Шкипер Опубликовано 24 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 В очередной раз, не найдя отверстие в ремне на обычном месте, зимой талия склонна к увеличению, решил поразмять старые косточки. К зимнему велосипеду отношусь с некоторым предубеждением, хотя времяпровождение на лыжах, коньках ничем не отличается от велопрогулок. Тот же свежий воздух и пар, валящий из под куртки. Но мне, северному человеку, чьё детство и отрочество прошли в северных лесах на бесконечных лыжнях, всё таки трудно представить велосипед зимним снарядом. Стереотипы неискоренимы. Итак, за бортом – 16 С и колючий ветер, который вопреки прогнозом синоптиков больше северный, чем восточный. Небольшая прогулка с целью прокатиться по замёрзшему Волго-Донскому судоходному каналу. Маршрут родная деревня – Красноармейск - родная деревня протяжённостью около 35 км. До Красноармейска добрался в обычном порядке, по асфальту. Если летом я добираюсь до Южного автовокзала за 30-35 мин (15 км), то сейчас у меня путь занял 50 мин, приходилось останавливаться и стряхивать лёд с ресниц, а то при моргании глаза смерзались и отказывались открываться. Когда я встал на лёд канала, тут началось самое интересное. Обычная зубастая резина и гладкий, твёрдый как стекло лёд - просто несовместимы! Особую пикантность управлению велосипеду придавали чередующиеся пятна снега и голого льда (см.фото). Велосипед, попадая в эти зоны был похож то на расшалившегося щенка, полностью отказывавшегося слушать владельца, то огромного упирающегося пса, которого надо с большим усилием тащить вперёд. Вообще управление велосипеда в таких условиях больше похоже на хождение по канату, постоянно нужно быть сконцентрированным и всегда уметь перед падением вовремя сгруппироваться. Неравномерное движение педалью - и ты на льду, едва поднимешь руку, чтобы поправит вечно съезжающую маску, неуловимо нарушается равновесие – и ты снова на льду, проморгал переход со снега на лёд – поглаживай свежий синяк на локте. Такая езда отнимает довольно много сил, особенно когда путь не очень короткий. Конечно, на шипованной зимней резине уже было бы не так интересно Выезжая при огибании шлюзов на твёрдую почву, испытывал огромное облегчение, хорошо что в озёровидных бьефах снега было больше, чем льда. Довольно сильно досаждали живущие на дачах полуодичавшие брошенные собаки, которые выбегали на лёд и сопровождали меня своим бреханием. Хорошо, что не выскочила какая нибудь отвязавшаяся овчарка, шансы уйти от неё по льду стремятся к нулю, а упавший велосипедист - неплохой довесок к её рациону . А возле четвёртого шлюза я буквально отмахивался велосипедом от трёх увесистых собачек, охранявших территорию шлюза и выскочивших в дыру под забором, сам виноват, не надо было близко подходить. С собой у меня был телефон и маленькая компакт-камера, у обоих устройств литиевые аккумуляторы. Несмотря на то, что они были по одеждой, через час они уже отказались работать – не хватало питания из-за общеизвестного недостатка лития, который при отрицательных температурах «приказывает долго жить». Зеркалка же на NiMh элементах продолжала работать и дальше. Правда был один момент, через три часа прогулки и она один раз показала «дулю», поставив запасной комплект батареек, я снова получил комбинацию из «трёх пальцев». Увы, чудес не бывает, все химические источники тока при отрицательных температурах перестают выдавать положенные им амперы и вольты по полной программе. Зажав на пять минут в кулаке аккумуляторы, я их отогрел и они работали, как ни странно, до самого конца прогулки. Так что NiMh в ближайшем будущем не сдадут позиции и долго будут жить в различных устройствах. Коротко об экипировке. Рюкзачок на 18 литров для кофра с фотокамерой, термоса, запасной шапки и перчаток. Перчатки - толстые,флисовые, утеплённые, причём постоянно в течении всей поездки были «седыми» от отводимой влаги. Обувь – высокие, утеплённые туристические ботинки. Брюки -спортивные утеплённые с флисовой подкладкой и с четырьмя клапанами для вентиляции, верх – термомайка, две тонких флисовых кофты и непродуваемая куртка «канадского дровосека» (увы, без вентиляции, поэтому приходилось частенько распахивать её, чтобы просушиться) и обязательно капюшон! Никаких х/б футболок и шерстяных джемперов (ну только если в качестве запасной)! На голове флисовая шапка-маска, причём при наших ветрах маска обязательна, иначе рискуете два дня после поездки ходить с нездоровым румянцем на обветренном лице. Заметьте, какое обилие флиса в моей экипировке. Для активного отдыха это просто незаменимый материал. Он легко поглощает влагу, хорошо её проводит и легко отдаёт, не теряя при этом свои теплотехнические качества. В этом легко убедиться, достаньте из стиральной машины после стирки шерстяные, х/б и флисовые вещи. Флис на ощупь будет почти сухой и окончательно высохнет в течении короткого промежутка времени. Х\б и шерсть (полушерсть), будут же влажными, будут долго и нудно сохнуть, заставляя своего владельца зябко ёжиться на ветру. Особенно хотелось бы отметить, что при поездке на льду возможны довольно интенсивные падения, поэтому вся фото-видео техника, мобилы должны быть в прочных кофрах и футлярах. Ценные вещи, бумажники, ключи и прочая мелочёвка должны быть надёжно упрятаны под замки рюкзака, т.к. нежелательно, чтобы всё этого находилось в карманах, можно всё запросто растерять, да и приземление на связку ключей или мобильник – занятие малоприятное.Такая небольшая поездка, а сколько много удовольствия! Хорошо, что я устроил поездку вчера, а не сегодня, а то снег валит и валит. Снегоката из велосипеда не получилось бы Примечание: данное сообщение с согласия автора выделено темы «Размышления у пробитого колеса. Взгляд провинциала» Цитата Я почему вредным был? Да потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану! (м-ф «Простоквашино») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.