Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

«Этюдный» отчёт Шкипера


Рекомендуемые сообщения

В очередной раз, не найдя отверстие в ремне на обычном месте, зимой талия склонна к увеличению, решил поразмять старые косточки. К зимнему велосипеду отношусь с некоторым предубеждением, хотя времяпровождение на лыжах, коньках ничем не отличается от велопрогулок. Тот же свежий воздух и пар, валящий из под куртки. Но мне, северному человеку, чьё детство и отрочество прошли в северных лесах на бесконечных лыжнях, всё таки трудно представить велосипед зимним снарядом. Стереотипы неискоренимы. Итак, за бортом – 16 С и колючий ветер, который вопреки прогнозом синоптиков больше северный, чем восточный. Небольшая прогулка с целью прокатиться по замёрзшему Волго-Донскому судоходному каналу. Маршрут родная деревня – Красноармейск - родная деревня протяжённостью около 35 км. До Красноармейска добрался в обычном порядке, по асфальту. Если летом я добираюсь до Южного автовокзала за 30-35 мин (15 км), то сейчас у меня путь занял 50 мин, приходилось останавливаться и стряхивать лёд с ресниц, а то при моргании глаза смерзались и отказывались открываться. Когда я встал на лёд канала, тут началось самое интересное. Обычная зубастая резина и гладкий, твёрдый как стекло лёд - просто несовместимы! Особую пикантность управлению велосипеду придавали чередующиеся пятна снега и голого льда (см.фото)

chanel1_1.jpg.

Велосипед, попадая в эти зоны был похож то на расшалившегося щенка, полностью отказывавшегося слушать владельца, то огромного упирающегося пса, которого надо с большим усилием тащить вперёд. Вообще управление велосипеда в таких условиях больше похоже на хождение по канату, постоянно нужно быть сконцентрированным и всегда уметь перед падением вовремя сгруппироваться. Неравномерное движение педалью - и ты на льду, едва поднимешь руку, чтобы поправит вечно съезжающую маску, неуловимо нарушается равновесие – и ты снова на льду, проморгал переход со снега на лёд – поглаживай свежий синяк на локте. Такая езда отнимает довольно много сил, особенно когда путь не очень короткий. Конечно, на шипованной зимней резине уже было бы не так интересно :)

chanel.jpg

chanel1_2.jpg

Выезжая при огибании шлюзов на твёрдую почву, испытывал огромное облегчение, хорошо что в озёровидных бьефах снега было больше, чем льда. Довольно сильно досаждали живущие на дачах полуодичавшие брошенные собаки, которые выбегали на лёд и сопровождали меня своим бреханием. Хорошо, что не выскочила какая нибудь отвязавшаяся овчарка, шансы уйти от неё по льду стремятся к нулю, а упавший велосипедист - неплохой довесок к её рациону :). А возле четвёртого шлюза я буквально отмахивался велосипедом от трёх увесистых собачек, охранявших территорию шлюза и выскочивших в дыру под забором, сам виноват, не надо было близко подходить. С собой у меня был телефон и маленькая компакт-камера, у обоих устройств литиевые аккумуляторы. Несмотря на то, что они были по одеждой, через час они уже отказались работать – не хватало питания из-за общеизвестного недостатка лития, который при отрицательных температурах «приказывает долго жить». Зеркалка же на NiMh элементах продолжала работать и дальше. Правда был один момент, через три часа прогулки и она один раз показала «дулю», поставив запасной комплект батареек, я снова получил комбинацию из «трёх пальцев». Увы, чудес не бывает, все химические источники тока при отрицательных температурах перестают выдавать положенные им амперы и вольты по полной программе. Зажав на пять минут в кулаке аккумуляторы, я их отогрел и они работали, как ни странно, до самого конца прогулки. Так что NiMh в ближайшем будущем не сдадут позиции и долго будут жить в различных устройствах. Коротко об экипировке. Рюкзачок на 18 литров для кофра с фотокамерой, термоса, запасной шапки и перчаток. Перчатки - толстые,флисовые, утеплённые, причём постоянно в течении всей поездки были «седыми» от отводимой влаги. Обувь – высокие, утеплённые туристические ботинки. Брюки -спортивные утеплённые с флисовой подкладкой и с четырьмя клапанами для вентиляции, верх – термомайка, две тонких флисовых кофты и непродуваемая куртка «канадского дровосека» (увы, без вентиляции, поэтому приходилось частенько распахивать её, чтобы просушиться) и обязательно капюшон! Никаких х/б футболок и шерстяных джемперов (ну только если в качестве запасной)! На голове флисовая шапка-маска, причём при наших ветрах маска обязательна, иначе рискуете два дня после поездки ходить с нездоровым румянцем на обветренном лице. Заметьте, какое обилие флиса в моей экипировке. Для активного отдыха это просто незаменимый материал. Он легко поглощает влагу, хорошо её проводит и легко отдаёт, не теряя при этом свои теплотехнические качества. В этом легко убедиться, достаньте из стиральной машины после стирки шерстяные, х/б и флисовые вещи. Флис на ощупь будет почти сухой и окончательно высохнет в течении короткого промежутка времени. Х\б и шерсть (полушерсть), будут же влажными, будут долго и нудно сохнуть, заставляя своего владельца зябко ёжиться на ветру. Особенно хотелось бы отметить, что при поездке на льду возможны довольно интенсивные падения, поэтому вся фото-видео техника, мобилы должны быть в прочных кофрах и футлярах. Ценные вещи, бумажники, ключи и прочая мелочёвка должны быть надёжно упрятаны под замки рюкзака, т.к. нежелательно, чтобы всё этого находилось в карманах, можно всё запросто растерять, да и приземление на связку ключей или мобильник – занятие малоприятное.

chanel1_3.jpg

Такая небольшая поездка, а сколько много удовольствия! Хорошо, что я устроил поездку вчера, а не сегодня, а то снег валит и валит. Снегоката из велосипеда не получилось бы :)

chanel1_4.jpg

chanel1.jpg

Примечание: данное сообщение с согласия автора выделено темы «Размышления у пробитого колеса. Взгляд провинциала»

Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино»)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 0
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...