Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Рундучок


Рекомендуемые сообщения

Кто же такой турист и чего ему не сидится на одном месте? Решил внести ясность подручными средствами в терминологический сумбур, творящийся в моей голове и заодно выяснить, в какие виды походов тянет непоседливого туриста. Причём ясность нужна не только мне, на форуме или при встречах частенько возникают непонятки в трактовке привычных понятий.

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" существует вполне чёткий юридический термин:

 

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

 

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

 

Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

 

Если перевести на язык родных осин, то это будет значить следующее: велосипедиста Федю Обалдуйкина, проведшего ночь в пойме, можно считать самодеятельным туристом, а вот как его назвать, если он там был меньше 24 часов и без ночёвки, я очень затрудняюсь. А вот если Федя всю ночь ловил рыбу, с целью продать её - он уже не турист.

 

А вот с разновидностями велопоходов полное разночтение, кто в лес, кто по дрова. Всезнайка Вики предлагает следующие определения, которые вполне корректны при любом употреблении:

 

Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.

 

ПВД — «Поход выходного дня» — велопоход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.

 

Многодневный велопоход — велопоход протяжённостью в несколько дней с ночёвками в палатках.

 

Там же, нас страницах Википедии можно ознакомиться с методикой категорирования велосипедных походов в спортивном велотуризме и примерить на себя велопоход высшей, шестой категории сложности, которая подразумевает преодоление 800 км за 20 дней, из которых 500 км - труднопроходимые дороги с заболоченными и песчаными участками, лесными буреломами, преодоление рек и проведение не менее одной переправы.

И немного полезной литературы , которая просто необходима для самообразования туристов. Хоть и не новые издания, но туристические советы за сроком лет годности не теряют. Это всё равно быстрее, надёжней и лучше, чем шерстить бесконечные туристические сайты, форумы и отделять там зёрна от плевел. Проверенные временем, практические пособия и рекомендации по подбору и подготовке снаряжения, организации питания, ориентировании на местности, а также медицинская помощь, отношение к природе, безопасная организация походов.

 

Штюрмер Ю. А. Краткий справочник туриста.zip (формат pdf, упакован в zip-архив 10 мБ)

 

Станислав Кухта Велотуризм.zip (*.exe (специфический формат ExeBook, подводите курсор к краям книги и увидите кнопки управления), упакован в zip-архив 3 мБ)

 

Медицинский справочник туриста.zip (формат chm, упакован в zip-архив 0,5 мБ)

 

Особенно хотелось отметить учебное пособие о борьбе со злейшими врагами велосипедистов - собаками, написанное инструктором по рукопашному бою на основе специальных тренировок.

 

Денис Мелузов Учебное пособие Схватка с собакой.zip (формат pdf, упакован в zip-архив 0,4 мБ)

 

И ещё раз продублирую военную топографию, т.к. многие туристы пользуются картами Генштаба, использование которых без минимальной подготовки невозможно. По указанной ниже ссылке вы сможете скачать учебник "Военная топография", Воениздат, 270 стр, одобрен Военно-топографическим управлением Генштаба ВС СССР в качестве учебника для училищ СА. Вы сможете научиться читать топокарты, основным приёмам ориентирования на местности и т.п. К сожалению, это не комиксы, поэтому изучение такого материала требует определённых усилий и терпения. Учебные тематики вроде "Разведка болот, рек, лесов" и "Прогноз изменения местности в районе ядерного взрыва" можно пропустить :)

 

военная топография.zip Книга в формате *.djvu и программа-читалка Djvureader (в установке не нуждается) упакованы в один zip-архив размеров в 8 мБ.

 

Если у кого-то имеются различная туристическая литература, выкладывайте, не жадничайте :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А как же авторские права?

Как утверждает Максим Мошков (создатель самой старейшей и известной крупной бесплатной электронной библиотеки в рунете):

Что вы все о копирайте. Лучше бы книжку почитали. Библиотеке копирайт не враг. *

И еще он отмечает:

При любых раскладах не грозят небесные и материальные кары и суды - потому что нынешний закон начинает действовать по факту нанесения материального ущерба, который довольно сложно предъявить в случае некоммерческой не приносящей денег бесплатной библиотеки.

Я с ним полностью согласен, добавлю только от себя следующее: распространяя бесплатно (!!!) книги, мы помогаем авторам в популяризации их продукции, так что ещё неизвестно, кто кому должен. И эти книги я не стырил из авторского портфеля, а нашёл в открытом доступе и при первом же требовании автора готов их убрать.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так выглядел советский турист в на заре СССР.

Советский турист 1929 г.jpg

Выдержка из книги "Снаряжение туриста" (В. Семеновский Москва - Ленинград, Государственное издательство, 1929):

Про палатку:

Единственное неудобство палатки, это то, что она сравнительно тяжела. Сделанная из так называемой "палаточной" материи, она на 5 чел. будет весить 6 - 7 кг. К сожалению более легкой материи у нас не вырабатывается, и в продаже подходящих палаток тоже нет. Имеющиеся (типа "шведских") очень громоздки, тяжелы и не по карману. Некоторое количество брезентовых и из прорезиненной материи палаток пущено в прокат Обществом пролетарского туризма специально для самодеятельных групп из рабочих туристических ячеек. Но палаток все - таки мало. Придется шить палатку самим. В сущности - это небольшая премудрость. Для палатки на 5 чел. требуется 14 м парусины или палаточной материи ....

Выкраивают палатку так: отрезают от материи два куска длиною по 440 см и сшивают их по длине. Полученное таким образом полотнище размером 200 х 440 см представляет собой крышу палатки. Затем берут несколько листов газетной бумаги, склеивают их и рисуют на них треугольник, основание которого равняется 220, а высота 165 см ...

 

Про рюкзак:

Рукзак шьется обычно из плотного, но не толстого брезента, а за неимением такового - из палаточной материи. В последнем случае материю придется для придания ей водонепроницаемости дополнительно обработать олифой с парафином. Для предохранения же вещей от соприкосновения с промазанной таким составом материей, с внутренней стороны придется подшить подкладку из бязи или полотна.

Хороших рукзаков у нас в массовом производстве пока нет. Первую партию в этом году по лучшим заграничным образцам выпустил магазин Общества пролетарского туризма размерами 55х55, 60х60 и 60х65 на кожаных лямках

 

Про спальный мешок:

Верхом удобства для ночлега можно считать спальный мешок. Изготовить его нетрудно и самому из парусины, которую следует хорошо пропитать водонепроницаемым составом. Рисунок для выкройки прилагается (рис.38).

Низ мешка, приходящийся к земле, хорошо проложить на 3/4 сверху тонкой клеенкой или еще одним слоем парусины, а потом на него кусок войлока. Для ночлегов на больших высотах и в холодных районах вся внутренность мешка обшивается чем - нибудь теплым, например шерстяным одеялом. В зависимости от материала находится и вес мешка. В среднем он весит 3 кг.

 

Про идеологию советского туриста:

Путешествуя, мы оттачиваем свое зрение и мысль, мы как бы ощупываем чуткими пальцами все то, что нас окружает. Путешествие для нас - вроде университета. "Путешествие для рабочего - и санаторий и школа культуры", - так отзывается о туризме молодой пролетарий т. Страхов (завод им. Фрунзе, Москва) Но советские туристы проходят по своей стране не как зрители. Пролетарский турист не только берет от путешествия все то, что оно может дать - знание, отдых, закалку, - он стремится извлечь из путешествия наивысшую пользу для своего государства: узнавая наглядно страну, турист учится строить ее; закаляя свою волю и мускулы, турист будет сознательным и сильным бойцом в предстоящих революционных боях; встречаясь в пути с новыми видами и формами труда, хозяйственной, культурной и общественной работы, - турист, вернувшись из путешествия, использует полученный опыт, чтобы внести новое в окружающую его жизнь, чтобы переделывать ее; ведя в пути дневники, туристы создадут десятки тысяч ярких документов, где записана сама "живая жизнь".

 

И ведь люди ходили в походы, получали от них удовольствие и это допотопное, громоздкое, самодельное снаряжение совершенно не мешало им в этом. Сегодняшние снаряжение, даже самое дешёвое и доступное, продающееся на любом уличном рынке, коренным образом отличается своими характеристиками от вышеописанного, нет, даже не отличается, оно кардинально лучше - зря мы китайскую промышленность поминаем недобрым словом :) Путешествуй с комфортом, современный турист! Но не видно бесконечной вереницы туристов, берущих от путешествия знание, отдых, закалку и создающих десятки тысяч ярких дневников "живой жизни". Чего сидим?

 

Снаряжение туриста.zip В. Семеновский Москва - Ленинград, Государственное издательство, 1929, формат *.doc в zip-архиве 300 кБ

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Outdoor Food Ration Calculator 2.0.5

 

От создателей программы:

 

Опытные туристы знают, что правильно организованное питание является существенным условием успешного прохождения маршрута. Плохо составленная продовольственная раскладка может привести в сложном и длительном путешествии к повышенной утомляемости и снижению работоспособности участников, стать причиной психологической напряженности в группе, а в особо неблагоприятных случаях даже привести к отказу от прохождения запланированного маршрута.

 

Предлагаемая Вашему вниманию программа - калькулятор рационов для спортивного и самодеятельного туризма - предназначена для составления продовольственных раскладок для туристских путешествий различных категорий сложности в различных видах туризма. В зависимости от сложившихся в вашей команде пристрастий, Вы можете использовать ее для составления раскладок разного типа - от среднесуточного рациона на весь поход до детального меню на каждый день похода.

 

Составление раскладки осуществляется выбором из справочника необходимых продуктов или блюд. При этом программа позволяет легко контролировать основные характеристики (калорийность, вес, соотношение белков/жиров/углеводов, растительных и животных компонентов) составляемой раскладки. Оценка осуществляется применительно к конкретному виду туризма и категории сложности путешествия. Все это позволяет составить раскладку, оптимальным образом подобрав ее характеристики для планируемого путешествия.

 

Основные возможности текущей версии:

 

· Составление меню на каждый день путешествия или усредненного рациона на все дни путешествия.

· Оценка рациона по калорийности и соотношению белки/жиры/углеводы применительно к выбранным виду туризма и категориям сложности.

· Оценка рациона по соотношению растительных и животных белков и жиров.

· Генерация списков продуктов (на основе составленного меню): по каждому дню в отдельности и на весь период похода.

· Печать составленного меню, списков продуктов, оценок рациона в любом сочетании. Предварительный просмотр.

 

· Справочники текущей версии включают более 200 продуктов и блюд, имеется возможность пополнения и корректировки справочников.

 

Реализованные в программе алгоритмы оценки рациона основаны на критериях, изложенных в книге В.Ф.Шимановского и В.И.Ганопольского "Питание в туристском путешествии" (серия "Мир туристских интересов"), М. Профиздат, 1986.

 

Outdoor Food Ration Calculator.zip

 

PS Не новая, но не утратившая актуальность бесплатная софтинка. Упакована в zip-архив размером 800 кБ, в установке не нуждается, распакуйте, найдите в папке исполняющий файл ofrc.exe и запустите программу. В качестве примеров даны различные раскладки. Файл - Открыть (находим в папке директории программы папку Exampls) и выбираем файлы раскладок (*.rs). Разветвлённая справочная система ознакомит с основами составления туристических аппетитных рационов и как работать в программе. Будущие завхозы - тренируйтесь!

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрированный и детальный интерактивный оффлайн html-справочник от Русского Клуба Путешествий по устройству, настройке и ремонту всех узлов горного велосипеда. Распаковываем zip-архив 23 мБ на жёсткий диск, находим в папке файл index.html и запускаем в любом браузере. Проверено, в последних версиях Оперы, Лисы, Эксплорера работает всё нормально. К сожалению, файл пришлось разместить на Файлах@Mail.ru, т.к. загрузка файлов такого размера здесь не предусмотрена.

 

http://files.mail.ru/X1GRYM

 

PS Файл будут храниться до 11 июня 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает срок хранения еще на 30 дней.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Любопытная информация от Комбрига

 

В своё время я как-то пытался обнаружить информацию о методах измерения объёма рюкзаков производителем, поскольку меня интересовала унификация этих методов (вернее, интересовало вообще наличие этой унификации). Одна из европейских фирм-производителей рюкзаков, не вдаваясь в подробности своих собственных методов, дала наводку, куда надо смотреть. Любопытно, что прозвучала фраза о том, что при измерении "вообще-то применяют что угодно - не только бобы, семечки и теннисные мячи, но также и собачью пищу в гранулах". Такая самобытная инфа подогревала интерес, естественно. А вот наводка в сторону "куда смотреть" оказалась очень полезной, поскольку выяснилось, что с начала века существует вполне определённый стандарт измерения объёма рюкзаков, и этот стандарт установлен Американским Обществом Тестирования и Материалов (ASTM, American Society for Testing and Materials). Проблема состояла в том, что сама ASTM в дефиниции этого стандарта не даёт конкретного описания, как что куда и зачем закладывается, а ограничивается только описанием цели (типа, "для измерения, шоб было у всех красиво и стандартно"), и получить текст этого стандарта можно было, только заплатив маненечко бабла (что-то вроде 50 долларов), а я своё любопытство в вопросе объёма рюкзаков - как кратковременно попавшую под хвост вожжу - почему-то так высоко не оценивал, мдя. Однако, инфу всё же получить удалось, хотя и не без финтов - впрочем, достаточно простых ("А Вы не скажете, где можно приобрести наполнитель, загружаемый в рюк для измерения его объема?").

 

Согласно стандарту ASTM, при измерении предписывается использование наполнителя рюкзаков в виде предметов, доступных повсеместно, не являющихся пищевыми продуктами, имеющих достаточно плотную поверхность (отсутствие изменения формы при сжатии), не очень дорогих, достаточно хорошо скользящих по отношению друг к другу, и размер которых позволял бы заполнять небольшие ёмкости (например, карманы одежды) как минимум несколькими из этих предметов, но при этом этот размер не был бы очень малым, что могло бы симулировать заполнение абсолютно всех пустот внутри рюкзака (что в реальной жизни не происходит). Установлена была и примерная плотность этого "наполнителя". При этом проводится измерение только тех ёмкостей рюкзака, стенки которых имеют сплошной материал (таким образом, НЕ измеряется объём каких-то наружных сеток и прочих кармашков из "дышаших материалов" типа mesh-сетки). Ёмкости объёмом менее 4 литров не подлежат измерению по данному стандарту.

 

Согласно описываемому стандарту, условиям, которые касались предметов-наполнителей рюкзаков при их измерении (условия перечислены мною выше), соответствовали пластиковые пустотелые шарики диаметром 20 мм. Все измеряемые ёмкости рюкзака (исключения упомянуты выше) заполняются этими шариками, после чего шарики ссыпаются в мерный цилиндр с нанесёнными на него метками (в литрах).

 

Таким образом, подобное измерение шариками является стандартным методом измерения объёма рюкзаков. А вот теперь интересно, как этот метод применяется. О стандарте, как я описал выше, знают европейские фирмы (кстати, ASTM действует глобально, а не только в Штатах). Определить же, производится ли измерение по стандарту, невозможно. Однако, по моим личным наблюдениям, на данный момент в Европе (имхо!) можно со 100%-ной точностью утверждать о проведении измерения по ASTM-стандарту всего у одной швейцарской фирмы, поскольку она указывает это в каталоге.

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Долгожданная книга Лэнса Армстронга "Не только о велоспорте: Мое возвращение к жизни"

 

1000244019.jpg

Лэнс Армстронг, Сэлли Дженкинс

"IT'S NOT ABOUT THE BIKE"

Lance Armstrong, Sally Jenkins

 

Это книга для спортивных болельщиков и для тех, кто ненавидит спорт,

для заядлых велосипедистов и для тех, кто последний раз садился на велосипед в детстве,

для больных раком и для абсолютно здоровых.

 

Она для всех, кому когда-либо приходилось преодолевать трудности…

 

Она не только о велоспорте.

 

Она о душе.

 

armstrong_lens_ne_tolko_o_velosporte_moe_vozvraschenie_k_zhizni.txt.zip (книга в формате .txt)

armstrong_lens_ne_tolko_o_velosporte_moe_vozvraschenie_k_zhizni.fb2.zip (книга в формате .fb2)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Термобельё (функциональное бельё) - вот так теперь тактично называют то, что раньше называли "исподним". Краткий обзор, советы о подборе, использовании, уходу за термобельём от Comazo - старейшего немецкого концерна по изготовлению функционального белья. Файл прилагается.

 

Чем примечателен этот производитель? Высокое качество, функциональность и демократичные цены, а также большой выбор на наших прилавках. Только надо уметь подобрать под предполагаемые условия. Что касается цен - на распродажах в "Реале" и "Метро" иногда можно приобрести термобельё для активного отдыха по непостижимо низким ценам, которые даже бывают аж в два раза ниже цен интернет-магазина Comazo. Только надо с собой грабли брать, чтобы разгрести все эти кучи товаров, выкладываемых в торговых залах и найти искомое. Практичные немцы ввели термобельё из синтетических волокон для активного отдыха в повседневную жизнь и сделали его доступным. Согласитесь, что мужские кальсоны из влагоотводящей ткани за 1229 руб, с антибактериальной пропиткой и ветрозащитным слоем - это ну очень приемлемый вариант. А это самое дорогое изделие в их модельном ряду на сегодняшний день. Обычные же кальсоны для активного отдыха из полиэстера, без всяких там антибактериальных наворотов, стоят уже 559 руб. А вот ценники на функциональное белье от других производителей иногда просто шокируют. Очень удобна система подбора "комазовского" белья как в их интернет-магазине, так и по информативным ярлычкам на самих изделиях, попадающиеся в нашей рознице. Система подбора понятна даже мне, дремучей деревенщине - вот это для активного отдыха при -25 С, а это для посиделок на завалинке, а особо активные спортсмены найдут для себя бельё с антибактериальной пропиткой - всякие там ионы серебра внедрены в ткань. Естественно, ассортимент магазина гораздо шире, это я только на кальсонах пример приводил, про женщин в Германии тоже не забывают.

Сам я много лет пользуюсь изделиями этой фирмы и ещё не разу не пожалел о зря потраченных средствах.

 

Termo.zip

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Описание типов, видов и особенностей современных ножей, выпускающихся самыми известными мировыми производителями. Сайт можно смело назвать своего рода энциклопедией ножей нашего времени. Помимо сведений о конструкциях ножей, разбираются вопросы их целевого использования, качества различных моделей и аксессуаров к ним, давая различные полезные советы читателям. Если вы всерьез интересуетесь ножами, узнайте больше полезного для себя.

 

http://www.knife-story.ru/

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Буфер обмена01.jpg

Простенький скан уникального издания о выборе велосипеда и его применении. Санкт-Петербург, 1895 г. Как видите, за 115 лет в конструкции велосипеда принципиально ничего не изменилось, все существующие новшества выросли из современных технологий, которые позволили массово использовать более лёгкие и прочные материалы. Но по прежнему, как в далёком прошлом, так и сейчас, велосипед, неважно из чего он сделан и как, доставляет истинное удовольствие любителям велопрогулок.

Буфер обмена02.jpgБуфер обмена03.jpgБуфер обмена04.jpgБуфер обмена05.jpgБуфер обмена06.jpgБуфер обмена07.jpgБуфер обмена08.jpg

 

Sovremennyi_velosiped_1895.zip (6.87 МБ)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pic_1.jpg

 

 

...«Все! Это конец!» – Роже облизнул запекшиеся губы. И в это мгновение встретился взглядом с Эдмондом, вывалившимся из головки следом за ним. Крокодил готов был встретить в этом взгляде все, что угодно, – презрение, молодое самодовольство, в конце концов, ненависть, но только не это. Во взгляде Эдмонда сквозила жалость. Он сунул руку под седло Крокодила и толкнул его вверх, как когда то делал Роже… Цветные круги пошли перед глазами Крокодила. Он стиснул зубы и начал работать, превозмогая боль, такую же всеохватывающую, как на вчерашнем финише во время падения. Будто сквозь туман видел и трассу, и зрителей, и Эдмонда, – тот подталкивал его рукой, лил воду из своего бидона прямо в лицо, что то кричал. Крокодил не разбирал значения слов – один звук голоса Эдмонда хлестал бичом и гнал вверх и вверх.

До самой вершины Эдмонд вел Крокодила, держась за свой руль одной рукой. Он успокаивал, бормоча на ухо:

– Ну, Роже, ну! Без паники. Мы легко схватим ушедших на равнине! Ну!!

Смысл этих слов Роже понял уже на вершине, когда тяжесть подъема как бы соскользнула с плеч и он смог разогнуть спицу. Пот заливал лицо и мешал взглянуть на Эдмонда. А тот грязной перчаткой смахнул капли пота и с его и со своего лица. Они покатились вниз, Эдмонд опять шел впереди, и Роже видел, как тот тормозит осаживая машину. На прямых участках спуска мимо него с криком пронеслось несколько гонщиков. Но Крокодил не реагировал даже на такой позор – еще никогда никто в жизни не обгонял его легко на спусках.

«Спокойно, Роже, спокойно, – говорил он себе. – Теперь уже ничего не вернуть. Ни того подъема, ни тех усилий Эдмонда. Теперь только вперед. Твоя победа – уже не твоя победа. Предать Эдмонда – последнее дело. Без него я потерял бы не меньше четверти часа. А это все. Но теперь мы еще поборемся».

Он, жадно оглядываясь, поднял руку.

– Что? Колесо?! – раздался рядом испуганный голос Эдмонда.

– Нет, нужен Оскар. Да где он, черт?!

Французская «техничка», запутавшись в спусках, подошла не скоро. Кляня Оскара, Роже прошел пару миль, беспрерывно оборачиваясь назад. Наконец лицо Оскара возникло рядом.

– Где вы шляетесь?! – заорал Роже. – А если прокол?!

– Что случилось? – спокойно ответил Оскар. В его голосе Роже уловил плохо скрытое презрение и осекся.

– Сколько?!

– Пять минут – двое, и еще трое – четыре минуты! Если Гастон не даст соединиться обоим отрывам – все в порядке!

«Пять!… Пять!…– стучало в висках. – В запасе лишь две минуты, которые могут растаять как дым. Да еще минута бонификации на финише. Да полминуты на приме. Значит, тридцать секунд. Через тридцать секунд все пойдет прахом. И сегодняшний этап, и былые туры, и кличка Крокодил…»

Роже нагнулся к рулю и несколько раз тряхнул головой.

– Вперед! Вперед! – крикнул он Эдмонду.

Выбравшись в головку растянувшегося метров на сто пятьдесят «поезда», он рванулся с такой скоростью, словно усталость на подъеме была лишь сном, дурным и случайным ...

 

golubev_anatolii_nikto_ne_lyubit_krokodila.rtf.zip (257.72 КБ)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бессметртная классика Марка Твена "Укрощение велосипеда"

 

... Велосипед, что называется, писал восьмерки, и писал очень скверно. Для того чтобы усидеть на место, от меня требовалось очень многое и всегда что нибудь прямо таки противное природе. Противное моей природе, но не законам природы. Иначе говоря, когда от меня что либо требовалось, моя натура, привычки и воспитание заставляли меня поступать известным образом, а какой нибудь незыблемый и неведомый мне закон природы требовал, оказывается, совершенно обратного. Тут я имел случай заметить, что мое тело всю жизнь воспитывалось неправильно. Оно погрязло в невежестве и не знало ничего, ровно ничего такого, что могло быть ему полезно. Например, если мне случалось падать направо, я, следуя вполне естественному побуждению, круто заворачивал руль налево, нарушая закон природы. Закон требовал обратного: переднее колесо нужно поворачивать в ту сторону, куда падаешь. Когда тебе это говорят, поверить бывает трудно. И не только трудно – невозможно, настолько это противоречит всем твоим представлениям. А сделать еще труднее, даже если веришь, что это нужно. Не помогают ни вера, ни знание, ни самые убедительные доказательства; сначала просто невозможно заставить Себя действовать по новому. Тут на первый план выступает разум: он убеждает тело расстаться со старыми привычками и усвоить новые ...

 

tven_mark_ukroshenie_velosipeda.rtf.zip

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за книгу "Современный велосипед"! Не знал даже про неё, очень интересно почитать. Деревянный клинчерный обод-вещь!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...