Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Выбор звезд, сингл-спид


Рекомендуемые сообщения

Имеется сингл и две передние звезды, 22 и 44 зуба. Что лучше поставить назад, в обоих случаях?

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понятен вопрос.

КО, скорее всего, посоветует назад такую звезду, которая в паре с установленной передней даст тебе нужное передаточное отношение :)

 

Если для города, то, наверное, в пару с передней 22-й назад надо бы 12-13 зубьев - при каденсе 70-80 ты получишь скорость около 20-24 км/ч на колесе 26".

В паре с 44-й я бы поставил назад 22-24 зуба для такого же результата.

 

И еще: звезды бОльшего размера дольше живут, по моим наблюдениям. То ли в том дело, что зубьев у них больше, то ли угол захода цепи на зуб сказывается, то ли еще что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tRIDENT, выбираю пока, какую из них поставить вперед. цель не только город, но и пересеченка. Поэтому и вопрос встал, что назад...

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основное -количество зубьев,и ежу ясно,чтоб сносить 22 звезду надо спилить вдвое больше стали,чем с 11-й

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продаваемый многие годы в нереальных количествах синглспид всех времён и народов для сельской местности Украина имел 48 зубов спереди и вроде, 19 сзади.

Забавно, но на новых Украинах ставят пенсионерские 38/19. http://usi.ua/velo/index.php?st=67

Народ измельчал?

Изменено пользователем Belka205

Нас утро WCтречает прохладой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Народ измельчал?

Скорее, производитель поумнел :)

И понял наконец-то, что крутить медленно и тяжко - не есть хорошо.

 

 

 


...надо спилить вдвое больше стали...

Оно, конечно, как бы верно... но, КМК, не совсем.

То есть, что вдвое больше - не поспоришь. Но дело, думаю, не в этом.

Колесо на километр пробега сделает определенное, фиксированное кол-во оборотов. Вне зависимости от того, какая сзади, да и впереди, звезда.

Стало быть, и задняя звезда за этот километр сделает столько же, не больше, оборотов.

 

И каждый ее зуб столько же раз войдет в соприкосновение с цепью. Каждый!

И по каждому зубу столько же раз прокатится ролик цепи - неважно, сколько тех зубьев.

А причина износа звезды - как раз прокатывание по тому зубу ролика.

И тут зубья что 12-й, что 22-й звезды - в равном положении.

 

Ширина у них одинаковая, кто не верит - может поглядеть на звезды новой кассеты :)

И если качество стали одинаковое, то износ не должен отличаться вообще. Если бы не рост нагрузки.

 

Нагрузка на звезду прикладывается тем бОльшая, чем меньше ее диаметр - правило рычага. Меньше радиус звезды - бОльшую силу приложи на нее, чтобы получить нужное усилие на колесе.

Это - раз.

 

Есть и два.

Чем на звезде больше зубьев, тем больше их находится в зацеплении с цепью, и на бОльшее их число распределяется нагрузка. А чем меньше их - тем бОльшее усилие достается каждому из них.

Но тут есть НО.

Когда цепь изношена, ее шаг далеко обгоняет шаг звезды, и одновременно в зацеплении с поношенной цепью находятся вовсе не все зубья, которые должны бы. А только пять, четыре, а потом - и три... Чем больше изношена цепь, тем меньше зубьев воспринимает нагрузку.

 

А поскольку мы рассматриваем не "сферического коня в вакууме", этот момент важен. А он нивелирует кол-во зубьев звезды, уменьшает разницу в износе 22-й и 12-й звезд.

 

Но, в общем и целом, 22-я звезда проживет дольше, что и требовалось доказать :)

 

 

 


Поэтому и вопрос встал, что назад

Смотри сам, что тебе важнее. Меньшая звезда даст бОльший дорожный просвет, но быстрее износится; бОльшая - дольше проживет, но ухудшит проходимость.

Может, есть еще какая-то разница между большой и малой звездами впереди, но мне так сразу в голову больше ничего не приходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много букв,

представим мысленно звезду в 5 зубьев и в 100 зубов на оборот

маленькая сносится за неделю,большая-так нескоро,что можно не дожить.

(при небольших нагрузках металл вообше не соприкасается,контачат только слои  верхних адгезированных молекул смазки) 

причина в разной нагрузке на зуб,коя влияет на износ почти в геометрической прогрессии.

при больших нагрузках помимо ,сухого трения при выдавливании масляной пленки,и образивного износа, определюющим фактором является  деформирующий  сдвиг.

 

 

жевание аблок неделю по износу зубов на порядки меньше ,чем при грызению орехов в течении дня.

несмотря,что в первом случаи энегии израсходованной  мех.системой вразы больше.

Изменено пользователем doc.

89047720486 ЗАПЧАСТИ,РЕМОНТ-АПГРЕЙД- СБОРКА ВЕЛА  ,КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ,АМ-ТРЕНИРОВКИ. 

MTB без гор, как шашлык без мяса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


причина в разной нагрузке на зуб

Истинно так. Апчём я и сказал первым делом.

Но есть и другие факторы.

Я про них упомянул, потому что вижу проблему комплексно.

 

А для тех, кому многабукафф ниасилил, в конце есть краткое резюме, типа, ноль равен нолю :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...