Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Железные дороги против... спортивного инвентаря


GarikS

Рекомендуемые сообщения

Не увидел пока тут темы, или её назвали как по другому. 

Собственно возможно следующий туристический сезон может начаться с поиска нового вида транспорта для трансфера к местам начала походов:

 

 

Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха — эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, сноубордисты, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию — их могут в любой момент не пустить в поезд из-за «неправильного» багажа. Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь «с собой», или сдают в багаж в специальные вагоны, сообщил во вторник портал sportbox.ru в публикации, озаглавленной "Железные дороги против спортивного инвентаря".

За прошедшие с этой даты почти полтора месяца серьезных волнений не было слышно, но это, скорее всего, потому что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.

Итак, новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, вступил в действие 12.08.2014.

Отметим два ключевых момента документа:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа, а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Таким образом, правительство (все изменения идут от Минтранса, а не напрямую от РЖД) недвусмысленно дает понять пассажирам, что перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях».

Вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше. Более того, надо помнить и о том, что в прессу попадали заявления о будущей ликвидации плацкартных вагонов (где на третьих полках всегда всё и возили)…

Кто же из спортсменов, перемещающихся по России к местам проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований по железным дорогам, попадет под эти два «веселых» новшества (ниже перечислены виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД):

- все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются);

- горнолыжники, сноубордисты и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений);

- почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см, а уж для вратарей…);

- все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом;

- прыгуны с шестом;

- все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ).

Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД. Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади.

Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) резко прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать - либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта.

Так что документ, вышедший из Министерства транспорта, очевидным образом ущемляет спортсменов — пассажиров железных дорог, — везущих на сборы или соревнования свой повседневный инвентарь. Но, заметим, что нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить. В особенности, если необходимую письменную активность в отношении Минтранса и РЖД проявят сами спортсмены, тренеры, представители Федераций и других спортивных организаций.

Что имеет смысл требовать? Необходимо отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см; необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади, информируетsportbox.ru.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, а я только начал планировать зимнюю поездку по льду БАйкала. Но думаю, за год все образумится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда,  мы тут в  210см   еле  уложилисб, а  180см  это  пипец.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отличии от РЖД приятное воспоминание от общения с девушкой от авиакомпании Руслайн, корректно выслушала об моем желании провезти вел из Волгограда в Санкт-Петербург и сказала, если будут вопросы на регистрации, меня позовите -  и все. У них в правилах : Один пассажир имеет право перевезти гольф, горнолыжное оборудование весом до 15 кг (не более 185см, количество единиц на рейсе - не более 5 (пяти) комплектов); велосипед 15-17 кг (количество на рейсе 1 (одна) шт. не более 185см).

Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На всякий случай, ссылка на первоисточник (Минтранс).

Копии документов во вложении.

Изучаем, думаем.

pr_mt_473_19122013_pril.doc

pr_mt_473_19122013.docx

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам (я давно забыл). Провоз великов раньше регламентировался самими Правилами или Приложением №ХХХ?

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже столкнулись с этой проблемой в сентябре. Был прецедент непопадания одного человека на поезд из-за отсутствия оплаты за провоз велосипеда. В результате, он уехал следующим поездом, где про этот багажный билет никто даже и не спрашивал. Вообщем, нервы потрепали среди ночи. Применяется это правило пока очень выборочно, но в любой момент можно нарваться на грамотного гавнюка проводника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опаньки. а меня оказывается правильно в  конце августа не пускали.

но тогда спасло меня нереально сильная активная настойчивость.

А так да. грамотный проводник или пассажиры. и всё.

 

Так сколько же всё таки надо платить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вообще, всё РЖД, с высших чинов и до плацкартных вагонов, следует уничтожить

:D

Но, если их уничтожить, кто же туристов (да и не-туристов заодно...) перевозить будет? :озадачен:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше сразу на change.org. петицию сделать)

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вопрос к знатокам (я давно забыл). Провоз великов раньше регламентировался самими Правилами или Приложением №ХХХ?

 Вот  тут ответ на  твой  вопрос http://velopiter.spb.ru/articles/rjd.htm

Пришла пора поразгадывать новые загадки правил действующих для провоза велосипедов на поездах дальнего следования принадлежащих ОАО «Российские железные дороги».

Известно, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Хорошо это или плохо? Это очень и очень плохо, ибо всякие проводники, становясь на краткий миг посадки туриста в поезд, людьми, от которых мы с вами зависим. Они всячески пытаются вымогать у нас деньги, придумывая, или извращая правила в свою пользу. Проводники пользуются тем, что зачастую, мы плохо знаем правила, и поэтому, нас можно, выражаясь языком Пушкина и Достоевского «обуть».

Я обратился очередной раз в ОАО «РЖД» за разъяснением правила провозки велосипеда. Бумагу (которая есть у многих велопитерцев) я более не запрашивал, а просто получил ответы на ряд вопросов.

Итак, правила провоза таковы:

Есть великий документ «Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». В нем есть раздел III . Перевозка ручной клади

В нем есть пункт 63:

… каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Вот такие вот загадки. Так какой же должен быть размер ручной клади?: «не превышающий 180 см», или «которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади»? Согласитесь, это могут быть разные размеры.

Читаем дальше:

Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

А вот самый важный пункт правил для нас:

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора , если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Обратите внимание: Что мешает так прямо в лоб сказать: допускается перевозка велосипедов без мотора, если они в разобранном виде умещаются в 180 см по сумме трех измерений? Ничего. Но сказано другое: если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Таким образом, анализируя сказанное, понимаем следующее:

Всякий багаж, кроме « разобранных и упакованных детских колясок, байдарок, велосипедов без мотора» подчиняется первому абзацу пункта 63, а именно – они должны иметь размер, не превышающий 180 см.

Такой багаж как: «в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора » подчиняется данному добавлению к правилам, а именно, перевозится в разобранном виде на местах предназначенных для перевозки багажа. Про размер в 180 см ничего не сказано.

Еще важно:

«В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров , а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества».

Таким образом, в перевозке грязного велосипеда без чехла Вам может быть отказано на законных основаниях.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя старая редакция правил, вот новая. А здесь то же самое, но в кратком изложении. Про бесплатный провоз спортивного инвентаря в поездах дальнего следования - ни слова. Поэтому сейчас требуют покупать место багажа до 50 кг. по тарифу пассажирского билета минус постель и доп. сборы. Правда, можно за этот билет перовезти и 3 велосипеда, если их суммарный вес не более 50 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я и размещал старую. как 027 просил.

А новые правила -это звездец.

Можно багаж 10 суток не получить и все по  закону.

 Так и не понял какова   цена перевозки груза  до 50 кг?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну уж дудки, за  такие  деньги я  лучше  грузовозовым отправлю -хоть гарантия  что не скомуниздят или потеряют поломают.

Или  вообще  летать буду.

ЗЫ. Пора  покупать  складной  велосипед.

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара десятков штук за поганый поезд, это как? Можно полностью калькуляцию по билетам в студию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как для себя вижу решение данной проблемы глобально, не локально для себя. Создание сайта типа багаж товарища. Я иногда летаю только с ручной кладью и сдать при досмотре багаж в виде двух упакованных велоколес мне не трудно. Сайт пусть объединяет любителей путешествовать таким образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе отправили груз транспортной компанией (DPD), сами сидим в Приозерске - ждем. Он ушел мимо нас  в Петрозаводск. Через два дня вернули, потеряны 2 дня работы, курьер водитель даже извинения не принес, а че, в сроки максимальной доставки же успели(по телефону клятвенно обещали на два дня раньше). Транспортные компании - они иногда такие. Завтра с тревогой ждем курьера забирать груз - билеты на самолет - то на руках.

Изменено пользователем andrey_9999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну я и размещал старую. как 027 просил.

Ничего такого я не просил.

 

 


Железные дороги против... спортивного инвентаря

 

 


нарушение конституционных прав

Ни фига себе вас плющит.

 

Не, ну я понимаю, отняли былую халяву, жаба набросилась. Это же не повод для истерики. Предупреждая неизбежную новую истерику: а почему, собственно, вы не истерите, что с вас в самолетах за провоз великов деньги берут?


 

 


В пендостане вообще некоторые особо упоротые легкоходы практикуют заброску порций еды почтой по маршруту

Вполне обычный метод заброски. Вовсе не легкоходы его изобрели.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2007 году везли зело габаритный груз в Питер. Проводница сразу и не в какую встала в позу - НЕ ПУЩУ. Но, только намек на ассигнации и не очень большие решил все проблемы. Наш груз поехал в ее купе. Так что, думаю, намного дешевле обойдется разговор с проводником. Ему же раму для вела у себя в купе провести не проблема, а колеса с рюкзаком в 180 впишутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такие вот загадки. Так какой же должен быть размер ручной клади?: «не превышающий 180 см», или «которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади»? Согласитесь, это могут быть разные размеры.

Большей частью твои загадки вовсе не загадки. Достаточно включить здравый смысл и не при...ться к букве.

 

Но загадки там есть еще интереснее. Явно аффтары документа различают "вещи" и "предметы". Под "вещами" скорее всего имеются в виду личные вещи пассажиров: от запасной одежды до пледов и зубочисток. Не, так понятно. Но, что конкретно? Шо ты имела в виду, шо ты имела в виду... (ой, это не надо)

 

И что такое "места, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона". Я определения не нашел. Пристроить кладь можно почти в любом месте. Являются ли третьи полки таковыми местами? Для ручной клади. А пространство над проходом в плацкартном вагоне?

 

 

 

Не могу не согласиться с подписью одного из фонаревщиков:

Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает

 

 

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну, придется чуть больше разобрать вел...

 Тоесть ты в курсе  как разобрать велосипед  до  суммы  габаритов  180 см?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Через два дня вернули, потеряны 2 дня работы, курьер водитель даже извинения не принес, а че, в сроки максимальной доставки же успели(по телефону клятвенно обещали на два дня раньше).

 

Ну как  бы 2  дня это  не  10  дней у РЖД.

 

 

Предупреждая неизбежную новую истерику: а почему, собственно, вы не истерите, что с вас в самолетах за провоз великов деньги берут?

 

Моментов  несколько даже  если сравнивать с  самолетами  то  уних  требования к  багажу  гораздо более демократичные  помимо  багажа  у меня  может быть ручная  кладь и  210 см  это нефига не 180, и к весу  у них  притензий  меньше. И цена дополнительного багажа не  равна  цене  пассажирского билета, и  есть варианты  выбрать  перевозчика  из 100500  компаний, и багаж  летит с в  этом же  самолете, а  не в  ближайшем поезде. Да  возможно РЖД  отработает  ттехнологию -   но вот когда  это случится  и случится ли вообще. А  главное зачем  это все?

Navigāre necesse est, vivere non est necesse.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...