями главы РЖД Якунина Владимира Ивановича. Недавно он делал доклад, где прозвучала аббревиатура ТЕПР, транс-евразийский пояс развития. Если посмотреть на карту, то Россия находится в центре Евразийского континента. Можно сделать международный проект с финишем в Петербурге, на месте, где был пущен первый поезд. И построить его, также как и пробег, который только что завершился двумя лучами. Пекин -- Петербург и Лиссабон -- Петербург. Россия по прежнему двуглавый орел, в центре, смотрит в обе стороны, и развивает железнодорожное сотрудничество, находясь в центре, как с Европой так с Азией. 
Наши велопробеги это инвестиции в будущее. И я обращаюсь ко всем присутствующим тут ребятам из Авангардов: вы носители наших идей. Вы все видели, все знаете. Вы проехали всю страну. Когда вы вернетесь на свои рабочие места - будьте активными. Кроме нас некому продвигать наши идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...