Перейти к содержанию
Волгоградский велофорум

Рекомендуемые сообщения

Интересоно, что за мухи летают над волгоградом :):D  ?

Обычно мухи сами знаете над чем летают..... Шутка.

 

Конструктив. Есть люди имеющие представлении об изображенном?  Что бы не писать администратороу. Если что, я думаю можно будет попросить о ликбезе. Люди вроде нормальные по опыту общения - не откажут велосообСЧЕству....

мухи.JPG

Изменено пользователем DimasShishkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот мусор на радаре скорее всего «местники». Местные, локальные восходящие потоки теплого воздуха от нагревающихся Солнцем участков местности.

Я в новейших цифровых радарах не силен, там обработка данных по новейшим консервативным алгоритмам и раскрашивание итоговой картинки, но вряд ли это от балды для начальства чтоб красиво полыхало.

На старых аналоговых радарах местники в конце мая – начале июня могли полыхать весьма ярко. Но — очень узнаваемо, и безопасности полетов никак не мешало.

Так что эти микропульсирования — обычные местники, забейте.

Когда припрется непогода, вы увидите это ярко, сочно, однозначно! ;)

Изменено пользователем 027
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Вот интересная статья, как чувак взял эту картинку, очистил, и наложил на нормальную карту:  http://habrahabr.ru/post/266303/
А козлы из Росгидромета все прикрыли. Типа нефиг тут.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы. Если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы. © Генри Форд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрещиваем пальцы и загадываем, чтобы до местного сайта эти скоты не добрались.
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улыбнуло. Сталкивался с такой же ситуацией только на воде. Взяли как-то на борт парней из какого-то Питерского института. Возле острова Гогланд начали работать. Нужен срез скорости звука хотя бы метров до 40. На корабле обеспечения такой, оказалось, давно не в работе. Связались с берегом, прислали среднее по истории наблюдений. Но чет не идут результаты. Слой скачка выше, похоже. Тут смотрим, парнишки с института приборчик в море опускают. Мы к ним - че за цацка. Оказалось. Эта хрень забугорная, компактная, дает данные по солености, плотности, скорости звука, температуре и еще куча параметров и все через 10 см кажись. Сказали типа данные да бочку. И тут ребятишки в позу и встали. Типа просто так их вам дать не можем. Мы этими данными торгуем. После разговора кэпа с начальством института и самым ласковым, что забирайте их сами с Гогланда тогда, данные нам дали, но только по скорости звука. Они еще только учась уже скотами становятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать в реальный мир!

Любой пук - за деньги.

Меня здесь больше нет.
Все вопросы напрямую в вк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

День добрый.
"Распиарил" я некоторое время назад среди коллег метеорадар волгоградский. Но так как коллегам самим, обычно, лень, то в дни с неблагоприятным прогнозом меня просили глянуть обстановочку. И последнее время предсказания по радару ухудшились. Потому как видно, что собирается такая апокалиптическая дождливая хрень и прет на Волгоград. Вся сине красная или темнозеленая. Но при "подлете" к Волгограду эта хрень разбивается о него и рассыпается. Один раз народ за селедкой собрался после работы, а я им сказал, что задница идет и они не поехали. А эта задница рассосалась. И вчера по радару было светлозелененько и я поехал на работу, но полило знатно. Не сбились ли настройки у радара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

andrey-9999, взялся работать метеорологом, так не говори "да-нет", говори "возожно":D

 

А серьёзно: всё это наблюдалось и в прежние годы. Ибо, хоть и достаточно правдивый инструмент, но тоже не на 100%. Светло- или тёмно-зелёненький - это ведь не абсолютное значение, а ориентировочный интервал объёма осадков. И какая часть этого интервала прольётся на тебя и как ты её оценишь в силу нынешнего состояния и настроения - бох знает.

А когда дождливая хмарь рассыпается, так это по-лету вообще обычное дело - над нашей "сковородкой"(правда в этом году до пекла ещё не дошло, но...) редкий шторм не развалится:)

Ну и кроме того любое метеоявление это же не константа - они тоже рождаются, крепнут, буянят, дряхлеют и умирают. Конечно для грозы сдохнуть пролетев 200км может и странно, но чего не бывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@macabr, да я грешу на ПО, некорректную работу постобработки исходных данны, коэффициента усиления, контраста, фильтрации 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А надо бы грешить на собственную некомпетентность в метеорологии ;)

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, без обид. Количество бытовых мифов в области предсказания погоды сопоставимо с таковым с области медицины, как бы не больше. :)

 

Поясню вам ситуевину, как авиационный инженер (изучал основы практической метеорологии), радиоинженер (специализация радиолокационное и радионавигационное оборудование аэропортов), яхтенный рулевой 1 класса. Т. е. как человек, немного соображающий в этом непростом деле.

 

Краткий ликбез.

  • Облачность и ее поведение — вещи весьма живые и быстро меняющиеся.
  • То, что видно на радаре за 200 км, это верхушки облачности, торчащие выше т.н. «радиогоризонта». Это чуть дальше оптического горизонта, а на частоте работы метеолокатора (≈ 6 ГГц) практически совпадает с оптическим. Причем, чем дальше, тем выше нижняя граница того гидрометеора, что на радаре видно.
  • Только осенние вялые циклональные фронты, причем принадлежащие крупным, обширным циклонам, способны ехать по несколько тысяч километров, почти непрерывно морося мелким дождичком. Обычно это атлантические циклоны.
  • Весенние и летние циклоны способны лить воду гораздо меньшее время; в нашей местности это почти исключительно средиземноморские.
  • Облачность никогда не движется по прямой, а всегда закручивается: циклональная против часовой стрелки, антициклональная — по.
  • Антициклоны большая редкость, не путайте их с областями повышенного давления.
  • То зеленое, что видно за 200 км, далеко не факт, что приедет до нас в виде дождя. Скорее всего, лишняя влага выльется по дороге, и приедут просто тучки. Вот густо синее вполне может и доехать (если в нас попадет).
  • Направление приземного ветра редко совпадает с направлением на высоте, которое видно на МРЛ. Типично отличается на 90°. Неожиданно, правда? ;)

То, что мы видим сейчас на радаре, в данный конкретный момент, может сильно измениться к тому моменту, на который мы силимся сделать прогноз. А в мае-июле очень сильно, это закон. При этом нужно учитывать следующее:

  • Грозовой очаг живет 10-20 минут и редко больше полчаса (это уже чрезвычайно мощный многокластерный очаг).
  • Не всякое мощное кучевое облако способно превратиться в грозовое.
  • Грозы радикально делятся на фронтальные и локальные.
  • Фронтальные отличаются тем, что очаги рождаются в составе мощного облачного фронта, и рождаются несколько часов подряд. Довольно редкое явление, его хорошо видно на радаре в виде широкой полосы шириной на многие сотни километров и глубиной километров сто или меньше. Такая гроза имеет шансы проехать 200 км не выдыхаясь, но вряд ли больше.
  • Фронтальная гроза создается циклоном, и тащит теплую влагу из морей-окиянов.
  • Локальные грозы характерны кратковременностью (10-30 минут), возникновением «на пустом месте» и бесследным исчезновением. Источник влаги и энергии в локальной грозе исключительно нагретая почва. Не местные водоемы и не дальние моря.
  • Вероятность таких гроз/ливней отчетливо выражается на погодных сайтах предсказанием дождей при переменной облачности, а то и при ясном небе.
  • Проехать по дистанции локальным грозам удается от силы полсотни километров, потом немного дождя, простая тучка, ясное небо. В ширину полоса ливня обычно несколько километров, но бывает даже сотни метров. Я такое припоминаю пару раз.

Если хочешь более-менее угадывать осадки в ближайшие несколько часов по радару, надо четко осознавать вышеизложенное, а также тщательно наблюдать движение гидрометеоров на радаре и сопоставлять их с тем, что на улице. Наблюдать, наблюдать и наблюдать, год за годом, без этого ваша угадайка будет работать чуть лучше, чем никак. :)

 

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за информацию, но я вчера утром большую часть в инете прочитал.
Меня интересовал момент, что зеленая часть при подходе к Волгограду в районе Нижнего Чира начинает при дальнейшем продвижении к городу превращаться в конвективную облачность (по цвету) и на другой стороне от города снова начинает зеленеть. Посмотрел на карту, как раз в этом месте расположено водохранилище. И это 100 - 80 км до города. Но потом уже вчера вечером этот эффект ушел при увеличении зеленой области. Или это связано может быть с столкновением влажного воздуха над водохранилищем, или с более горячим и пыльным воздухом над городом. Не ясно, а так, да, будем наблюдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплексная картинка интересна, хорошо видно тенденцию погоды на ближайшие сутки-двое.
Жаль, что в Воронеже и Саратове МР не установлены, мертвые зоны великоваты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как жаль за неучастие Ростовского ДМРЛ в тусовке... Осадки довольно часто идут с запада.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Еще один источник информации для интересующихся погодой.

Сразу скажу, для кратковременного прогноза на покатушку он не подходит.

Для интересующихся.

 

Кратко: текущий состав и поведение атмосферы в большой мере определяется процессами дегазации ядра планеты. Конкретно: выделением водорода и метана с поверхности. Эти процессы оказывают определяющее влияние на концентрацию озона (а вовсе не ничтожное влияние фреонов). См. работы проф. Сывороткина, геофизика и вулканолога («водородная теория разрушения озонового слоя»).

 

Озоновые аномалии прямо и непосредственно влияют на температуру приземного воздуха.

Грубо говоря, если над головой озоновая дыра, то аномальное тепло, если озоновое уплотнение — холод не по сезону. Заметное влияние оказывают перекосы от 10-15% от нормы и выше.

Атмосферные катаклизмы возникают на границе противоположных аномалий. Т.е., если неподалеку (несколько тыс. км) бродит обширная дыра, а с противоположной стороны обширное уплотнение, жди шторма.

 

Есть один канадский сайт, где публикуются ежедневные карты распределения озона с возможностью выбора конкретного дня и просмотра истории. Интересующиеся погодой могут наблюдать, думать и делать выводы.

 

Например, на днях над северо-западом Европы побуянил ураган. Можно посмотреть карты распределения озона за эти дни, и увидеть область повышенного озона над Скандинавией и язык пониженного (дыра, епта) из Атлантии по Испании, южной Франции и до Балкан.

А между ними аккурат ураганчик.

 

Ничего не утверждаю, наблюдайте сами. Сывороткина послушать рекомендую, говорит вкусно и доступно для грамотного неспециалиста.

Никогда ничего не трогай на моей лодке!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • gven открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...