Перейти к содержимому

Theme© by Fisana
 

Фотография

Метеорадар.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#61 027

027
  • Пользователи
  • 9 085 сообщений
  • Имя:Анатолий

Отправлено 10 Июнь 2017 - 19:35

А надо бы грешить на собственную некомпетентность в метеорологии ;)


  • 0
Никогда ничего не трогай на моей лодке!

#62 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 3 019 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 10 Июнь 2017 - 22:58

.

Прикрепленные изображения

  • 6DsqB8qKAiI.jpg - Размер 100,46К, Загружен: 249

  • 0

#63 027

027
  • Пользователи
  • 9 085 сообщений
  • Имя:Анатолий

Отправлено 10 Июнь 2017 - 23:25

Андрей, без обид. Количество бытовых мифов в области предсказания погоды сопоставимо с таковым с области медицины, как бы не больше. :)

 

Поясню вам ситуевину, как авиационный инженер (изучал основы практической метеорологии), радиоинженер (специализация радиолокационное и радионавигационное оборудование аэропортов), яхтенный рулевой 1 класса. Т. е. как человек, немного соображающий в этом непростом деле.

 

Краткий ликбез.

  • Облачность и ее поведение — вещи весьма живые и быстро меняющиеся.
  • То, что видно на радаре за 200 км, это верхушки облачности, торчащие выше т.н. «радиогоризонта». Это чуть дальше оптического горизонта, а на частоте работы метеолокатора (≈ 6 ГГц) практически совпадает с оптическим. Причем, чем дальше, тем выше нижняя граница того гидрометеора, что на радаре видно.
  • Только осенние вялые циклональные фронты, причем принадлежащие крупным, обширным циклонам, способны ехать по несколько тысяч километров, почти непрерывно морося мелким дождичком. Обычно это атлантические циклоны.
  • Весенние и летние циклоны способны лить воду гораздо меньшее время; в нашей местности это почти исключительно средиземноморские.
  • Облачность никогда не движется по прямой, а всегда закручивается: циклональная против часовой стрелки, антициклональная — по.
  • Антициклоны большая редкость, не путайте их с областями повышенного давления.
  • То зеленое, что видно за 200 км, далеко не факт, что приедет до нас в виде дождя. Скорее всего, лишняя влага выльется по дороге, и приедут просто тучки. Вот густо синее вполне может и доехать (если в нас попадет).
  • Направление приземного ветра редко совпадает с направлением на высоте, которое видно на МРЛ. Типично отличается на 90°. Неожиданно, правда? ;)

То, что мы видим сейчас на радаре, в данный конкретный момент, может сильно измениться к тому моменту, на который мы силимся сделать прогноз. А в мае-июле очень сильно, это закон. При этом нужно учитывать следующее:

  • Грозовой очаг живет 10-20 минут и редко больше полчаса (это уже чрезвычайно мощный многокластерный очаг).
  • Не всякое мощное кучевое облако способно превратиться в грозовое.
  • Грозы радикально делятся на фронтальные и локальные.
  • Фронтальные отличаются тем, что очаги рождаются в составе мощного облачного фронта, и рождаются несколько часов подряд. Довольно редкое явление, его хорошо видно на радаре в виде широкой полосы шириной на многие сотни километров и глубиной километров сто или меньше. Такая гроза имеет шансы проехать 200 км не выдыхаясь, но вряд ли больше.
  • Фронтальная гроза создается циклоном, и тащит теплую влагу из морей-окиянов.
  • Локальные грозы характерны кратковременностью (10-30 минут), возникновением «на пустом месте» и бесследным исчезновением. Источник влаги и энергии в локальной грозе исключительно нагретая почва. Не местные водоемы и не дальние моря.
  • Вероятность таких гроз/ливней отчетливо выражается на погодных сайтах предсказанием дождей при переменной облачности, а то и при ясном небе.
  • Проехать по дистанции локальным грозам удается от силы полсотни километров, потом немного дождя, простая тучка, ясное небо. В ширину полоса ливня обычно несколько километров, но бывает даже сотни метров. Я такое припоминаю пару раз.

Если хочешь более-менее угадывать осадки в ближайшие несколько часов по радару, надо четко осознавать вышеизложенное, а также тщательно наблюдать движение гидрометеоров на радаре и сопоставлять их с тем, что на улице. Наблюдать, наблюдать и наблюдать, год за годом, без этого ваша угадайка будет работать чуть лучше, чем никак. :)

 


  • 3
Никогда ничего не трогай на моей лодке!

#64 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 3 019 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 11 Июнь 2017 - 11:53

Спасибо за информацию, но я вчера утром большую часть в инете прочитал.
Меня интересовал момент, что зеленая часть при подходе к Волгограду в районе Нижнего Чира начинает при дальнейшем продвижении к городу превращаться в конвективную облачность (по цвету) и на другой стороне от города снова начинает зеленеть. Посмотрел на карту, как раз в этом месте расположено водохранилище. И это 100 - 80 км до города. Но потом уже вчера вечером этот эффект ушел при увеличении зеленой области. Или это связано может быть с столкновением влажного воздуха над водохранилищем, или с более горячим и пыльным воздухом над городом. Не ясно, а так, да, будем наблюдать.


  • 0

#65 andrey_9999

andrey_9999

    Велорелакс первого созыва

  • Пользователи
  • 3 019 сообщений
  • Имя:андрей

Отправлено 11 Июнь 2017 - 13:29

https://habrahabr.ru...ex/blog/317626/


  • 0

#66 nader

nader

    Супермодератор

  • Модераторы
  • 6 073 сообщений
  • Имя:Борис

Отправлено 14 Июнь 2017 - 18:28

Комплексная картинка интересна, хорошо видно тенденцию погоды на ближайшие сутки-двое.
Жаль, что в Воронеже и Саратове МР не установлены, мертвые зоны великоваты.


  • 0

#67 027

027
  • Пользователи
  • 9 085 сообщений
  • Имя:Анатолий

Отправлено 14 Июнь 2017 - 23:51

А как жаль за неучастие Ростовского ДМРЛ в тусовке... Осадки довольно часто идут с запада.


  • 0
Никогда ничего не трогай на моей лодке!

#68 027

027
  • Пользователи
  • 9 085 сообщений
  • Имя:Анатолий

Отправлено 09 Октябрь 2017 - 22:18

Еще один источник информации для интересующихся погодой.

Сразу скажу, для кратковременного прогноза на покатушку он не подходит.

Для интересующихся.

 

Кратко: текущий состав и поведение атмосферы в большой мере определяется процессами дегазации ядра планеты. Конкретно: выделением водорода и метана с поверхности. Эти процессы оказывают определяющее влияние на концентрацию озона (а вовсе не ничтожное влияние фреонов). См. работы проф. Сывороткина, геофизика и вулканолога («водородная теория разрушения озонового слоя»).

 

Озоновые аномалии прямо и непосредственно влияют на температуру приземного воздуха.

Грубо говоря, если над головой озоновая дыра, то аномальное тепло, если озоновое уплотнение — холод не по сезону. Заметное влияние оказывают перекосы от 10-15% от нормы и выше.

Атмосферные катаклизмы возникают на границе противоположных аномалий. Т.е., если неподалеку (несколько тыс. км) бродит обширная дыра, а с противоположной стороны обширное уплотнение, жди шторма.

 

Есть один канадский сайт, где публикуются ежедневные карты распределения озона с возможностью выбора конкретного дня и просмотра истории. Интересующиеся погодой могут наблюдать, думать и делать выводы.

 

Например, на днях над северо-западом Европы побуянил ураган. Можно посмотреть карты распределения озона за эти дни, и увидеть область повышенного озона над Скандинавией и язык пониженного (дыра, епта) из Атлантии по Испании, южной Франции и до Балкан.

А между ними аккурат ураганчик.

 

Ничего не утверждаю, наблюдайте сами. Сывороткина послушать рекомендую, говорит вкусно и доступно для грамотного неспециалиста.


  • 1
Никогда ничего не трогай на моей лодке!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Copyright © 2019 Your Company Name