Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Поход удался (природный парк Донской)


Рекомендуемые сообщения

Собирались в этот поход мы довольно давно…Изначально на самом деле планировалось пойти в поход первой категории под руководством В. А. Комочкова, завершив тем самым курс начальной туристической подготовки велоклуба «Орион», но так сложилось что Сергея не отпустили на 6 дней с работы, а я не был достаточно экипирован для такого долгого похода…

В итоге не желая сидеть на майские праздники дома мы решили совершить поход хоть немного дальше чем Краснослободск и Вязовка :) Буквально за 2 дня до похода к нам присоединился мой знакомый – Антон, итого нас было трое. Выбрали природный Парк Донской, и рванули с утра по раньше на электричке из Жилгородка.P1060046.JPG

Высадились мы примерно через час на станции Дальняя Сакарка, при этом не доехав одну станцию (порядка нескольких километров). Связано это было с тем что контроль только дошёл до нас, и дабы не платить за проезд было принято решение выйти здесь :) Вот так, сэкономив немного денег, отчего слегка поднялось итак хорошее настроение, мы двинулись в сторону переправы у Трёхостровской, проезжая по пути через завод Сады Придонья и поля яблочных садов.

При подъезде к переправе нас поджидало уже первое препятствие…стоит сказать что мы были уведомлены о розливе Дона, и была информация что там немного подтопило дорогу…так вот оказалось что подтопило довольно не слабо, ехать пришлось очень медленно и на низкой передаче, местами вода достигала уровня передних звёзд. Ступня в нижнем положении уходило полностью под воду. К счастью погода была тёплой и солнечной, и довольно скоро ботинки высохли.

На переправу мы успели в самый последний момент…перед нами уже хотели закрыть паром, и ждали бы мы следующего рейса возможно несколько часов. Настроение поднялось ещё больше :) через 10 минут мы уже находились по ту сторону Дона.P1060073.JPG

Затем наш путь по плану лежал к Большой Голубой речке. Нужно сказать что перепад высот составлял от 36 метров у Дона до 200 с небольшим метров в верхних точках на нашем маршруте. Подъемов и спусков было огромное множество, дорога представляла в первый день хорошо накатанную грунтовку, что давало на равнинных участках хорошую среднюю скорость.

Поначалу пейзаж был довольно скучный, кругом виднелись только лишь одни бескрайние поля, где изредка встречались одиноко стоящие деревья. Под одним из таких мы и решили пообедать. Вдоволь наевшись вкуснейшего сала с хлебом, затем, заев это не менее калорийными шоколадными батончиками да конфетами, мы тронулись дальше. После Такого обеда на душе стало спокойнее и ехалось гораздо легче и веселее :)P1060084.JPG P1050826.JPG P1060089.JPG

К тому же вскоре мы поднялись в довольно крутую и высокую горку откуда открывался красивейший вид на всю долину. Следующей нашей остановкой стал один из множества родников, который благодаря GPS довольно быстро удалось найти. Насытившись чистейшей воды, заправив ей все наши опустевшие уже тары, мы двинулись дальше. P1050831.JPG P1050842.JPG P1060116.JPG

Время за разговорами и осмотром пейзажей летело очень быстро. Ещё одним приятным моментом в этот день было небольшое поле, усыпанное дикими тюльпанами. Мимо него мы просто не могли проехать. Немного побродив по нему мы двинулись дальше, к тому же времени уже было не мало, а речки не видать... P1050891.JPG P1050920.JPG

Вскоре перед нами открылась низина, в самом центре которой виднелось что то похожее на воду :) следующий час или чуть больше у нас ушёл на поиск подходящего для ночлега места. Дело было не простое, ибо деревьев было мало, а вода почти везде была застоялая. P1050926.JPG

Через некоторое время мы обнаружили небольшой брод, вода в котором была чистая и было хорошее течение. К тому же рядом находился небольшой лесок, в нём и было решено разбить лагерь. Мы с Антоном отправились собирать дрова, а Сергей пошел на разведку местности. P1060136.JPG P1050934.JPG P1050939.JPG

Вскоре мы вскипятили чай и принялись за готовку гречки…никто до этого её не готовил, поэтому действовать пришлось согласно интуиции. Как оказалось интуиция не подвела! Гречка с тушёнкой ушла как какой то деликатес. P1050944.JPG

За первый день наш километраж составил 65 км, преимущественно по грунтовке, с громадными подъёмами, поэтому спать решено было лечь пораньше.

На следующее утро, а оно у нас началось в 6 утра, первым делом растопили костёр да выпили горячего чая, так как утро было довольно холодным. Потом перешли на сардельки поджаренные на костре, завернутые в сыр и лаваш, и политые кетчупом :)P1060166.JPG

Накануне вечером Сергей сказал что видал неподалёку от нас суслика, и грозился никуда не уехать пока не добудет снимок хотя бы одного :) Поэтому мы пошли в том направлении (я если честно с не особым энтузиазмом, так как сомневался в их существовании в таком месте), и «О чудо!» там были суслики))) совсем близко они естественно к себе не подпустили, но пару снимков сделать удалось. Вообще то место ими просто кишело. Вся земля была изрыта ими, и позже когда мы уже ехали через это место только и успевали смотреть как эти звери разбегаются по своим норам :) На самом деле фауна там была гораздо более богатой чем растительность. Особенно много было различных видов птиц, в том числе и довольно крупных хищных.P1050970.JPG P1050988.JPG

Изначально программа второго дня это посетить самую высокую точку Донского Парка – 249 метров, а так же круг огня….однако план пришлось изменить, ибо ещё в начале пути, с целью срезать, мы свернули не на ту дорогу, которая была указана в GPS но в реальности заканчивалась прямо посреди поля….так в поле мы и проплутали часа 2. Пришлось возвращаться почти к самому началу, и пилить в объезд по другой дороге, которая была крайне убитой с участками песка, а подъёмов и спусков было ещё больше чем накануне. P1060004.JPG

Так добравшись до хорошей дороги, которая вела в Трёхостровской мы уселись под деревцем на обед. У нас закончилась к тому времени почти вся вода, а 2 родника, которые были отмечены на GPS мы найти не смогли. Оставался ещё один, неподалёку от Зимовейского. Добирались до него мы ещё несколько часов, но прохладная живительная влага сразу подняла нам настроение. После мы решили что лучше будет переночевать на другой стороне Дона, что бы не пропустить электричку и направились на переправу в Трёхостровской. Тут нам опять улыбнулась удача :) переправа уже какбэ не работала, но набралось достаточное количество автомобилей что бы совершить дополнительный рейс.P1060033.JPG P1060044.JPG

Вскоре мы перебрались на противоположный берег и нашли неподалёку (всё таки времени уже было 19 часов) место где разбили лагерь. Вокруг нас был затопленный лес. Но в лесу было гораздо теплее и практически не было ветра.

В этот день километраж составил 60 км. P1060210.JPG P1060213.JPG

На последний день планов ни каких не было. Главное нужно было успеть на электричку которая шла около 3 часов дня. Поэтому мы особо не спешили, не спеша собирали лагерь, довольно медленно поехали в сторону цивилизации :) Первым делом добравшись до магазина мы съели по мороженому)) А Сергей, любитель газировки, осушил за пару тройку присестов 2х литровую бутылку. P1060105.JPG

P.S. Это мой первый отчет, да я и не писатель) так что не судите строго :)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Тоже отчёт понравился, прочитал с удовольствием. В знойную пору, накладка с ненайденными родничками показалась бы очень существенной.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GarikS, спасибо за оперативный отчёт.

От себя хочу добавить немного деталей, чтобы придать красок.

 

1. Дорога до переправы была затоплена в 4 местах. Первые два препятствия - совсем несерьезные лужицы с небольшим течением. А вот затем нас ждал брод глубиной 30-40 см. Я двигался первый и под колесами шныряли крупные караси и окуни.

Когда ехали обратно, местный водитель грузовика с милой улыбкой обдал меня водой, и мой велик чуть не смыло. (см. фото).

 

2. GPS у меня был с программой Навител и картой области с апрельскими обновлениями. Так вот, большАя часть просёлочных дорог, которые обозначены на карте не существует. Именно поэтому мы во второй день плутали по полям и не нашли дороги к родникам. А 5 километров шагать по балкам в поисках воды желания не было. Но с другой стороны, без GPS мы бы вообще ни одного родника не нашли бы.

 

3. Первая ночёвка была недалеко от брода через реку Бол. Голубая на территории заброшенного хутора Евлампиевский. Там теперь живет только большая дружная семья сусликов. От домов там остались только фундаменты, плодовые деревья, могилы и ямы от погребов. Кстати на GPS не написано, что хутор брошенный.

 

4. Второй день пути проходил по абсолютно безлюдным местам. По жуткой дороге с суровым рельефом. Первого человека мы встретили только на подъезде к Трёхостровской. Я мечтал увидеть стадо лосей или хотя бы кабанов. Но из млекопитающих мы видели только сусликов и лису, которая дала дёру только как нас заметила.

 

5. Вторая ночёвка проходила на левом берегу Дона. Отъехали полкилометра от переправы и упёрлись в мегалужу. В итоге организовали лагерь на небольшом клочке сухой земли. Ночью какой-то зверь шуршал в кустах, мы пытались его обнаружить, но не судьба. Я даже высыпал немного гречки на дороге в надежде, что зверёк захочет ей полакомиться, но видимо у него другие вкусовые предпочтения.

 

6. Особенно хочется отметить фонарь Антона с самым передовым светодиодом (P7 кажись называется). Это нечто. Светит как 100-ватная лампа. Хочу себе такой.

 

7. Про проколы и мелкие поломки GarikS не написал. А их было довольно много.

 

8. В прошлом году я ездил на поезде Волгоград-Арчеда. Это был комфортабельный современный "паравоз" (почти "Сапсан", который недавно пустили из Ленинграда в Москву). Я надеялся, что домой мы поедем именно на нём. Обещал ребятам элитную электричку. Как же мы обломались, когда к перону подошел поезд с двумя старинными вагонами. Мы туда еле влезли. Места для великов там нет совсем. В общем было тесно и нас материли бабушки и проводник. Кроме того за велики взяли по 50 рублей. Говорят что теперь за велосипед в пригородном транспорте нужно платить 50 рублей вне зависимости от растояния.

 

Вот такой поход.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчёт, приправленный красивыми фотографиями! Мне понравилось :)

Спасибо :)

 

Тоже отчёт понравился, прочитал с удовольствием. В знойную пору, накладка с ненайденными родничками показалась бы очень существенной.

На самом деле в знойную пору туда вообще лучше не суваться.....негде даже от солнца будет спрятаться :) я уж не говорю о воде.

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GarikS, спасибо за оперативный отчёт.

От себя хочу добавить немного деталей, чтобы придать красок.

 

 

Событий было так много и мне так вчера хотелось спать что кое какие части я пропустил :)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все уже сказали. Хорошо покатались :D

 

http://i024.radikal.ru/1005/78/028b5316b587.jpg

 

Фотоальбом (306 фотографий)

http://picasaweb.google.ru/117501764812 ... _6m7fDRGA#

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все уже сказали. Хорошо покатались :D

 

То, что собрались и съездили- молодцы. Для новичков вполне прилично. Отчет понравился.

Только жаль, что Б. Голубую во всей красе, вы , к сожалению, не увидели. Места в районе х.Евлампиевский- совсем не лучшие. А если ехать туда во время половодья нижней дорогой от Трехостровской- то впечатлений было бы у вас на порядок больше. :)

Но вам очень повезло с асфальтом. Уверен, что эта залитая, с карасями дорога запомниться надолго.

После мошки (а может, и до нее) в те края предполагаются еще похожие ПВД, так что будет возможность повторить "заезд".

Правда, виды и дорога будут немного другие ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально мы планировали проехать по долине реки Голубой до хутора 2-ой Голубинский. Но не получилось со временем - назад к переправе не успели бы.

За Русь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначально мы планировали проехать по долине реки Голубой до хутора 2-ой Голубинский. Но не получилось со временем - назад к переправе не успели бы.

Р.Голубая (2009):

Долина р.Б.Голубой.jpg

Долина р.Б.Голубой 1.jpg

р.Б.Голубая.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На переправу мы успели в самый последний момент…перед нами уже хотели закрыть паром, и ждали бы мы следующего рейса возможно несколько часов.

Вспоминаю свою первую единичку. Вел Макс Сушко, ведомых было двое - Миша Ляпин из Михайловки (многие орионовцы его знают по кавказским походам) и ваш покорный слуга. Так вот, переправы в лучшем случае не планировалось никакой, но некоторую вероятность того, что придется переправиться через Хопер, Макс все же допускал (и, как оказалось, не зря). Поэтому было принято решение каждому из трех участников взять по автомобильной камере.

 

Переправиться нас, в конце концов вынудили непролазные пески по левому берегу Хопра. Было сооружено вот такое плавсредство:

09. Переправа - плот.JPG

 

А вот оно же, нагруженное:

10. Переправа - погружено.JPG

 

Я к чему: если планируется поход с водными препятствиями не очень большой ширины (Дон, конечно, пошире Хопра будет, но все равно переплыть нетрудно, особенно держась за плот), и переправой, работающей нерегулярно, возможно, имеет смысл взять с собой камеры и, в случае опоздания на переправу. чтобы не ждать, переправиться самим. Такой плотик - дело 15 мин (включая накачивание камер), и само форсирование, в случае Дона, займет, ну, пусть 20 минут. Если следующего парома ждать "несколько часов" - самое оно.

 

Мож кому из молодых пригодится. Старички-то и так знают :D

... По земле идут хомячки,

Веря в то, что они – медведи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если планируется поход с водными препятствиями не очень большой ширины (Дон, конечно, пошире Хопра будет, но все равно переплыть нетрудно, особенно держась за плот), и переправой, работающей нерегулярно, возможно, имеет смысл взять с собой камеры и, в случае опоздания на переправу. чтобы не ждать, переправиться самим. Такой плотик - дело 15 мин (включая накачивание камер), и само форсирование, в случае Дона, займет, ну, пусть 20 минут. Если следующего парома ждать "несколько часов" - самое оно.

 

Мож кому из молодых пригодится. Старички-то и так знают :D

Классная штука) может удастся как нибудь попробовать :) а вот про Дон скажу...мы попали в самый разлив...течение было дикое...да и ширина большая. берег в том месте крутой оч был почти везде. А идея супер! :)

Счастье, детка, это заслуженная радость от осознания собственного существования и великолепных возможностей, которые оно открывает ©
Я из "Ориона"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой плотик - дело 15 мин

Отличная идея и замечательная реализация!
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...