Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Жить будем лучше?


Рекомендуемые сообщения

Недавно произошло малозаметное, но очень знаковое событие - заработал блог Анатолия Бровко, губернатора нашей области. Цель создания блога - создание эффективной коммуникационной площадкой, где губернатор будет знакомиться с предложениями по улучшению качества управления, социальными и экономическими проектами и идеями, конструктивной критикой, а также изменение информационной политики в сторону открытости, оперативности и изменение имиджа Волгограда, Волгоградской области в положительную сторону. К чему я это упомянул на страницах велофорума? А к тому, что прорисовываются первые очертания механизма доставки до власти интересов велодвижения (а не конкретно до губернатора), причём без "излишних накладных расходов". Между прочим, имидж города будет складываться и из отношения к велосипедному транспорту. Интуиция мне подсказывает, что лет через 10-15, значение велосипеда резко возрастёт. Небольшой велопробег, организованный впервые комитетом по делам молодежи Адмимнистрации Волгограда - первая ласточка и надеюсь не последняя, поэтому призываю всех поучаствовать в этом пробеге, он в первую очередь нужен велосипедистам города, а не чиновникам. Казённое или не казённое это мероприятие и сколько галочек проставят чиновники - это не имеет никакого значения, если это не идёт во благо велодвижения. Осталось только сформировать, сформулировать интересы велодвижения и двигаться дальше, по безнадёжному пути :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Выкладываю для ознакомления программные документы, разработанные канд. техн. наук Налимовым Игорь Петровичем (Велотранспортный союз). Уважаемый Игорь Петрович дал своё "добро" (в телефонном разговоре) на их использование при разработке аналогичных направлений для Волгограда и Волгоградской области, а заодно просил передать привет президенту клуба, уважаемому Комочкову В.А, что я с удовольствием и делаю. В ближайшем будущем начну накидывать черновой проект Программы развития велотранспорта Волгограда и Волгоградской области, который опубликую для дальнейшей совместной его доработки со всеми заинтересованными лицами и последующим вынесением его на окончательное одобрение Президенту велоклуба. Зачем нужны такие программные документы, я уже где-то расписывал. Повторю только главную цель - развитие велодвижения и такой программный документ может стать ещё одной отправной точкой в диалоге с властями, которые увы, учитывают сегодня только интересы автолюбителей.

 

Концепция развития велотранспорта в России.zip

Концепция развития велотранспорта в Москве.zip

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ближайшем будущем начну накидывать черновой проект Программы развития велотранспорта Волгограда и Волгоградской области, который опубликую для дальнейшей совместной его доработки со всеми заинтересованными лицами и последующим вынесением его на окончательное одобрение Президенту велоклуба.

Вот он обрадуется!

Я, конечно, скептически отношусь к этой затее, но если есть желание-твори.

Однако, думаю, что в данной экономической ситуации, что находится страна, а находится в этой ж@пе она будет долго, до претворения в жизнь этой велопрограммы не хватит жизни ни моей, ни твоей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не переполнен безудержным оптимизмом, но ведь надо .... надо потихонечку, полегонечку двигаться вперёд.
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению вынужден разделить скепсис PSV. И дело даже не в экономической ситуации, в которой находится страна, дело в общественной психологии наших граждан и властей.

Если заниматься этим делом серьёзно, то этому надо посвятить жизнь, причём без особых надежд на большие успехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам ничто не мешает неспешно двигаться по безнадёжному пути, просто сидеть - скучно :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... просто сидеть - скучно :)

сидеть не просто скучно, но и просто недопустимо наверное. Хотя, на фоне геноцида нашего населения боярами вроде вышеупомянутого, накрывает порой волна пессимизма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

накрывает порой волна пессимизма.

Ну прямо эпидемия скепсиса и пессимизма! Надеюсь это не заразно, ведь не всех антивирусы установлены :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам ничто не мешает неспешно двигаться по безнадёжному пути, просто сидеть - скучно :)

А мы и не сидим - мы ездим, и когда нас будет "критическая масса", тогда (возможно) с нами будут считаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В отчете президента ВТС И. П. Налимова отмечена необходимость координации работы, которая выходит за рамки компетенции региональных отделений и должна координироваться Советом МРОО. Это межрегиональное сотрудничество и выход на организации федерального уровня. Эти направления до настоящего времени осуществлялись отдельными членами Велотранссоюза, но не были достаточно скоординированы.

Из наиболее важных результатов за 2008 и 2009 годы нужно отметить следующие. Развивался вебсайт ВТС, который успешно собирал всю информацию по велотранспорту и стал пользоваться популярностью в регионах. Созданы отделения МРОО в Самаре и Воронеже, возрождена деятельность отделения в Московской области. Проведен конкурс городов России на звание города, наиболее дружественного велосипеду. Конкурс содействовал формированию во многих городах России экспертного сообщества по велодвижению. Некоторые активисты велодвижения создают представительства ВТС в регионах. Налаживается взаимодействие с велоклубами, добивающимися создания велоинфраструктуры в своих городах. Определенный отклик получили многочисленные обращения ВТС в Государственную думу, Правительство РФ и ряд министерств, хотя существенных сдвигов добиться пока не удалось. Представители ВТС принимали участие в работе Европейской Федерации Велосипедистов.

 

http://velotransunion.ru/node/786

 

PS Как ни странно, фраза "существенных сдвигов добиться пока не удалось" кажется вполне естественной и закономерной, но это не повод для приступов "пофигизма" :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велотраспортный союз предлагает обсудить проект фундаментальной хартии Европейской Федерации Велосипедистов "О безопасности дорожного движения". Преамбула этого краткого, лаконичного и небезынтересного документа:

 

"Европейская федерация велосипедистов и ее 58 членов в 37 странах обращается к Европейскому Союзу и всем национальным, региональным и местным властям с призывом превратить наступающее десятилетие в период более массового и более безопасного велодвижения. Польза велодвижения для здоровья человека многократно превышает сопряженные с ним риски, не говоря уже о благотворном воздействии на окружающую среду и качество жизни человека.

Текущая ситуация такова, что многие люди не используют велосипед лишь из соображений безопасности. Этими вопросами необходимо заняться немедленно.

Жертвами транспортной системы, слишком долгое время ориентированной исключительно на автомобиль, становятся, прежде всего, дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями. Нам действительно необходима новая культура городского и транспортного планирования, в полной мере уважающая неотъемлемое право каждого человека на безопасное передвижение"

 

Проект хартии Европейской Федерации Велосипедистов.zip

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Лентяи и разгильдяи! Ну найдите пару минут, чтобы подписать обращение, размещённое на сайте Велотранспортного союза от велолюбителей Москвы, Питера, Самары, Архангельска, Томска к руководству страны. Ну пройдите по ссылке, вбейте в форму подписи обращения своё ФИО, город, номер телефона. Ну не должен велоклуб "Орион" стоять в сторонке, клуб, который хорошо знают в ВТС. В итоговой таблице подписей Волгоград должен быть представлен достойно!

 

http://velotransunion.ru/president

 

velo_presidentu.zip

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При встрече буду готов расцеловать :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подписался...расцеловывать меня не надо :D

Хочешь разорить соседа - подари ему спиннинг и научи удить рыбу :-)
Гуглит - не глагол, а воспаление гугла!
Раньше студенты учились и подрабатывали, теперь работают и подучиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небритые мужские щёки меня не прельщают :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

Лентяи и разгильдяи! Ну найдите пару минут, чтобы подписать обращение

А если не лентяй и не разгильдяй, то можно подписывать? :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такая эмоциональная реплика из блогов Велорамы:

 

Погожий прохладный солнечный летний день 10 июня, около 10 утра. Подмосковье, грязь на обочинах от вчерашнего дождя, мамы с детьми спешат в суперсельпо пятерочка, бабушки в панамах и с сумками на колесиках бегут на электричку, местные алканавты с серыми лицами стремятся поскорее к ларьку похмеляться…

Катится легко, крутится бодро, колеса подкачены, цепь смазана, мысли о том кого бы сегодня уволить с работы медом растекаются по извилинам…

Тихая узкая улочка подмосковного Красногорска. Серая октавия неловко пытается объезжать лужи и ямы… после того как в третий раз она пытается прижать меня к бордюру слева, не выдерживаю, и дружелюбно так в открытое окно:

- Дружище, поаккуратнее!

В ответ на меня смотрят маленькие глазки в узких очечках, седенькая прическа и так брезгливо:

- Тебе здесь не место…!

Захотелось крикнуть чтоб тыкал бабушке, но подумал, а вдруг бабушка вот этого вот — участница войны, а вдруг не дай бог умерла…

А если человек так крикнул, может быть он знает больше меня…

Почему именно мне, почему именно здесь? А где это здесь ?

У расхристанного сельпо на заплеванной улице? — он прав, не место.

Среди этой гидролизной пьяни ? — опять же прав.

Среди бабушек бегущих на электричку? — ничего против бабушек не имею, но не достоин еще, надеюсь в будущем…

В Красногорске? — наверное не место, что я в нем забыл.

Может быть в России мне не место, где не считаются с велосипедерами берегущими природу ? — истина.

Может быть ему не понравился мой вел и он считает более достойной для меня другую модель… Нелепо, но приятно.

В общем доброго здравия седенький товарищ в очечках на октавии с багажником на крыше, Вы открыли для меня новые истины и заставили о многом подумать.

И еще риторический вопрос, что мне Вам крикнуть, когда Вы будете идти по бестротуарной дороге перед моим LC200?

Тфу ты, пока рассуждал, нечайно колесом в грязь… теперь хрустеть до вечера.

http://velorama.ru/blogs/38231

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Реакция велосипедной столицы на инициативу ВТС по обращению велосипедистов к Президенту РФ. Вполне нормальная и здоровая реакция, без прикрас, юношеского идеализма и окрашенная естественным пессимизмом. Как всегда, вскрыта тупым скальпелем великая сермяжная правда, немного стёба и никакого видения стратегических перспектив велотранспорта, которые сегодня видны даже слепому. Велодорожки? Не надо сегодня биться лбом об стену и создавать их, скоро и так все автодороги будут нашими. Единственно, что будет мешать нам ездить по ним, это брошенные и ржавеющие по обочинам автомобили - заливка топлива будет производиться в баки автомобилей только очень состоятельных людей и первых лиц государства. Углеводородного сырья (энергоносителей) на нашем, резко истощающемся и сдувающемся шарике, остаётся всё меньше и меньше. Уже даже в Арктику полезли за ним. Бесконечные эпохальные открытия альтернативных источников энергии оказываются неподтверждёнными мечтами исследовательских лабораторий. Настанет время, когда государство будет бесплатно раздавать и буквально наваливать транспортные средства на мускульной тяге (или всякие там электромускулгибриды с пониженным электропотреблением) и стимулировать их использование широкими массами, но мы можем уже и не дожить до этой халявы :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утопия.

 

Оффтопик

Настанет время, когда государство будет бесплатно раздавать и буквально наваливать транспортные средства на мускульной тяге

И чем вам лошади не нравятся?..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтопик

И чем вам лошади не нравятся?..

Едят много и будут тогда покатушки в пойму не для купания голышом, а для заготовки сена :)
Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ставропольские велосипедисты «ударили велопробегом» по общественному мнению, поддержав тем самым обращение своих собратьев к президенту России.

Тем, кто любит ездить на велосипеде по российским городам, не позавидуешь. В отсутствие специальных велодорожек водителям двухколесного экологически чистого транспорта приходится передвигаться по проезжей части либо по тротуарам. На дороге они рискуют попасть под машины, да и автомобилисты видят в велосипедистах только помеху. Либо просто не хотят замечать и тем более уважать. Равно как и пешеходы.

В общем, в системе взаимоотношений «водитель-пешеход-велосипедист» последний оказался крайним, да еще и практически бесправным: в Правилах дорожного движения ему отведено крайне мало места. Обратить на велосипедистов должное внимание, сделать их полноценными участниками дорожного движения и прописать это в ПДД, а также повысить культуру взаимоуважения граждан на дороге — вот основные цели обращения российских байкеров к президенту страны. А при том, что двухколесные «железные кони» с каждым годом становятся все популярнее, как в Европе, можно сказать, что инициатива тысяч подписавшихся под открытым письмом — очень актуальна.

Чтобы поддержать послание, более двухсот ставропольских байкеров собралось в субботний день на массовый велопробег. Стройной организованной двухрядной колонной, растянувшейся примерно на полкилометра, они проследовали через центральные площади на улицу Ленина и проехали по ней почти через весь город.

— Пробег удался на славу, — говорит один из организаторов акции, администратор сайта сообщества «ВелоКавказ» Андрей ШУШАРО. — Мы смогли показать всем, что мы есть, что нас много, а главное, что мы можем дисциплинированно вести себя на дороге, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, даже такой массовой колонной. Спасибо всем, кто поддержал акцию, которая была организована буквально за пять дней.

Именно за такой короткий срок на форумах местных велосообществ появилось множество сообщений по теме акции. Было достаточно много скептических мнений и тем не менее многие из «несогласных» тоже вышли на пробег.

— У нас вряд ли когда-нибудь построят велодорожки, как в Германии или Голландии, — считает скептик Александр. — Но пусть дадут другую альтернативу. Например, обозначить особой разметкой крайнюю полосу — вместе с общественным транспортом. Но для этого надо менять ПДД. А чтобы больше пандусов и скатов в бордюрах было — переписывать градостроительные нормы. Но за это инвалиды борются, и даже их не слушают, что уж говорить о здоровых активных спортсменах. Но самое главное, трудно изменить общественное сознание.

А еще ставропольские байкеры надеются, что пока общероссийское послание будет медленно и верно рассматриваться администрацией президента, на их проблемы раньше обратят внимание местные власти. А поддержкой Ставропольской мэрии, по словам некоторых активистов велодвижения, уже заручились, но только градоначальство пока не перешло от слов к делу.

 

20_01_00.jpg

 

 

Аргументы и факты, Ставрополье

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОПЕНГАГЕН, 23 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Морозов/. Способствовать популяризации двухколесного транспортного средства без мотора - такова цель Всемирной конференции велосипедистов "Velo-city Global 2010", которая начала работу в датской столице. В ней принимают участие более тысячи работников транспорта и велосипедистов-энтузиастов из 56 стран - от Латвии до Новой Зеландии.

Трехдневная международная встреча, по словам организаторов, продемонстрирует огромный потенциал велосипеда как эффективного инструмента для улучшения качества жизни, борьбы с ожирением и городскими "пробками", а также решения таких глобальных проблем, как изменение климата.

Как заявил на открытии форума заместитель мэра Бо Асмус Кьелдгор, Копенгаген намерен стать первой в мире столицей, в которой не будет выбросов углекислого газа в атмосферу, и развитие велосипедного транспорта - один из путей к достижению этой цели.

Он назвал конференцию, включающую пленарные заседания и велосипедные экскурсии, "замечательной возможностью обменяться опытом и идеями". Вкладом столичной мэрии в проведение мероприятия стало бесплатное предоставление участникам встречи 650 велосипедов для ознакомления с городом и его окрестностями.

Конференции "Вело-сити Глоубал" проводятся с 1980 года в европейских столицах. Их организаторами выступают городские власти и Европейская федерация велосипедистов. Копенгаген был выбран для проведения конференции в этом году по причине "давних велосипедных традиций в городе", которые позволят участникам увидеть, что развитие велосипедного транспорта способствует оздоровлению населения и не препятствует росту экономики.

 

ИТАР ТАСС

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утопия.

Нефть и газ являются основой современной экономики.

Потребление углеводородного сырья увеличивается с каждым годом. Поскольку новые запасы нефти в природе не образуются, очевидно, что рано или поздно человечество найдёт и введёт в эксплуатацию все имеющиеся на планете месторождения нефти. Таким образом будет достигнут максимальный уровень добычи нефти (пик нефти), в то время как спрос на углеводородное сырьё продолжит увеличиваться.

Несмотря на эксперименты в области возобновляемых источников энергии (биотопливо, использование энергии солнца и ветра, водородная энергетика), пока ни один из имеющихся видов топлива не может стать полноценной заменой нефти.

Человечеству следует максимально серьёзно подойти к проблеме надвигающегося исчерпания запасов углеводородного сырья. Речь идёт, ни много ни мало, о возможном демонтаже основ современной цивилизации.

Отдельно стоит отметить, что продукты сгорания продуктов переработки нефти, как правило, представляют опасность с экологической точки зрения. Современная индустрия фактически перерабатывает невозобновляемое сырьё в экологически вредный мусор, причём с каждым годом масштабы этой деятельности увеличиваются. Кроме ускорения разработок в области альтернативной энергетике, стоит задуматься над более эффективным использованием нефти и газа.

Существуют только два пути преодоления надвигающегося кризиса:

- чудесный, предусматривающий изобретение новой технологии, позволяющей отказаться от использования нефти и газа;

- энергосберегающий, основанный на рациональном использовании имеющихся запасов углеводородного сырья, пока ещё очень больших.

В 70-х годах прошлого века руководство Советского Союза выбрало первый вариант. Концепция развития экономики, основанная на том, что чудо должно обязательно случиться в отведённый партией срок, получила название "газовой паузы". Идея заключалась в том, чтобы широко использовать природный газ в качестве топлива на протяжении 30-50 лет, а за это время найти новый источник дешёвой, экологически чистой и неисчерпаемой энергии. Например, освоить управляемую термоядерную реакцию. В качестве "запасного варианта" рассматривалось расширение использование угля в качестве энергоносителя. Срок, отведённый на "газовую паузу", заканчивается - крупнейшие российские месторождения вступили в фазу падающей добычи. При этом заметных успехов в области термоядерного синтеза добиться не удалось.

По какому пути пойдёт мировая экономика?

 

http://www.peak-oil.ru/

 

PS Даже если бегло просмотреть в сети все материалы по оценкам запасов углеводородного сырья, становится ясно, что они расходятся только в одном - примерном сроке окончания запасов: 20 лет (пессимистичный прогноз) и 50 лет (оптимистичный прогноз). Энергетические альтернативы туманны, а с ними и все транспортные перспективы тоже, конечно, кроме велотранспортных :)

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нефть и газ являются основой современной экономики.

Это общеизвестно. Однако покатушками, ПВД, многодневными походами и манифестациями жизнь не улучшить. Возгласы «Дайте!» (Дайте велосипед массам! Дайте велодорожки!) вызывают лишь складывание фигуры из трёх пальцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...